Конспект развивающего занятия для 1 класса «Знайка»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №660 города МОСКВЫ










Конспект

развивающего занятия «Знайка»

подготовительная группа детского сада и 1 класс

(в рамках преемственности детский сад – школа)











подготовила

учитель начальных классов

Калинина Наталья Алексеевна









г. Москва

2012 год





Развивающий час «Знайка»

(детский сад и ученики 1 класса)

1 конкурс «Разминка»

Конкурс загадок.

Инструкция. 10 загадок задаются по очереди каждой команде.

Оценка. 1 балл – 1 загадка

Лечит он зверят повсюду –

Скарлатину, корь, простуду.

Быть здоровыми велит –

Добрый доктор … (Айболит)

Сказки про него слагают,

В гости часто приглашают.

Он живёт в лесу под пнём –

Коротышка, добрый … (гном)

Выше крошки, ниже кошки,

Спит в кроватке – скорлупе.

Из цветов её сапожки,

И венок на голове. (Дюймовочка)

Вся она огнём горит

Так, что блеск глаза слепит.

То не филин, не синица –

То прекрасная … (Жар – птица)

Хлоп – и тыква появилась,

Вдруг в карету превратилась.

Топ – и туфельки нашлись,

По размеру ей пришлись. (Золушка)

Он леталка и каталка,

И вареньеобъедалка.

Руг его – Малыш под крышей,

Сам живёт чуть – чуть повыше. (Карлсон)

Бабка с дедом жили – были,

Курочку свою любили.

Их наседка всегда рядом,

Они кличут её … (Ряба)

Здесь случайно оказался,

Домом для зверей назвался.

Мышка в нём метлой метёт,

А лягушка снег печёт. (Теремок)

У меня подруга крыска,

А по имени – Лариска.

Всех обманет просто так

Старушонка … (Шапокляк)

Белый, маленький клубочек,

Нос как пара чёрных точек,

Может поместиться в сумке.

Медвежонок этот — …(Умка)



2 конкурс «Сложи кораблик»

Оборудование: по 3 геометрические фигуры, разные по цвету, из которых состоит кораблик.

На доске образец кораблика. Участники команды по очереди подходят к столу, берут фигуру и на своём столе складывают кораблик. (Приложение)

Инструкция. Рассмотрите внимательно кораблик. Участники команды по очереди подходят к столу с геометрическими фигурами, берут фигуру, подходят к своему столу и складывают кораблик.

Оценка. 3 балла – всё задание выполнено правильно

2 балла – все фигуры сложены правильно, но одна из фигур не соответствует по цвету образцу

1 балл – все фигуры сложены правильно, но две фигуры не соответствуют по цвету образцу

3 конкурс «Весёлая мозаика»

Сказка «Белоснежка и семь гномов».

Каждой команде выдаётся иллюстрация к сказке. Надо выбрать части мозаики, которых нет на рисунке. (Иллюстрацию разрезать на 9 частей, добавить 2-3 части других мозаик )

Свежие документы:  Урок для 4 класса на тему «Пока мы помним, мы живем»

На задание отводится 3 минуты.

Инструкция. Рассмотрите внимательно иллюстрацию. Кто знает сказку? Незнайка разрезал на части рисунок и перемешал. Посмотрите внимательно, какие части мозаики не относятся к рисунку?

Оценка. 2 балла – 2 части мозаики

1 балл – 1 часть мозаики


4 конкурс «Логические задачи»

  1. Дети оставили в коридоре 6 сапог. Сколько пришло детей?

  2. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Люба. Сколько детей у мамы?

  3. Что едят крокодилы на Северном полюсе?

  4. Кто громче мычит петух или корова?

  5. Какого цвета волосы у Колобка?

  6. Фрукт, который обожает боксёр.

На задание отводится 5 минут.

Инструкция. Каждой команде выдать карточки с 3 задачами. Ребята читают самостоятельно, вместе решают.

Когда задание выполнено, участники команды читают вслух задачу и отвечают.

Оценка. По 1 баллу за каждую правильно решённую задачу.


5 конкурс «Умозаключения»

Команде предлагается рисунок. Детям даётся задание найти закономерность и нарисовать в пустых клетках недостающие фигуры.

На задание отводится 5 минут.

Инструкция. Рассмотрите внимательно рисунок, найдите закономерность и нарисуйте в пустых клетках недостающие фигуры.

Оценка. 3 баллавыполнены все задания правильно

2 балла – выполнены 5 заданий

1 балл – выполнены меньше 5 заданий


6 конкурс «Детёныши»

Назови детёнышей.

Корова — … (телёнок)

Лошадь — …(жеребёнок)

Лиса — … (лисёнок)

Тигр — … (тигрёнок)

Собака — … (щенок)

Курица — … (цыплёнок)

На задание отводится 3 минуты.

Инструкция. Посмотрите внимательно на карточки, которые у вас лежат на столе. Прочитайте название животного. Посовещайтесь и назовите детёнышей.

Оценка. По 1 баллу за каждого правильно названного детёныша.


7 конкурс «Скоро в школу»

Каждой команде предлагается листок, на котором изображены буквы и цифры. Обвести красным карандашом гласные буквы, согласные – синим, цифры – жёлтым.

На задание отводится 5 минут.

Инструкция. Ребята из детского сада скоро пойдут в школу. Ученики 1 класса изучили почти все буквы. У вас на столе лежит листочек с буквами и цифрами. Посмотрите внимательно, подумайте и обведите красным карандашом гласные буквы, согласные – синим, цифры – жёлтым.

Оценка. 3 балла – задание выполнено правильно

2 балла – выполнены два задания

1 балл – выполнено одно задание


8 конкурс «Весёлый счёт»

Каждой команде выдать листок с примерами. Ребята решают вместе и раскрашивают белочку.

На задание отводится 7 минут.

Инструкция. К каждой команде пришла в гости белочка. Она у нас волшебная. Белочка просит вас решить примеры и раскрасить её. Считайте все вместе.

Оценка. 3 балла – задание выполнено правильно

2 балла – неаккуратно выполнена раскраска

1 балл – выполнено задание с недочётами





Список использованной литературы:

1. Книга загадок. – АСТ, 2010.

2. Холодова О.А. Юным умникам и умницам. Задания по развитию познавательных способностей – РОСТкнига, 2011.

3. Шевелев К. Занимательная математика. – М.: Ювента, 2008.



Приложение.







ж

з



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: