Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №7 «Незабудка»
г.Мегион, Ханты – Мансийский Автономный округ
Конспект урока для 1 класса
«Посылка из Простоквашино»
подготовила
воспитатель
Яшникова Лариса Федоровна
г. Мегион
2012
Задачи:
Коммуникация:
-обучить детей составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида;
-формировать умение согласовывать слова в предложении;
-закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков;
-развивать фонематический слух;
-воспитывать умение выслушивать ответы друг друга, не перебивать.
Здоровье:
-совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках;
-сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.
Художественное творчество:
-закреплять умение правильно держать кисть, ритмично наносить мазки, не выходя за пределы контура;
-развивать художественно-творческие способности;
-воспитывать эмоциональный отклик на предложение рисовать.
Предварительная работа: отгадывание загадок о домашних животных; рассматривание иллюстраций; наблюдения во время прогулки; чтение произведения «Дядя Фёдор, пёс и кот»; просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино».
Оборудование: посылка, мягкая игрушка — собака, маленькие игрушки: гусь, собака, лягушка; ½ листа бумаги А4 с контуром щенка, гуашь, кисточки, салфетка.
Ход занятия:
— Добрый день ребята! Я очень рада вас видеть! Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу. (Раздаётся стук в дверь.)
— Интересно, кто это может быть? Сейчас посмотрим.
— Ребята, что это? (Посылка.)
— А как узнать, кто нам её прислал? (Посмотреть адрес на посылке.)
— Ребята, эту посылку нам прислали из Простоквашино.
— А кто там живёт? (Почтальон Печкин, кот, пёс и дядя Фёдор.)
— Здесь лежит письмо, сейчас я прочитаю.
«Ребята, эту загадку написал вам я, почтальон Печкин. Если вы правильно её отгадаете, то в посылке найдёте отгадку.»
Проживает во дворе,
Личном доме – конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
— Кто это? Правильно, собака. К ней прикреплена записка.
«Ребята, я очень хочу, чтобы вы составили рассказ про мою подружку. Её зовут Жучка. Спасибо. Ваш Шарик.»
— Послушайте, как звучит слово: с-с-со-о-оба-а-а-ка-а-а. Миша, произнеси это слово так, как я. (Обращаюсь с аналогичной просьбой ещё к двум-трём детям.)
— На какой звук начинается слово собака? (На звук С.)
— Как зовут собаку? (Собаку зовут Жучка.)
— Посмотрите, какая Жучка красивая. Уши у неё …(длинные), нос …(чёрный), глаза …(блестящие, чёрные), лапы…(толстые), шерсть…(мягкая, пушистая).
— Что умеет делать собака? (Лаять, кусаться, бегать, ходить, сидеть, спать, смотреть, есть, шевелить ушами, вилять хвостом.)
— Как зовут детёныша собаки? (Щенок.)
— Собака большая, а щенок -…? (Маленький.)
— Кто хочет рассказать про собаку, описать, какая она?
Это…собака, её зовут…Жучка. Жучка любит …грызть косточки. Она …очень красивая. У неё…длинные уши, чёрный нос, толстые лапы. Мне она…очень нравится. (2-3 ребёнка составляют рассказ.)
— Молодцы, ребята! А в посылке есть ещё что-то. (Читаю записку.)
«Мы очень любим играть в различные игры. Предлагаем вам поиграть в игру на внимание. Кот Матроскин.»
— Я буду показывать игрушечных животных, а вы должны изобразить, как животные двигаются, разговаривают.
Воспитатель показывает игрушки (по одной), находящиеся в посылке.
Гусь – дети ходят по комнате, приседая, произносят: га – га — га.
Собака – бегают на четвереньках, произносят: ав –ав — ав.
Лягушка – прыгают и произносят: ква – ква – ква.
— В посылке лежат какие-то листочки, записка.
«Ребята, я нарисовал одного щенка, а других не успел. Помогите мне, пожалуйста. Дядя Фёдор».
— Поможем дяде Фёдору? (Да.)
Дети занимают места за столом.
— Перед вами лежат листочки, на которых нарисованы контуры маленьких щенков.
— Сначала обведём контур своего щенка пальцем слева – направо, проговаривая вслух: веду по мордочке, уху, спине.
— Покажите, где у него глазки, рот, уши, лапы, хвост.
— А сейчас мы с вами сделаем упражнение-разминку с кисточкой.
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок.
— Выполним тычки по линии контура щенка кисточкой, без краски.
— Теперь можно набрать гуашь на кисточку, и начать рисовать тычками по линии контура щенка, а потом внутри.
— Молодцы, все закрасили щенков аккуратно.
— А теперь мы с вами поиграем в игру «Дружные щенята».
Дружные щенята весело бегут,
Голосочком звонким песенку поют:
Гав – гав, гав – гав – гав!
А потом передние показали лапки,
Ну а лапки задние ставят все на пятки.
Кто на пяточку не смог,
Ставит лапку на носок.
А затем все парами разбежались дружно,
Взялись крепко за руки – покружиться нужно.
Покружились дружно щенята – удальцы:
Вот как, вот как. Какие молодцы!
Г. Утробин
— Мы с вами отдохнули, а сейчас нарисуем красной краской – язычок, а чёрной – нос и глаза. (Дети рисуют.)
— Полюбуемся щенятами, какие они пушистые, маленькие, весёлые! Дяде Фёдору они точно понравятся!
— Чем мы занимались сегодня? (Отгадывали загадку, составляли рассказ про собаку, рисовали маленьких щенят.)
— Молодцы, ребята! Вы все очень старались, внимательно слушали. У нас всё получилось.
Литература
Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 3 -5 лет. М.: «Сфера», 2010.
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: «Мозаика – синтез», 2010.
Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3 – 7 лет. М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2006.