Конспект организованной образовательной деятельности «Золотой лес»


Конспект организованной образовательной деятельности

«Золотой лес» для детей среднего дошкольного возраста.


Технологии: игровая, здоровьесберегающая, нетрадиционная техника рисования.

Образовательные области: «художественное творчество», «музыка», «познание», «коммуникация», «физическая культура».

Цель: Развивать и учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.

Задачи: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – печати листьями на бумаге. Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.
Закреплять умение узнавать и называть цвета, аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к процессу рисования.

Материалы и оборудование:  Репродукция картин И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень».

 На каждого ребенка альбомные листы А-3, тонированные голубым цветом.  Баночка с водой, салфетка, гуашевые краски, кисти, клеенка, палочка-тычок. Осенние листья с деревьев, сундучок.

Листья из цветной бумаги, для игры «Листопад»

Аудиозаписи: «Осенняя песня» П.Чайковского, А. Вивальди  «Времена года. Осень».

Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.


I   Воспитатель: дети, послушайте, какую загадку сейчас я загадаю:

-Снега нет, но холодает,

Лист деревья покидает.

Скрылась в тучах неба просинь,

Это время года… (Осень!)

-Правильно. Сейчас у нас осень, идет последний осенний месяц – ноябрь. — А какие приметы осени вы знаете?

Дети: похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.

На дворе осень. А хорошо ли вы ее знаете? А хотите узнать еще лучше?

Тогда закройте глаза и представьте, что вы в осеннем лесу. (Звучит магнитофонная запись А. Вивальди, «Времена года. Осень».)

Вы идете по лесу, и вокруг стоят разные деревья, листья на деревьях желтые, красные, они облетают и падают на землю, шуршат у вас под ногами, и вам кажется, что в лесу слышна таинственная мелодия, листья начинают кружиться вокруг вас, приглашая играть.

А теперь откройте глазки, посмотрите, что я нашла в лесу? Волшебный лесной сундучок! Но сундучок не открывается. Что делать? Может нам стихотворение об осени прочитать? (Дети читают осенние стихотворения.)

Воспитатель: Всё равно не открывается. А здесь есть загадка. Наверное, если отгадаем загадку – сундучок откроется.  Загадка. Летом вырастают, осенью опадают. Что это? (Листики).

Воспитатель: Угадали! Вот и сундучок открылся. А что можно сделать с листиками? Дети: поиграть!

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Разработка эскиза перекидного календаря в текстовом редакторе Word"

Воспитатель: Давайте поиграем. Игра «Листопад»

Падают, падают листья —

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Воспитатель раскидывает цветные листья, цель: собрать как можно больше листьев своего цвета, игра повторяется 2-3 раза. Детям объясняется правила безопасности игры, бегать не очень быстро, не задевать других  детей, не сталкиваться.

II. Воспитатель: Дети, кажите, а какой преобладающий цвет у осени? (Желтый золотой, оранжевый, коричневый)

-Правильно. Под впечатлением красоты золотой осени поэты писали стихи, композиторы —  музыку, художники —  картины. На мольберт выставляются две репродукции  И. Левитана «Золотая осень» и И. Остроухова «Золотая осень», (дети рассматривают картины)

-Какое здесь изображено время года? (осень)

— Какого цвета листва на деревьях? (Листва жёлтая, золотая) Какие  стволы у деревьев вы видите? (коричневые, черные, есть высокие, есть низкие). -А какое настроение передают эти картины (Очень спокойное, торжественное, немного грустное)

-Ребята, а хотите тоже стать настоящими юными художниками и нарисовать свою осеннюю  картину? (Да).

Воспитатель: В осеннем сундучке есть волшебный золотой клиновый листочек, он поможет превратить ребят в художников.

-Раз, два, три осенний листочек, ребят в художников преврати! (воспитатель проводит над головами детей листиком)

Дети садятся за столы.

III. Воспитатель: ребята, я хочу вам предложить нарисовать сегодня осенний золотой лес. Вы согласны? (Да)

— А помогут нам рисовать — осенние листики.

— Посмотрите, на что похож листик? (на дерево)

Давайте напечатаем ими несколько деревьев — покрасим листик от дерева гуашью и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге, прорисуем углём ствол, а ватными палочками нарисуем много летящих осенних листиков. (Показ выполнения работы.)

— Что ещё можно нарисовать к нашему пейзажу? (небо, солнце)

Воспитатель: для начала нам нужно, как настоящим художникам приготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика  «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Раз, два, три, четыре, пять  (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать.  (Сжимают и разжимают кулачки.)
  Листья березы,   (Загибают пальчики, начиная с большого)
  Листья рябины,  
  Листики тополя,
  Листья осины,
  Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.  (шагают по столу средним и указательным пальцем).

Дети начинают рисовать. Звучит музыка Чайковского «Времена года».

Когда дети нарисовали, воспитатель говорит: «- Раз, два, три осенний листочек, ребят нам, пожалуйста, снова верни!» (проводит над головами детей золотым кленовым листом)

Свежие документы:  Конспект урока для 10 класса "Влажность"

Физкультминутка «Осенние листочки»

Мы листочки, мы листочки, (стоят свободно, руки вверху)

Мы —  осенние листочки. (покачивание руками)

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул — полетели. (разбегаются)

Мы летали, мы летали, (бегают)

А потом летать устали. (кружатся)

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок. (приседают на корточки)

Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул. (вновь разбегаются, помахивая руками)

Все листочки полетели,

И на землю тихо сели. (идут на место)

IV. Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? (Об осени.) Еще мы рассматривали картины, играли с листочками, рисовали.

Вам понравилось быть художниками? (Да) А что вы сегодня рисовали? (Золотой лес).   Рассматриваем вместе работы, любуются красотой осеннего леса, отмечаются те дети, у которых получились наиболее выразительные рисунки. Заканчивая занятие, воспитатель благодарит всех и угощает угощением из сундучка.

Используемая литература:

Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. Пособие для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 1985г.

Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Методические рекомендации для воспитателей  М.: Просвещение, 1999г. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. 2008г.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: