Конспект урока «ПРАЗДНИК ЧАЯ»


Сценарий разработан Великой Еленой Александровной,

Учитель начальных классов.

МБОУСОШ №27 с.Львовского Северского района Краснодарского края

Конспект урока «ПРАЗДНИК ЧАЯ»

СТОЛЫ СТОЯТ БУКВОЙ «П», НА СТОЛАХ САМОВАРЫ, ЧАШКИ, УГОЩЕНИЕ. ГОСТИ СИДЯТ ЗА СТОЛАМИ.


ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ВЫЙДУ НА УЛИЦУ».


ДЕТИ ВЫХОДЯТ ПАРАМИ( ТАНЕЦ).

ВЫХОДЯТ ХОЗЯИН И ХОЗЯЙКА( в русских костюмах, в руках каравай на полотенце).



ХОЗЯЙКА: Здравствуйте, люди добрые! Милости просим. Если величать-так на пороге

встречать!

ХОЗЯИН: Просим вас садиться за столы. ( дети тоже садятся за столы)

ХОЗЯЙКА: Мы гостей встречаем!

ВСЕ: Чаем, чаем, чаем!

ХОЗЯЙКА: Первым делом угощаем!

ВСЕ: Чаем, чаем, чаем!

ХОЗЯЙКА: Приглашаем к самовару

ВСЕ: С чаем, чаем, чаем!

ХОЗЯЙКА: И внакладку, и вприкуску

ВСЕ: Чай,чай,чай!

ХОЗЯЙКА: Пейте чай, друзья, по-русски!

ВСЕ: Чай,чай,чай!

( включается музыка-русские народные песни- для фона)

ХОЗЯИН: А откуда и когда к нам пришёл чай?

1 УЧЕНИК: Однажды, 5 тысяч лет назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал

согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.

2 УЧЕНИК: Чай –китайское слово. Оно появилось там, где русские люди торговали с

китайцами северных провинций; они чай называют ча-е, отсюда и наше

слово- чай. Сначала Китай был единственным производителем чая, и секрет

его тщательно оберегался. Тем не менее одному англичанину удалось не

только похитить семена чая, но и узнать тайну его сложной обработки.

Благодаря этой почти детективной истории европейцы смогли разводить чай в

своих колониях .

3 УЧЕНИК: В России первое чаепитие состоялось в 1638 году. А самовары появились в

1679 году. С тех древнейших времён чай признаётся не только вкусным, но и

целебным напитком. В японском средневековом лечебнике о замечательных

свойствах чая говорится так: « Чаепитие очищает кровь, регулирует работу

печени, снимает сонливость и вялость, оживляет мыщцы тела». Именно эти

качества прославили чай как идеальный напиток для путешественников,

моряков, охотников.

4 УЧЕНИК: Не случайно чай был принят «на вооружение» как обязательный продукт сна-

чала в английской, а потом и в русской армиях. Собирают чай только жен-

щины . Считалось, что аромат женских рук не портит запах чая. Изучая це-

лебные свойства чая, учёные узнали много интересного и полезного. Чай-

прекрасное противоядие при отравлениях. Чай используют в борьбе с такой

страшной болезнью , как рак кожи и лёгких.

-2-



5 УЧЕНИК: Если регулярно пить чай, становишься миролюбивым и благодушным. Не-

даром дипломаты предпочитают вести переговоры за чашкой чая. В Китае

практически не встречается такое заболевания как камни в почках, там все

регулярно пьют чай и знают, что чай является чистильщиком организма. В

присутствуют чуть ли не все витамины. В Бразилии, где любят кофе, футбо-

листы перед матчем всё-таки пьют чай- он полезнее.

6 УЧЕНИК: Пить надо только свежезаваренный чай. Восточная мудрость гласит : « Све-

жий чай подобен бальзаму. Чай, простоявший ночь, подобен змее». На Руси

издавна любили пить чай и умели его вкусно заваривать. А для этого исполь- зовали душистые, целебные травы. Травяной чай- не только приятен на вкус- это бодрящий напиток.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Наша школа, наш учитель"

ХОЗЯЙКА: А сейчас мы проверим как вы запомнили эти интересные сведения о чае. Мы

Проведём «ЧАЙНУЮ ВИКТОРИНУ».


ЧАЙНАЯ ВИКТОРИНА( вопросы задаются родителям, дети помогают)

ХОЗЯИН: Где и когда зародился обычай чаепития?

ХОЗЯЙКА: Когда чай впервые появился в России?

ХОЗЯИН: Почему чай прославился как идеальный напиток для путешественников?

ХОЗЯИН: Почему чай собирали только женщины?

ХОЗЯЙКА: В борьбе с какими болезнями помогает чай?

ХОЗЯИН: Как правильно заваривать чай?



ХОЗЯИН: По русской традиции чай- лучшее завершение праздничного обеда. К нему

подают лимон, варенье, мёд, печенье, бублики, пряники. А после застолья

русский народ любил ещё и спеть, и сплясать. Послушайте наши весёлые час-

тушки.


ЧАСТУШКИ.( выходят 4 уч-ся, поют и показывают шуточный танец, затем следующие 4 человека, общий танец).

1 . Посидеть за самоваром

Рады все наверняка,

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока.


2. Самовар поёт, гудит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар.


3. Самовар пыхтит, искрится,

Щедрый, круглый, золотой,

Озаряет наши лица

Он своею добротой.


4. Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку.


-3-


ВЫХОДЯТ СЛЕДУЮЩИЕ 4 ЧЕЛОВЕКА.


ХОЗЯИН: На столе у нас пирог

Пышки и ватрушки.

Так пропойте ж под чаёк

«Чайные» частушки.

1 УЧ-СЯ: В пляске не жалей ботинки!

Предлагай-ка чай друзьям.

Если в чашке есть чаинки,

Значит, письма пишут нам!

2 УЧ-СЯ: Самовар блестит, кипя,

И чаёк в нём пенится.

Погляди-ка на себя-

Ну и отраженьице!

3 УЧ-СЯ: Подавай мне чашку чая,

Ведь люблю я русский чай.

В чае я души не чаю,

Наливай горячий чай!


ХОЗЯЙКА: Но не только чайные частушки мы знаем, мы ещё и спеть , и сплясать можем.

Ай да, девчата!


ПЕСНЯ-ТАНЕЦ « На горе-то калина»

Запевает солистка.

  1. На горе-то калина

Под горою малина.( руки от груди в сторону)

П-в: Ну что ж кому дело малина

Ну кому какое дело калина.

  1. Там девицы гуляли

Там красные гуляли. ( Руки на поясе, повороты в сторону)


  1. Калинушку ломали

Молодую ломали. ( « ломают калину»)


  1. Во пучёчки вязали

Во пучёчки вязали.


  1. На дорожку бросали.


ХОЗЯИН: Песни вы хорошо поёте, чай тоже хорошо пьёте, а загадки наши отгадаете?


ЗАГАДКИ НА БУБЛИКАХ.


УЧЕНИК: Веселил нас много раз

русский танец перепляс

Сколько удали, задора,

Сколько радости во взоре!

Выходи смелее друг,

Плясуны, вступайте в круг!


-4-


УЧЕНИК: Веселей берись за дело

Так чтоб всё вокруг запело.

Пусть никто не усидит

Хоть немного подробит!


ТАНЕЦ С ПЛАТКАМИ.



ВЫХОДЯТ 6 УЧЕНИКОВ.


  1. Отшумит и учится любая беда,

Как весенней порою грохочущий гром,

Если с вами она, если рядом всегда

Человек, на котором держится дом!


  1. Может быть тридцать три ей или семьдесят три-

Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чём:

В беспокойстве, в делах от зари до зари

Человек, на котором держится дом.


  1. Муж её-генерал, космонавт иль поэт.

Может быть он министром, шахтёром, врачом-

Всех главнее она, в том сомненья нет,-

Человек, на котором держится дом.


  1. Очень редко, но всё же бывает больна,

И тогда всё вокруг кувырком, кверху дном,

Потому что она, потому что она-

Человек, на котором держится дом!


  1. Нас куда-то уносит стремительный век.

В суете мы порой забываем о том,

Что она- не фундамент, она- человек,

Человек, на котором держится дом!


  1. Чтобы было и в доме, и в сердце светло,

На её доброту отвечайте добром

Пусть всегда ощущает любовь и тепло

Человек, на котором держится дом!


УЧИТЕЛЬ: Ребята, а о ком же это стихотворение? На ком держится дом? Правильно-

это мама.

Ученик : В марте есть такой денёк

С цифрой словно кренделёк.

Кто из вас , ребята, знает

Цифра, что обозначает?

ВСЕ: Это праздник наших мам!

1 УЧ-СЯ: Я люблю твой звонкий смех!

ВСЕ: Мама!


-5-


2 УЧ-СЯ: Ты на свете лучше всех!

ВСЕ: Мама!

3 УЧ-СЯ: Двери в сказку отвори

Все: Мама!

4 уч-ся: Мне улыбку подари

ВСЕ Мама!

5 уч-ся: Если песню запоёшь

ВСЕ Мама!

6 уч-ся То заслушается дождь

ВСЕ Мама!

7 уч-ся: С добрым утром- скажешь мне

Все Мама!

8 уч-ся Вспыхнет солнышко в окне

Все Мама!

9 уч-ся Смотрят звёзды с высоты

Все Мама!

10 уч-ся Хорошо, что рядом ты!

Все Мама!

11 уч-ся Улыбайся, песни, пой

Все Мама!

12 уч-ся Буду я всегда с тобой!

Все Мама!


УЧЕНИК: Мама-слово дорогое,

В слове том тепло и свет

В славный день 8 марта

Нашим мамам шлём привет!

УЧЕНИК: Наша Родина гордится

Вашим доблестным трудом

С вас, родные наши мамы,

Будем брать пример во всем!

ХОЗЯЙКА: Топ,топ,топ, на конях

Скрип, скрип, скрип на санях

Едем к бабушке- на оладушки

Будет, будет нам пирог

Будет, будет, вечерок

С доброй сказочкой!

ХОЗЯИН: За ступенькою- ступенька

Станет лесенка.

Слово к слову ставь складенько

Будет песенка.

А колечко на колечко

Станет связочка.

Сядь со мною на крылечко

Будет сказочка!

Предлагаем вам посмотреть исценировку сказки «Каша из топора».




-6-


СКАЗКА « КАША ИЗ ТОПОРА»


ВЕДУЩИЙ: На побывку шёл солдат

Сильно притомился

Он не ел два дня подряд

Чуть не заблудился.

Но добравшись до села

Увидал избушку

Стукнул в крайнее окно

Подозвал старушку.

СОЛДАТ: Здравствуй, бабушка, нельзя ли

У тебя заночевать?

СТАРУХА: Заходи, служивый, ладно

Приготовлю я кровать.

СОЛДАТ: А ещё хочу хозяйка,

Нынче я тебя спросить:

Не найдётся ли солдату

Что-нибудь перекусить?

СТАРУХА: Я сама не ела с вечера

Потому что кушать нечего!

ВЕДУЩИЙ: Подошёл солдат к кровати,

Посмотрел по сторонам

Заглянул в углу под лавку

И топор заметил там.

СОЛДАТ: Слышь, бабуля, нам негоже

Быть голодным до утра.

Я смогу сварить нам кашу

Из простого топора!

СТАРУХА: Разве сможешь?

СОЛДАТ: Ну, конечно!

Побыстрей котёл тащи,

Положу топор в котёл я

Разведу огонь в печи!

КЛАДЕТ ТОПОР, ПРОБУЕТ, МЕШАЕТ.

СТАРУХА: Вкусно?

СОЛДАТ: Очень!

Только соли нет совсем!

СТАРУХА: Так вот же соль!

Посоли, служивый, вволю!

И попробовать изволь!

СОЛДАТ: Скоро будет уж готова!

Ну и каша! Ну вкусна!

Не мешало бы добавить

Только горсточку пшена!

СТАРУХА: Погоди, солдат, минутку,

Принесу пшено сейчас!

Как считаешь, хватит столько?




-7-

СОЛДАТ: Хватит! Будет в самый раз!

Ох, каша хороша,

Всем на удивление

Ложку б маслица сюда,

Было б объединенье!

СТАРУХА: Вот , солдат, коробка с маслом

Сколько нужно добавляй

СОЛДАТ: Всё! Уже готова каша

Чашку с ложкой доставай!

САДЯТСЯ ЗА СТОЛ.

СТАРУХА: Ах, да каша Как вкусна!

Как навариста она.

Я не думала, однако

Знать, солдатик, я стара

Что сварить возможно кашу

Из простого топора!



ХОЗЯЙКА: А сейчас нашим мамам мы предлагаем викторину «Устами младенца»


ВИКТОРИНА «УСТАМИ МЛАДЕНЦА».


УЧЕНИК: Мы сегодня словно щёголи

Перед вами у доски

Но прекрасней наших девочек

Всё равно не стали мы

УЧЕНИК: Вы красивые как звёздочки

И глаза блестят огнём

А улыбки ваши милые

Затмевают солнце днём!

УЧЕНИК: Вы у нас такие славные

Вы девчонки просто класс!

Потому нам всем так хочется

Быть похожими на вас!

УЧЕНИК: Всем желаем только счастья мы

И откроем вам секрет:

Наших девочек прекраснее

Во всей школе просто нет!


СЦЕНКА «СПАСИТЕЛЬ»

УЧИТЕЛЬ: Придётся наказать Козлова!

ВЕДУЩИЙ: Учитель вымолвил сурово.

УЧИТЕЛЬ: Скажи, Козлов, зачем ты снова

Петрову дёрнул за косу?

ВЕДУЩИЙ: Козлов ответил:

КОЗЛОВ: Что ж такого? Быть может я её спасу?

А вдруг она пойдёт купаться?

А вдруг она начнёт тонуть?

Мне ж надо потренироваться

Как из воды её тянуть?


-8-

ВЕДУЩИЙ: На это крикнула Петрова:

ПЕТРОВА: Спасай кого-нибудь другого

ВЕДУЩИЙ: В тот день Козлов решил с расстройства:

КОЗЛОВ: нет в жизни места для геройства!

ВЕДУЩИЙ: Но через день с надеждой новой

Наташку дёрнул за косу.

КОЗЛОВ: — Пускай завидует Петрова!

Наташка, я тебя спасу!




ХОЗЯИН: Для наших любимых мам, для добрых бабушек и самых красивых девочек

прозвучит эта песня.


ПЕСНЯ « ВЕСЕЛАЯ КАПЕЛЬ».

  1. Посмотри какое

Небо голубое

Отчего так птицы

Весело поют

К нам идёт царица

Красная девица

Все её весною

Ласково зовут.

ПРИПЕВ: Весна красна идёт

И песенку поёт

А в песенке свирель

Весёлая капель.

2 . Солнышко сияет

Лучики играют

В лужицах прозрачных

Пляшут и поют.



ХОЗЯЙКА: А теперь ответное слово нашим мальчикам.

УЧЕНИЦА: Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлём свои

Для поздравленья есть причины

Ура! Защитникам страны!

УЧЕНИЦА: Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим

Мы верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим!

УЧЕНИЦА: Пускай под глазом зацветает

Синяк пурпурно-голубой

В ученье тяжело бывает

Гораздо легче будет бой!

УЧЕНИЦА: А мы под вашею защитой

Вполне спокойно можем жить

Покуда крепки ваши спины

Нам будет нечего тужить.


-9-


УЧЕНИЦА: И потому , друзья, давайте

От всей души, без лишних слов

От всех невзгод нас защищайте

Но только чур, без синяков!



МАЛЬЧИКИ ДАРЯТ ДЕВОЧКАМ ПОДАРКИ И ГОВОРЯТ ПОЗДРАВЛЕНИЕ.


ЗАТЕМ ПОДАРКИ ДАРЯТ ДЕТИ МАМАМ.


ХОЗЯИН: Самовар шумит, баранки

На скатёрке- самобранке

И конфеты, и печенье,

И душистое варенье.

ХОЗЯЙКА: Подходите , детки, чаем

Вас сердечно угощаем

К чаю ароматному

Пряники печатные

Пейте чай и торт берите

ВСЕ: Чаще в гости заходите!





Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "В День защитника Отечества"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: