Конспект урока для 1 класса «Праздник «Арбузник»


МОУ «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1»

Собрание — праздник «Арбузник»

Автор: Речкалова Марина Геннадьевна,

учитель начальных классов

р. п. Варгаши

2010 г.

Собрание — праздник «Арбузник»


Отношения между родителями и детьми столь же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими.

А. Моруа

Задачи:

  • формировать нравственную культуру детей и родителей;

  • способствовать развитию коммуникативных умений, доброты, взаимопонимания и чувства юмора детей и родителей через совместные развлекательные игры;кленовых листа

  • развивать монологическую речь учащихся через рассказы о своем летнем отдыхе и воображения через игру “Дорисуй”.

Форма проведения: собрание-праздник.

Подготовительная работа.

1.В мае, на последнем празднике, все дети получают задание на лето – подготовиться к Арбузнику. Это значит подобрать какую-то смешную фотографию, записать в свой дневник интересную историю или случай, который произошел во время каникул с вами или с кем-то из ваших знакомых или друзей.

2. В первые дни сентября учитель опрашивает всех учащихся класса о готовности к Арбузнику и выясняет, что конкретно они готовы показать или рассказать.

3. Закупаются арбузы в расчете не менее чем по 500 г на человека.

Оформление: стенгазеты, плакат со словом “Арбузник”, кроссворд.

Оборудование: — музыка клубок ниток 3 – палочки, нитки, бутылки

Рассказ шифровка одежда

Рассказ 3 рис с кругом 3 яблока и тарелки

Цифры 2 и 5 загадки на листах

3 кленовых листа

Время проведения: 1-2 неделя сентября.

Мы будем вместе

4 зимы

816 дней

4 весны

32 тысячи уроков

4 осени

50 тысяч часов



Именно столько осеней, зим и вёсен, дней и уроков мы будем с вами вместе в этом классе. Мы – это наш класс, в котором будут учиться и жить.

1). А сейчас с вами поиграем в игру «Паутинка».все встают по кругу. У меня в руках клубок ниток. Я бросаю клубок любому из учеников и говорю: “Доброе утро, Дана! Я очень рада видеть тебя сегодня в хорошем настроении”. Дана держит нитку и бросает клубок дальше со словами: “Привет, … (назвать можно любое имя сидящего в кругу, слова можно придумать самим). Когда все дети поздоровались, у них в руках получилась “паутинка”.

Учитель говорит: “Посмотрите, сколько дорожек дружбы протянулось у нас друг к другу. Поднимите руки вверх, не выпуская нитку и посмотрите, как эти дорожки превратились в волшебную крышу”. Вам хорошо под этой крышей? А теперь давайте свернём эту паутинку аккурутно в клубок, чтобы дорожки дружбы превратились в одну дорогу, которая никогда не разорвётся. Надеюсь, что у насбудет одна дорога, идя по которой мы многому научимся вместе.

2). . А сейчас я предлагаю поиграть всем вместе в игру “Музыкальное объятие”.

Все двигаются по классу под весёлую музыку. Когда музыка замолкает, каждый должен обнять кого-либо. Затем музыка продолжается, все двигаются парами. В следующий раз, когда музыка прекращается, все обнимаются парами. Затем музыка продолжается и все двигаются четвёрками. В следующий раз, когда музыка прекращается, все обнимаются четвёрками и получается восемь человек и т.д., пока все не объединятся в одном музыкальном объятии.



Ход праздника.



Приходите веселиться,

Поиграть и порезвиться,

В пятницу, ровно в 5,

На «Арбузник будем ждать».

Ведущий. Наш праздник называется “Арбузник”, вот мы сегодня и разгадаем кроссворд “Арбузник”. Назовите родину арбуза.

Ученик 2. Родина арбузов – пустыня Калахари в Африке. Арбузы там небольшие – всего с апельсин.. Плод арбуза – сочная ягода с множеством семян.. Ветер или дождевые потоки гонят их на большие расстояния. В пути арбузы разбиваются или их разгрызают животные. Семена вместе с соком прилипают к шерсти животных, которые разносятся зверями по всей округе, а нередко и за сотни километров от места.

Клейкий сок приклеивает семена к почве. После чего семена быстро прорастают. Арбузу нужен простор. Поле, на котором они растут, называется бахча, а сами они бахчевыми.

Семена вместе с соком прилипают к шерсти животных, которые разносятся зверями по всей округе, а нередко и за сотни километров от места.

II. Ведущий. Отгадав загадку, запишите второе слово.

Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьется.
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна-
И горька, и солона.

(море)

  • Рассказы детей об отдыхе на море.

III. Ведущий. Отгадайте третье слово. Где оставил свой хвост волк? (На рыбалке)

  • Рассказы детей о рыбной ловле.

  • Игра “Опусти хвост в прорубь”

Правила игры. На конце прутика привязана ниточка, а на ней карандаш. Надо опустить карандаш в ведро, не дотрагиваясь до карандаша руками.

IV. Ведущий. Мимическое движение лица, губ, глаз, показывающее расположение к смеху, выражающее привет, удовольствие или насмешку и другие чувства. (Улыбка) Это следующее слово.

  • Конкурс “Прекрасный рассказ”

Правила игры. На листе бумаги написать прилагательные. Ведущий берет списки и читает заранее составленный рассказ, вставляя прилагательные в том порядке, как они записаны.

В один _______ день мы решили сходить в _______ лес. И стали заранее к этому готовиться. Мы собрали_________ пищи, взяли________ воды. И _________ утром вышли в_____________ дорогу. Идя по лугу, увидели много________ цветов, над ними порхали_________ бабочки, носился ________ запах. Мы все очень устали идти на _______ солнце и старались скорее достичь опушки_________ леса. Зайдя в ________ прохладу леса, все очень обрадовались и стали осматриваться кругом. Смотрите, какие здесь растут__________ деревья, _________ кустарники, поют_________ птицы. ________, мы сели на поляне отдохнуть. На привале мы съели всю_________ пищу, отдохнули и пошли назад. Мы долго не забудем этой____________ экскурсии.

V. Ведущий. Разгадайте шифровку. Ключ – порядковый номер буквы в алфавите.

9 16 15 20 (зонт)

  • Игра “Гроза”

Правила игры. На двух игроков надевается осенняя одежда( куртка, шарф, берет, в руках зонт). Под музыку участники ходят по залу. На сигнал- хлопок- каждый из них снимает с себя одну вещь и кладет на то место, где застал его хлопок. Когда участники снимут 3-4 вещи, раздается сигнал “Гроза”. Кто быстрее наденет снятые вещи, тот и победитель.

VI. Ведущий. Шестое слово. Где жили дядя Федор, пес и кот? (В деревне)

  • Игра “Приветствия”

Правила игры. Ведущий рассказывает, дети приветствуют голосами животных.

Вышли мы на окраину и встретили корову (му-у-у). Недалеко паслась лошадь (и-го-го). Переходили дорогу гуси (га-га-га). В маленьком озерце плавали утки (кря-кря-кря). На краю леса жевала траву коза(бе-е-е). В лесу, на поляне паслись кабанчики(хрю-хрю). А в чаще собирал малину медведь, он бормотал что-то, чавкал, а, увидев нас, заревел(р-р-р).

  • Рассказы детей об отдыхе в деревне.

  • Игра «Съешь яблоко».

На трех тарелках лежат разрезанные на ломтики яблоки. Каждый член команды подбегает и без рук только ртом берет дольку и съедает.

VII. Ведущий. Какой формы арбуз? (Круглой)

  • Игра “Дорисуй”

Правила игры. Перед вами листики, на которых нарисован круг. Вы, как волшебники, превратите эти круги в любую картинку. Для этого дорисуйте к фигурке все, что захотите, но так, чтобы получилась красивая картинка. Рассмотрите фигурку, можите поворачивать листочек, как вам удобно. Нарисуйте картинку, которую никто не сможет нарисовать.

В результате получается много рисунков.

  • СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
    В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

VIII. Ведущий. Расскажите о жизни в лагере. Что проводится в последнюю ночь в лагере? (Костер).



Игра: Двойка.

— Что не узнаете меня? Я жирная двойка. Я хочу учиться с вами.

— А вы ребята на какие оценки хотите учиться? Если на пятерки, то давайте двойки прогоним. Как? А вот так! Попробуйте отгадать все загадки, которые вы увидите на доске.

На доске прикреплено 9 листов, составляющие цифру 2. на обратной стороне каждого листа записана загадка. Под листами откроется пятерка.

Загадки:

И на вкус и цвет приятна, и нежна и ароматна.

Я растил ее на грядке и поил водой из кадки.

Вот и выросла она – настоящая луна! ( дыня )

Толста и желтокожа,

Всю жизнь проводит лёжа. ( тыква )

Под листочком, у оградки

Лягушонок спит на грядке:

Весь зелёный, прыщеватый,

А животик беловатый. ( огурец )

Лежит бычок – белый бочок,

Толстенький, гладкий, привязан к грядке. ( кабачок )

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая. ((Морковь)


Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)


Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)


Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)


Одну ягоду мы ели …..

Вчетвером за столик сели- еле-еле одолели:

Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса;

Да еще в отброс осталось – вот так ягода досталась! ( арбуз )



— Молодцы ребята, мы видим что вы будете достойно учиться в школе. Желаем вам с интересом учиться, не болеть, уважать и внимательно слушать своих родителей и учителей.

Мы разгадали кроссворд со словом АРБУЗНИК. Со всеми заданиями справились. Молодцы.

Ведущий. Обычно арбузы едят свежими, в сухих и жарких областях, где их разводят их ценят за освежающее действие и называют «напитком пустынь». Из сгущенного сока арбузов можно изготовить вязкий «арбузный мёд», содержащий 60 – 80% сахара.

Вот такие сахарные арбузы!!!

Приглашение отведать арбузы .

IX. Рефлексия собрания.





Литература


О. Е. Жиренко, Л. Н. Яровая, Л. П. Барылкина, Т. И. Цыбина. Внеклассные мероприятия: 4 класс. — М. : ВАКО, 2007.

М. А. Бесова. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. — Ярославль: Академия развития: Академия, К, Академия холдинг, 2000.

А. Н. Кугач, С. В. Турыгина. Сценарии школьных праздников 1-4 классы. 2-е изд. — М. : Айрис-пресс, 2006.

Н. Ф. Дик. Начальная школа от А до Я: Практическое руководство для учителя. 2-е изд. — Ростов н / Д: Феникс,2006.

Сайт ннтернета https://school-work. net /zagadki /pro- ovoshi — I — frukti / page 6. html

Сайт интернета http: // 40411 S 016. edusite. ru

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Глаз - оптическая система"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: