Театрализованное представление «РЫБКА»







НАЙДИНА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА


Заместитель директора по УВР


МБОУ ДОД

«Центр дополнительного образования детей и юношества»






Театрализованное представление «РЫБКА»















Пояснительная записка.

Цели и задачи:

  • Воспитание художественного и эстетического вкуса.

  • Формирование духовно — нравственных качеств личности, свободного общения, выражения чувств и эмоций.

  • Привитие навыков воспитанности, ответственности, самостоятельности.

  • Приобщение детей и подростков к искусству, литературе.

  • Вовлечение детей и подростков в творческую деятельность.

Театрализованное представление «РЫБКА» рассчитана на 35 минут, для детей и подростков от 6 до 18 лет, состоит из двух частей:

    1. часть «Чудо страна» – 20 минут

    2. часть «Свершилось» – 15 минут.

Театрализованные представления, спектакли, праздники, конкурсы, смотры, слеты, состязания, турниры мобилизуют умственные возможности детей и подростков, доставляют им радость от совместной деятельности с окружающими, дают положительные эмоции и шанс самореализоваться.

Данная постановка направлена на создание культурных форм организации общения детей и подростков между собой и взрослыми, на поиск культурных средств выражения своих чувств, а также на знакомство участников конкурса с героями пяти предыдущих Республиканских конкурсов «Город мастеров». Путешествуя от города к городу, у каждого участника появляется возможность узнать выполнение миссии каждого героя театрализованного представления.

Через театрализованную постановку «РЫБКА» дети и подростки учатся раскрывать свои возможности: правильно выражать эмоции, мыслить и общаться на языке искусства и поэзии.

«Однажды поймал старик Золотую рыбку, которая владела волшебством и предложила свои услуги за свое освобождение. Долго думал старик, с какой просьбой обратиться к рыбке и решил отправиться в дивный Город, сменить образ жизни, уйти от рыболовного промысла в творческую деятельность. Сбылась ли мечта старика? Научился ли он другим ремеслам? Судить вам етлое будущееоду, он встречается с героями предыдущих конкурсов, которые дают ему подсказки и указывают дорогу в «и поэзии.101010».

Участвуя в подобных театрализованных представлениях у детей и подростков, появляется возможность реализовать себя в разных областях. По окончанию театрализованного представления, все участники получают грамоты за участие, благодарственные письма, памятные подарки и сувениры.
















Часть первая «Мечта сбывается»:

Оформление сцены:

Имитация «Города мастеров»:

  • На заднем фоне — домики – мастерские по номинациям:

— «Авиамоделирование».

— «Судомоделирование».

— «Столяры – конструкторы».

— «Начально-техническое конструирование и моделирование».

— «Чонар — Даш» (резьба по камню).

  • Слева – стойка — подиум для ведущих.

  • Слева – стойка для микрофона.

  • У края сцены – искусственные цветы в декоративных корзинах.

Имитация «синего моря»:

  • В центре сцены – «море» — ширма с имитированными волнами из органзы голубого и синего цвета, присборенная нитями в цвет ткани. Волны покрыты лаком с золотым отливом и серебристым.

  • Справа – Корабль (в форме бригантины, изготовленный из 5-ти слойной фанеры на колесах для легкого передвижения по сцене).

  • Слева – арка — ворота в город.

  • Сзади – рыболовецкая сеть натянута на стойках до края сцены.

  • За сетью – ширма с изображением ветхого дома старика и старухи.

  • У дома – деревянное корыто

Действующие лица:

    • Золотая рыбка.

    • Старик.

    • Старуха (сидящая у разбитого корыта).

    • Богиня труда «Афина Паллада».

    • Ведущий.

    • Зрители (как участники Города мастеров).

Сценические костюмы:

Старик

  • Рубаха синего цвета до колен, в белый горошек.

  • Пояс – кушак.

  • Штаны-шаровары зеленого цвета в белую полоску.

  • Лапти.

  • Борода белого цвета.

  • Парик (волосы белого цвета до плеч).

  • Шапка фетровая бежевого или коричневого цвета.

Золотая рыбка

  • Рыбка, сшитая из ткани, набитая синтепоном или ватой

  • Чешуя – круги, из блестящей бумаги золотого цвета

  • Глаза и губы – вышиты из бисера темного цвета

  • Хвост – из гофрированной бумаги золотистого цвета

  • Длинная палка-держатель из легкой древесины

Старуха

  • Рубаха – в старорусском стиле светлая с окантовкой на рукавах и вороте красного цвета,

  • длинный сарафан черного цвета,

  • фартук,

  • платок темного цвета с бледными цветами,

  • ветошь.

Богиня «Афина Паллада»

  • Платье в стиле барокко радужного цвета

  • Брошь

  • Венок из цветков цвета радуги

  • Туфли белого цвета

  • Чешки белого цвета

  • Украшение из бисера на руку (чуть ниже плеча)

Ход театрализованного представления.

Театрализованное представление происходит на фоне фонограммы песни в исполнении Юрия Антонова «Море, море».

Громко звучит фонограмма песни «Море,- море», через 30 секунд запись приглушается и происходит театрализованное представление. Выходит старик с неводом к «синему морю» и закидывает невод, из-за ширму появляется Золотая рыбка.

Автор: — А началась эта история именно так, как в сказке «О золотой рыбке»….. Поймал старик Золотую рыбку и отпустил ее в море синее, но иногда он обращался к ней за помощью…

Старик: Рыбка, рыбка, помоги,

Золотая, сделай милость.

Помоги мне через море,

Очутиться в дивном «поле»…

Я б посмотрел на чудеса,

Полетал бы по небесам.

Покружил бы, над Синим морем

И домой вернулся б вскоре.

Автор: — Разыгралось море синее, и вскоре перед стариком появилась Золотая рыбка.

Рыбка: Протяжным, мелодичным голосом

Я рада видеть тебя, старик. Чем я могу помочь тебе?

Старик: Есть у меня мечта, о которой я могу поведать только тебе, золотая рыбка. Еще в отрочестве привиделся мне дивный сон не то о селении, не то о дивном Граде, где обитают странные люди. Уж и не знаю, подвластно ли это людям, а может это и не люди, а боги?!

Им покоряется все…, даже камень «оживает» в их руках… Чешет лоб и из него выходят звери земные и не земные, — один краше другого восхищается. О, рыбка, смотрит высоко в небо его жители творят чудеса — парящие в небесах — будто птицы, смотрит в даль и показывает рукой в море бегущие по волнам с бешеной скоростью — словно страшный ураган. А покровительствует им прекрасная богиня труда и плодородия. И будто царит там добро о понимание.

Автор: Задумалась Золотая рыбка над словами старика и вспомнила…

Рыбка: Протяжным, мелодичным голосом. Слушай, старик, я знаю, уже три года существует Дивный Град, распахивающий свои врата пред всеми путниками, там творит чудеса и стар и млад. Я помогу тебе, но там придется потрудиться, своими руками смастерить чудо, при помощи которого можно передвигаться по воздуху или по воде. Помни, что только так ты сможешь вернуться обратно домой. А что именно ты хочешь познать в дивном Граде, старик?

Старик: Я искренне верю, что мастера научат меня наукам разным, помогут смастерить лодку, и я с радостью вернусь домой, буду, как и раньше заниматься ловлей рыбы и творить. Мечтая. Поставлю исправную избу и вырежу из камня корыто для своей старухи, чтобы оно больше никогда не прохудилось.

Рыбка: Не печалься, все это возможно!

Автор: Вымолвив эти слова, рыбка мгновенно приступила к исполнению заветного желания старика.

Рыбка: Вам помогу туда попасть

Насладиться трудом всласть.

Оказаться в дивном Граде,

Дружбы нашей с вами ради.

Постарайтесь не спешить,

Не грустить и не тужить.

Научить людей тому,

Что не ведомо в дому.

Привезти назад с собою,

Знания, с живой водою….

Автор: Старик, мечтая, прикрыл глаза и побрел вдоль берега моря. Открыл глаза, а пред ним, высокие врата дивного города «Города мастеров», и прямо у входа его встречает прекрасная богиня труда и плодородия «Афина Паллада».

Старик: Ба!?! Что за чудо? Что за диво?

Как здесь прелестно и красиво…


«Афина Паллада»: Голос с эхом Я искренне рада видеть вас. На протяжении многих лет я наблюдала за вами и видела, что вы постоянно трудитесь. Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда, тем паче Золотую. Вы, не задумываясь, выпустили рыбку обратно в море, значит у Вас доброе сердце. Не смотря на возраст, вы стремитесь познать новое, а это говорит о замечательных человеческих качествах и в первую очередь о трудолюбии. Желаю Вам удачи в удивительном городе «Городе мастеров»!

Автор: Старик низко откланялся прекрасной богине и в знак благодарности ответил…

Старик: Благодарю Вас, я… Богиня покидает сцену, а старик тем временем оказывается на пригорке у города мастеров, откуда отчетливо видно город и удивленно произнес:

Глазам своим не верю даже

Дивный город сна, точь в точь.

Здесь бродят люди не вальяжно,

А трудятся и день и ночь.

Пойду-ка к чудо — мастерам

Учиться стану не ленясь…

Познаю творчество, тогда

Домой вернусь я без труда…

Не успевает старик закончить речь, как прекрасная богиня исчезает (уходит за кулисы). Старик пожимает плечами, трет руками глаза и думает, что это ему просто привиделось. Он оглядывается по сторонам, и следует к Центральным вратам города.

Громко играет фонограмма «шум моря» — 5-7 секунд.

Далее, старик отправляется в мастерские поочередно, где у юных мастеров умельцев учится навыкам по номинациям, обменивается опытом.

Часть вторая «Свершилось».

Громко звучит фонограмма песни «Море,- море», через 10 секунд запись приглушается и происходит театрализованное представление.

Автор: Старик после долгой, кропотливой работы пришел проститься с юными конкурсантами. За время визита в Город Мастеров — своими руками смастерил прекрасное судно, на котором и приехал попрощаться. А вот и Афина Паллада…

«Афина-Паллада»: Широко разводит руками в стороны. Обращается к зрителям.

Любуюсь городом чудесным.

Здесь все творят и мастерят.

Для путников он стал известным

Так сами мастера твердят… обращается к старику.

Вы покорили подмастерье,

Стремились мастерить, творить.

Труд юных мастеров ценить.

Пусть вам сопутствует везенье…

Старик: Я рад был видеть Вас — богиня,

Вы доказали мне, что труд,

Теперь повсюду удивленно разводит руками и отныне,

Я буду, счастлив, что был тут…

«Афина-Паллада»: — Дорогие жители и гости, замечательного города! Центральные врата города закрываются! Но весной, следующего года, мы будем рады увидеть вас вновь. А пока, у вас есть время подумать, сделать что-то необычное, и с гордостью показать юным мастерам-умельцам новые изобретения и сразиться с ними в мастерстве.

Прощайте, милые умельцы!

Стремитесь к лучшему всегда.

И от труда вы, рукотворцы,

Не уставайте никогда.

Увидимся мы через годик,

Время стремительно летит.

В подарок сыплю звездный дождик

разбрасывает в зал блестки

Который путь вам озарит!

Старик:Обращается в зрительный зал к участникам конкурса и гостям. До свиданья, юные мастера — умельцы. Я, благодарю всех за подаренные мне минуты счастья, здесь обрел не только знания и умения, но еще приобрел настоящих друзей, а это в жизни самое главное.

Много видел я чудес,

Но подобного, увы. Восхищается работой мастеров

Здесь любой, даже балбес,

Из камня — сделает цветы.

Из древа — стол или лавчонку,

Из стали — вовсе чудеса.

Любого, юного мальчонку

Взлетать научат в небеса.

Спасибо, милые друзья, низко кланяется

Но к сожаленью мне пора.

Златой я рыбке обещал

Поведать то, что здесь познал.

Отплывает и машет рукой….

До свидания — а-а-а-а-а!!!

Желаем успехов при постановке данного спектакля!

10


Свежие документы:  СЦЕНАРИЙ для 1 класса на тему «ДЕНЬ ЗНАНИЙ 1 СЕНТЯБРЯ»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: