Конспект урока для 1 класса «Шкаф для одежды куклы Маши»


ГКУ Детский дом-интернат

«Южное Бутово»











Конспект урока для 1 класса

«Шкаф для одежды куклы Маши»

( младший дошкольный возраст)









подготовила воспитатель

Ларкина Ирина Владимировна







г. Москва

2012



Цель занятия:

Формирование необходимых для жизни социально значимых навыков, игрового взаимодействия, формирование культуры поведения, развитие речи.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить создавать постройку из кирпичиков по образцу;

  • продолжить формировать умение складывать лист бумаги пополам;

  • продолжить формировать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;

  • уточнить представления детей об одежде и способах ее хранения;

  • продолжить учить использовать разнообразные виды конструирования (из бумаги, из конструктора).

Коррекционно-развивающие:

  • коррекция эмоционально-волевой сферы, мыслительной деятельности, внимания, памяти, ориентации в пространстве;

  • развивать конструкторские навыки и пространственное мышление, мелкую мускулатуру рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские отношения и чувство взаимопомощи.



Наглядно-дидактический материал:

Иллюстрации с изображением одежды, шкафа; кукла, шкаф с одеждой; кирпичики средние, машины грузовые маленькие – 2 шт.













Ход занятия

Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Воспитатель здоровается с детьми.

Игровая мотивация

Воспитатель вносит куклу Машу.

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Кукла была в магазине и купила много одежды.

Рассматриваем и называем одежду.

Воспитатель: А как довезти ее до дома она не знает… Поможем?

Коррекционно-развивающий блок

Воспитатель достает приготовленные наборы деревянных брусочков и 2 маленькие грузовые машинки.

Дети: На машине.

Воспитатель: А чтобы машине было удобно ехать, давайте построим им дорогу.

Показ образца постройки дороги для машины.

Дети самостоятельно и с помощью воспитателя приставляют брусок к бруску – строят дорогу.

Воспитатель: Вот привезли мы одежду куклы домой, а теперь, куда ее положить? Где лежит (хранится) ваша одежда?

Дети: В шкафу.

Музыкально-двигательные упражнения

Игровое задание «Подойди и покажи, где твоя полка. Где твой шкафчик?»

Дети под музыку идут к своим шкафчикам и показывают свои полки с одеждой.

Коррекционно-развивающий блок (продолжение)

Воспитатель: Что-то кукла Маша загрустила… Ведь у нее нет своего шкафа. Давайте сделаем кукле шкаф из бумаги.

Воспитатель показывает образец поделки шкафа.

Дети самостоятельно и с помощью воспитателя складывают шкаф из цветной плотной бумаги, аккуратно складывают в шкаф вещи куклы.

Заключительный этап

Воспитатель: Сейчас кукла Маша повеселела.

Танец с куклой.

Рефлексия

Кукла Маша благодарит детей и уходит.

Воспитатель: (от имени куклы) Спасибо, ребята! Вы все большие молодцы!Теперь у меня есть шкаф, и будет, куда положить одежду! До свидания, до новой встречи!









Список литературы

  1. Гаврилушкина О.П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1991.

  2. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. Издательство: Волгоград- Учитель,2009 г.



Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Удивительный космос»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: