Конспект экологического праздника в начальной школе «Наш дом – планета Земля»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №1 р.п.Татищево» в д.Македоновка

Татищевского района Саратовской области















Конспект экологического праздника
в начальной школе

«Наш дом – планета Земля »







подготовила

учитель начальных классов

Зайцева Галина Александровна







2013 год


Экологический праздник «Наш дом – планета Земля»

(посвящён Международному дню Земли – 22 апреля)


Цель: расширить кругозор детей, углубить знания по теме «Природа в опасности!»; развивать навыки мышления, умение применять полученные знания в жизненных ситуациях; формировать основы экологической культуры.


Оборудование: плакаты и рисунки детей о защите природы; цветы сделанные учащимися; для сценки сухое дерево, на нём прикреплены веточки; карточки с природными зонами и животными; плакат с нашей планетой.


Вед: — Добрый день, дорогие друзья! Сегодня 22апреля – на дворе весна вступает в свои права, всё оживает и расцветает после долгой холодной зимы. В этот прекрасный весенний день люди всех стран отмечают Международный День Земли. Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. И мы собрались для того, чтобы ещё раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живём, угрожает опасность, но в наших силах спасти её.

Ученик: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.


Вед: — Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. (Показ презентации). Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы – всё это природа! Она нас кормит, поит, одевает, даёт всё для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.

— Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды животных и растений…

Ученик: Я – Земля, я – Земля, я – Земля!

Усталость моя беспредельна!

О стоне моём не взыщите.

Люди моей планеты!

Планета в опасности!

Кромсая лёд, меняя рек теченье,

Твердите Вы, что дел невпроворот,

Но вы ещё попросите прощенья

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька,

Но вам об этом думать неохота,

Сейчас Вам не до этого пока…

Земляне, Вы слышите меняя?!

Придите же на помощь!


Вед: — Хотите ли вы спасти свою планету? (да)

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Развитие двигательных способностей на основе русских народных игр"

А знаете ли вы главные беды Земли?


Ученик: Гудят заводы, всюду пыль, бежит, дымит автомобиль.

А между тем деревья стонут, в грязи и пыли просто тонут.

Стала грязной наша вода, от растений нет и следа.

Отнят дом у наших зверей, птицам, рыбам плохо теперь.


Вед:Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Сможете ли вы охранять леса, не загрязнять их, любить родные земли, дружить с природой? Задача эта нелёгкая, но кроме нас этого не сделает никто.


Сценка «Белая черёмуха»

Автор:

Расцвела черёмуха около ручья,

На апрельском солнышке ветками шепча,

Лёгкая, как облачко, чистая, как снег,

Радовался деревцу каждый человек.

Приходили девочки посидеть под ней,

И могла цвести она много-много дней.

(любуясь черёмухой, проходят две девочки и говорят одна другой:)


— Это чья черёмуха?

— Да она ничья. Белая снегурочка около ручья.

(Идёт группа школьников. Они обламывают все ветки с дерева.)

Автор: Прибежали девочки, а снегурки нет,

Лишь в пыли валяется вянущий букет.

А была черёмуха чистая, как снег,

Радовался деревцу каждый человек.


Вед: Вот так порой безжалостно и мы с вами обламываем весной ветки черёмухи, сирени. Рвём цветы, а ведь сорванные растения быстро вянут, а, оставаясь в природе, они ещё долго могли бы радовать людей!


— Сейчас мы отправимся с вами в путешествие по нашей замечательной прекрасной Земле. Каждый из вас может принять участие и за правильный ответ получить жетон. И в конце путешествия подведём итог.


«Экологическая разминка»

  1. Кто слышит ногами? (кузнечик)

  2. Чем зудит комар? (крыльями)

  3. Погибают ли растения под снегом? (нет)

  4. Какая птица складывает свою добычу в мешок? (пеликан)

  5. Какая птица умело подражает голосом многих птиц? (скворец)

  6. Какие деревья являются медоносами? (липа, рябина, клён, яблоня, ива)

  7. Кто любит полакомиться корой осины, яблони и др. деревьев? (заяц)


Вед: — Ребята, а какую пользу приносит нам лес? (все листья деревьев поглощают углекислый газ)

— К чему может привести уничтожение лесов? (прекратится жизнь)


  1. Всё так изранено в лесу, как после дней войны.

Здесь уцелевших не найти ни ели, ни сосны.

Берёзу ножиком пырнул какой-то живоглот,

Мне кажется, из-под коры моя слеза течёт.


  1. От этой чёрствости людской болит душа моя,

Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.

Вот муравейник подожжён кощунственной рукой,

Мне кажется, горит не он, а дом пылает мой.


3. Земля в ожогах и рубцах, как в дни большой беды,

Ушли, обидев красоту, смутив лесной уют,

Не услыхав, что за спиной все листья слёзы льют.

Вед: Помните, ребята, что когда вы приходите в лес, вы являетесь гостями – у природы и у тех кто там живёт.


Загадки о растениях.

  1. Русская красавица, всем нам очень нравится.

Бела она, стройна, одежда зелена. (Берёза)

  1. Вот бочонок с шапочкой, с дерева упал.

Год прошёл – и деревцем маленьким он стал. (Жёлудь)

  1. Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. (ива)

4. Что за дерево такое, угощает снегирей?

Снег стоит, трещат морозы, ну, а ягоды вкусней. (рябина)

  1. Жемчужный колокольчик пришёл в леса весной.

По лесу он разносит чудесный запах свой. (Ландыш)


  1. Не берёза , не сосна – в тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит, вся листва на ней дрожит. (осина)


Вед: На планете обитает очень много животных. Живут они в разных природных зонах: в лесу, степи, пустыне, тундре и даже на Севере. Следующее задание:


«Кто, где обитает?»


(Раздаются карточки с животными. Должны занять место в кругу с названием природной зоны, где обитает данное животное.)

Арктика, степь, лес, пустыня, тундра.


Вед: На улице весна. Пойдём свами в лес за грибами, ягодами. Просто будем отдыхать.

— А какие правила поведения в лесу вы знаете? (называют)

Вед: — На нашей планете многие растения и животные находятся на грани вымирания. В охране нуждаются все растения, животные, птицы, насекомые, которые ещё встречаются на Земле. Давайте же украсим нашу голубую планету цветами, фигурками животных. (Прикрепляют рисунки растений и животных)

Вед: — Посмотрите, какой нарядной, красивой стала наша планета! Попробуем сделать всё, чтобы она стала такой в реальной жизни. Мы спасатели и хранители нашего огромного дома под названием «Земля». Все в наших руках. Нужно жить в ладу с природой, чувствовать свою ответственность за планету Земля – такую огромную и такую одинокую в своих бедах и болях.

Ученик: Берегите Землю! Землю берегите!

Берегите жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покоем,

Ласточку мелькающую в жите,

Берегите Землю! Берегите!

Подведение итогов праздника.






Список использованной литературы


1. Савинова С.В. Праздники в начальной школе. Волгоград «Учитель», 2000 год.

2. Калашникова О.В. Праздники круглый год: в учебное время и летом. Волгоград «Учитель», 2005.



3. Научно-методический журнал «Воспитание школьников» №3 2003 год


Свежие документы:  Урок по теме «Мой класс и моя школа»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: