Конспект урока на тему «Знакомство детей с классификацией посуды»


Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Знакомство детей с классификацией посуды:
кухонная, столовая, чайная»


Цель: Познакомить детей с классификацией посуды — кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по различиям осуществлять классификацию посуды по назначению. Формирование познавательного интереса к окружающим вещам. Продолжать учить украшать посуду (чашку), знакомыми элементами декоративного рисования. Вызвать интерес к занятию, умение чётко и правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Наглядный материал: наборы кухонной, столовой и чайной посуды. Два стола накрытые красивыми скатертями.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям сесть полукругом на стульчики. Перед детьми стоит два стола, накрытых скатертью. На одном из них расставлены предметы разной посуды — кастрюля, сковородка, чайник, тарелки глубокая и мелкая и т.д.

— Какие предметы вы видите на столе? (дети перечисляют все предметы, каждый называет только один предмет)

— Для чего нужны все эти предметы? (Чтобы есть, готовить еду)

— Как можно одним словом назвать предметы, которые нужны для приготовления пищи и для еды? (Посуда)

— Итак, ребятки, мы с вами вспомнили, что такое посуда.

— А как называется место, где готовят еду? (Кухня)

— Здесь у нас будет кухня.

— А теперь представьте, себе, что вам нужно сварить суп и кашу,

— Отгадайте загадку и подумайте, какую посуду мы сначала возьмём, для приготовления этой еды?

Варю я пищу вашу

К обеду — суп и кашу. (Кастрюля).

— Иди, Денис, возьми кастрюлю и поставь её на нашу кухню.

«Ш-ш-ш, — шипит картошка, —

Подлейте маслица немножко».

Вот это жар, вот это да!

Раскалена (сковорода).

— Иди, Кирилл, поставь сковородку, туда, где стоит кастрюля.

(Так дети называют и по очереди отставляют предметы посуды на отдельный столик).

— Еду готовят на кухне, и посуда, которая нужна для приготовления еды, называется КУХОННАЯ.

— Дети вместе называют это слово, проговаривают.


— Суп и кашу мы сварили, котлеты пожарили. А теперь нужно положить эту еду в другую посуду.

Бывает глубокой, бывает и мелкой,

А называется… (тарелкой).

-Как вы думаете, всю посуду мы назвали? Про что-то мы забыли. Посмотрите внимательно и назовите то, без чего никогда не садятся за стол (без ложки).

— Ложки, вилки и ножи за столом всегда нужны. Это — столовые приборы.

Свежие документы:  Урок на тему «Театр глазами детей»

— Одним словом — эта посуда называется СТОЛОВАЯ.

— А сейчас, я вам загадаю еще одну загадку, а вы попробуйте найти отгадку у меня на столе:

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится –

Пригласит чайку напиться.

(чайник).

— Как вы догадались, что это чайник?

Игра «Собираем чайник».

— Теперь можно и чайку попить. Но что — то с чайником случилось? Он разбился.

(Дети собирают части разрезной картинки «Чайник»)

На столе она стоит

Чай горячий в ней налит.

Что это? (Чашка)

— Послушайте следующую загадку:

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то посмотри

Угощение внутри (Сахарница, конфетница)

— А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Игра «День — ночь».

Это игра на развитие памяти и внимания. Детям предлагается запомнить ряд из 3- 6 картинок с изображениями посуды, а затем по команде «Ночь!» закрыть глаза. По команде «День!» дети открывают глаза и находят изменения в расположении картинок, которые произвел воспитатель. Игра проводится с разными наборами посуды несколько раз.

— Итак, еду мы приготовили. Сейчас нам надо накрыть стол для обеда.

— Какая посуда нам понадобится для обеда?

(Дети называют посуду и ставят её на другой стол).

Когда все предметы столовой посуды будут стоять на столе, воспитатель говорит:

— Для чего нужна эта посуда? (Для обеда)

— Посуда, которая понадобится для обеда, называется СТОЛОВАЯ.

Воспитатель предлагает повторить хором и несколько детей индивидуально.

— Занятие продолжается, воспитатель обращает внимание детей на посуду, которая осталась на столе.

— Ребята, как вы думаете, а эта посуда для чего нам пригодится?

(Чашка, блюдце, сахарница, чайник)

— Чтобы пить чай.

— Посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется ЧАЙНАЯ.

Дети повторяют слово хором.

— Мы сегодня узнали, что посуда бывает разная, потому что она по-разному используется. Она бывает кухонная, столовая, чайная.

Физкультминутка «Моим посуду».

Кран с водою мы открыли

(4 раза произвести вращательные движения кистью рук, как будто открыть кран)

И посуду перемыли

(положить правую ладонь на левую и совершить по ней круговые движения, как будто мыть тарелку).

Терли, терли, мыли, мыли

(те же движения, но левой рукой по правой)

Терли, терли, мыли, мыли

Все кругом в воде и мыле.

(Развести руки в стороны).

II часть

Свежие документы:  Конспект урока по географии "Заочное экологическое путешествие" 6 класс

— Давайте попьем чаю. Но скучно пить чай из белых чашек.

Воспитатель показывает детям бумажные чашки.

— А чтобы чашечки стали красивыми, давайте их украсим.

— У меня есть кисточка (показывает), она волшебная, с помощью её мы превратимся в мастеров. Воспитатель предлагает закрыть глаза.

— Мы очутились в мастерской, и я вам предлагаю пройти за рабочие столы.

(На столах приготовлена акварельная краска, баночки с водой, кисточки, подставки, тряпочки).

Дежурные раздают краски, кисточки, тряпочки. Дети украшают чашечки разными знакомыми элементами (круги, мазки, точки, палочки, колечки и т. п.)

Оценка работ.

После рисования дети самостоятельно убирают рабочее место (моют кисточки, стаканчики)





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: