Конспект урока на тему «Еду, еду к бабе, к деду»


Конспект занятия во второй младшей группе

Тема: «Еду, еду к бабе, к деду».

Материал: элементы русского народного костюма для воспитателя (сарафан, лапти, платок); кепки и платки для малышей; предметы русского быта (чугунок, самовар, расписные мисочки, деревянные ложки); Игрушки (баба, дед, собака, кот, лошадка); лента с бубенцами для лошади; элементы интерьера русской избы – печь; пояс и платок для бабушки и дедушки в подарок.

Цель: обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями; раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности, используя методические приёмы «обыгрывания» действий, используя частичную драматизацию текста; познакомить детей с новым фольклорным произведением и с предметами русского народного быта (печь, чугунок, самовар).

Подготовка к занятию: Водной части комнаты – лошадка, запряженная в сани (можно использовать игрушку – каталку). Слева и справа от лошадки стульчики, имитирующие телегу или сани. Между рядами стоит стул для воспитателя. На другом конце комнаты стоит «изба»: печка, на печи чугунок; стол, на столе самовар с сушками, расписные мисочки, деревянные ложки; рядом на привязи сидит собака; на лежанки печи спит кот – игрушка.

Ход занятия:

Заходит воспитатель, одетый в сарафан, на плечи накинут платок, на ногах лапти.

— Дети, посмотрите какая я сегодня нарядная: на мне красивый сарафан, платок. А на ногах посмотрите какая обувь – это лапти. (рассматриваем одежду).

Я сегодня собралась в гости к бабушке и дедушке, отвезти им подарки: дедушке – расписной поясок, а бабушке – платок. Живут они далеко в деревне. Хотите поехать со мной?

— Ну тогда давайте нарядимся: мальчики оденут кепки, а девочки накинут на плечи платок.

-А на чем же мы поедем? Посмотрите, а вот лошадка стоит, запряженная в сани.

(Дети рассаживаются друг против друга, как бы в саночки. Воспитатель садится на стул между рядами, берет в руки вожжи, которые тянутся от лошади посередине ряда, между стульями).

— Но, поехали! Воспитатель начинает читать потешку:

Еду – еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке.

По ровной дорожке

На одной ножке.

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг в яму…

Бух!

-Как же далеко живут наши бабушка и дедушка. Давайте все вместе повторим нашу потешку и тогда дорога покажется короче.

Свежие документы:  Конспект урока по Географии "Развитие медико-географических представлений в Древнем Риме, Древнем Иране, Древнем Китае"

(Дети повторяют потешку вместе с воспитателем).

-Тпр-у-у-у! Приехали

(Воспитатель с детьми подходят к «избе», их встречает собака).

-Ребята, посмотрите, кто нас встречает.

-Правильно, это собака, она очень добрая, ее зовут Дружок. Давайте погладим собачку, видите какая у нее пушистая и мягкая шерстка.

— А вот и наши бабушка с дедушкой. (На подставке 2 куклы би-ба-бо).

-Здравствуйте, бабушка и дедушка. Давайте, детки, все дружно поздороваемся. (Дети здороваются, бабушка и дедушка тоже здороваются с детьми, расхваливают кепки и платки на детях).

-А мы к вам приехали не с пустыми руками, а привезли подарки. (Воспитатель надевает на дедушку поясок, бабушке накидывает на плечи платок).

— Ещё мы бы хотели посмотреть, как вы живете в деревне. (По дому детей водит бабушка).

БАБУШКА. Посмотрите, это наша изба. А это люлька, в ней спит моя внучка Танюша, давайте будем потише, чтобы не разбудить её. Вот стол, а на столе самовар с сушками. А какая красивая посуда стоит у нас на столе, она деревянная, расписная. А вот и наша печка. Зимой она дает очень много тепла, всю избу обогревает, а ещё я на ней щи варю, каши, пироги да булочки пеку. Только варю я все не в кастрюле, а в чугунке, посмотрите какой он круглый, черный, тяжелый. Каша в нем получается рассыпчатая. А на лежанке нашей печи любит спать… Отгадайте кто? (Загадывает загадку о коте, дети отгадывают).

БАБУШКА. Правильно, ребята, это кот Васька. А Васька хочет с нами поиграть, поиграем с ним?

(Проводится р.н. игра «На лежанке дремлет кот» 2-3 раза).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ну вот, детки, нам пора возвращаться в детский сад. Загостились мы у бабушки с дедушкой. Давайте же дружно попрощаемся с ними.

БАБА И ДЕД. До свидания, детки, приезжайте еще. Мы вам тоже гостинец приготовили. (Снимают с самовара сушки и отдают их воспитателю).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Детки, все вместе скажем, спасибо! Ну а теперь быстренько садимся в сани. (Все рассаживаются по стульчикам).

— Но, поехали! ( 2 раза произносим текст потешки).

— Ну вот мы ми приехали, вот наша группа. Понравилась вам прогулка на лошадке? Давайте сядем за стол, да попьем чай с сушками.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: