Конспект урока для 1 класса «Заюшкина избушка»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №26»















Конспект урока для 1 класса

«Заюшкина избушка»









подготовила

воспитатель Крылева

Марина Ивановна





г. Вологда

2012





Цель: Создать хорошее настроение, привлечь родителей к игре с

детьми.

Задачи:

1.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, дозировать мышечные нагрузки.

2.Продолжать учить детей ходить и бегать парами.

3.Обогащать двигательный опыт детей, закреплять умение ползать, подпрыгивать, перепрыгивать, ходить по ребристой доске, перешагивать через кубики, подлезать под дугу.

  1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на развлечение и желание участвовать в нем.



Оборудование: Обручи, стойка с шишкой, ребристая доска, массажная дорожка, дуга, маски для героев сказки.






















Дети вместе с родителями под спокойную музыку входят в зал и образуют круг.

Воспитатель — Мамы, папы к нам пришли,

Очень рады малыши.

Будем с вами веселиться,

В игры разные играть,

А сейчас вам предлагаем,

Встречу сказкою начать.


Заяц входит и плачет


Воспитатель – Здравствуй, Заинька, чего ты плачешь?

Заяц — Да как мне не плакать,

Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная.

Пришла весна, у Лисы избушка растаяла. Прибежала она в гости ко мне, да меня и выгнала.

Воспитатель- не расстраивайся, Зайка, мы тебе поможем.

Поиграй с нами.

Пальчиковая гимнастика


Вот веселый Зайка, сгибать и разгибать указательный

Зайка – побегайка. и средний палец


Очень любит он играть, сжать и разжать

Прыгать и скакать кисти рук

Но лисичка прибежала, соединить все пальцы вместе

И зайчишку испугала. и показать движение вперед


Будем Зайке помогать, указательный и средний палец

От Лисы его спасать. идут вперед по ладошке.


Отправляемся в путь.


Под музыку идут по кругу.

Входит собака.

Собака – Гав -гав

Зайка — Шарик, Здравствуй, как хорошо что ты пришел.

Была у меня избушка лубяная,а у Лисы ледяная.

Пришла весна, у Лисы избушка растаяла. Прибежала Лиса в гости ко мне, да меня и выгнала.

Заяц — Ты мне Шарик помоги,

Лису из дома прогони.

Собака — Конечно, помогу.

Воспитатель- Зайка живет далеко,

дойти до него не легко

Отправляемся в путь.

Под музыкальное сопровождение

— идем по узенькой тропинке,

обычная ходьба

— идем на пятках,

ходьба на пятках руки на поясе.

— идем по узенькой тропинке,

обычная ходьба

— Ветер дует – задувает и ребяток подгоняет.

легкий бег


-Ветер стих, идем дальше по тропинке.

обычная ходьба

— На носочках идем, до веток достаем.

ходьба на носках руки вверх.

обычная ходьба

Дети вместе с родителями останавливаются.


Медведь- э-э-э

Воспитатель – Кто из леса идет, на весь лес ревет.

Идет медведь.

Медведь — Это кто здесь гуляет, мне спать мешает?


Заяц — Здравствуй, Мишенька, была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная.

Пришла весна, у Лисы избушка растаяла. Прибежала Лиса ко мне в гости, да меня и выгнала. Помоги мне, пожалуйста.

Медведь – Конечно помогу.

Я всю зиму спал и только, что проснулся

Ребята, давайте сделаем зарядку.


Воспитатель с медведем показывают упражнение, а дети с родителями выполняют.

.

ОРУ

И.п. узкая стойка, руки внизу

1,3 руки в стороны;

2,4 вернуться в и.п.

И.п. узкая стойка, руки внизу

1, 3 – поднимаемся на носки, руки вверх

2,4- вернуться в и. п.

И.п. широкая стойка, руки на поясе

На 1 – наклон вправо

На 3 – наклон влево

2,4 – вернуться в и.п.

И.п. Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед, руки в упоре сзади. Ребенок сидит на его ногах, опираясь спиной на грудь взрослого.

Одновременно поднимают обе правые ноги, затем обе левые ноги.

И.п. узкая стойка, руки на поясе.

Прыжки на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой.(4-5р.)

Медведь – Ну спасибо вам друзья.

Отправляемся в путь.

Маму за руку берем, дальше вместе мы идем.

Ходьба по залу парами (один круг).

Входит петух

Петух — Ку-ка-реку!

Воспитатель – Кто там по лесу идет,

Песни радостно поет?

Да ведь это петушок.

Зайка плачет.

Петух – Здравствуйте!

Почему Заинька плачешь?


Заяц — Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная.

Пришла весна, у Лисы избушка растаяла. Прибежала Лиса ко мне

в гости, да меня и выгнала. Помоги мне пожалуйста.

Петух — Конечно помогу.

Воспитатель – Вот лесок пройдем,

К дому Зайца мы придем.

Родители расставляют оборудование. Воспитатель дает установку родителям, кому у какого оборудования стать и проводит с ребенком показ.

ОВД (поточный метод)

Заяц – По дорожке ты иди,

Ноженьки не промочи.

Ходьба по ребристой доске.


Заяц – Через кочки ты шагай,

Колени выше поднимай.

Перешагивание через кубики.


Заяц – Прыг- скок, прыг – скок,

Прыгай весело дружок.

Перепрыгивание из обруча в обруч.


Заяц – Дружно проползайте,

Стенок вы не задевайте,

Спинки прогибайте.

Подлезание под дугуой на четвереньки, выпрямиться и достать шишку.


Воспитатель- Ребята, а вот и Заюшкина избушка, подходите ко мне.

Герои подходят к избушке.


Петух – Ку-ка-ре-ку несу косу на плече, хочу Лису посечи,

Поди Лиса с печи.

Лиса – Одеваюсь.

Все герои — Уходи Лиса из избушки.

Лиса убегает


Воспитатель- Испугалась Лиса и убежала.

Ай, да, ребята, выручили зайчишку.


Воспитатель — Мишенька, поиграй с нами.

Медведь — Конечно поиграю.

Подвижная игра «Догонялки с мишкой»

Цель: закреплять умение детей выполнять действия согласно текста.


Медведь садится на стул и закрывает глаза.

Воспитатель – Мишка по лесу гулял,

По тропинке топал,

Под кусточком задремал,

Никого не трогал.

А ребята в лес пришли, Дети подходят к мишке.

Мишку увидали,

Ножками затопали, Топают ногами

Мишеньке сказали: Говорят

«Мишка с нами поиграй, Хлопают в ладоши.

И ребяток догоняй» Убегают от мишки

Воспитатель- Зайка, а ты с нами поиграешь?

Заяц — Конечно поиграю.


Игра малой подвижности « Зайка серенький сидит»

Цель: закреплять умение детей выполнять действия согласно текста.



Все герои – До свидания друзья,

Нам уже домой пора.


Герои прощаются и уходят



Воспитатель- Дружные зверюшки —

стали жить в избушке,

На лесной опушке.

В игры разные играть,

Ребяток в гости поджидать.


Воспитатель – А вас на танец приглашаю.

Общий танец




























Используемая литература:

  1. Ю.А.Кириллова. Физические упражнения и подвижные игры на свежем воздухе. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2006г.

  2. Е.А.Синкевич. Физкультура для малышей. СПб. « Детство-пресс» 2005г.

  3. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности. –Мозайка-Синтез М. 2009г.

  4. М.Ю.Картушина. Праздники здоровья для детей 3-4 лет. М.: ТЦ Сфера 2009г.



Свежие документы:  Конспект урока «С чего начинается Родина?»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: