Конспект занятия «Хлеб всему голова»


Конспект занятия

«Хлеб всему голова».

Провела воспитатель Добровольская Л.А.

Цель.

воспитать уважительное отношение к труду людей: хлеборобам, пекарям.



Задачи:

Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». Развивать грамматический строй речи; проводить профилактику дисграфии; Развивать логическое внимание, мышление, память, творческое воображение. Воспитывать аккуратность и позитивное отношение к своей работе через внедрение инновационных технологий. Формировать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации хлебобулочных изделий и сельскохозяйственной техники. Ломтик черного хлеба. Буквы, карточки с названиями хлебобулочных изделий.

Современные образовательные технологии:

Здоровье сберегающие, информационно – коммуникативные технологии, обучение в сотрудничестве, ТРИЗ, игровые технологии.

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Воспитатель читает стихотворение)

Рос на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам хлебом.

— Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

— О хлебе!

— Я хочу пригласить вас в хлебобулочный магазин, который назван в честь сказочного хлебобулочного героя. Догадались, как он называется?

(Ответы детей) .

— Верно, мы отправимся туда с веселой песней

— Каждый день в школе меню меняется, вас кормят разнообразно и вкусно. Не меняют только один продукт – хлеб!



3. Развитие лексико – грамматического строя речи.

Воспитатель читает стихотворение Я. Акима «Хлеб»:

Игра: «Один – много».

— Ребята, какие еще хлебобулочные изделия вы знаете?

(Ответы детей) .

Воспитатель показывает презентацию «Добро пожаловать в магазин».

4. Развитие связной речи.

— Как вы думаете из всех этих хлебобулочных изделий, какое самое главное?

— Хлеб!

— Верно, а какие пословицы, это подтверждают?

(Дети называют пословицы)

«Хлеб – всему голова! »

«Калач приестся, а хлеб никогда»

«Хлеб да вода – богатырская еда»

«Пот на спине – так и хлеб на столе»

«Худой обед, если хлеба нет! » и т д

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют.

Сил для хлеба не жалеют!

— Ребята, легко ли вырастить хлеб?

(ответы )

— Где выращивают хлеб?

— На поле!

5. Беседа о процессе выращивания хлеба.

— Как готовят поле? Какую технику возьмем в помощь?

(Ответы учеников) .

-Что трактор делает с землей?

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме"

— Пашет, боронит землю.

— Как называется профессия человека, который работает на тракторе?

— Тракторист!

— Какая техника поможет засеять поле?

(0тветы )

— Как называется профессия человека, который работает на сеялке?

— Сеяльщик!

— Какая техника поможет убрать урожай?

— Комбайн!

— Как называется профессия человека, который работает на комбайне?

— Комбайнер!

— Как можно назвать всех людей, которые помогали вырастить урожай, хлеб?

— Хлеборобы!

— Когда поле готово к засеванию зерном, нужно выбрать, чем будем засеивать рожью или пшеницей?

— Чем отличаются эти колосья?

(Ответы )

— Колос пшеницы толще, чем колос ржи.

— Зерна пшеницы круглые, а ржи удлиненные.

— Какая мука получится из пшеницы, а какая изо ржи?

(Ответы )

— Из пшеницы – пшеничная мука, белая.

— А изо ржи – ржаная мука, темная.

— Ребята, как узнать, что урожай созрел?

— Колоски желтые, золотые, усатые.

— Куда отправится зерно после очистки?

(Ответы )

— Становитесь, друг за другом, поехали:

Едем в город.

На кочку наехали,

В яму заехали,

Горку объехали

И на мельницу приехали.

— Кто работает на мельнице? На мукомольном комбинате?

— Мельник! Мукомол!

— Что мельник будет делать с зерном?

(Ответы детей)

— Куда дальше повезем муку?

(0тветы детей)

— Что делают с мукой в пекарне?

(0тветы детей)

— Как называется профессия человека, который работает в пекарне?

— Пекарь!

6. Пальчиковая игра:

Мнут и катают

В печи запекают,

А потом за столом

Нарезают ножом!

7. Беседа о блокадном хлебе.

(Звучит тревожная, печальная музыка)

— Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был на вес золота. И далеко не каждый день он был на столе. Велико было значение хлеба во время Великой Отечественной войны. Не было зерна, и хлеб пекли из шелухи, гидроцеллюлозы, пырея, лебеды. В блокаду, когда наш город был в кольце врагов, хлеб давали по маленькому кусочку( 125г.) на весь день. Люди понимали, что хлеб-это их жизнь!

Показ иллюстраций и кусочка хлеба в 125г.

— Помня прошлое, какой вывод вы сделаете, как надо относиться к хлебу? Почему?

(Ответы детей) .

Воспитатель показывает презентацию «Слава хлеборобам».

9. Подведение итога.

— Ребята, что вы узнали сегодня нового, что вам понравилось?


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: