Конспект урока для 2 класса «Здоровье – бесценный дар»


План урока самопознания


Тема: Здоровье – бесценный дар.

Ценность: праведное поведение. Качества: здоровье, здоровый образ жизни, ответственность.

Педагог: Задорожная Е.А.

Класс: 2


Цель: выявлять у детей уровень развития норм правильного поведения по отношению к своему здоровью.

Формировать правильное представление о здоровье;

развивать ответственность за сохранение своего здоровья;

воспитывать стремление вести здоровый образ жизни;


Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Мелодия – «Хрустальная грусть»

Текст (Приложение).

— Какие вы пришли с прогулки красивые, отдохнувшие.

А мне кто-то принёс мешок. Непростой, с секретом (мешок с надписью «Богатство»).

— Как вы думаете, что можно положить в этот сказочный мешок?

(деньги, машину, дом, яхту, драгоценности, здоровье)

— И тема нашего сегодняшнего урока — «Здоровье – бесценный дар».

— Что вы ждёте от нашего урока?

(Сегодня мы поговорим о том, как важно ценить своё здоровье, что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровым).

— У каждого народа есть пословицы о здоровье.


Анализ хода урока

2. Позитивное высказывание (цитата).

— И у казахского народа есть такие пословицы:

Здоровье – главное богатство человека.

— Почему народ с давних пор считал главным богатством человека именно здоровье?

— повт. хором;

— по группам;

— повт. тихим голосом;

— повт. радостно.


( без здоровья не сможем учиться, работать;

его нельзя купить, продать, подарить, это твой бесценный дар)


3. Рассказывание истории (беседа).

  • Во все времена люди размышляли о том, что для них является самым дорогим, складывали об этом много сказок и легенд.

  • Вы любите сказки?


Сегодня я расскажу вам одну из таких сказок.

Русская народная сказка «Самое дорогое» (Приложение)

Вопросы:

  • Где жили старик со старухой?

  • — Чем они занимались?

  • — Для чего пошёл старик в лес?

  • Кого он там встретил?

  • О чём попросил Дед-лесовик старика?

  • Какое решение принял старик?

  • Почему старики приняли такое решение?

  • Как вы можете объяснить их выбор?

  • ( особенно в старости самым ценным оказывается здоровье)

  • А как вы думаете, что нужно, чтобы и в старости быть здоровым?

( заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, правильно питаться,

отказаться от вредных привычек)



4.Творческая деятельность, групповая работа.


1 группа — составить режим дня для одноклассников (установленный распорядок жизни, дел)

(Если приучить себя к чередованию сна, игры, отдыха, приёма пищи, то можно всегда оставаться бодрым, полным сил, уверенным в себе, добиться успехов в любых занятиях)


2 группа – составить коллаж « Полезные продукты»;

(Питание должно быть полноценным и правильным)


3 группа — Составить кластер « Вредные привычки»;

(От вредные привычек нужно избавляться, они вредят нашему здоровью)


4 группа – Составить постер «Любимые виды спорта»


— Защита творческих работ.

Вывод: заботиться о своём здоровье должен каждый человек.


5. Групповое пение.

Мелодия « Песенка друзей».

Несите людям Радость,

Добро и сердца свет.

И будете здоровы

На много-много лет!


Всем ребятам мы желаем

Не скучать и не болеть.

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь!

— В песенке поётся об одном удивительном качестве, которое помогает быть здоровым – радоваться жизни самому и радовать других. Об этом мы будем говорить на следующем уроке.



6. Домашнее задание.

— Подобрать пословицу о здоровье, сделать рисунок, который отражает её смысл.


7. Заключительная минута тишины.

Мелодия «Для души»

— Сядьте, пожалуйста, удобно. Руки и ноги не скрещивайте. Ноги поставьте устойчиво на пол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Прислушайтесь. Какая тишина и покой! Побудьте в этом состоянии.

Вопрос:

-Давайте вспомним, что произошло на уроке?

— Что запомнилось?

































Позитивный настрой.


Сядьте, пожалуйста, удобно. Спину держите прямо.

Руки и ноги не скрещивайте.

Ноги поставьте устойчиво на пол.

Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза и не открывайте,

пока я не скажу.

Дышите глубоко и спокойно.

Сейчас мы идём гулять в зимний парк.

Представьте, что вы выходите из класса, проходите по коридору,

одеваетесь и выходите на улицу.

Остановитесь. Вдохните свежий морозный воздух.

Ощутите прикосновение лучика солнца к вашему лицу.

Идите дальше, замечая всё, что есть вокруг.

Мы входим в парк. Посмотрите, какая красота!

Деревья надели белоснежные шубки.

Кусты укутались в пушистые шали.

И вдруг с неба начали падать снежинки!

Их так много!

Они тихо опускаются к нам на рукавички.

Они сверкают и искрятся на солнце!

Рассмотрите их. Какое чудо!

Какие они резные, правильной и очень красивой формы!

Мы любуемся красотой природы.

Постарайтесь сохранить эту красоту в своём сердце.

А сейчас нам нужно возвращаться обратно в наш класс.

Медленно идите по той же тропинке.

Вот мы и дошли до дверей школы.

Ещё раз оглянитесь вокруг, вдохните свежий воздух.

Откройте дверь и вернитесь на своё место.

Откройте глаза и улыбнитесь.


















Русская сказка «Самое дорогое».


В стародавние времена жили-были старик со старухой.

Старик ивовые прутья резал, корзинки плёл. Старуха лён пряла да ткала. Тем и кормились.

Вот как – то раз и говорит старуха старику: — Дед, трудно нам стало работать: у меня прялка сломалась, а у тебя – посмотри, ручка у ножа треснула, еле держится. Сходи-ка ты в лес, выруби деревце, сделаем из него новую прялку, да ручку для ножа.

Пошёл старик в лес. Приглядел он хорошее деревце. Только замахнулся топором – а из чащи Дед – Лесовик выходит. Был этот дед в мохнатые ветки одет, в волосах шишки еловые, в бороде – шишки сосновые, седые усы до земли висят, глаза зелёными огоньками горят.

-Не трогай, — говорит Дед – Лесовик,- моих деревьев: ведь они все живые, все жить хотят. Лучше попроси у меня чего тебе надобно, всё тебе дам.

Удивился старик, обрадовался. Пошёл домой со старухой посоветоваться. Сели они перед избой на лавочку. Старик и спрашивает:

— Ну, старуха, чего же мы у Деда- Лесовика просить будем?

Хочешь, много-много денег попросим? Он даст!

— А на что нам, старик, много-много денег? Нам их и спрятать негде. Да и бояться по ночам будем, что их украдут. Нет, старик, не надо нам денег.

Тогда старик говорит: — А, хочешь, попросим большое-пребольшое стадо коров и овец?

— А на что, нам, старик, большое-пребольшое стадо? Нам с ним не управиться

будет. Есть у нас коровушка- молока даёт, есть шесть овечек – шерсть дают. На что нам больше? Не надо!

Думали-думали старик со старухой – ничего не могут придумать: всё, что нужно, у них есть, а чего нет – то они своими трудами заработать могут. Встал старик и говорит:

— Я, старуха, придумал, что у Деда-Лесовика попросить.

Пошёл он в лес. А навстречу ему Дед — Лесовик — в мохнатые ветки одет, в волосах шишки еловые, в бороде – шишки сосновые, седые усы до земли висят, глаза зелёными огоньками горят.

— Ну, что, старик, надумал, чего тебе надобно?

— Надумал, — говорит старик. Сделай так, чтобы наши прялка и ножик никогда не ломались, да чтобы наши руки и ноги всегда были здоровы. Тогда мы всё, что нам нужно, сами себе заработаем.

— Будь по-твоему, — отвечает Дед-Лесовик.

И живут с тех пор старик со старухой. Старик ивовые прутья режет, корзины плетёт. Старуха шерсть прядёт, рукавицы вяжет. Тем и кормятся. И хорошо живут, счастливые и здоровые.

Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.



Свежие документы:  Конспект интегрированного занятия для 3 - 4 классов "Ремесло хлеба не просит, а само его приносит"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: