Конспект урока на тему «Путешествие Колобка»


Тема: «Путешествие Колобка».
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук с помощью речевых игр.

  Программное содержание:

  Образовательные: Формировать правильное звукопроизношение, умение чисто и быстро говорить, умение согласовывать движения и речь. Учить составлять композиции из ракушек и камушков.

  Развивающие: Продолжать развивать память, внимание, отрабатывать умение действовать по словесным инструкциям.

  Воспитательные: Воспитывать чувство ритма, уверенность в своих силах.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, коррекционная и дыхательная гимнастика.

Методы и приёмы: художественное слово, пальчиковые игры, упражнения.

  Оборудование: массажный мячик, счётные палочки, бельевые прищепки, шнурки, подносы с песком, камушки, ракушки.



 Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети сидят полукругом. Предложить детям отгадать загадку:

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужен.

Дети: Колобок.

Воспитатель:  А что нужно для того, чтобы испечь колобок? (мука, соль, масло, молоко)

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Давайте наберем муки в ладошки. Пальчики прижаты друг другу крепко, чтобы не просыпать муку. А теперь тонкой струйкой высыпаем муку. Немного посолим – сначала одной рукой, затем другой. Не забудем налить молока. Кулачки должны быть крепкими, чтобы молоко не пролилось. А сейчас мы будим месить тесто (взяли мячи в руку):

Месим, месим тесто

Есть в печи место.

Будут, будут из печи

Булочки и калачи.

  Воспитатель: Вот тесто готово. Будим раскатывать колобок. Как мы будим раскатывать? (ладошка правая сверху, левая снизу, раскатываем круговыми движениями). Вот колобки и готовы, спрячем их в волшебную коробочку. Своими тёплыми ладошками согреем коробочку, и наши колобки оживут.

  Пальчиковая игра «Зимняя разогревалочка»:

Если замерзают руки, начинаем их тереть

Быстро мы сумеем руки, как на печке разогреть.

Сначала ладошки совсем как ледышки

Потом как лягушки, потом как подушки.

Но вот понемножку согрелись ладошки,

Горят и взаправду, а не понарошку.

Я горю как от огня, вы потрогайте меня.

 (Воспитатель достаёт из коробки массажные мячики)

Воспитатель: Вот колобки и ожили! Но что — то колобки грустные. Как же нам их развеселить? (поиграть, погладить).

Дети: Поиграть, погладить.

  Игра на развитие мелкой моторики.  

Воспитатель: Давайте положим колобок на ладошку правой руки, а указательным пальцем левой руки его погладим. А теперь колобок перепрыгнул на ладошку левой руки, мы погладим другой бочок.

  Развеселился колобок и отправился в путешествие. А что бы он ни сбился с пути, давайте выложим из палочек дорожку. А какой пальчик поможет колобку катиться по дорожке? А остальные пальцы зажмите в кулачок.

Свежие документы:  Урок по праву в 10 классе "Право общей собственности"

  Катится колобок, катится, а навстречу ему котёнок. Испугался колобок и спрятался. Не бойся, колобок.

Дети, расскажите колобку, как котята любят играть.

Воспитатель: А вы хотите поиграть с котёнком? (Да).

Упражнение «Котёнок кусается».

  Воспитатель: Возьмите прищепку в правую руку. С какого пальчика нужно начинать?

Дети: Мизинчик, безымянный, средний, указательный, большой.

Воспитатель: А теперь котёнок поиграть с пальчиками другой руки. Не забывайте про каждый пальчик:

  Сильно кусает котёнок глупыш

  Он думает, это не палец, а мышь

  Но я, же играю с тобой, малыш

  А будишь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

Воспитатель: Поиграл котёнок с нашими пальчиками и убежал. А колобок покатился дальше по дорожке.

Воспитатель: А какой пальчик не помогал колобку ещё кататься? (показ взрослого)

  Катится колобок и оказался на футбольном поле.

Упражнение «Забей мяч в ворота».

  Воспитатель: Левой рукой сделаем ворота. Пальчики в кулачок сжимать не надо. А указательным и средним пальчиками правой руки будим шагать, стараясь забить мяч в ворота. А теперь попробуйте вы забить мяч в ворота. Какой рукой сделаем ворота? Какие пальчики будут забивать мяч в ворота?

 Понравилось колобку играть с ребятами, и он решил подарить вам воздушные шарики. Но налетел ветерок и запутал у шариков верёвочки. Как же помочь колобку?

  Упражнение «Распутай шнурочки».

  Воспитатель: Вот наши умелые пальчики помогли распутать верёвочки у шариков. Давайте развесим шарики (дети закрепляют шарики на ковролине).

  Устал колобок путешествовать и решил отдохнуть на морском берегу, погреться на солнышке. Греется колобок, а берегу бежит волна.

  Пальчиковая игра «Волна».

Бежит по берегу волна

А на берегу морском

Вслед за ней ещё одна

Будим мы играть с песком

Эта выше, эта ниже

Будит башня из песка

Эта вовсе не видна.

Как до неба высока.

 (воспитатель выносит подносы с песком, камушками и ракушками).

Практическая работа с материалом.

Воспитатель: Морские волны вынесли на берег камушки и ракушки. Давайте украсим песок вокруг колобка (дети украшают).

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу.  В какие игры мы играли с колобком? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

Тренируйте пальчики

Девочки и мальчики

Станут пальчики сильнее,

Головушка умнее,

А речь красивее.

Итог занятия: Мне было приятно с вами работать. Что больше всего вам понравилось? Вика и Седа были – внимательные, Катя и Федя – активные.

Свежие документы:  Конспект урока по ИЗО "Бал в интерьере дворца" 5 класс











скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: