Конспект урока на тему «Путешествие в страну Сообразилия»


Тема: «Путешествие в страну Сообразилия»

Цели:

  • Развивать логическое мышление при решении задач.

  • Активизировать в речи слова-антонимы.

  • Учить придумывать по заданному слогу целое слово.

  • Учить выполнять звуковой анализ слова с использованием модели.

  • Учить составлять предложения.

  • Развивать графические навыки, умение действовать по инструкции, ориентироваться на листе бумаги.

  • Учить ориентироваться по карте.

  • Учить находить различия на двух одинаковых картинках.

  • Развивать пространственный ориентир.



Оборудование:

Корабль из стульев, крупный строительный материал, карта групповой комнаты, флажок-сигнал, конверт с письмом, записки, 2 картинки с несколькими отличиями, игрушка заяц, лист бумаги в клетку, фломастер, мольберт, указка, дудочка, бабочки, цветы, фонограмма.

Предварительная работа:

Решение логических задач, индивидуальные занятия, игра «Найди клад по карте», изготовление наглядных и демонстрационных материалов.

Ход:

Воспитатель говорит, что в детский сад пришло письмо и читает его:

«Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Разные задания.

Путь не в Антарктиду

И не в Арктику,

А в страну Сообразилию!

Испытать себя хотите?

На корабль поспешите!»

Воспитатель: Здесь нет подписи. Думаю, в конце путешествия мы узнаем автора письма. Принимаем приглашение?

(Дети отвечают).

Воспитатель: Ребята, я нашла записку! Наверно, она от того, кто написал письмо.

«На корабль нет билетов!

Служат пропуском ответы.

Вглядитесь тщательно в картинки:

Чем отличаются они?

Если разницу найдёте, на корабль вы попадёте!»

(Дети ищут отличия на картинках, затем идут на корабль).

Воспитатель: Вот мы на корабле. Что нужно всем путешественникам, чтобы не сбиться с пути?

Дети: Карта.

Воспитатель: Давайте её поищем.

(Находит карту в бутылке на корабле).

Воспитатель: По этой карте мы будем путешествовать. А вот еще одна записка:

«Ты не знаешь куда плыть?

Подскажу, уж так и быть!

Быстро карту рассмотри.

Где сигнал, туда плыви.»

(Смотрит карту.)

«Остров занимательных задач».

  • У бабушки Маши внучка Даша,

Кот, петушок, собака Дружок.

Сколько внуков у бабушки? (1)



  • Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, две синицы.

Сколько птиц всего летело? (3)



  • На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)

  • На столе горело 7 свечей. Две из них погасли. Сколько всечей на столе? (7)



Воспитатель: Я нашла еще записку:

«Вам здесь нравиться? Я рад!

Вперед на «Остров рассуждений»!

Там столько слов, Где нужно вам

Найти другое их значенье»

На карте этот остров близко, мы можем дойти до него по мосту. (Идут по доске).

«Остров рассуждений».

Подобрать к каждому слову слово с противоположным значением.

День-ночь, веселый-грустный, легкий-тяжелый, смелый-трусливый, чистый-грязный, светлый-темный, брать-отдавать, говорить-молчать, помнить-забыть, вперед-назад, бежать-стоять, трудиться-лениться, высоко-низко, близко-далеко, детский-взрослый, начало-конец.



Физкультминутка «Бабочки».

(Возвращаются на корабль).



Воспитатель: Вот мы снова на корабле. Внимание: мы проплываем по реке,которая называется «Ничего не говори, лишь руками покажи».

(Задание на пространственное ориетирование).



«Остров Подумай».

Записка:

«Закончи слово, мой дружок, добавив окончание».

Игра «Закончи слово».

СА (Сад, сани, сахар, садовник, Саша).

МА (мама, малина, март, мак, масло, мандарин).

ЛО (ложка, лопата, лоб, лодка, лото).



Воспитатель: Это еще не все, ведь на острове «Подумай» надо хорошо подумать.

(модель слова).



Загадка.

Без нее мы никуда,

вместе бегаем всегда

Иль сидим мы за столом, Соблюдаем мы свой ход.

(Игра).



-Сколько звуков в слове? (4) Назовите их.

-Назовите гласные звуки. Согласные.

-Сколько слогов в слове? (2)

-Какая гласная ударная?



«Остров Нарисуй-ка».

(Идут по мосточку)

Воспитатель: На этом острове мы узнаем, кто же нас пригласил в это путешествие.

Графический диктант.

«Наш фломастер устремись:

Вправо, влево, верх и вниз».

От точки 4 клетки вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 налево, 1 вниз, 1 налево, 3 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 направо, 5 вверх, 1 направо, 2 вниз, 1 направо, 2 вверх, 1 направо.



(Дети находят на карте место, где спрятался заяц с угощением).

Воспитатель: Вот кто нас пригласил в страну «Сообразилию»!



Заяц:

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы нашли меня.

Каждый просто молодец!

Путешествию- конец!

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старание,

Память, логика, внимание!

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.


Свежие документы:  Конспект урока на тему "Мы ищем клад. Понятие о словах, обозначающих признак предмета"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: