Конспект урока на тему «Самомассаж — как средство укрепления здоровья»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Г.ТОМСКА №89
















Конспект ННОД «Путешествие в космос» в средней группе

в рамках проекта

«Самомассаж — как средство укрепления здоровья»











Выполнила:

Воспитатель Сотникова А.А.














г.Томск

2014 г.




Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Интеграция – Познание (мир природы), Физическая культура

Задачи:

  • Развивать физические качества детей (выносливость, координацию движений, скоростные качества);

  • Отрабатывать выполнение основных видов движений (ходьба и бег в колонне по одному друг за другом, наклоны туловища);

  • Познакомить детей с космосом и космонавтами средствами мультимедиа (просмотр презентации);

  • Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.


Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация «Космос», бумажные звездочки для каждого ребенка


Вводная часть


Рядом с месяцем огни —

Кто их зажигает?

Может светлячки вдали

Лампочки включают,

Или чьи-то фонари

В темноте как блесточки?

Ярким светом до зари

Светят в небе … . (ЗВЕЗДОЧКИ)

Воспитатель раздает детям бумажные звездочки.

— Ребята, это звездочки волшебные. Они помогут нам сделать гимнастику для глаз, чтоб наши глаза были здоровыми и не уставали.


Воспитатель предлагает детям выполняют зрительную гимнастику «Звездочка»

Выполняется стоя, у каждого ребенка в руках Звездочка.

  1. «Посмотрите, какая красивая звездочка пришла к вам в гости. (2—-3 сек).

А теперь посмотрите, какая у меня … (2—3 сек).

А теперь опять посмотрите на свою … (2—3 сек)». Повторить 2 раза.

2. «Наши Звездочки веселые, любят бегать, прыгать. Давайте с ними поиграем. Выполняйте движения рукой, в которой вы держите Звездочку и глазами за ней следите: «Звездочка подпрыгнула вверх, присела, побежала вправо, влево». Повторить 2 раза.

3. «Звездочки любят кружиться в хороводе. Они пойдут по кругу, а мы будем глазами следить за ними». Повторить 2 раза.

4. «Моя Звездочка очень любит играть в прятки. Вы сейчас крепко зажмурите глаза, а она спрячется. Попробуем глазами найти ее». Повторить 2 раза



Основная часть

Дети садятся.

— Ребята, а где живут звезды? (В космосе)

— Сейчас мы с вами отправимся в космос.


Просмотр презентации «Космос».

— Ребята, вам бы хотелось побывать в космосе?

— Для того, чтобы стать космонавтом и отправиться в космос, нужно быть сильным и смелым. А еще нужно быть совершенно здоровым. Что же нужно делать, чтоб быть здоровым?

— Я предлагаю вам укрепить свое здоровье с помощью зарядки.


Комплекс «Полет в космос»

Оборудование: флажки по 2 шт. на каждого ребенка


Вводная часть (2,5-3 мин)

Ходьба за направляющим в колонне по одному, выполняя задания: на носках (руки прямые вверх, ладони внутрь); на пятках (руки за головой, внимание на осанку); с высоким подниманием колен (руки на поясе).

Восстановление дыхания. Построение в круг.


Основная часть (6-7 мин)

  1. «Взлет разрешаю»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч. Правая рука с флажком вверху, левая с флажком внизу.

1- резким движением поменять положение рук.

2 – вернуться в И.П.

5-6 повторов. Руки прямые, голову не опускать;


  1. «Двигатель включить»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч. Руки с флажками за спиной.

1- флажки в стороны;

2- флажки вперед;

3- флажки в стороны;

4- вернуться в И.П.

6-8 повторов. Голову не опускать


  1. «Полет корабля по орбите»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч. Руки с флажками в стороны.

1- поворот корпуса вправо. Руки в стороны.

2- вернуться в И.П.

Тоже влево. 4-5 повторов. Руки прямые.




  1. «Посадка корабля на луне»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч. Руки с флажками прижаты к груди.

1- 2 наклон корпуса вперед, постучать флажками о пол.

3-4- вернуться в И.П.

Повторить 6-8 раз. Ноги в коленях не сгибать.


  1. «Возвращение корабля на Землю»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с флажками вдоль корпуса.

Прыжки.

1- правая нога и левая рука с флажком вперед параллельно полу.

2- смена руки и ноги. Повторить 6-8 раз



  1. Восстановление дыхания

И.П. стоя, ноги на ширине плеч. Одна рука с флажком согнута в локте на уровне лица. Вбирать воздух носом, выпускать воздух ртом медленно, чтоб флажок колыхался. Повторить 3 раза.


Заключительная часть (1-2 мин)

Самомассаж «Чтобы горло не болело»

Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело; (гладят поочерёдно ладошками горло)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Будем носик растирать; (массируют «крылья» носа указательными пальцами)

Лоб мы тоже разотрём,

Ладошку держим козырьком; (ребром ладони растирают лоб)

«Вилку» пальчиками сделай,

И массируй ушки смело; (указательным и средним пальцами обеих рук дети массируют точки за ушами и перед ними)

Знаем, знаем. Да-да-да.

Нам простуда не страшна. (Хлопки в ладоши)


Дети хором говорят: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»


Рефлексия.

— Ребята, вот так и космонавты делают зарядку каждое утро. Какое у вас настроение?

— Мы сделали зарядку и набрались сил и здоровья.

— А что еще мы сегодня делали?

— Я предлагаю вернуться в группу и все рассказать нашим друзьям.







Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Информационные модели на графах"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: