Конспект урока для 1 класса «Волшебный ключ»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад №59 «Дружба»








Конспект урока для 1 класса

«Волшебный ключ»



подготовила: воспитатель

Киселёва Галина Ивановна














г. Набережные Челны- 2013 г.


Образовательная задача:

  1. Продолжать знакомить с характерными признаками зимы.

  2. Закрепить знания детей о звуке, слове, предложении.

  3. Расширять представления детей о зимних явлениях в природе.

  4. Продолжать знакомить детей с понятием «схема предложения»

  5. Обучать умению различать твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные.

Развивающая задача:

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память

детей.

  1. Учить детей выбирать и запоминать из потока информации нужное.

  2. Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Учить понимать образный смысл загадок и пословиц. Воспитательная задача:

  1. Воспитывать чувство любви к родной природе.

  2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

  3. Воспитывать любознательность, расширять кругозор.

  4. Воспитывать интерес к игре со словами и звуками.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за зимними явлениями в природе.

  2. Чтение стихов А.С.Пушкина, С.Есенина, Ф.Тютчева о зиме.

  3. Загадывание загадок.

  4. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций о зиме.

Дидактические игры «Подбери слово», «Найди место звука», «Скажи Наоборот».

Материал к занятию:

  1. Части сломанного ключа.

  2. Кубик с картинным планом.

  3. Иллюстрация с изображением метели.

  4. Карточки с изображением зонта, кита, медведя и книги.

  5. Полоски бумаги, разделённые на четыре части.



Ход занятия.

1. Воспитатель. Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Сегодня на занятие я принесла вам интересную книгу. Прочитайте, как она называется? (Азбука). Но, чтобы её открыть, нам нужен ключ. А он, к сожалению, сломался. Нам с вами предстоит его собрать. В этом нам поможет волшебный кубик. Давайте его кинем и скажем волшебные слова:

Крутись, вертись,

На бочок ложись.

  1. Посмотрите на кубик. Он показывает нам первое задание. Надо в клеточках написать нужные буквы. Подойдите к столам и возьмите карандаши. В первую клеточку напишите букву, которая обозначает первый звук в слове зонт, второй звук в слове кит, первый звук в слове медведь и последний звук в слове книга.(Один ребёнок выкладывает слово на магнитной доске.)

— Какое слово получилось? (Зима.)

— Поставьте красные точки под гласными звуками.

— Сколько гласных в слове зима? Назовите их. (Два: «и», «а»)

— Сколько согласных? Какие они? (Два: «з», «м», они мягкие.)

Итак, сегодня мы будем говорить о зиме. Послушайте, как красиво о зиме писали русские поэты А.С.Пушкин и С.Есенин. (Дети читают стихи.)

Под голубыми небесами Поёт зима — аукает,

Великолепными коврами Мохнатый лес баюкает

Блестя на солнце, снег лежит; Стозвоном сосняка…

Прозрачный лес один чернеет, А по двору метелица

И ель сквозь иней зеленеет, Ковром шелковым стелется,

И речка подо льдом блестит. Но больно холодна…

— О каких признаках зимы говорится в этих стихах? (Блестя на солнце, снег лежит, речка подо льдом блестит, поёт зима — аукает)

С первым заданием мы справились. Можно поставить одну часть ключа.

  1. Кидаем наш кубик. Что мы на нём видим? (Мяч.)

Сейчас мы с вами поиграем в мяч. Встаньте в круг. Я бросаю вам мяч, а вы должны ответить на мой вопрос.

Зима, какая? (Холодная, морозная, студёная, снежная).

Снег, какой? (Белый, холодный, пушистый, мягкий, серебристый.)

И с этим заданием мы справились. Можно поставить вторую часть.

4. Крутим кубик, говорим слова. Что он нам показывает? (Схему предложения.)

— Сколько слов в этом предложении? (Одно.)

— Одно слово, какое? (Снег.)

— Придумаем предложение, в котором одно слово, два, три и четыре слова. (Дети составляют слова со словом «снег»)

С этим заданием мы тоже справились. Поставьте часть ключа.

5. Мы с вами хорошо поработали, теперь давайте отдохнём.

Физминутка:

Ой, летят, летят, снежинки, (бегают по группе)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка- зима рукавами повела. (машут руками над головой)

Все снежинки закружила (кружатся вокруг себя)

И на землю опустила. (садятся на корточки)

(Дети выполняют движения согласно словам текста.)

6.Теперь, дети, сядьте на палас и посмотрите на эту картину.

— Какое зимнее явление вы видите на ней? (Метель.) Как догадались? (Снег летит, ветер дует)

— Кого ещё вы видите на картине? Что они делают? Детей. (Они катятся с горки на санках, катаются на коньках)

И с этим заданием мы справились. Можно поставить ещё одну часть ключа.

7. Дети, сядьте на стульчики и послушайте загадки, которые приготовили наши дети. (Дети загадывают загадки.)

С неба падают зимой Девица-красавица

И кружатся над землёй. На ёлку к нам пришла.

Лёгкие пушинки, С Дедушкой Морозом

Белые…(снежинки). Подарки принесла.


Зимой на ветках яблоки! Меня не растили.

Скорей их собери! Из снега слепили.

И вдруг вспорхнули яблоки, Вместо носа ловко

Ведь это…(снегири). Вставили морковку.

— Какое слово объединяет эти отгадки? (Снег).

-Как его можно назвать ласково? (Снежок).

— Давайте найдём самое короткое и длинное слово.

(Дети делят на слоги слова снег, снежок, снегурочка, снеговик).

Мы можем поставить ещё одну часть ключа.

  1. У нас осталось всего одно задание. Что же покажет нам наш кубик?

Он показал книгу. В книгах собрана вся человеческая

мудрость.

Сказки, загадки, пословицы — это всё мудрость наших предков.

Какие пословицы о зиме вы знаете? (Дети называют пословицы).

-Зимний денёк с комариный носок.

— Хороший снежок урожай сбережёт.

— В зимний холод всякий молод.

— Декабрь год кончает, зиму начинает.

— Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным и шапку снимает.

8. Вот мы и собрали все части нашего ключа. Теперь мы сможем открыть книгу, внимательно рассмотреть и даже прочитать её.

— Что сегодня на занятии было самым трудным?

— А самым интересным? Что запомнилось больше всего?

Спасибо вам за работу. Вы сегодня хорошо потрудились и узнали много нового о зиме.











Литература

1.Ёлкина Н.В. 1000 загадок. Ярославль «Академия Холдин», 2002.

2.Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте. -М.: «Вентана-граф», 2010.

3. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-6 лет. -М.: «Вентана-граф», 2010.












































Свежие документы:  Конспект урока на тему "Весёлые старты"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: