Конспект урока, Устный журнал «Дню космонавтики»


Устный журнал «Дню космонавтики».

Разработала Соколова Светлана Владимировна,

учитель 2 категории МОУ СОШ №19

г. Камышина Волгоградской области

Цель: 1. Познакомить детей с основоположниками русской космонавтики

(Э. К. Циолковский, С.П. Королёв, Ю.А. Гагарин и др.)

2. Воспитывать чувство гордости за своё Отечество, за свой народ.

3. Развивать творческую деятельность, любознательность.


Оборудование: слайды с портретами Э.К. Циолковского, С.П. Королёва, Ю.А. Гагарина, В.В.Терешковой, Ю.В. Малышева, других советских космонавтов, слайды с изображением собак Белки и Стрелки, фотографии Земли из космоса; фонограммы песен «Он сказал: «Поехали!» (И Кобзон), «Трава у дома» (гр. «Земляне»), Композиция «Волшебный полёт» (гр. «Спейс»).

Ход мероприятия:


Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о великом событии прошлого века. Это событие, которое потрясло весь мир, произошло 48 лет назад.

— О чем мы поведём разговор? (О космосе, о Дне космонавтики)

— Скажите, какой день в апреле принято считать Днём космонавтики? (12 апреля).

-А почему? (В этот день первый человек в мире полетел в космос)

— Мы живём в удивительное время. Преодолев земное притяжение, человек впервые поднялся в космос, ступил на другие планеты, взглянул на родную землю со стороны. По грандиозности события ему нет равных за всю историю существования человечества.

Звучит мелодия, выходят дети. Дети читают стихи, в это время на экране слайды о космосе.


Ученик 1:

Когда мы вырастим, мы в космос полетим.

Ну, а пока мы рассказать хотим,

О людях тех, умелых и отважных,

Что покорили космос.


Ученик 2:

Очень важно не забывать имён их –

Всех космонавтов и учёных,

Которые законы нужные открыли

И нам дорогу в космос проложили.


Ученик 3:

В Калуге, под Москвой,

Учитель жил один простой,

Всю жизнь о космосе мечтал,

Сам нужные науки изучал,

Провёл огромную работу

И начал создавать теорию космических полётов.

Он гений был, и в наши дни

О Циолковском помнить мы должны!

( На экране портрет Э. К. Циолковского)


Ведущий: Константин Эдуардович Циолковский является основоположником теории развития космической системы. Работая учителем провинциальной школы, в свободное время он читал, думал, вычислял, фантазировал, мечтал о покорении человеком космоса. Работами Циолковского интересовались учёные всего мира. Ученики Циолковского и его последователи создали первые в мире космические корабли.


Ученик 4:

Но кто построил первую ракету?

Вы знаете об этом?

Конструктор, академик Королёв.

К полёту первый спутник был готов.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Смотр – конкурс, строя и песни «Бессмертный полк!»

В минувшем веке, в 57-м году,

Он полетел благодаря труду

Конструкторов, ракетчиков, рабочих,

И он был первым в мире, между прочим!

(На экране портрет С. П. Королёва)


Ведущий: Чтобы расчёты и формулы воплотились в космические аппараты, чтобы человек смог действительно оторваться от Земли и выйти в космическое пространство, за пределы земной атмосферы, куда путь самолётам закрыт, должен был прийти генеральный конструктор космических кораблей, человек необычайной энергии, творческого и организационного таланта. Таким конструктором был Сергей Павлович Королёв.

С именем Королёва связаны все наши достижения в завоевании космоса: первый искусственный спутник, ракета, доставившая вымпел на луну, автоматическая станция, сфотографировавшая обратную сторону луны, пилотируемые космические корабли.


Ученик 5:

Через четыре года новый был успех –

Поднялся в космос первый человек –

Гагарин Юрий выполнил полёт.

Вокруг Земли наш облетел пилот.

Благополучно совершил виток

Космический корабль «Восток».

(На экране слайды с портретами Ю. А. Гагарина)


Ведущий: Запуск первого в мире искусственного спутника Земли ознаменовал начало космической эры, а 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту. Юрий Алексеевич Гагарин, открывший дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и совершил посадку в заданном районе.

Когда миллионы людей увидели Гагарина на телеэкранах, он окончательно стал народным героем.

Простое, славное русское лицо, ясные , светлые глаза. А держался так обычно и скромно, словно не в космос слетал, а прокатился по Москве на автомобиле. Он и при космическом старте совсем по-земному, как пассажир в такси, сказал: «Поехали!».

Особенно покорила всех гагаринская улыбка – открытая, лучезарная и очень добрая.

Об этом важном событии нашей страны говорили во всём мире, писали стихи и сочиняли песни. Отрывок одной из таких песен мы предлагаем вам сейчас послушать.

(Звучит песня «Он сказал, поехали»)

— Для вас, сегодняшние девочки и мальчики, полёты в космос — в порядке вещей. Поэтому вам трудно понять ту безмерную радость, которая переполняла людей, тот праздник, который был на душе у каждого и у всех вместе.

— Но всё-таки было бы несправедливо не упомянуть о том, что первооткрывателями космоса были не люди, а собаки. 19 августа 1960 года на корабле-спутнике в космическое путешествие отправились 2 обыкновенные дворняги –Белка и Стрелка. После суточного полёта они были благополучно возвращены на Землю в катапультируемой капсуле и стали мировыми знаменитостями. Белка и Стрелка – первые живые существа, вернувшиеся на Землю после орбитального полёта.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Кто если не мы?"


(На экране слайды с собаками Белкой и Стрелкой)


— И всё-таки вернёмся к разговору то том, как люди покоряли космос. Со времён полёта Гагарина каждый полёт человека в космос приносил новый рекорд. Сейчас трудно сказать, чьей была идея отправить в космос женщину, но в 1963 году мир рукоплескал первой женщине – космонавту.

(На экране портрет В. Терешковой)

— Полёт Валентины Владимировны Терешковой был очень важен, потому что до её полёта никто не знал, может ли женщина находиться в космосе, не слишком ли тяжёлыми для неё окажутся условия взлёта, посадки, жизни в необычных условиях. Валя Терешкова блестяще справилась со всеми трудностями. Отныне путь в космос был открыт и для женщин.


— Много славных имён вошло в историю покорения космоса. Некоторые из них вы видите сейчас на экране.


(слайды с портретами советских космонавтов)


— Хотелось бы упомянуть ещё об одном лётчике – космонавте Советского Союза, дважды герое Советского Союза – Юрии Викторовиче Малышеве. Дело в том, что этот замечательный человек – наш земляк. Он родился в городе Николаевске Волгоградской области, что находится на противоположном берегу Волги от нас. На земной орбите ему довелось побывать дважды. Первый раз это произошло в 1980году, а второй раз – в 1984 году. За два рейса космонавт налетал 11дней 19 часов 59 минут 30 секунд.

(слайд с портретом Ю.В. Малышева)


Ученик 6:

Чтобы космонавтом стать,

Надо здоровьем крепким обладать.

И образ жизни правильный вести,

И подготовку долгую пройти.

И только после многих испытаний

Ты космонавтом станешь.

(На экране слайды космических кораблей , фотографии из космоса и т. д. в сопровождении космической музыки «Спейс»)


Ученик 7:

Конечно, каждый может захотеть

Из космоса на Землю посмотреть.

Но хватит ли терпения и сил?

Лишь тот, кто храбро всё переносил,

Отправится в космический полёт!

Вперёд, ребята, космос нас зовёт!


Ведущий: А сейчас, вас, ребята, ждут космические испытания. А оценивать их будет наше космическое жюри.


1испытание. Приглашаются 2 человека от класса.

В конвертах лежат карточки с написанными на них буквами. По сигналу игроки достают карточки и выкладывают из них слово (космонавт). Задание даётся на время.


2 испытание. Приглашаются 2 человека от класса. На выполнение этого задания даётся одна минута. Из слова КОСМОНАВТИКА собрать как можно больше других слов. (ток, сок, сом, коса, вата, каток и т. д.)

Свежие документы:  Сценарий школьного праздника для младших школьников «Прощай, Букварь!»


3 испытание. Вызываются 3 человека от класса.

Для каждого класса на листочках написаны 8 вопросов о том, что вы сегодня услышали. Вопросы одинаковы для всех команд. Ваша задача, ребята, дать как можно больше правильных ответов.


Вопросы:

1. Как назывался космический корабль, который поднял первого в мире человека? («Восток»)

2. Кто был основоположником теории развития космической системы? (К.Э. Циолковский)

3. Кто был главным конструктором ракетно-космических систем? (С.П. Королёв)

4. Первая в мире женщина – космонавт. (В.В.Терешкова)

5. Назовите клички собак, которые совершили полёт в космос и благополучно возвратились на Землю. (Белка и Стрелка)

6. Как называется стартовая площадка, откуда ведут запуск космических кораблей и спутников? (космодром)

7. Как называется герметический костюм космонавта? (скафандр)

8. Назовите имя лётчика – космонавта, нашего земляка. (Ю.В. Малышев)


Игра для детей, которые находятся в зале.

Ведущий: Пока ребята отвечают на вопросы, мы с вами поиграем. Представьте, что вы космобиологи. Ваша задача – изобразить необычное инопланетное животное с помощью пантомимы. На счёт «3» вы замираете, изображая это животное. Итак: 1…2…3. (повторить 2-3 раза)


— Пока наше жюри подводит итоги, мы с вами послушаем ещё одну песню о космонавтах в исполнении легендарной группы «Земляне» которая называется «Трава у дома». Также вашему вниманию предлагаются снимки Земли, сделанные из космоса.


(Звучит фонограмма песни «Трава у дома» в исполнении группы «Земляне», сопровождается показом слайдов со снимками Земли из космоса)


Ученик 8:

Вы спешите, ребята, в свой класс,

Без учёбы дела не пойдут.

Космонавты растут среди нас,

Но без знаний на Марс не возьмут!

Ребята! Готовьтесь к полёту!

Скоро, скоро настанет тот час,

Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс!


(Жюри оглашает итоги космических испытаний.)


Ведущий: Много ещё неизвестного и неоткрытого для нас. Но человечество движется вперед. И кто знает, что нас ждёт там, впереди? Мы желаем вам, вырасти и в будущем продолжить освоение этого загадочного и неизвестного космоса.

— На этом наше мероприятие подошло к концу.

Спасибо за внимание.


Литература:


Мозаика детского отдыха «Внекласные мероприятия» 4 кл. – Москва «ВАКО» 2008

Научно-практический журнал «Завуч начальной школы» №2 — 2008

5


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: