Конспект урока для 1 класса «Цветок»


Государственное казенное учреждение

Детский дом-интернат

« Южное Бутово»











Конспект урока для 1 класса

«Цветок»













подготовила воспитатель

Щербатова Наталья Григорьевна







г. Москва

2012

Цель занятия: изготовление аппликации «Цветок» , закрепление знаний об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий).

Задачи:

Образовательные:

— Уточнить знания детей об основных цветах (синий, красный, зеленый,

желтый).

— Формировать представление о цветке, его строении.

— Совершенствовать аппликативную технику — составлять аппликативный

цветок из отдельных элементов. Формировать композиционные умения,

умение ориентироваться на листе.

— Продолжать учить детей наносить клей на бумагу лёгкими мазками,

аккуратно наклеивать готовые формы.

Коррекционно — развивающие:

— Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.

— Продолжать стимулировать речевое и умственное развитие детей.

— Развивать зрительную память, произвольное внимание, наблюдательность,

бытовые навыки.

— Обогащать активный и пассивный словарный запас.

— Развивать сенсорное восприятие.

— Развивать речь, умение слышать воспитателя, повторять за ним

определения.

— Продолжать развивать память, мышление, эстетические чувства.

— Закреплять умения узнавать, различать по цвету.


Воспитательные:

— Прививать аккуратность при наклеивании готовых форм.

— Развивать интерес к аппликационной работе .

— Продолжать воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям.

— Побуждать детей оказывать посильную помощь взрослым, формировать

навыки сотрудничества.

Наглядно – дидактический материал:

Предметные картинки с изображением цветов (одуванчик, подснежник, тюльпан), пиктограммы (солнце, нет снега, много воды, растения), игрушка Чебурашка, три «полянки» (желтая, синяя, красная), цветы (желтые, синие, красные) по кол-ву детей, образец поделки.

Оборудование: клеенка, кисти для клея, клей, тряпочка, альбомные листы, элементы цветка (цветок, стебель, листья)

Предварительная работа. Рассматривание вместе с детьми предметных картинок с изображениями цветов. Уточнение цвета и строения . Чтение художественной литературы, загадок, стихов о цветах.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель — Здравствуйте, ребята! (здравствуйте).

— Посмотрите, сколько пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями)

— А теперь сядем все за столы, приготовимся работать.

— «Где наши глазки? Где наши ножки? Где наши спинки? Где наши ручки?»


Работа с пиктограммами.

Воспитатель — Ребята, а какое сейчас время года? (весна).

— Почему мы говорим, что наступила весна? (пригревает солнышко, тает снег,

много воды, появилась травка, распускаются листочки на деревьях, выросли

цветочки).

— А какие цветочки вы знаете, как они называются? (одуванчик, тюльпан, подснежник)

-Покажите их на картинках. (Дети показывают на изображение и называют цветок. Если дети неговорящие, то воспитатель называет цветок, а ребенок показывает)


Игровая мотивация

Воспитатель — Ребята, посмотрите, кто это сидит в углу? (Чебурашка)

— Чебурашка, почему ты грустный?


Чебурашка — Здравствуйте, ребята (здоровается с каждым ребенком).

— Крокодил Гена пригласил меня на день рождения, я хотел подарить ему цветы, а цветы еще пока не выросли. Где же мне их взять?



Коррекционно – развивающий блок

Воспитатель — Не расстраивайся, Чебурашка. Мы с ребятами тебе поможем.

— Поможем Чебурашке посадить цветы?




Игра «Посадим цветок на полянку»

Положить три «полянки»


На каждую полянку надо «посадить» цветок такого же цвета.


Дети раскладывают цветочки, называя цвет «полянки» и цветочка.

— Молодцы, ребята! Только Чебурашка все равно почему-то грустный.


Чебурашка – Вы, конечно, молодцы, все правильно сделали. Только цветочки должны вырасти, а мне нужно сейчас идти к Крокодилу Гене на день рождения.

Воспитатель — Ребята, а как же нам помочь Чебурашке, как мы можем сделать цветочки? (наклеить).

-Правильно, ведь мы можем наклеить красивые цветочки и Чебурашка сможет их подарить Гене.


Основная часть

Воспитатель — Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки (рассматривание образца поделки).

— Давайте назовем и покажем части цветка (цветок, стебель, листья).

— Какого цвета цветок? (синий)

— Какого цвета стебель? (зеленый)

— Какого цвета листья? Сколько листьев у цветочка?(2)

— Но прежде чем мы приступим к работе, давайте подготовим рабочее место (постелем клеенки, разложим кисти, разольем клей в блюдечки, приготовим салфетки, раздадим элементы аппликации — цветок и альбомный лист).

— Сначала разложим элементы аппликации на листе и посмотрим, какой цветок у нас получился.

-Сережа, какого цвета у тебя цветок? (синий)

-Паша, а у тебя? (красный)

-Антон, а какого цвета у тебя? (желтый)

-А теперь мы будем наклеивать. Посмотрите, вот клеёнка, на неё мы положим стебелек, вот кисточка и клей. Окунём кисть в клей, лишний клей обмакнём о край блюдечка и намажем весь стебелек. Затем, кисть кладём на блюдечко, чтобы она нам не мешалась, возьмём стебелек, перевернём его и наклеим на лист. А теперь прижмём салфеткой.

Дальше намажем цветок, размазываем клей по всей поверхности цветка.

(Воспитатель побуждает детей помогать ему в объяснении).

— Что сейчас будем ….? (намазывать листья).

— Намазали. Теперь нужно кисточку … (положить на блюдечко).

— Положили кисточку на блюдечко. Берём листик и … (переворачиваем).

— Перевернули и … (приклеиваем к стебельку).

— Приклеили и …(прижимаем салфеткой).



Самостоятельная работа детей.

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Летние задания для способных детей начальной школы"

Дети приклеивают цветы. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает затрудняющимся детям.




Заключительный этап

Воспитатель — Чебурашка, вот какие цветы сделали ребята. Тебе нравятся их цветы?

Чебурашка — Молодцы, ребята, какие хорошие цветы вы сделали, теперь я смогу пойти на день рождения к Крокодилу Гене с букетом красивых цветов.

Воспитатель — Давайте отдадим Чебурашке цветы, чтобы он отнес их Гене.

Чебурашка — Спасибо, ребята. До скорой встречи!


Рефлексия

— Чем мы сегодня занимались? (помогали Чебурашке, делали подарок для

Крокодила Гены)

-Как мы делали цветы? (наклеивали)

-Какого цвета получились у нас цветы? (синего, красного, желтого)


Воспитатель — Молодцы, ребята, вы помогли Чебурашке. А сейчас попрощаемся с гостями и приведем наше рабочее место в порядок.

































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ





  1. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. – М.: «БУК – МАСТЕР», 1993г.

  2. Янушко Е.А Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. М.:- Мозаика –Синтез, 2006 г.

  3. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Аппликация в детском саду.- Ярославль : Академия развития: Академия Холдинг, 2002 г.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: