Конспект урока на тему «Путешествие на планету Знаний»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 3

МО Крыловский район









Конспект

открытого занятия

по подготовке детей к школе

«Путешествие на планету Знаний»









Составитель:

педагог-психолог

МБОУ СОШ №3

И.А.Иконникова














Конспект занятия

по подготовке детей к школе

«Путешествие на планету Знаний»


Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников.

Задачи:
Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику рук.

Совершенствовать у детей психические процессы: внимание, воображение, мышление.
Сформировать у них стремление к расширению кругозора, повышению уровня интеллектуального развития.

Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.


Оборудование: карточки с цифрами и математическими знаками к заданию № 1; картинки к заданию № 2 («Четвертый лишний»); карточки к заданию № 3 («Какой человечек должен быть вместо знака ?»); картинка к заданию № 4 («Найди геометрические фигуры»); картинка к заданию № 5 («Непонятные животные»); карточки на каждого ребенка к заданию № 6 («Соедини пунктирные линии»); простые карандаши; карточки со словами для составления пословицы; столы; музыкальное сопровождение.

Ход занятия.


Участники: 6-8 детей группы предшкольной подготовки, ведущий – педагог-психолог.

Звучит детская музыка. Психолог и дети входят в зал.


Психолог: Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас здесь видеть. Я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие на планету Знаний. Эта планета необычная. В ней злой становится добрым, добрый становится красивым, красивый становится умным. Там всегда светит солнце, а если вдруг оно заходит за тучи, то дорогу освещают улыбки жителей этой планеты. Вас ждут необычные приключения в пути. А попасть туда может только тот, кто много трудится,  у кого в груди бьется доброе сердце. Ну что, вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да, готовы!

Психолог: Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет.

Давай с тобой обнимемся

(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)

И над землей поднимемся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)

(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)

Скорость света набирая,

По Вселенной мы летим,

На далекую планету

Поскорей попасть хотим.

Играет музыка.

Психолог: Вот мы и прилетели. Посмотрите как тут красиво, как интересно!

Я приглашаю вас в путешествие по планете. Вас ждут необычные приключения в пути, и вам предстоит пройти несколько испытаний. После прохождения каждого испытания, вы будете получать карточку с одним словом. Из этих слов в конце путешествия вы составите пословицу, которая подскажет вам, как добиться успеха в любом деле. Итак, вперед, желаю вам удачи. (Звучит музыка)

Психолог принимает участие вместе с детьми во всех испытаниях, при необходимости помогает им, направляет действия детей.


Психолог : Все жители нашей планеты знают волшебные слова, которые помогают им спастись от беды и неприятностей. Не сомневаюсь, что и вы знакомы с ними.

Давайте назовем некоторые из них.

Дети: Спасибо, здравствуйте, до свидания, пожалуйста….
Психолог: Молодцы! Ребята! Я буду давать команды. Выполнять  будете их только тогда, когда услышите волшебное слово – пожалуйста.

Улыбнитесь, пожалуйста!
Поднимите руки вверх!
Подпрыгните, будьте любезны!
Будьте добры, возьмитесь за руки!
Крикните громко «Ура!»
Пожалуйста, садитесь!

Психолог: Молодцы, вы очень внимательны! Вы смело можете отправляться в путь дальше. (Музыка)

Псиолог: В нашей стране живут люди, у которых прекрасные математические способности. А вы, ребята, умеете счит Давайте проверим как вы умеете считать. Я буду называть число, а вы — следующее по порядку. Например, я – 2, вы – 3.
(Психолог называет несколько чисел от 0 до 9, дети отвечают хором)
Считать умеете! Тогда приступайте к выполнению задания!

ЗАДАНИЕ № 1.Выполните арифметические действия



 







Психолог: Вы прекрасно справились с заданием и получаете карточку со словом – НЕ ВЫТАЩИШЬ.
Следующее препятствие для наших участников. Найти лишний предмет.

ЗАДАНИЕ № 2
«Посмотрите на картинки и скажите, какой из четырех предметов лишний, и почему?!»







 





Психолог: Ребята, давайте немного отвлечемся, поиграем и научим Почемучку нашей интересной игре. Я буду задавать вопросы, а вы  отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или «Это не я, это не я, это не мои друзья». Будьте внимательны!

  • Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

  • Кто из вас скажите вслух, на уроке ловит мух?

  • Кто из вас будет хранить в порядке книжки ручки и тетрадки?

  • Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

  • Кто домашний свой урок выполнять будет точно в срок?

  • Кто из вас не ходит хмурый любит спорт и физкультуру?

По окончании выполнения задания дети получают карточку со словом – ТРУДА. Да, я вижу, что вы очень внимательные и сообразительные, тогда попробуйте выполнить следующее задание.



ЗАДАНИЕ № 3

Посмотрите внимательно на карточку. Скажите, какой человечек должен стоять вместо знака вопроса?

     

 







Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.

Мы все немного утомились, давайте отдохнем. Мы сейчас превратимся в деревья.


В поле дерево стоит.

(Поднимают руки над головой)

Ветер ветви шевелит.

(Покачивают руками)

Весной набухнут почки

(Сжимают пальцы в кулаки)

Раскроются листочки

(Разжимают кулачки, шевелят пальцами)

Чтоб деревья подрастали,

Чтоб они не засыхали,

Корни дереву нужны

(Опускают руки, разводят пальцы в стороны)

Корни дереву важны

(Поднимаются, распрямляются).

Получите, пожалуйста, еще одно слово из пословицы. Карточка со словом – РЫБКУ. Следующее задание на знание геометрических фигур. А вы, ребята, знаете, что такое геометрия?
Дети: Гео – земля, метрия – мерить, то есть мерить землю.

ЗАДАНИЕ № 4. Найдите на рисунке все геометрические фигуры, назовите их.





Психолог : А теперь попробуйте отгадать загадки о школе.

1. Я всё знаю, всех учу, но всегда сама молчу. (Книга)
2. Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет. (Школа)
3. То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
4. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)
5. Если ты все будешь знать,

То получишь в школе … (Пять)

Молодцы! Правильно отгадали все загадки, поэтому, я смело могу вручить вам еще одну карточку.

Дети получают карточку со словом — БЕЗ

ЗАДАНИЕ № 5.  Эти непонятные животные

 Я смотрю – глазам не верю:
Есть ли птицы? Где же звери?



















Помогите мне скорей, отыщите мне зверей!

Молодцы! Я убедилась, что вы очень хорошо работаете все вместе, а теперь хочу проверить, как вы будете выполнять задания самостоятельно. Присаживайтесь за столы, я вам каждому раздам карточки с заданием.

Вам надо будет соединить пунктирные линии и посмотреть, какой рисунок получится.


ЗАДАНИЕ № 6











Дети выполняют самостоятельно задание.


Почемучка: Отлично, и с этим заданием вы очень хорошо справились и получаете последнюю карточку со словом –  ИЗ ПРУДА

Психолог: Ребята, мы заработали все слова из пословицы.


ЗАДАНИЕ № 7 
Почемучка: А теперь составьте пословицу из слов, которые вы получили в течение путешествия.

(Психолог помогает детям при составлении пословицы)

Психолог: Посмотрите, ребята, у нас получилась пословица: «Без труда не вытащишь рыбку из пруда» . Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Дети: Без старания, без труда не выполнишь никакое дело…Если будешь лениться, не сможешь ничего сделать…

Психолог: Во время нашего путешествия я убедилась , что вы очень любознательные и умные. Вы готовы идти в школу, где вас ожидают постоянные путешествия на планету Знаний. Желаю вам удач, успехов, оставайтесь такими же смелыми, дружными и активными.

Психолог: Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет.


Давай с тобой обнимемся

(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)

И над землей поднимемся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)

(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)

Скорость света набирая,

По Вселенной мы летим,

На родную нам планету

Поскорей попасть хотим.

Играет музыка.



Вот мы и вернулись с вами обратно. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Что нового вы узнали? Какое из заданий вам показалось самым сложным? Какое – самым легким? Что вам понравилось больше всего?

Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.


Психолог: Наше занятие подошло к концу. Спасибо за активное участие, до свидания! Буду с нетерпением ждать следующей встречи с вами.













Свежие документы:  Конспект урока на тему "БЕЗОПАСНЫЙ ПРАЗДНИК"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: