Конспект внеклассного мероприятия «Мир профессий»


Муниципальное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

городского округа Тольятти







Конспект внеклассного мероприятия

«Мир профессий»





подготовили

учителя начальных классов

Власенко Тамара Геннадьевна,

Сажина Ольга Владимировна













г. Тольятти

2013


Цель: выявление учащихся профессиональной направленности младших школьников

Задачи:

  1. Познакомиться с особенностями некоторых профессий, дать представление о различиях понятий «профессия», «специальность»

  2. Подготовить учащихся к правильному выбору будущей профессии.

  3. Объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии.

  4. Формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии.


Подготовительный этап: подготовить вопросы для гостя, выучить стихотворение В.Маяковского «Кем быть?»

Оборудование: чистые листочки, ручки, фломастеры, ТСО, «капсулы».


Ход внеклассного мероприятия


  1. Чтение наизусть стихотворения В.Маяковского «Кем быть?» (читает учащийся) (смотри приложение 1)

  2. Вступительная беседа.


Учитель. Мы вспомнили стихотворение, последние строчки которого стали эпиграфом нашего классного часа «Все работы хороши — выбирай на вкус».

В 15-16 лет происходит активный поиск и выбор вида будущей профессиональной деятельности. Успешность этого выбора зависит от того, насколько широко может ознакомиться подросток с миром профессий и специальностей, насколько реальны его представления о будущей собственной трудовой деятельности.

Что мы имеем в виду, когда произносим слово «ПРОФЕССИЯ», «СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»?

Необходимо различать эти понятия.

«Функциональное разделение труда. Профессии и специальности»

Профессия — род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека.


Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии..

Например, профессия – врач. Специальность – стоматолог, хирург.

Таким образом, профессия – это группа родственных специальностей.

Чтобы уметь различать профессию от специальности, мы с вами выполним два упражнения


  1. Практические упражнения

Упражнение 1.

Задание: из списка выделить специальности и профессии (разделить на две группы).

Хирург, адвокат, пианист, преподаватель, художник, юрист, врач,

инженер, учитель истории, инженер-испытатель, судья, певец, повар, музыкант, портретист.


Упражнение 2.

Классификация профессий

Учитель. Выявить область ваших интересов поможет классификация профессий

На доске:

П – «ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА»

Т – «ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА»

Ч – «ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК»

Х – «ЧЕЛОВЕК- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»

З – «ЧЕЛОВЕК –ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА»


Я буду называть профессию, а вы должны определить к какому типу она относится (эколог, учитель, шофер, бухгалтер, художник.)


  1. Знакомство с гостем

  • Представление. Сегодня у нас в гостях ведущий инженер-испытатель машин Волжского автозавода Тюшевский Дмитрий Владимирович. Ребята, вы сможете задать нашему гостю вопросы чуть позже, а пока мы посмотрим, в чем заключается труд инженера испытателя в небольшом видеосюжете.

  • Выступление гостя:

А в мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют свое место работы, 12% из них возвращается обратно. Это означает, что надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности. Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию нужно :


  1. Определить каковы ваши профессиональные интересы и склонности, мечты о профессии т.е , что я «ХОЧУ».

  2. оценить, каковы ваши профессионально-важные качества: способности, состояние здоровья, характер, темперамент и т.п. Или проще сказать – это наше «МОГУ».

  3. узнать какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, иначе говоря, каково сегодня «НАДО».

  4. Выводится формула правильного выбора профессии: ХОЧУ+МОГУ+НАДО.

На доске появляется схема:








Например, если ваши мечты , т.е что я « Хочу» соответствуют вашим способностям, состоянию здоровья или характеру, т.е что я «Могу», а также ваша выбранная профессия пользуется спросом на рынке труда, т.е «Надо», то вот эта золотая середина говорит о том, что вы правильно выбрали ту или иную профессию.

  • Вопросы гостю:

Где вы учились? Что изучали?
– Сколько лет работали?
– Нравится ли вам Ваша профессия? Чем?
– О чем мечтали в детстве?
– Почему Вы выбрали именно эту профессию?
– Как Вы узнали о своей профессии?
– Чем Вы увлекаетесь?

Какие трудности встречаются в Вашей работе?
– Много ли надо учиться?
– Какими качествами нужно обладать, чтобы работать по Вашей профессии?

— Какие профессии востребованы в нашем городе?



5.Вывод:

  1. Профессиональный план «Капсула»


Учитель. Ребята, каждый из вас в будущем мечтает кем-нибудь стать. Я сейчас дам каждому из вас лист, на котором вы напишете о своей будущей профессии (Приложение 2).

Поместите свое индивидуальное послание в будущее в капсулу. Все вместе мы их закроем на хранение в сейф. А открыть их вы сможете на выпускном вечере в 11 классе. Все эти годы вы будете старательно учиться и стремиться к своей профессиональной мечте. И вот тогда вы, открыв капсулы, поймете, сбывается ли ваша мечта.


  1. Гость подводит итоги

Последним этапом нашего классного часа проведем анализ урока. Мне интересно знать

  • Я научился……………………………………………………………

  • Было интересно…………………………………………………….

  • Было трудно………………………………………………………..

  • Заставило задуматься………………………………………………


Итак, вы получили информацию о мире профессий, изучили формулу правильного выбора профессии.

Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Русская пословица гласит «всяк кузнец своего счастья».


Дети получают памятки от гостя в помощь при выборе будущей профессии (Приложение 3)

  1. Учителя (хором): Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая важна.

Учитель:

Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники.

На этом наш классный час подошел к концу. Но прежде, чем попрощаться, я хочу чтобы вы оценили работу нашего занятия. Если вы считаете, что классный час прошел на отлично, вы показываете пять пальцев, если хорошо, то четыре, если на удовлетворительно, три, ну а если совсем не понравилось, то два.

Итак, какую оценку вы поставите нашей работе?

Спасибо за работу на уроке. До свидания.

Список использованной литературы и интернет-ресурсов


  1. И.Е. Бендюк «Кем быть». Журнал «Начальная школа» № 102012


  1. https://festival.1september.ru/



Приложение 1



Маяковский В.

Кем быть?

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Нужные работники —

столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

сначала

мы

берем бревно

и пилим доски

длинные и плоские.

Эти доски

вот так

зажимает

стол-верстак.

От работы

пила

раскалилась добела.

Из-под пилки

сыплются опилки.

Рубанок

в руки —

работа другая:

сучки, закорюки

рубанком стругаем.

Хороши стружки —

желтые игрушки.

А если

нужен шар нам

круглый очень,

на станке токарном

круглое точим.

Готовим понемножку

то ящик,

то ножку.

Сделали вот столько

стульев и столиков!


Столяру хорошо,

а инженеру —

лучше,

я бы строить дом пошел,

пусть меня научат.

Я

сначала

начерчу

дом

такой,

какой хочу.

Самое главное,

чтоб было нарисовано

здание

славное,

живое словно.

Это будет

перед,

называется фасад.

Это

каждый разберет —

это ванна,

это сад.

План готов,

и вокруг

сто работ

на тыщу рук.

Упираются леса

в самые небеса.

Где трудна работка,

там

визжит лебедка;

подымает балки,

будто палки.

Перетащит кирпичи,

закаленные в печи.

По крыше выложили жесть.

И дом готов,

и крыша есть.

Хороший дом,

большущий дом

на все четыре стороны,

и заживут ребята в нем

удобно и просторно.


Инженеру хорошо,

а доктору —

лучше,

я б детей лечить пошел,

пусть меня научат.

Я приеду к Пете,

я приеду к Поле.

Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живете,

как животик? —

Погляжу

из очков

кончики язычков.

Поставьте этот градусник

под мышку, детишки.

И ставят дети радостно

градусник под мышки.

Вам бы

очень хорошо

проглотить порошок

и микстуру

ложечкой

пить понемножечку.

Вам

в постельку лечь

поспать бы,

вам —

компрессик на живот,

и тогда

у вас

до свадьбы

все, конечно, заживет.


Докторам хорошо,

а рабочим —

лучше,

я б в рабочие пошел,

пусть меня научат.

Вставай!

Иди!

Гудок зовет,

и мы приходим на завод.

Народа — уйма целая,

тысяча двести.

Чего один не сделает —

сделаем вместе,

Можем

железо

ножницами резать,

краном висящим

тяжести тащим;

молот паровой

гнет и рельсы травой.

Олово плавим,

машинами правим.

Работа всякого

нужна одинаково.

Я гайки делаю,

а ты

для гайки

делаешь винты.

И идет

работа всех

прямо в сборочный цех.

Болты,

лезьте

в дыры ровные,

части

вместе

сбей

огромные.

Там —

дым,

здесь —

гром.

Гро-

мим

весь

дом.

И вот

вылазит паровоз,

чтоб вас

и нас

и нес

и вез.


На заводе хорошо,

а в трамвае —

лучше,

я б кондуктором пошел,

пусть меня научат.

Кондукторам

езда везде.

С большою сумкой кожаной

ему всегда,

ему весь день

в трамваях ездить можно.

Большие и дети,

берите билетик,

билеты разные,

бери любые —

зеленые,

красные

и голубые.

Ездим рельсами.

Окончилась рельса,

и слезли у леса мы,

садись

и грейся.


Кондуктору хорошо,

а шоферу —

лучше,

я б в шоферы пошел,

пусть меня научат.

Фырчит машина скорая,

летит, скользя,

хороший шофер я —

сдержать нельзя.

Только скажите,

вам куда надо —

без рельсы

жителей

доставлю на дом.

Е-

дем,

ду-

дим:

«С пу-

ти

уй-

ди!»


Быть шофером хорошо,

а летчиком —

лучше,

я бы в летчики пошел,

пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,

завожу пропеллер.

«В небеса, мотор, вези,

чтобы птицы пели».

Бояться не надо

ни дождя,

ни града.

Облетаю тучку,

тучку-летучку.

Белой чайкой паря,

полетел за моря.

Без разговору

облетаю гору.

«Вези, мотор,

чтоб нас довез

до звезд

и до луны,

хотя луна

и масса звезд

совсем отдалены».


Летчику хорошо,

а матросу —

лучше,

я б в матросы пошел,

пусть меня научат.

У меня на шапке лента,

на матроске

якоря.

Я проплавал это лето,

океаны покоря.

Напрасно, волны, скачете —

морской дорожкой

на реях и по мачте

карабкаюсь кошкой.

Сдавайся, ветер вьюжный,

сдавайся, буря скверная,

открою

полюс

Южный,

а Северный —

наверное.


Книгу переворошив,

намотай себе на ус —

все работы хороши,

выбирай

на вкус!

Приложение 2


Я хочу стать__________________________,

потому что _____________________________.




Приложение 3

Памятка для школьника

Выбор профессии – не минутное дело, оно может оказаться трудным выбором в твоей жизни.

Для этого выбора важно:

  • Определить свои способности и возможности, интересы и склонности, которые помогут способствовать успеху в обучении и работе.

  • Получить информацию об интересующих профессиях: содержании работы, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессиями к человеку, перспективах развития профессий.

  • Узнать, в каких учебных заведениях и на каких условиях можно получить интересующую тебя специальность.

  • Постарайся не поддаваться на уговоры родителей стать непременно юристом или врачом. Ты можешь стать самым несчастливым юристом на свете.

  • Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Обязательно размышляй над тем, как осуществить свою мечту. Не останавливайся на мысли: «Я буду бизнесменом, у меня будет сотовый телефон и Мерседес!»

  • Не старайся стать тем, кем хотят стать твои друзья. Поверь, ты найдешь себе новых друзей, тем более, что вы будете заниматься тем, что вам интересно.

  • Разузнай побольше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придется работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже занимаются этим делом.

  • Отдавай себе отчет, что решение не может быть абсолютным, и что в любое время в твоей жизни могут произойти перемены.

  • Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознавать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил.

  • Не поддавайся чувству страха – это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбором.

  • Иногда полезно начинать свою карьеру с практики, а не с теории. Например, многие удачливые врачи начинали работать медсестрами или медбратьями.

  • Постарайся обратить особое внимание на те школьные предметы, которые необходимы для выбранной профессии.

  • Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайся узнать всё: как поступают, как учатся, как устраиваются работать после окончания обучения. Это поможет сложиться представлению о том, что делать дальше.

  • Старайся участвовать во внеклассных мероприятиях – это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.

Помнить: «Без борьбы и неудач ничего не даётся в мире!» (Я.Колос)



С наилучшими пожеланиями, гость встречи, ведущий инженер-испытатель полноприводных автомобилей ОАО «АВТОВАЗ», Тюшевский Дмитрий Сергеевич

Свежие документы:  Конспект урока в начальной школе "Всё начинается с любви" 2 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: