Конспект урока на тему «Из чего же сделаны наши мальчишки?»


Конспект психолого-педагогического занятия

«Из чего же сделаны наши мальчишки?»

Цели: формирование гендерной принадлежности, развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольников.

Задачи:

  1. Формирование уважительного отношения к отцу, позитивных установок к военным профессиям, представления о гендерной принадлежности через знание о том, что мужчина – защитник, расширение представлений о многообразии профессий; развитие коммуникативных навыков, коррекция агрессивности и тревожности (область Социально-коммуникативное развитие).

  2. Расширение представлений о Российской армии, о празднике «День Защитника Отечества», знакомство с военной техникой и родами войск; формирование умения опознавать предмет с помощью органов осязания; развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, мышления, речи, воображения) (Область Познавательное развитие)

  3. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей, приобщение к словесному искусству через прослушивание стихотворений и к музыке (Художественно-эстетическое развитие).

  4. Развитие речи как средства общения, обогащение активного словаря: парад военной техники, военные профессии (летчик, моряк, танкист), военная техника (самолет, корабль, танк), военные профессии (конструктор и сапер) (Область Речевое развитие)

  5. Обеспечение оптимальной двигательной активности в процессе образовательной деятельности (Физическое развитие)





Звучит торжественная музыка (Как солдаты наши, дети поют песню), дети, маршируя, входят в зал, встают в круг.

Приветствие

Психолог. Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними. А мы давайте поприветствуем друг друга так, как приветствуют мужчины. Как здороваются мужчины? (Ответы детей) – Да, вот и мы повернемся друг к другу и поздороваемся с помощью рукопожатия.

Дети пожимают друг другу руки и говорят слова приветствия.

Психолог. Мы приготовили для вас волшебные мешочки, подойдите, выберите себе картинку. (Детям предлагаются мешочки с перевернутыми картинками кораблей и самолетов). Посмотрите, что у вас там нарисовано. Если самолет — подойдите к Ольге Владимировне – это команда самолетиков. А если кораблик – подойдите ко мне.

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. (Перед детьми макеты двух мальчиков). Ребята, подумайте, что нужно мальчикам. Как они одеты? Какие игрушки им нужны? Но все предметы спрятаны. Посмотрите, где же они могут быть? (Предметы спрятаны в музыкальном зале на стульях, под стульями.) Каждая команда должна принести нужные предметы к своему макету. Игра сопровождается показом пластилинового мультфильма «Из чего же сделаны наши мальчишки?». Один ребенок из каждой команды рассказывает о том, какие предметы они принесли своему макету, каким их команда представляет мальчиков. Воспитатель сравнивает два макета, подводит итог.

Психолог. А какой скоро праздник будут отмечать наши мальчики и все мужчины? (Ответы детей). Правильно, все знаете.

(Слайд « С 23 февраля!») 23 февраля отмечается как «День защитника Отечества». В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Сегодня мы отмечаем этот праздник как день настоящих мужчин: поздравляем наших пап, дедушек, дядей, братьев – наших ЗАЩИТНИКОВ. Защитников от грубости, плохих поступков, хулиганов и пр.

Ребята, кто такие защитники? (Ответы детей: те, кто защищают Родину и вообще всех, кто слабее, кто нуждается в защите).

Какими они должны быть? (Ответы детей: умными, сильными, смелыми, ловкими, быстрыми, находчивыми, храбрыми, заботливыми, веселыми, здоровыми, доброжелательными, воспитанными, культурными, спортивными, мужественными и др.)

(Включается музыка.) Давайте закроем глаза и представим папу, дедушку, брата или дядю. Как он выглядит, какой он большой, смелый, сильный.

Ты сильный и смелый,

И самый большой,

Ругаешь – по делу,

И хвалишь – с душой!

Ты друг самый лучший,

Всегда защитишь,

Где надо – научишь,

За шалость простишь.

Я рядом шагаю,

За руку держись!

Тебе поражаю,

Тобою горжусь.

Фотовыставка

Психолог. Открываем глаза. Я просила вас принести фотографии ваших пап, дедушек. Вы принесли?

Воспитатель. Да, а еще мы сделали фотоколлаж. Давайте подойдем к нему и по очереди покажем всем фотографию своего папы и расскажем, какой он.(Саша Смирнов рассказывает о своем папе — военном)

Психолог. Ребята, мы только что рассказали о наших папах, наших защитниках. Наши мальчики – тоже будущие защитники. А защитники служат в армии, где есть много разных профессий.

Мы принесли вам сегодня волшебные ящики, где они, помогите их найти (в ящиках лежит по 3 игрушки: самолет, танк, кораблик). А что там лежит, вы скажете сами. Нужно вставить руки в отверстие, обследовать предмет руками и назвать его. Ну, кто у нас смелый? Присаживайся … (Проводится по очереди с тремя детьми). Как ты думаешь, что там лежит?

Ребенок называет предмет и вынимает одну из игрушек: Посмотрите, ребята, это же настоящая военная техника. Ребята, а как называется человек, который управляет самолетом, кораблем, танком? (той игрушкой, которую вытащил ребенок) – Ответы детей (летчик, пилот капитан, танкист).

Ребята, а самолетик предлагает вам превратиться в настоящих пилотов и полетать. Хотите полетать на самолете? Дети идут вслед за игрушкой реактивного самолета.

Игра «Летчики»

Воспитатель произносит слова. Если называется то, что умеет летать, дети взмахивают руками, как крыльями, если то, что летать не может, руки опускаются.

— Бабочки.

— Подушки.

— Вкусные ватрушки.

— Ласточки.

— Синички.

— А другие птички.

— Самолеты разные.

— Лебеди прекрасные.

— Вертолеты быстрые.

— Собаки голосистые.

Во время игры воспитатель показывает ошибочные движения, чтобы сбить детей, склонных к подражанию, с толку.

— Молодцы, ребята!

Психолог. Понравилось вам быть пилотами? Давайте вспомним, какие еще есть профессии. Подойдите к волшебному экрану. Мы сейчас поиграем в игру «Отгадай профессию». (Проводится электронная игра). Последними представлены профессия конструктора и сапера.

Сапер

Давно закончилась война

Но след оставила она

Вот с техникой придет сапер

Чтоб обезвредить поле

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слез, и боли

Конструктор

Трудна конструктора работа,

Все спроектировать он рад

И танк, и самолет, ракету,

Готовых выйти на парад!

Конструктор и сапер – это военные профессии. Военную технику (самолеты, танки) делают конструкторы. А еще есть профессия, которая требует огромной смелости. Это профессия называется саперы. Это люди, которые ищут и обезвреживают мины, рискуя своей жизнью. И я вам предлагаю выбрать самим, кем бы вы хотели еще побывать сегодня. Если вы хотите побывать в роли конструкторов, вам нужно пройти по синей дорожке (массажные дорожки). Если вы хотите побывать сегодня саперами, вам нужно пройти по красной дорожке (массажная дорожка). Только сделать это нужно очень осторожно, не толкаясь.

Дети выбирают. Воспитатель работает с конструкторами. Психолог работает с саперами. Напоминаются правила игры в песочницы от Песочной Феи: Ребята, давайте вспомним правила игры с песком.

Здесь нельзя кусаться, драться, и нельзя песком кидаться,

Никого не обижать, ничего не разорять,

Можно строить и творить.

Две песочницы. Одна наполнена песком (для конструкторов), другая – манкой или гречкой, в которой спрятаны мины – разноцветные шарики и разноцветные геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, выберите любую форму военной техники и вылепите ее в песочнице.

Психолог: Ребята, а вы должны найти спрятанные в песке мины и, чтобы их обезвредить, нужно разложить их по форме и цвету в зеленые подносы. Все треугольные мины несем в один поднос, круглые – в другой, квадратные – в третий. (Музыка)

После выполнения задания

Воспитатель: Молодцы, ребята, у нас получился целый парад военной техники.

Психолог (проверяя правильность выполнения задания): Молодцы, саперы, справились с задачей. Обезвредили все мины.

Прибрали свое рабочее место, вытерли влажными салфетками руки.

Психолог. Давайте с вами запустим праздничный салют в честь наших пап и мальчиков. А сделаем его сами. Посмотрите в ваших ящиках творчества, что нам пригодится для салюта. (Дети говорят и показывают). Конечно, стаканчики, цветная бумага, ленточки. Давайте возьмем разноцветные листочки и порвем их на маленькие полоски, а затем положим в наш волшебный стаканчик. Когда я скажу «Пуск!», резко поднимите свои стаканчики вверх, чтобы получился салют.

— К запуску салюта хорошего настроения приготовиться!

— 5,4,3,2,1.

— Пуск! (Веселая музыка, анимация «Салют»)

— Ура!

Как весело у нас получилось! А чтобы у вас хорошее настроение сохранилось надолго, мы приготовили для вас подарки (улыбающиеся смайлики на каждого ребенка)





Свежие документы:  Конспект урока на тему «НИИ анатомии и физиологии Опорно-двигательная система»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: