Конспект урока на тему «Знатоки автомата Калашникова»


Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение

«Центр образования №1» г. Чебоксары





Методическая разработка урока по курсу «Основы военной службы» на тему:







«Знатоки автомата Калашникова»









Разработал:

преподаватель- организатор ОБЖ

высшей квалификационной категории

Агафонов Владислав Анатольевич







2014 год.





ПЛАН

проведения урока с обучающимися Х класса.

Тема: «Знатоки автомата Калашникова»

Задачи: (учебные вопросы)

Командная игра-конкурс «Знатоки автомата Калашникова»

Цели урока:

  1. Воспитательные – воспитание патриотизма и гордости за свою Родину, посредством ознакомления с ее достижениями в области создания оружия, воспитание чувства коллективизма, чувства товарищества.

  2. Образовательные – практическое повторение и закрепление пройденного материала по истории создания, по устройству АК.

Метод: урок- игра, урок- конкурс.

Время: 45 минут.

Материальное обеспечение: макет автомата Калашникова – 2 шт., рисуночные тесты, словарные тесты, черный пакет (сумка), кроссворды, секундомер, листы бумаги, ручки, карандаши.

Ход урока:

  1. Организационная часть

  • Построение класса, рапорт командира отделения.

  • Объяснение темы, задач и целей урока.

  1. Начало урока-игры.

Обучащиеся занимают заранее подготовленные места.

1 этап – Приветствие команд (домашнее задание):

Выступление команд с заранее подготовленными рефератами по:

  • истории создания автомата;

  • боевым свойствам автомата.



Кроссворды каждой из команд по тематике урока.

2 этап – Конкурс капитанов.

  • Капитаны задают друг – другу по 3 вопроса по тематике урока.

3 этап – Конкурс «Секретная шифровка» (Слова – перевертыши).

  • Составить слова имеющие отношение к теме урока. Время – 1 минута. Капитан команды называет того, кто будет отвечать.

  • Задание: ТЛВСО, РИПЛЕЦ, ЛАДРИКП, ТВОРАЗ, ЕВЦЕЬ, ШАКУМ, РАПТНО, ЯУЛП, ЛОМПОШ, БКАУРТ.





4 этап – Конкурс «Исчезнувшие слова». Время — 1 минута.



Задание: дополнить фразу: 1. «Автомат ____________________ предназначен для

____________________________ живой силы ____________________________ .

(Автомат Калашникова предназначен для уничтожения живой силы противника.)

2. «В ______________________________________ бою к ___________________

присоединяется _______________ — _______________ .

рукопашном бою к автомату присоединяется штык-нож.)



5 этап – Конкурс «Рисуночные тесты» ( а) по рисункам назвать детали автомата Калашникова, б) по рисункам назвать операцию неполной разборки автомата). Время – каждый конкурс 1 минута.

а) Внимательно посмотрите на рисунки. Из предложенных вариантов названий основных частей и механизмов автомата выберите один, с вашей точки зрения, правильный:

а) ствол со ствольной коробкой, прицельным приспособлением и прикладом;

б) ствол с прицелом и ложем;

в) ствол с газовой камерой, прицельным приспособлением и прикладом.

а) крышка ствольной коробки;

б) ствольная коробка;

в) газовая трубка.

а) штык-нож;

б) штык;

в) штык-тесак.

а) возвратный механизм;

б) возвратная пружина;

в) механизм возврата.

а) затворная рама с газовым поршнем;

б) газовый поршень;

в) рама для запирания канала ствола.

а) газовая трубка со ствольной накладкой;

б) ствольная накладка с газовой трубкой;

в) газовая трубка.

а) затвор;

б) боек;

в) затворное устройство.

а) шомпол;

б) ершик для чистки канала ствола;

в) выколотка.

а) цевье;

б) газовая трубка;

в) ствольная накладка.

а) магазин;

б) корпус магазина;

в) подаватель патронов.

.

а) пенал с принадлежностью;

б) затвор;

в) принадлежность.






б) Какая из предложенных операций неполной разборки автомата изображена на рисунках в каждом варианте?

а) отделение магазина;

б) присоединение магазина;

в) отделение цевья.

а) отделение шомпола;

б) присоединение шомпола;

в) отделение газовой камеры.

а) отделение крышки ствольной коробки;

б) отделение ствольной рамы;

в) отделение приклада

а) отделение возвратного механизма;

б) отделение приклада;

в) отделение затворной рамы с затвором.

а) отделение затворной рамы с затвором;

б) отделение затвора от затворной рамы;

в) отделение затвора.

а) отделение затвора от затворной рамы;

б) отделение затворной рамы и затвора;

в) отделение затворной рамы от затвора.



6 этап – Конкурс «Черный мешок». (В черный, плотный мешок укладываются детали автомата Калашникова. Участник должен, на ощупь, угадать название детали автомата.) Участвуют по 2 участника от команды.

7 этап – Конкурс «Распредели по порядку» (Команды должны расставить в правильном порядке операции по разборке и сборке автомата.)



  1. Распределите операции в порядке их выполнения при неполной разборке автомата (ответ представьте последовательностью букв, например: в, а, ….):

А) отделяют затворную раму с затвором;

Б) отделяют шомпол;

В) отделяют газовую трубку со ствольной накладкой;

Г) отделяют магазин;

Д) отделяют возвратный механизм;

Е) отделяют затвор от затворной рамы;

Ж) вынимают пенал с принадлежностью;

З) отделяют крышку ствольной коробки.

(Ответ: Г, Ж, Б, З, Д, А, Е, В)









2. Распределите операции в порядке их выполнения при сборке автомата после неполной разборки (ответ представьте последовательностью букв, например: в, а, ….):

А) присоединяют шомпол;

Б) присоединяют затворную раму с затвором к ствольной коробке;

В) присоединяют крышку ствольной коробки;

Г) присоединяют магазин к автомату;

Д) присоединяют затвор к затворной раме;

Е) присоединяют возвратный механизм;

Ж) присоединяют газовую трубку со ствольной накладкой;

З) вкладывают пенал с принадлежностью в гнездо приклада.

(Ответ: Ж, Д, Б, Е, В, А, З, Г).



8 этап – «Разборка и сборка автомата Калашникова». (Практическая отработка навыков неполной разборки и сборки автомата. Участвуют по 3 участника от каждой команды).

9 этап – «Отгадай кроссворд и найди ключевое слово» (Учащиеся отгадывают кроссворды). Цель – подведение учащихся к теме следующего урока.





  1. ______________________ — служит для направления полета пули.

  2. ______________________ — служит для досылания патрона в патронник, закрывания канала ствола, разбивания капсюля и извлечения из патронника гильзы.

  3. Боевой _______________ состоит из пули, гильзы, порохового заряда и капсюля.

  4. ______________________ состоит из колодки прицела, пластинчатой пружины, прицельной планки и хомутика.

  5. _____________________ применяется для чистки и смазки канала ствола, каналов и полостей других частей автомата.

  6. ____________________ служит для удобства действий с автоматом и для предохранения рук от ожогов.

  7. Газовая _______________ со ствольной накладкой служит для направления движения газового поршня и предохранения рук от ожогов при стрельбе.

  8. _____________________ и пистолетная ручка обеспечивают удобство стрельбы из автомата, а также используется для поражения противника в ближнем бою.



Ключевое слово: СТРЕЛЬБА (Тема следующего урока)













5 Ш


8 П

4 П

О

Р

3 П

Р

М

6 Ц

7 Т

И

2 З

А

И

П

Е

Р

К

А

Т

Ц

О

В

У

Л

1 С

Т

Р

Е

Л

Ь

Б

А

Т

В

О

Л


Е

К

Д

В

О

Н



А


О

Р



Л






  1. Заключительная часть. Подведение итогов. Выставление оценок.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Формирование субъектной позиции у детей дошкольного возраста в процессе математического развития"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: