Конспект урока на тему «Мама, папа и я – дружная семья!»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»

ХМАО – Югра















Конспект урока на тему

«Мама, папа и я – дружная семья!»












Подготовила воспитатель

Сальникова Лариса Ивановна

Унъюган

2014

Цель собрания: повышение общего эмоционального настроя, сближение с родительским составом; проверка детских знаний по итогам учебного года.


Повестка собрания:

  1. Разговор за круглым столом о семье, ее значении.

  2. Детское интервью о семье.

  3. Семейный КВН.

  4. Награждение семей благодарственными письмами по итогам года.

  5. Чаепитие.


Оборудование:

  1. Эмблемы для детей: «Фантазеры», «Почемучки».

  2. Презентация с вопросами для игры в КВН.

  3. Веселые смайлики для оценок жюри.

  4. Видеофильм «Детское интервью о семье».

  5. Заполненные благодарственные письма.

  6. Памятки для родителей «Советы родителям на каждый день».

  7. Музыка для физминуток (любая).

  8. «Сладкий стол».


Вопросы к детскому интервью:

  1. У тебя есть семья?

  2. Кто в твоей семье, назови.

  3. Чем ты любишь заниматься вместе со своей семьей?

  4. Ты любишь свою семью?

  5. Для чего тебе нужна семья?


Памятка для родителей:


Советы родителям на каждый день


Говорите сыну или дочери: «Людям должно быть с тобой легко». Не бойтесь повторять это.

Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.

Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома».

Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».

В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.



Ход собрания:

Собрание проводится в музыкальном зале, украшенном шарами, цветами, детскими картинками о семье, высказываниями о семье. На центральной стене висит экран для просмотра видеоматериалов.


Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас! Мы благодарим Вас, что, несмотря на вашу занятость, дела, вы нашли время и пришли на нашу встречу, проявили интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания, ведь тема собрания: «Мама, папа и я – дружная семья!»

Ни для кого не секрет, что семья – это самое главное и ценное в жизни каждого человека. Семья — это замечательные мама и папа, добрые бабушка и дедушка, веселые и дружные братья и сестры.

А знаете ли вы, как появилось слово «Семья»?

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?”

И Ева тихонько ответила: “Я!”,

Кто их воспитает, царица моя?”

И Ева тихонько ответила: “Я!”

«Кто пищу сготовит, о, радость моя?”

И Ева все так же ответила: “Я!”

Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приласкает?украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя! ”

«Я!”, “Я!” … тихо молвила Ева – “Я!”, “Я!”…

Сказала она знаменитых семь “я”

Вот так на земле появилась семья.


— Уважаемые родители, как вы думаете, что такое семья? (Ответы родителей).

Информация на слайде № 4:

Семья — организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью.

— Для чего она нужна? (Ответы родителей)

Воспитатель: Каждый из вас ответил по-своему, но смысл ваших ответов один: семья нужна для счастья.

Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

Жизнедеятельность семьи связана с выполнением следующих функций:


Информация на слайде № 5:


Функции семьи:

Ø Воспитательная функция считается главной функцией семьи, которая выражается в удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве, в воспитании детей. “Воспитание великое дело: им решается участь человека», – сказал В. Г. Белинский.

Ø Хозяйственная функция выражается в том, что объединенные усилия супругов позволяют легче противостоять материальным невзгодам, вести совместное хозяйство и обеспечивать членов своей семьи пищей, жильем и одеждой и т. д.

Ø Эмоциональная функция реализуется в удовлетворении членов семьи в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке в горе и радости, в психологической защите.

Ø Семья выполняет также и функцию первичного социального контроля. Что это такое? Это контроль родителей за поведением детей и обучение их правилам поведения в обществе, выполнения социальных норм, обучение их человеческому достоинству.

Ø Функция духовного общения проявляется в совместном проведении досуга, взаимном духовном обогащении и играет важную роль в духовном развитии общества.


Воспитатель: Создание семьи – это искусство и это искусство должен освоить каждый.

А теперь послушаем, что скажут о семье ваши дети…(Детское интервью)


Воспитатель: Я раздам вам вот такие сердечки. И предлагаю написать, что такое семья, какую бы вы хотели видеть семью у своего ребенка, выразить свои пожелания авансом. Эти сердечки мы сложим в коробку вот сюда. И будем очень надеяться, что все, что вы им пожелаете — сбудется.

— Дети ждут встречи с вами, поэтому громкими аплодисментами пригласим их в группу.

(Родители аплодируют, дети заходят в группу)


Дети вбегают с воздушными шарами в зал под фонограмму песни группы «Непоседы» Выстраиваются полукругом. Чтение стихотворений.

1 ребёнок

Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это Саша, братишка родной.

Семья – это котик пушистенький мой.

2 ребёнок

Семья – это крёстные тети и дяди.

Семья – это ёлка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье, семья – это дом.

Где любят и ждут и не помнят о злом.

3 ребёнок

Эти дни — одно везенье!

Воскресенья так нужны.

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

4 ребёнок

Папа чашки к чаю моет,

Вытираем их вдвоём.

А потом мы всей семьей

Чай с вареньем долго пьём.



5 ребенок

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

6 ребенок

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

А еще есть друг у меня.

Друг Сережка мне тоже родня.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

7 ребенок

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!


8 ребенок

Всегда будьте вместе, любовь берегите.

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья: «Какая хорошая Ваша семья!»


Дети после чтения стихов проходят и садятся возле своих родителей.


Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня у нас необычное собрание. Мы проведем конкурс знатоков, а точнее семейный КВН.

— Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Ребята, проходите, занимайте свои места за столами возле ваших мам и пап.

— Оценивать команды будет жюри: за правильные ответы – будут присуждаться баллы.

— Тема вопросов будет касаться разных образовательных областей, и мы подведем итог, чему научились дети за учебный год.

Итак. Я предлагаю выбрать независимое жюри:

— Зав. Д/садом – Борко М.Н.,

— Зам. Зав. Д/садом Касаткину Е.В.

Воспитатель: Для того, чтобы жюри могли присуждать баллы, нам необходимо придумать названия командам.

Я предлагаю назвать 1 команду «Почемучки», а 2 команду «Фантазеры». Если вы согласны, приступим к заданиям. Отвечают на вопросы дети, а при затруднении родители им помогают. За каждый правильный ответ – 1 балл


Слайд № 9

  1. Конкурс математический – загадки о геометрических фигурах

— Вопрос команде «Почемучки»

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня. (Круг)


— Вопрос команде «Фантазеры»

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины. (Квадрат)


— Вопрос команде «Почемучки»

Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается. (Треугольник)


— Вопрос команде «Фантазеры»

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат, между прочим,

Две длинные стороны и две покороче. (Прямоугольник)


Воспитатель: Попросим жюри подвести итоги по 1 конкурсу


Слайд № 10:


  1. Конкурс экологический. Назовите, о каком времени года говорится в загадках?


Вопрос для команды «Почемучки»

Я раскрываю почки, в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня … (Весна)


— Назовите 3 приметы весны: (Ручейки, сосульки-капель, снег тает)


Вопрос для команды «Фантазеры»

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом —

Все покрылось серебром. (Зима)


— Назовите 3 приметы зимы: (Снегопад, мороз, вьюга)


Воспитатель: Попрошу жюри оценить экологический конкурс.

  1. А теперь вспомним художественную литературу и перейдем к конкурсу сказок:

Команды по очереди называют детские сказки, родители помогают детям при затруднении.


Слайд № 11:

  1. Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила… (Мышка)


  1. Лечит маленьких детей.

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …(Айболит)


  1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)


  1. Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки? (Три медведя)


Слайд № 12:

  1. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? … (Медведь)


  1. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился … (Колобок)


Физминутка

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги — Мамы, папы , выходите, за руки детей держите, попрыгаем все вместе, как колобки.


Звучит музыкальная композиция «Колобок» в исполнении Татьяны Морозовой. После нее все возвращаются на свои места.


4. Конкурс на сообразительность: «Классификация предметов» ( назвать одним словом )

Слайд № 14:

  1. — Апельсин, яблоко, груша…(Фрукты)


  1. — Помидор, морковь, лук…(Овощи)


  1. — Автобус, мотоцикл, велосипед…(Транспорт)


  1. Диван, стул, шкаф… (Мебель)


1. — Платье, свитер, майка …(Одежда)


2. — Сапоги, туфли, кроссовки…(Обувь)

Слайд № 15:

  1. — Кошка, корова, коза…(Домашние животные)


  1. — Лиса, медведь, еж…(Дикие животные)


  1. -Снегирь, ласточка, орел…(Птицы)

  2. — Повар, водитель, парикмахер…(Профессии)


Воспитатель: Жюри, поставьте свою оценку…


5. Конкурс: «Знатоки родного края»

Слайд № 16:

  1. -Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)


  1. — Как называется поселок, в которой мы живем? (Унъюган)

Слайд № 17:

  1. Как называется наш детский сад? («Ромашка»)


2. — Как называется наша группа? («Жемчужины»)


  1. — Как зовут воспитателей вашей группы? (Ответы детей)


  1. — Как зовут помощников воспитателей в вашей группе? (Ответы детей)


Воспитатель: Пока жюри подводит общие итоги игры, мне бы хотелось сказать слова благодарности вам, уважаемые родители!

— Большое спасибо вам, что вы принимали активное участие в жизни группы: участвовали в родительских собраниях, конференциях, в конкурсах, выставках группы, реализовывали проекты, шили костюмы, вообщем, всегда шли рядом об руку с педагогами, никогда не отказывали нам в помощи.

— Я приношу вам за это огромную благодарность. И все же, особую благодарность мне хочется выразить некоторым семьям и вручить им благодарственные письма:

Воспитатели проводят награждение родителей почетными грамотами, благодарственными письмами.


Воспитатель: А теперь предоставим заключительное слово нашему жюри.


Жюри подводит и оглашает итоги игры.


Воспитатель: Повара нашего детского сада испекли для нас вкусный пирог, и мы приглашаем всех на чаепитие.


Во время чаепития, в непринужденной обстановке воспитатель предлагает принять решение собрания.


Воспитатель: Предлагаю принять решение нашего собрания, и принять за основу следующие пункты:

  1. Укреплять тесное сотрудничество между семьей и детским садом.

  2. Соблюдать данные педагогами советы и рекомендации по воспитанию подрастающего поколения.

  3. Активно участвовать в жизни группы, детского сада.


Воспитатель: Кто за данное решение, прошу поднять руки.

Проводится голосование.


Воспитатель: Напоследок хочу поздравить всех с Днем семьи, и пожелать:

Желаю дому вашему, коль землю, то под пашню,

Коль весточку, то добрую, коль дерево, плодовое,

Коли дождя, то сильного, коль дочку, то красивую,

Коль сына, то могучего, коль друга – только лучшего!

Воспитатель: Мира, покоя, взаимопонимания вашим семьям! Любите друг друга.
















Интернет ресурсы:

  1. nsportal.ru›…sad…2013/07/12…sobraniya…semilyubvi-

  2. d02103.edu35.ru›attachments/category/16/dssob.doc

  3. referatklass.ru›konspektyi/roditelskoe-sobranie…

  4. detsad-kitty.ru›Методические наработки›…-otkrytogo-zanyatiya-v

  5. tmndetsady.ru›Методический кабинет›Работа с семьёй›news2739.htm

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие "Моряки и морячки"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: