Конспект урока для 2 класса «Школа –наш общий дом»


Предмет «Самопознание» класс 2 № 7 Дата__________

Тема: Школа –наш общий дом

Ценность: праведное поведение Качества: уважение ко всем


Цель: — показать значимость ценности любви как основного принципа взаимодействия человека.

Задачи:

-способствовать осознанию детьми ценности знаний;

развивать стремление к обретению знаний;

— воспитывать ответственное отношение к учебе, уверенность в себе, своих способностях.

Ресурсы:

(материалы, источники)


Музыка для позитивного настроя, мячик.


Ход урока:

1.Орг.момент.

2. Позитивный настрой «Путешествие на дно моря.»

Чтение текста по тихую и спокойную музыку.

Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов, расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идёте вдоль берега моря. Прислушайтесь к всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами.

На расстоянии вы видите чёрную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой в подводное путешествие. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь.

Как замечательно плыть под водой. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, сколько причудливых водорослей покачивается вокруг. А теперь взгляните вон туда… этот огромный осьминог. До чего забавный и удивительный мир под водой.

Заметили ли вы, какая здесь глубокая, полная тишина? Побудьте в этом состоянии покоя.(пауза)

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите вокруг, рассмотрите ещё раз все удивительные цвета, прислушайтесь к тишине. Дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас с собой в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс, на своё место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но сохраните в себе ощущение покоя и тишины.

Анализ состояния:

Какие чувства вы испытали, опускаясь на морское дно?

Что интересного и необычного увидели?

Удалось ли ощутить тишину и покой?


Нарисуйте то, что вы увидели после позитивного настроя.

Примечания

3.Позитивное высказывание (цитата).

Ученье свет, а не ученье тьма. (пословица)



4.Рассказывание истории (беседа). Стр.31-3 «В лесу»

Почему лисёнку было трудно учиться в школе?

Какие изменения произошли с лисёнком? Почему?

Были ли у вас в жизни похожие ситуации?Чему учит эта сказка?


5.Творческая деятельность, групповая работа.Игра- разминка:

Детям предлагается встать.На заданный вопрос они отвечают : «Это я, это я, это все мои друзья», сопровождается жестами, указывают на себя, а затем разводя руки перед собой – на своих друзей).А если не про них, то машут отрицательно головами, топают ногами и произносят : «Это не я и не мои друзья!»

* Кто сегодня в нашем классе

Блеск навел и красоту?

Кто всегда за дружбу, ласку,

Честность, верность, доброту?

Кто в поход всегда шагает

Весело и дружно?

Кто в беде всегда поможет,

Если будет нужно?

Кто сегодня на уроке

Болтал как сорока?

Кто зевал, ответ не знал

Ждал, чтоб кто-то подсказал?

Кто всегда готов к ответу?

Выучил урок на пять?

Чистота в его тетрадке,

Все всегда у него в порядке!

Кто за косу дернул Дану?Кто обидел друга Ваню?Кто дразнил вчера собаку?

Кто затеял с Жаном драку?А кому из вас я смелоПоручу любое дело?


6.Групповое пение.Чему учат в школеСлова М. Пляцковского

Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


7.Домашнее задание. Нарисовать рисунок


8.Заключительная минута тишины.Круг благодарения.

(Дети становятся в круг и передают мячик друг другу и говорят добрые слова)


Свежие документы:  Конспект урока на тему «МАЛЫШИ – КРЕПЫШИ»


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: