Конспект урока на тему «Приключения Колобка»


Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1256

дошкольное структурное подразделение №1








Конспект урока на тему

«Приключения Колобка»






подготовила

воспитатель

Клячина Наталья Васильевна











г. Москва

2013 год

Программное содержание: развитие общей и мелкой моторики, координация движений, восприятия (вкусового, тактильного, зрительного, обонятельного); развитие внимания, речи и воображения; снятие страха перед сказочными героями; сплочение группы, создание радостного настроения.


Материалы к занятию: куклы Бибабо (персонажи сказки «Колобок»), матерчатый мешочек, фрукт и овощ (банан, морковь), деревянные игрушки (грибок, шарик, кубик, (соразмерно по величине)), спортивный инвентарь (ребристые дорожки, длинная скамейка, обручи, кубики).


Ход занятия:

Воспитатель рассказывает и инсценирует с помощью игрушек сказку «Колобок».


Воспитатель: Жили-были старик со старухой. Вот просит старик: «Испеки мне, старая, колобок». Старуха намела муки (имитационные движения с детьми выполняются плавными движениями кистями рук к себе), наскребла соли (медленно сжимают и разжимают и разжимают кулаки), посолила (собирают пальцы в щепоть, солят правой, левой, обеими руками), помешала тесто (круговые движения в разных направлениях правой, левой, обеими руками), слепила колобок (имитируют лепку колобка), покатала (выполняют круговые движения одной ладонью над другой по часовой стрелке, против часовой стрелки, меняют руки и повторяют движения), маслом помазала (гладят одной ладошкой другую), в печку жаркую поставила (дышат теплым воздухом) и положила остудить на окошко (дуют на ладони). Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку. Катится колобок к лесу через поле (ложатся на ковер и катятся, «как брёвнышки» с вытянутыми прямыми руками и ногами, выполняя 3-4 оборота вперёд и назад). Прикатился к лесу, а там его уже заяц поджидает (надевает на руку куклу Бибабо — заяц)


Заяц: Колобок, Колобок, отгадай мою загадку, а не то я тебя съем.


Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку отгадать зайкины загадки.


Дети: Давайте.


Заяц: Я люблю есть свежие фрукты и овощи, потому что они вкусные и полезные. Вы, ребятки, попробуйте моё угощение с закрытыми глазами и отгадайте, что вы съели. (Детям предлагается банан и морковь)


Дети выполняют задание, а затем рассматривают фрукт и овощ и отвечают на вопросы.


Заяц: Какой этот фрукт: кислый или сладкий?

Дети: Сладкий.

Заяц: Мягкий или твёрдый?

Дети: Мягкий.

Заяц: Сочный или нет?

Свежие документы:  Урок на тему "Посвящение в первоклассники"

Дети: Нет.

Заяц: Какого он цвета, формы?

Дети: Жёлтый и длинный.

Заяц: Какой он на ощупь без кожуры?

Дети: Мягкий, тёплый, скользкий.

Заяц: Есть ли у него запах?

Дети: Пахнет вкусно, бананом.


Заяц: А теперь я вам дам попробовать овощ. Он кислый или сладкий?

Дети: Сладкий.

Заяц: Мягкий или твердый?

Дети: Твёрдый.

Заяц: Сочный или нет?

Дети: Нет.

Заяц: Какого он цвета, формы?

Дети: Оранжевый и длинный.

Заяц: Какой он на ощупь?

Дети: Твёрдый, неровный.

Заяц: Есть ли у него запах?

Дети: Нет.


Колобок: Спасибо тебе, Зайка, за угощение. И вам, ребята, за помощь спасибо. Покачусь-ка я дальше.


Воспитатель: И покатился дальше по лесной тропинке (снимают обувь и идут по ребристым дорожкам), перекатился через поваленные ветром деревья (перешагивают через кубики), перебрался по кочкам через болото (прыгают на двух ногах с продвижением вперёд), не заметил ямку и упал в неё (поочерёдно прыгают в обруч, лежащий на полу, и приседают на корточки), вылез из ямки, а тут его уже волк поджидает (пока дети прыгают – надеть куклу Бибабо — волка на руку).


Волк: Колобок, Колобок, никто со мной не дружит и играть не хочет, зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно мне одному в лесу! А у меня ведь сегодня именины.

Колобок: Не грусти, Волк, давай с тобой поиграем.

Волк: Ой, как хорошо! И ты со мной поиграешь? И ты? И ты? (спрашивает детей поочерёдно, протягивает к ним «лапку», дети по желанию пожимают её или гладят волка по голове)


Многие малыши боятся волка. Используя этот диалог, воспитатель старается снять чувство страха и заменить его на удивление, жалость, стремление помочь волку.


Хороводная игра «Каравай».


Волк: Мне так понравилось играть с вами.

Колобок: И мы с тобой подружились. Но, что поделаешь, надо прощаться. Пора в путь.

Дети: До свидания, Волк. Не скучай. Мы будем дружить с тобой. (Дети прощаются с волком, говорят хорошие слова, успокаивают его, обещают, что будут дружить с ним)


Воспитатель: Простился колобок с волком и покатился дальше по лесной тропинке (движутся на четвереньках), пролез сквозь заячью нору (на четвереньках пролезают в обруч, поднятый над полом на 10-15 см), перебрался по мостику через речку (по ребристой дорожке), а на другом берегу его Медведь поджидал. (Воспитатель одевает на руку куклу Бибабо — медведь)

Свежие документы:  Сценарий «ПРАЗДНИК ЗНАНИЙ, УЧЕБЫ, ОТМЕТОК!»


Медведь: Колобок, Колобок, проголодался я, ни одного гриба в лесу не нашел, вот я тебя и съем!


Колобок: Не ешь меня, Медведь, я тебе грибы помогу найти.


Воспитатель показывает детям маленькие деревянные игрушки: грибок, кубик, шарик.


Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в матерчатый мешок и просит детей найти для медведя грибок. Дети поочередно опускают руку в мешочек и, отыскав грибок среди других игрушек, угощают медведя.


Медведь: Спасибо, ребята, много грибов мне нашли. Не буду Колобка есть, пусть себе катится.


Воспитатель: Катится, катится Колобок, вдруг видит – перед ним река, а мостика нигде нет. Придётся переплывать реку. (Дети друг за другом, лежа на животе, подтягиваются руками по гимнастическим скамейкам). Как только колобок переплыл речку, сразу с лисой встретился. (Воспитатель надевает на руку куклу Бибабо — лиса)


Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!


Колобок: Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою и в интересную игру играть научу. Кто дольше молчать будет – тот и победит.


Все садятся на стульчики и поют песенку, выполняя описанные в ней движения.


Пальчик о пальчик: тук-тук-тук,

Ладошки, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп,

Кулачками, кулачками: стук-стук-стук,

Локотками, локотками: цок-цок-цок,

Ножками, ножками: топ-топ-топ,

Ротик закроем и немножко помолчим!


Лиса: Уж как мне понравилась песенка, какой же ты молодец, Колобок! И попела, и поплясала! Только помолчать не получилось.


Колобок: А мы с ребятами помолчали. Вот и победили в игре. Отпускай меня, Лиса, ты обещала.


Лиса: Ну, бегите дальше, а мне песенка на память останется.


Воспитатель: Весёлая прогулка получилась у Колобка. Но пора ему к дедушке и бабушке возвращаться.




























Методическая литература:


  1. Авдеева Н. Н., О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина: «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Москва, Детство-пресс, 1998г.

  2. Дыбина О. В.: «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». Москва-Синтез, 2012г.

  3. Пилюгина Э.: «Игры-занятия с малышом от рождения до трех лет». Москва, Мозаика-Синтез, 2007г.

  4. «Развитие игровой деятельности дошкольников». Москва, Айрис-Пресс, 2004г.

  5. Роньжина А. С.: «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению». Москва, Книголюб, 2004г.

  6. Степаненкова Э. Я.: «Физическое воспитание в детском саду». Москва, Мозаика-Синтез, 2006г.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: