Конспект урока для 1 класса «Раньше — позже, сначала — потом»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Перхушковская основная общеобразовательная школа

















Раньше – позже, сначала – потом.





УМК «Школа России»



подготовила

учитель начальных классов

Шарина Елена Евгеньевна











2011



Тема. «Раньше — позже, сначала — потом».

Цели: учить точно и правильно употреблять слова «раньше», «позже», «сначала, «потом» на материале времен года, счета, режима дня, повторить явления природы, закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10; формировать умение составлять рассказ по картинкам, приучать к правильному режиму дня.



ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация раннее изученного.

На наборном полотне в первом ряду 7 груш, во втором – 5 яблок.





















— Сосчитайте и покажите, сколько здесь груш, яблок. (Груш 7, яблок 5).

— Каких фруктов больше? На сколько? (больше груш на 2 штуки).

— Что нужно сделать, чтобы фруктов стало поровну? (Добавить ещё 2 яблока).

— Положите перед собой треугольников столько, сколько на доске груш.

— Поднимите второй слева треугольник, уберите его.

— Поднимите третий справа треугольник, уберите его.

— Выложите 5 кругов.

— Чего больше: кругов или треугольников?

— Докажите, что их поровну. (Можно пересчитать, можно составить пары.)

Физминутка.

Повернитесь направо, ещё раз направо, налево и ещё раз налево. Посмотрите вверх, посмотрите вниз. Правой рукой покажите на правую стену, левой рукой покажите на окно. Опустите руки, садитесь.

  1. Объяснение нового материала.

Постановка проблемы и открытие нового знания

— Я вам предложу загадки, а вы хором ответите на вопрос: «Когда это бывает?» Посмотрим, дружный ли у нас коллектив, умеете ли вы хором одновременно отгадывать загадки.

Ученик выставляет на доску картинки после ответов детей.

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома…

Зовут меня…

Зима.



— Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня…

Весна.



— Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою –

Я реки согреваю.

«Купайтесь!» – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я…

Лето.

— Несу я урожай,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я…

Осень.

— По каким признакам вы определили зиму, весну, лето и осень?

Фронтальный опрос

— Кто в году четыре раза одевается? (Земля.)

— Когда земля одевается? (Зимой, весной, летом, осенью.)

— Какое время года наступает после зимы?

— Какое время года наступает после весны?

— В какое время года начинаются занятия в школе?

— Что бывает раньше: зима или весна?

— Какое время года наступает позже: осень или лето?

— Какое время года изображено на первой (второй, третьей, четвертой) картинке? Скажите, какое время года вам больше всего нравится, и объясните, почему.

— Все времена года хороши, в каждом сезоне есть своя прелесть.

Количественный счет в пределах 10

— Назовите числа по порядку от 1 до 5.

— Кто сможет посчитать до 10? Давайте, посчитаем хором от 1 до 10.

— Какое число вы назвали раньше: 2 или 3?

— Какое число вы назвали позже: 1 или 4?

— Какое число вы назвали раньше: 10 или 9? Какое число вы назвали позже: 5 или 8?

— Назовите по порядку числа от 2 до 7.

Физкультминутка

Выставляются человечки, которые показывают последовательность упражнений.

Ученики описывают последовательность упражнений, используя слова «сначала», «потом», затем по команде учителя начинают выполнять.

IV. Закрепление.

Работа по тетради №1.

С.4.

— Найдите задание над чертой. Что нужно сделать?

— Надо провести линии ручкой по пунктиру.

— Давайте в воздухе покажем, как мы рисуем горизонтальные линии – слева направо, вертикальные – сверху вниз.

Работа по учебнику с. 10.

— Посмотрите рисунки с зайчиком. Правильно ли их расположили?

— Что было сначала? Что произошло потом?

— Что зайка делал раньше: завтракал или шёл в школу?

— Что было позже: сон или зарядка?

— Давайте попробуем прочитать, что написано под чертой, и ответим на вопросы.

— Что нарисовано слева страницы?

— Что у этих картинок одинаково?

— Чем они отличаются?

Физминутка «Путаница».

Учитель произносит команду «Руки в стороны», а сам поднимает руки вверх. Задача учеников – выполнить словесную команду.

С. 11.

— Посмотрите на верхний рисунок. Придумайте вопросы, начинающиеся словами «сколько», «какой по счёту».

— Скажите, кто заёдёт в дом первым? Кто зайдёт потом?

— Кто стоит перед лисой? За волком? Между зайцем и лисой?

V. Итог урока

— Опишите сегодняшний урок с помощью слов «раньше», «позже», «сначала», «потом».

— Чему мы сегодня учились? (Составлять рассказы, с использованием слов «раньше», «позже», «сначала», «потом».)

VI. Домашнее задание: рассказать о своём распорядке дня.

VII. Рефлексия:

— Что понравилось на уроке? Кто доволен своей работой на уроке?















































Используемые источники:

  1. Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 1 класс. М.: ВАКО, 2009, 512 с. (В помощь школьному учителю).

  2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 1 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010.

  3. https://images.yandex.ru – картинки.



Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Кисонька-мурысонька в гости к нам пришла»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: