Конспект внеклассного мероприятия в 4 классе «Здоровье сгубишь – новое не купишь!»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7» а. Панахес

Тахтамукайского района Республики Адыгея








Конспект внеклассного мероприятия

в 4 классе

«Здоровье сгубишь – новое не купишь!»










подготовила

учитель начальных классов

Уджуху Разиет Рамазановна














а. Панахес

2014





Тема: Здоровье сгубишь – новое не купишь!

(родительское собрание, классный час в 4 классе с применением ИКТ).


Цели: пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, прививать интерес к совместному проведению досуга; показать родителям уровень знаний учеников о здоровом образе жизни.

КСО:

— мультимедийный проектор;

— компьютер;

— презентация, созданная в программе Microsoft PowerPoint (приложение 1).

Класс украшен плакатами с пословицами и поговорками о здоровье, рисунками детей на тему «Скажем: нет вредным привычкам».

Подготовительная работа: разучивание стихов, загадок, пословиц;

создание плакатов;

создание презентации.




Ход собрания.


  1. Вступительное слово классного руководителя.


Сегодня у нас необычное собрание. Его проводят ваши дети. Может быть, многое для вас будет уже известно, но, как говорят: «Повторенье — мать ученья». Дети вам представят устный журнал «Здоровье сгубишь – новое не купишь!» (слайд № 1)


  1. Устный журнал.


Страница 1. «Жизнь – это движение» (слайд № 3).

1-й ученик. Народная мудрость гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – много потерял. Здоровье потерял – всё потерял». Но, начав учиться в школе, мы стали меньше двигаться. Ведь у нас такая нагрузка – общеобразовательная, музыкальная, спортивная школы. А потом мы дома подолгу сидим перед экраном телевизора или компьютера. На улице мы бываем всё меньше и меньше. Вряд ли кто-нибудь из нас знает старинные игры: лапту, классики, городки, салки и т. п. А ведь движение для человека- это не только необходимость, это сама жизнь. Без движения нет нормального роста и развития, условий для тренировки важнейших функций организма (слайд № 4).

Так, например, малый объём двигательной активности, пренебрежение ежедневными занятиями физкультурой приводит к самой распространённой болезни – гиподинамии, при которой портится осанка, нарушается работа сердца, появляется избыточный вес.

Что же делать? Как с этим бороться?


Ответы родителей (слайд № 5).

Конечно же, нужно чтобы дети делали по утрам зарядку, чтобы играли на свежем воздухе в подвижные игры. А родители? Они что должны просто наблюдать за нами? Но мы хотим, чтобы и они жили долго-долго. Поэтому ваш личный пример заставит нас утром встать без капризов с кровати и сделать зарядку, а вечером пробежаться. Сходите в выходные дни с нами в небольшой поход или же покатайтесь с нами на лыжах

(слайд № 6) . Покажите на своём опыте, что всё это важно. Приступать к

оздоровлению никогда не рано и никогда не поздно. Сделайте этот шаг

вместе с нами сегодня.

2 – ученик. А теперь отгадайте загадки на спортивную тему.

(слайд № 7)

1) Зелёный луг – сто скамеек вокруг

От ворот до ворот бойко бегает народ.

На воротах этих рыбацкие сети.

(стадион)

2) Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе – кони и лужайка?!

Что за чудо, угадай-ка!

(спортзал)


3) По пустому животу бьют меня – невмоготу;

Метко сыплют игроки мне ногами тумаки.

( футбольный мяч)


4) На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (шахматы)



5) Мои новые подружки и блестящи, и легки.

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся.

(коньки)


6) Мы – проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,

В дождь – лежим,

В снег – бежим,

Уж такой у нас режим.

(лыжи)


7) – Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

— Не мешал бы ты игре,

Мы играем в …(волейбол).

8) Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

— Расскажите вот о чём –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ.

— Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я … (гантели).


Страница 2. «Хорошие зубы – залог здоровья» (слайд № 8)

1-й ученик. Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле, — это человек! Человек — часть природы, её животного мира: он дышит, питается, растёт, развивается. Человек мыслит, обладает речью, трудится. А для того чтобы поддерживать энергию, ему необходимо питаться. С помощью чего мы пережёвываем пищу?


Ответы детей и родителей.

(слайды № 9. 10)

Конечно, зубами человек откусывает и пережёвывает пищу. Если зубы заболели, а вы побоялись идти к врачу, знайте: больные зубы могут стать причиной разных заболеваний.

2-й ученик. А самая распространённая болезнь зубов – кариес. Раньше эту болезнь называли костоедой, потому что происходит постоянное разрушение, как бы поедание, зуба. Кариес особенно распространен там, где в воде содержится мало фтора. Что же делать, чтобы сберечь зубы?


Ответы детей и родителей.


Правильно, для профилактики кариеса следует чистить зубы пастами с добавлением фтора.

Ну а если у вас всё-таки появилась дырка в зубе? Болят зубы? Бегом к врачу! (слайд №11)

3-й ученик. Плачет Костя: ноют зубы.

Чистить зубы он не любит

Ни снаружи, ни внутри –

Разболелись сразу три!

Вот сверло жужжит от злости,

Зуб сверлит, ругает Костю:

«З-зубы чис-с-стить ты не л-л-любишь,

Вот со мной и стал з-знак-к-ком!

Чис-сти з-зубы, чис-сти з-зубы!

Пор-р-рош-ком, пор-р-рош-ком!!!

4-й ученик. Любимые родители, не покупайте нам много конфет! Лучше будет, если мы будем есть много свежих фруктов, пить молоко и соки.


Страница 3. «Правильное питание – залог долголетия» (слайд № 12)

1-й ученик. Есть такое выражение: «Человек есть то, что он ест». Так подчёркнута роль питания в формировании нашего тела и нашего поведения

2-й ученик. Правильное питание абсолютно необходимо, чтобы у нас было хорошее зрение, красивая кожа, нормальное кроветворение. Кроме того, здоровое питание повышает устойчивость нашего организма к инфекциям, неблагоприятному воздействию среды

Вот скажите: а знаете ли вы, что обязательно должно быть в рационе питания школьника? ( слайд № 15)

Предполагаемый ответ: мясо, рыба, молоко, яйца, хлеб и т. п.

3-й ученик. Нет, я это не люблю! Я другое есть хочу!

Суп «в стакане» — это круто!

Приготовлю за минуту!

«Кириешки» и хот-доги

Уплетали за обе щёки!

Чипсы – просто объеденье!

Все хрустим мы в упоенье!

Компот варить нам нет нужды –

Ты даже не пытайся!

Вот порошок – добавь воды

И соком наслаждайся!

4-й ученик. Скажите, а вы пользуетесь продуктами быстрого приготовления?

Ответы родителей.


Конечно, использовать эти продукты в питании можно, но не каждый день. Ведь в их состав входят много разных искусственных добавок: подсластители, ароматизаторы, красители и т. п.

Дорогие взрослые, питание – это очень важный вопрос. Стоит нам недополучить витаминов, как снижается наш иммунитет, ухудшается память и оценки в нашем дневнике ухудшаются.

5-й ученик. Мы должны есть не менее пяти раз в день фрукты и овощи. Включайте в наше меню бобовые (фасоль, горох и т. д.), недробленые крупы. А вот жирные блюда, чипсы и т. п. замените на более лёгкую пищу, например, отварной картофель с салатом из овощей

6-й ученик. Отгадайте загадки про полезные овощи и фрукты

(слайд №22).

1) Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот.

(черника)

2) Покуда было малым,

Не падало оно,

А выросло – упало.

Не правда ли, смешно?

(яблоко)

3) На сучках висят шары –

Посинели от жары!

(слива)

4) Растут на грядке зеленые ветки,

А на них красные детки.

(помидоры)

5) Над землёй трава,

Под землёй алая голова.

(свекла)

6) Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь.

(репа)

7) Снаружи красна, внутри бела,

На голове хохолок – зелёненький лесок. (редиска)


Страница 4. « Здоровый сон» (слайд № 23)

1-й ученик. А сейчас мы поговорим о сне. Не удивляйтесь! Сон – это важный вид ежедневного отдыха. Без достаточного, нормального сна немыслимо здоровье. Народ давно подметил очень важную роль сна для здоровья человека, для восстановления его сил. Недаром русская поговорка гласит: «Утро вечера мудренее», а русский поэт Федор Иванович Тютчев в одном из стихотворений писал: « Дневные раны сном лечи» … Сон ничем нельзя заменить.

2-й ученик. Что же такое сон? (слайд № 24). До сих пор учёные не могут дать точного ответа. Зато каждый из нас знает: если не выспишься, то на уроке или работе бываешь рассеянным и соображаешь гораздо хуже, чем обычно. Поэтому для восстановления энергии, которую потратили за день, нам нужно спать не менее 9 часов, а взрослым – не менее 7 — 8. Особенно отдых нужен мозгу, чтобы на следующий день не заснуть, читая книгу или делая уроки. Отдыхают, когда мы спим, и наши кости. Недаром говорят: «Дети растут во сне». Всем органам человека полезен сон. Вот, например, вы не выспались, какими вы будете утром?

Ответы родителей.


Правильно, раздражительными, а дети ещё и капризными.

Поэтому не стоит детям спорить с родителями, когда они отправляют нас спать. Ведь, чтобы быть здоровыми, надо хорошо высыпаться.

3-й ученик. А если человек плохо засыпает? Что делать? Надо выполнять правила здорового сна.


1. Обязательно ложиться и вставать в одно и тоже время.

2. Перед сном надо совершить прогулку, приняв теплый душ.

3. Нельзя перед сном смотреть фильмы ужасов или боевики. От увиденного потом трудно успокоится.

4. Не ешься на ночь! Ужинать врачи рекомендуют за один — два часа до сна.

5. Спать лучше в полной темноте, так как это намного спокойнее.

6. Перед сном обязательно хорошо проветривать помещение и, если это возможно, спать при открытой форточке.

7. Спать надо на ровной постели без высоких подушек и слишком мягких матрасов.

8. Спать лучше на спине или правом боку.

9. Не применяйте снотворного. Лучше в случае нарушения сна на ночь выпить полстакана воды с разведённым в ней мёдом (1 чайная ложка) или какой-либо отвар трав, рекомендуемых народной медициной.

И помните пословицу: «Выспишься – помолодеешь».


Страница 5. Заключительная.

Ученик. А теперь проверим, как вы усвоили знания о здоровом образе жизни (слайд № 25).

Викторина. (слайд № 26)

  1. Как называется система защиты организма человека от возбудителей болезни? (Иммунитет)

  2. Эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством профилактики простудных заболеваний. (Лук и чеснок)

  3. Этот сладкий камень, который в воде тает, врачи не рекомендуют употреблять в большом количестве. (Сахар)

  4. А вот этот продукт очень полезен для организма. Он жидкий, но не вода, белый, а не снег. (Молоко)

  5. Бабушка принесла внуку гостинчик. Он потрогал бабушкин кулёк: в нём что-то круглое, жёлтое. Апельсин? Нет! Но это очень полезное и для зубов, и для всего организма. Что принесла бабушка? (Репку)

  6. Почему нельзя после приёма горячей пищи запивать её стаканом холодного компота? (Портится эмаль зубов)

  7. Зачем надо мыть руки перед едой? (Чтобы не заболеть болезнью «грязных рук» — дизентерией)

  8. Вспомните пословицы и поговорки о здоровье.


3. Подведение итогов.


Ученик. Все мы любим умываться

И опрятно одеваться.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

К спорту мы неравнодушны,

Аккуратны и послушны.

Вот любимые продукты:

Витамины, соки, фрукты…

Мы сильны, крепки, красивы –

Всем на зависть и на диво.

И поэтому сейчас

Скажем всем вам наш наказ:

Хором: Берегите своё здоровье. (слайд № 27)

(слайды № 28, 29, 30, 31).

Классный руководитель. Как видите, ваши дети много знают о здоровом образе жизни (слайд № 32). Но нельзя заботиться о здоровье ребёнка, не соблюдая самим всех вышеперечисленных правил. Здоровый образ жизни должны вести все члены семьи. Иначе, как говорил К. Боуви: «Мы калечим жизнь своими безумствами и пороками, а потом жалуемся на беды, последовавшие за нами, и говорим, что несчастье заложено в самой природе вещей» (слайд № 33, 34).

Успехов вам всем, крепкого здоровья и отличного настроения!



































Список использованной литературы



  1. О. В. Павлова «Родительские собрания. 4 класс. На пути к пониманию ребёнка» — Волгоград, «Учитель», 2007.







Использованные материалы


Автор и источник заимствования неизвестен.

Свежие документы:  Сценарий праздника «8 марта!» (2 младшая и средняя группы)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: