Конспект урока для 1 класса «День защитника Отечества»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 69 «Дюймовочка» комбинированного вида»


















Конспект урока для 1 класса «День защитника Отечества»










подготовила

учитель-дефектолог

Титова Юлия Васильевна










г. Северодвинск

2013


Программное содержание:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

1) обогатить представления детей о празднике «День защитника Отечества»;

2) продолжать учить раскатывать круговыми движениями шар и приминать его ладошкой, чтобы получить круглый диск;

3) совершенствовать умение работать с тестом и изготавливать из него фигурки с помощью формочек.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

1) развивать устойчивость внимания, наглядно-образное мышление;

2) развивать мелкую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

1) воспитывать умение придерживаться инструкции педагога;

2) воспитывать аккуратность при выполнении поделки.

Оборудование: столы, стулья, магнитная доска, магнитофон; дидактические материалы: демонстрационный материал на тему «День защитника отечества», тесто (мукасоль) красного, зелёного и бежевого цвета, листы бумаги синего цвета, фигурные формочки (кораблик, человечек), игрушечные модели военной техники: корабль, самолёт, танк.

Словарная работа: праздник, День защитника Отечества, армия, моряк, танкист, лётчик, корабль, танк, самолёт.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций с изображением военных профессий (моряк, танкист, лётчик), беседа о празднике «День защитника Отечества», рассмотрение военной техники (корабль, танк, самолёт).

Структура занятия:

1. Вводная часть: знакомство со сказочным персонажем: котом Матроскиным, рассказ о празднике «День защитника Отечества», просмотр картинок с изображением военнослужащих, знакомство с военной техникой, на которой они служат.

2. Основная часть: выполнение детьми поделки из теста. Физкультминутка.

3. Заключительная часть: анализ и оценивание работ детьми.


Ход мероприятия:

Учитель-дефектолог: «Здравствуйте, ребята».

Дети здороваются.

Учитель-дефектолог: «Сегодня к нам на занятие придёт гость. Он очень к нам спешит и вот уже в дверь стучит!».

Заходит кот Матроскин.

Кот Матроскин: «Здравствуйте, дети!»

Все здороваются.

Кот Матроскин: «Я — кот Матроскин. Меня пригласили к вам в гости, чтобы рассказать о празднике, который мы отмечаем в феврале – этот праздник называется «День защитника Отечества»».

Учитель-дефектолог: Ребята, «День защитника Отечества» является днём рождения нашей армии. А ты знаешь об этом, кот Матроскин?

Кот Матроскин: «Конечно, я тоже в армии служил на корабле мышей ловил!».

Учитель-дефектолог: «Молодец, кот Матроскин! Тогда, если ты служил на корабле, угадай на какой из этих картинок изображён моряк?» (на магнитную доску прикрепляются картинки с изображением военнослужащих разных войск).

Кот Матроскин вначале показывает картинку с моряком и спрашивает у ребят согласны ли они. Затем Матроскин приглашает по очереди двух ребят, чтобы найти картинку с танкистом и лётчиком.

Свежие документы:  Сценарий на тему "Выступление агитбригады «Светофорик»"

Кот Матроскин: «Ребята, хотите узнать, на какой военной технике служат моряк, лётчик, танкист?».

Дети отвечают.

Кот Матроскин: «Я принёс вам показать военную технику, давайте вместе посмотрим, какую?»

Кот Матроскин приглашает по очереди детей, чтобы достать из мешка игрушку и спрашивает каждого ребёнка, как называется вид военной техники. Также детям предлагается определить, на какой технике служит моряк, танкист, лётчик.

Ребята отвечают, учитель-дефектолог помогает, если у детей возникают трудности при ответе.

Учитель-дефектолог: «Спасибо, Матроскин, помог ребятам узнать ещё больше о военных, которые служат в нашей армии. Ребята, в День защитника Отечества мы поздравляли наших дедушек и пап, т.к. они служили и служат в армии, чтобы защищать нашу родину! Сегодня мы с вами сделаем на занятии для них подарок – вот такую поделку (на доску прикрепляется готовый образец поделки). Посмотрите внимательно, что здесь изображено (педагог указкой показывает на образец)?». Педагог рассматривает с детьми поделку и поясняет её содержание.

Дети отвечают. Учитель-дефектолог хвалит детей за ответы.

Кот Матроскин: «Можно я тоже с вами сделаю поделку?»

Учитель-дефектолог: «Конечно, кот Матроскин!».

Далее осуществляется изготовление поделок, сопровождаемый наглядным показом.

Учитель-дефектолог: «Изготавливать мы будем поделку из теста. Возьмите кусочек теста красного цвета и круговыми движениями, между ладошками, скатайте шар. Затем прижмите шар ладошкой к бумаге и на получившуюся лепёшку выложите формочку, кораблик. Надавите ладошкой на формочку, уберите вокруг формочки отделившееся лишнее тесто. Придерживая пальчиком фигуру из теста, уберите формочку. Получившуюся фигурку кораблика выложите на верхнюю часть листа».

Далее осуществляется выполнение второй фигуры кораблика из теста зелёного цвета и фигуры человечка из теста бежевого цвета, также обращается внимание на месторасположение всех фигурок на листе в соответствии с образцом: кораблики, прикрепляются в верхней части листа, а фигурка человечка — в нижней.

Учитель-дефектолог: «Наши поделки готовы, все старались, молодцы!».

Кот Матроскин: «Ребята, за вашу старательность, я вас хочу научить делать зарядку моряка. Хотите?».

Дети отвечают.

Кот Матроскин: «Повторяйте за мной движения (каждая строчка сопровождается показом определенного движения):

Я на мостике стою

И бинокль в руках держу.

Волны плещутся слегка,

Качка тихая пока.

Волны сильными вдруг стали,

И от качки все упали.

За канат держусь я крепко,

Вдруг сорвало ветром кепку.

Я ловить рукою стал,

Чуть с мосточка не упал».

Кот Матроскин, учитель-дефектолог: «Молодцы!».

Свежие документы:  Сценарий праздника на тему «Вальс»

Учитель-дефектолог: «Теперь, ребята, мы все вместе рассмотрим ваши поделки (поделки выкладываются на один стол и проводится их анализ)».

Учитель-дефектолог задаёт детям вопросы: «Ребята, какому празднику было посвящено наше занятие? Что мы делали на занятии? Чья поделка больше похожа на образец? Для кого мы сделали наши поделки?».

Список использованной литературы


1. Симкина П.Л., Титаровский Л.В.: Азбука здоровья: Физкультминутки здоровьесберегающей направленности. – М.: Амрита, 2006.



Использованные материалы


1. Савушкин С. Демонстрационный материал «Защитники отечества», 2012 г.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: