Конспект урока на тему «Доброта, что солнце»




Урок Доброты: « Доброта, что солнце»


Цель: воспитание доброты, уважения и доброжелательности к каждому человеку.


Оборудование: рисунок солнышка

Ход урока:

  1. Оргмомент

Вот и вновь прозвенел наш звоночек. А это значит, что наша встреча началась.И как обычно она начинается со стихотворения В. Солоухина « Здравствуйте».

Вот на эти вопросы стихотворения мы и постараемся ответить на нашем уроке.


2. А урок у нас будет не простой, а волшебный. И знаете почему?

— Потому что сегодня мы попробуем с вами стать волшебниками. Хотите?

— Как вы думаете, что для этого нужно сделать?

— Надо попробовать попасть в сказку и понаблюдать за волшебниками. Попробуем?

— В какую сказку вы хотите попасть? Что волшебного там присходит?

— Так что делают в сказках волшебники?

— Да, они творят добро.

— В чем это выражается?

( помогают хорошему человеку, мешают злу)

— Вы можете помочь доброму человеку?

— А помешать злому? Как?

-Значит вы можете быть волшебниками. Ведь главное волшебство- это доброта. Не зря народная мудрость гласит: « Доброта, что солнце».

— Как вы понимаете это выражение?

( Рядом с добрым человеком тепло и радостно; когда на улице ясный день, то светит солнце- нам тоже радостно и тепло.)

— Да солнышко нас озаряет своими лучами и от этих лучей что мы ощущаем?

— Итак, каждый лучик солнышка дарит нам тепло и внимание, верно? Получается, что лучик волшебный. Давайте проверим.

Вот я беру волшебную палочку , взмахиваю ею и лучик летит….

— К кому бы ты хотела проявить свое внимание и доброту? Что бы ты сделала?

— Кто еще хочет взмахнуть волшебной палочкой и послать солнечный лучик?

— Сейчас каждый из вас будет совершать волшебство. Но прежде я хочу, чтобы вы прослушали притчу В. Сухомлинского « Ожерелье с четырьмя лучами»


Увидело солнышко больную девочку в кровати. Девочка лежала ,закрыв глаза, и тихо стонала. Жаль стало солнышку девочку. Склонилось оно над ней и прошептало: « Возьми, девочка, волшебное ожерелье с четырьмя лучами. Четырех несчастных ты сможешь сделать счастливыми. На кого направишь ожерелье, тот и станет счастлив.

Открыла глаза девочка и видит, что лежит на ее груди ожерелье, четыре луча на стене играют.

— На кого же направить волшебные лучи?- думает девочка. Кто у нас несчастный? Подумав об этом девочка тяжело вздохнула: несчастными были бабушка, дедушка, папа и мама.

У бабушки зуб болит.

У дедушки кровать скрипит.

Папа водку пьет.




Мама слезы льет.

О себе, о своей болезни девочка позабыла. Но когда все близкие люди стали счастливыми, она была так рада, что болезнь оставила ее.


— А сейчас пусть каждый из вас совершит волшебство. У вас на партах лежат волшебные листочки, на которых нарисованы волшебные шары.Напишите в каждом свое желание, взмахните волшебной палочкой- « Да свершится чудо!»

Ты лети , лети листок

Лети с севера на восток

Лети выше, лети ввысь,

Чтоб желания сбылись.


Вот видите, в каждом из вас есть маленькое солнце. Это солнце- доброта. Мы вновь сравниваем доброту с солнышком, а его лучами будут добрые слова.( на доске солнышко, на лучах которого написаны добрые слова)

— Какие еще вежливые слова вы знаете?

— Как произносят все эти добрые слова?

-А сегодня солнышко доброты познакомит вас с новыми словами « прощения»( извините, простите, прошу прощения, мне очень жаль, сожалею, виноват…)

— Кто-нибудь из вас уже употреблял такие слова? В какой ситуации?



«ПЕРВОРОДСТВО.» С. Островой

К словам привыкаешь день ото дня,

А они первородного смысла полны:

И когда я слышу:

Извини меня!

Это значит:

Исключи меня из вины!

У слова цвет своего огня,

Своё пространство, свои рубежи,

И когда я слышу:

Обереги меня!

Это значит:

Берегами меня окружи.

У слова есть корни. И есть родня.

Оно не подкидыш под сирым кустом.

Когда я слышу:

Защити меня!

Это значит:

Укрой меня за щитом!

Вслушайся! Вникни! Не позабудь!

У слова свой норов. Своё нутро.

И если ты в эту проникнешь суть —

Слово тебе сотворит добро.






Н. Юсупов « Простите»


Папа разбил Драгоценную вазу.

Бабушка с мамой Нахмурились сразу,

Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

И робко и тихо

«Простите» сказал.

И мама молчит, улыбается даже.

«Мы купим другую, Есть лучше в продаже?.

«Простите!» Казалось бы,

Что в нем такого?

А вот ведь какое Чудесное слово!..



— А сейчас послушайте стихотворение Антонова и решите: вежлив Витя или нет?



Малыша обидел Витя,

Но пред школою в строю

Витя просит: «Извините, я ошибку признаю»

На урок пришел учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

«Извините, я немного опоздал»

Спор давно ведется в классе:

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ. 



— Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такие, чтобы за них не приходилось краснеть. Послушайте рассказ В .Сухомлинского « Красивые слова и красивые дела»

— я очень довольна вами , ребята. Мне очень хотелось, чтобы вы росли добрыми, вежливыми. И , чтобы вы помнили, что важны не красивые слова, а красивые дела, я дарю вам правила вежливости и вот эти лекарства- от грубости, от драк и от жадности.

Только запомните, перед тем как их принимать, нужно загадать доброе желание, тогда лекарство подействует быстрей.

Ну, как, убедились, что можете быть волшебниками? Останемся ими и дальше. И пусть помогут нам в этом наши уроки доброты.



Давайте поклоняться доброте.

Давайте с думой жить о доброте.

Вся в голубой и звездной красоте-

Земля щедра- она дарит нам хлеба,

Живой воды и дерево в цвету;

Под этим вечно неспокойным небом:

Давайте воевать за доброту!


Свежие документы:  Урок географии в 5 классе по теме «Ориентирование. Азимут»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: