Конспект урока для 1 класса «Посылка из Простоквашино»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №7 «Незабудка»

г.Мегион, Ханты – Мансийский Автономный округ












Конспект урока для 1 класса
«Посылка из Простоквашино»





подготовила

воспитатель

Яшникова Лариса Федоровна













г. Мегион

2012


Задачи:

Коммуникация:

-обучить детей составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида;

-формировать умение согласовывать слова в предложении;

-закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков;

-развивать фонематический слух;

-воспитывать умение выслушивать ответы друг друга, не перебивать.

Здоровье:

-совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках;

-сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.

Художественное творчество:

-закреплять умение правильно держать кисть, ритмично наносить мазки, не выходя за пределы контура;

-развивать художественно-творческие способности;

-воспитывать эмоциональный отклик на предложение рисовать.



Предварительная работа: отгадывание загадок о домашних животных; рассматривание иллюстраций; наблюдения во время прогулки; чтение произведения «Дядя Фёдор, пёс и кот»; просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино».



Оборудование: посылка, мягкая игрушка — собака, маленькие игрушки: гусь, собака, лягушка; ½ листа бумаги А4 с контуром щенка, гуашь, кисточки, салфетка.



Ход занятия:

— Добрый день ребята! Я очень рада вас видеть! Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу. (Раздаётся стук в дверь.)

— Интересно, кто это может быть? Сейчас посмотрим.

— Ребята, что это? (Посылка.)

— А как узнать, кто нам её прислал? (Посмотреть адрес на посылке.)

— Ребята, эту посылку нам прислали из Простоквашино.

— А кто там живёт? (Почтальон Печкин, кот, пёс и дядя Фёдор.)

— Здесь лежит письмо, сейчас я прочитаю.

«Ребята, эту загадку написал вам я, почтальон Печкин. Если вы правильно её отгадаете, то в посылке найдёте отгадку.»



Проживает во дворе,

Личном доме – конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.



— Кто это? Правильно, собака. К ней прикреплена записка.

«Ребята, я очень хочу, чтобы вы составили рассказ про мою подружку. Её зовут Жучка. Спасибо. Ваш Шарик.»

— Послушайте, как звучит слово: с-с-со-о-оба-а-а-ка-а-а. Миша, произнеси это слово так, как я. (Обращаюсь с аналогичной просьбой ещё к двум-трём детям.)

— На какой звук начинается слово собака? (На звук С.)

— Как зовут собаку? (Собаку зовут Жучка.)

— Посмотрите, какая Жучка красивая. Уши у неё …(длинные), нос …(чёрный), глаза …(блестящие, чёрные), лапы…(толстые), шерсть…(мягкая, пушистая).

Свежие документы:  Исследовательская работа «Всё о йогурте»

— Что умеет делать собака? (Лаять, кусаться, бегать, ходить, сидеть, спать, смотреть, есть, шевелить ушами, вилять хвостом.)

— Как зовут детёныша собаки? (Щенок.)

— Собака большая, а щенок -…? (Маленький.)

— Кто хочет рассказать про собаку, описать, какая она?

Это…собака, её зовут…Жучка. Жучка любит …грызть косточки. Она …очень красивая. У неё…длинные уши, чёрный нос, толстые лапы. Мне она…очень нравится. (2-3 ребёнка составляют рассказ.)

— Молодцы, ребята! А в посылке есть ещё что-то. (Читаю записку.)

«Мы очень любим играть в различные игры. Предлагаем вам поиграть в игру на внимание. Кот Матроскин.»

— Я буду показывать игрушечных животных, а вы должны изобразить, как животные двигаются, разговаривают.

Воспитатель показывает игрушки (по одной), находящиеся в посылке.

Гусь – дети ходят по комнате, приседая, произносят: га – га — га.

Собака – бегают на четвереньках, произносят: ав –ав — ав.

Лягушка – прыгают и произносят: ква – ква – ква.

— В посылке лежат какие-то листочки, записка.

«Ребята, я нарисовал одного щенка, а других не успел. Помогите мне, пожалуйста. Дядя Фёдор».

— Поможем дяде Фёдору? (Да.)

Дети занимают места за столом.

— Перед вами лежат листочки, на которых нарисованы контуры маленьких щенков.

— Сначала обведём контур своего щенка пальцем слева – направо, проговаривая вслух: веду по мордочке, уху, спине.

— Покажите, где у него глазки, рот, уши, лапы, хвост.

— А сейчас мы с вами сделаем упражнение-разминку с кисточкой.

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок.

— Выполним тычки по линии контура щенка кисточкой, без краски.

— Теперь можно набрать гуашь на кисточку, и начать рисовать тычками по линии контура щенка, а потом внутри.

— Молодцы, все закрасили щенков аккуратно.

— А теперь мы с вами поиграем в игру «Дружные щенята».

Дружные щенята весело бегут,

Голосочком звонким песенку поют:

Гав – гав, гав – гав – гав!

А потом передние показали лапки,

Ну а лапки задние ставят все на пятки.

Кто на пяточку не смог,

Ставит лапку на носок.

А затем все парами разбежались дружно,

Взялись крепко за руки – покружиться нужно.

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие "Твое здоровье - в твоих руках"

Покружились дружно щенята – удальцы:

Вот как, вот как. Какие молодцы!

Г. Утробин

— Мы с вами отдохнули, а сейчас нарисуем красной краской – язычок, а чёрной – нос и глаза. (Дети рисуют.)

— Полюбуемся щенятами, какие они пушистые, маленькие, весёлые! Дяде Фёдору они точно понравятся!

— Чем мы занимались сегодня? (Отгадывали загадку, составляли рассказ про собаку, рисовали маленьких щенят.)

— Молодцы, ребята! Вы все очень старались, внимательно слушали. У нас всё получилось.

































Литература

  1. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 3 -5 лет. М.: «Сфера», 2010.

  2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: «Мозаика – синтез», 2010.

  3. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3 – 7 лет. М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2006.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: