Конспект урока для 1 класса «Малыши спешат на помощь»



Дошкольное учебное учреждение №19 «Солнышко»

Торезского городского совета Донецкой области.









Конспект урока для 1 класса

«Малыши спешат на помощь»














подготовила

воспитатель логопедической группы

Попова Ольга Степановна



г. Торез 2013


Цели и задачи занятия


Учить :

выполнять логико-математические задания с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера:

— объединение предметов по основному родовому признаку (форма)

без учета известных признаков (цвет, величина);

— выкладывание геометрического узора по заданному алгоритму (образцу);

— моделирование построек из палочек различной длины и цвета (палочки Кюизенера).


Упражнять:

— в прямом и обратном счете в пределах 5;

— в четком произношении звуков;

— в выполнении заданий по образцу, объяснению в подгруппах, парах, самостоятельно.


Закрепить:

знания детей о транспорте, компьютере (как средстве получения информации).


Развивать:

умение выполнять элементарные логические действия:

— подбор обобщающего слова;

— выделение из группы лишнего по основному признаку предмета;

— складывание разрезных картинок.

Воспитывать:

дружелюбие, желание прийти на помощь.














ХОД ЗАНЯТИЯ


1. Знакомство с детьми.

Здравствуйте взрослые! Здравствуйте дети!

Я — Ольга Степановна, воспитатель в д/с «Солнышко».

Я пришла передать Вам улыбки и привет своих воспитанников.

(показываю видео — ролик с приветствием детей)

По окончанию ролика звонит телефон.


2. Игровая проблемная ситуация «Телефонный полилог»

-Алло. Я вас слушаю. С кем я разговариваю?

Это жители острова Веселых человечков.

Нам нужна помощь смелых и умных ребят!

-Ребята, так это вам звонят! Слушайте и отвечайте!

-«Ребята! У нас беда! Мы просим вашей помощи! Скорее приезжайте к нам, в страну Весёлых человечков. Наша страна находится за горами, за лесами, за морями». А добраться вам поможет посылка. Ждите посылку.


3.Просмотр слайдов по стихотворению С. Маршака «От кареты до ракеты» с упражнениями по звуковой культуре речи.

-Давайте посмотрим на компьютере, каким транспортом мы можем воспользоваться

(Показывает слайды)

-Что это? Машина. Давайте попробуем ее завести.

«ЖЖЖЖЖЖЖ».

(дети повторяют звук, воспитатель напоминает о правильной постановке органов артикуляции при произношении звука)

Не заводится. Значит, мы поедем не на машине.

(Показ второго слайда.)

Отгадайте, что изображено на этой картинке?

( имитирую звук колес поезда « ДТ, ДТ»

В случае затруднения даю наводящие ответы «Это поезд или велосипед?»)

Правильно, поезд. Давайте все вместе покажем, как едет поезд

(произношение звуков «Дт» детьми)

Но у нашего поезда нет вагонов, значит, мы не можем поехать на нем.

Свежие документы:  Школьные олимпиадные работы 2 класс

(Показываю третий слайд мальчикам.)

А этот транспорт мечтают иметь все мальчишки.

Вот пусть девочки и отгадают. Что вы заводите. (Договариваются и произносят звук «РРРРРР»)

Девочки! Какой это транспорт? (мотоцикл)

Правильно! (показывают картинку и предлагают всем произнести звук «Р»)

Дети, мотоцикл один. А нас? (много).

Значит, мы поедем не на мотоцикле.

(Показываю четвертую картинку девочкам)

А теперь девочки покажут, а мальчики отгадают

(произносят звук «ЛЛЛЛЛ» и имитируют полет самолета).

Молодцы! Это самолет.


4.Дид. упражнение «Назови одним словом»

(Детям показывают ряд картинок)

Какие красивые у нас: машина, поезд, мотоцикл, самолет!

А как это все назвать, одним словом?

(при необходимости задают наводящий вопрос)

Это транспорт или мебель?

Правильно это транспорт.


5.Дид. упражнение «Найди лишний предмет»

Транспорт бывает: воздушный, наземный и водный.

Дети, что лишнее в ряду: машина, поезд, мотоцикл, самолет!? (самолет)

6.Сюрпризный момент «Посылка детям»

(вносят посылку)

Дети, вам пришла посылка.

(дети находят в посылке ковер- самолет)

-Дети, да это волшебный ковер-самолет!


7. Дид.игра «Почини ковер»

Но с ковром что-то случилось (рассматривают дыры в ковре)

(детям предлагаются клапти по форме дыр в ковре и не подходящие к ним. Дети выбирают нужные, называя геометрические фигуры и обосновывая свой выбор)

8.Игровая ситуация «Старт ковра-самолета» (прямой счет от 1 до 5)

Молодцы! Починили ковер, стал, как новенький! Становитесь на ковер. Не летит?! Давайте скажем волшебные слова:

«1,2,3,4,5 –ковер-самолет начинай взлетать!» Не слушает…

А если, как для ракеты, посчитаем от 5 (обратный счет от 5 до 1 с показом числового ряда )

9.Игровая ситуация «Полет на ковре-самолете»

(звучит музыка В. Гладкова «Ковер -самолет»)

Полетели!

10.Минутка психологической разгрузки

с упражнениями на дыхание.

(дети с воспитателем делают произвольные движения руками, покачивание корпусом, имитируя полет на ковре самолете, выполняют дыхательное упражнение, подражая ветру)


11.Дид.игра « Сосчитай предметы справа и слева».

(дети считают облака, птиц которые встречаются детям на пути)


12.Проблемно-игровая ситуация

«Дети на острове Веселых человечков»


12.1.Встреча с жителями острова.

Я вижу остров. Идем на посадку. Мы с вами прилетели в страну Весёлых человечков. А вот и они.

(дети видят грустных человечков)

-Дети, неужели это остров весёлых человечков.

Ведь никто не улыбается.

-Дети, спросите, почему они грустные? Что у них случилось?

(Веселые человечки говорят, что ураган разрушил все на их острове, и показывают фотографию, каким он был

Свежие документы:  Сценарий для 11 класса на тему "Новогодний бал старшеклассников"

красивым .)

12.2.Д/и «Сложи картинку»

(складывание картинок из 4-х частей в подгруппах по методу Е.Шулешко)

12.3.Дид. игра «Разложи по местам» (методика «Блоков» Дьенеша)

Дети, у человечков была вот такая красивая, интересная игровая площадка с геометрическими фигурами, а ураган всё разбросал?

Вот фотография площадки (показывает схему).

Поможем человечкам навести порядок:

-В красный обруч нужно положить все квадраты,

— в синий — все треугольники.

(воспитатель дает образец выполнения задания в форме игрового обращения к детям «Как мне сделать правильно?»по методике Ш.Амонашвили)

-Раз-два-три, начни (дети выполняют задание)

Проверим, правильно ли мы сделали? Да, молодцы! В красном обруче — все квадраты, в синем — все треугольники.


12.4.Дид.упражнение «Продолжи ряд»

Ребята! Посмотрите! Здесь был мост, осталась лишь малая его часть. Мы его отремонтируем и узнаем, куда он нас приведет.

(детям дают алгоритм выкладывания узора «круг-квадрат-треугольник», задание выполняется индивидуально, воспитатель обращает внимание на правильность выкладывания «слева-направо» и соединение участков «моста»)


12.5.Дид.игра «Сложи домик»

(работа с палочками Кюизенера)


Ураган разрушил у человечков и дома. А у нас есть много строительного материала — вот такие разные палочки. И дома можно построить разные-разные: и высокие, многоэтажные, и широкие, и сказочные теремки, и со ступеньками, балконами, крышами разной формы — круглой, треугольной. Какие захотите. (Дети выкладывают дома из палочек Кюизенера).

Какие красивые дома получились!


13.Заключительная часть занятия.


13.1. Прощание с островом Веселых человечков.

(грустные человечки «превращаются» в весёлых).

-Дети, посмотрите — человечки улыбаются.

Они снова стали веселыми! Веселится весь остров!


13.2.Танец-игра «Если весело живется»

Если весело живется, делай так

(два хлопка в ладоши).

Если весело живется, делай так

(два хлопка в ладоши).

Если весело живется,

мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так

(два хлопка).


13.3. Возвращенье детей в группу.

Весёлые человечки дарят вам свои улыбки и волшебные слова «перемещенья-возвращенья»:

(хлопая, говорят вместе с воспитателем)

Эни-бэни-рики-траки,

Все на острове в порядке-

Вновь улыбки здесь сияют

Детей в группу возвращают.

Мы снова в группе и можем рассказать всем, что видели и делали на острове Веселых человечков.

















Литература:



  1. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

  2. Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М., Знание, 1993.

  3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателей детского сада. – М., Просвещение, 1991.

  4. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. — М.: Просвещение, 1985.

  5. Помораева И.А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2009 — 2010.

  6. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. — М.: Просвещение, 1987.



Свежие документы:  Внеклассное мероприятие для 1 класса "День матери"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: