Конспект занятия по внеурочной деятельности «Я – исследователь» во 2 классе «Гипотезы и провокационные идеи»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дубовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов»

Белгородского района Белгородской области









Конспект занятия по внеурочной деятельности

«Я – исследователь»
во 2 классе

«Гипотезы и провокационные идеи»





подготовила

учитель начальных классов

Уколова Галина Владимировна











п. Дубовое

2013


Тема: Гипотезы и провокационные идеи

Цели и задачи: учить детей вырабатывать гипотезы; формировать мотивацию к занятию учебно-исследовательской деятельности и развивать навыки исследовательского поведения; развивать способность анализировать, устанавливать закономерность, логические связи; развивать умение рассуждать, память, мышление.

Планируемые результаты: предметные (учатся выдвигать гипотезы, провокационные идеи, анализировать, устанавливать логические связи); личностные УУД (интерес к исследовательской деятельности); регулятивные УУД (познавательная инициатива в учебном сотрудничестве, на основе результатов решения практических задач делать выводы о свойствах изучаемых природных объектов); познавательные УУД (строить логическое рассуждение, включающее установление причинно — следственных связей, осуществлять запись, т.е. фиксацию информации); коммуникативные УУД (учатся контролировать действия партнёра, приходить к общему решению, формулировать собственное мнение и позицию, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь).

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Ребята, встаньте в круг. Улыбнитесь друг другу. Наши глазки (прикладываем ладошки к глазкам), наши ушки, наша голова, наше сердце – открыть знаниям. Поделитесь каждый своим теплом друг с другом. Теперь мы – команда. Нам предстоит сегодня хорошо потрудиться и узнать что-то новое.

2. Вступительная беседа.

— Как называется наше занятие? (Наше занятие называется «Я – исследователь»)

— Что значит исследовать? (Исследовать – подвергнуть изучению, выяснить, осмотреть, изучить что-то)

— Исследовать – идти по следу. Посмотрите на доску, выберите по какому следу вы пойдёте.

(На доске: следы трёх цветов – зелёный, красный, синий)

На партах вы видите следы разных цветов, займите свои места в группах по цветам, которые вы выбрали.

— Ребята, а как можно идти по следу? Чем будем пользоваться? (методами исследования)

— Посмотрите вокруг. Какие методы исследования вы видите?

(дети собирают по классу методы и прикрепляют их к доске, называя метод)

— Какой первый и главный метод использует исследователь? ( Подумать самостоятельно)

— Конечно же, прежде чем приступить к исследованиям, сначала надо подумать самостоятельно.

3. Знакомство с темой занятия.

— С чего начинается любое исследование? (с проблемы). Что мы делаем, после того как появилась проблема? (выдвигаем гипотезы)

— Сегодня мы с вами потренируемся в выдвижении различных гипотез.

Свежие документы:  Мероприятие на тему «Разговор у новогодней ёлки»

— Давайте вспомним, какие слова нам помогут в выдвижении гипотез.

  • Может быть

  • Предположим

  • Допустим

  • Возможно

  • Что, если

— Посмотрите на экран. Мне кажется, эта машина может ехать быстрее. Давайте выдвинем гипотезы, что нужно сделать, чтобы машина ехала быстрее.

— Я тоже хочу выдвинуть гипотезу. Возможно, машина ехала бы быстрее, если бы у нее были квадратные колеса.

— Стоит ли проверять мою гипотезу? (нет, она изначально неправильная).

— Такие предположения называются провокационными идеями. Тема нашего занятия – «Гипотезы и провокационные идеи».

— Что же такое провокационная идея?

— Цель провокационных идей состоит не в том, чтобы подтвердить уже имеющиеся у нас представления, а в том, чтобы дать нам идеи, о которых мы не имели ни малейшего представления.

— Предположите несколько гипотез по следующим поводам, и придумайте несколько провокационных идей:

— Как вы думаете, почему летом снег в горах не тает?

— Почему бывают наводнения?

— Почему голодные хищные звери не съедают своих детенышей?

— Почему ананас нельзя вырастить на севере?

— А теперь мне хотелось бы услышать гипотезы об одном очень интересном персонаже. Послушайте внимательно старинную песню.

Звучит русская народная колыбельная «Бабай»

— Кому из вас знакомо слово Бабай? Давайте задумаемся, что это за персонаж.

4. Выдвижение гипотез.

— Итак, сейчас проведём «Мозговой штурм». Ваша задача за 2 минуты выдвинуть как можно больше гипотез и идей по прозвучавшему вопросу.

(Выступление спикеров)

— Бабай. Какой он? Каким вы его себе представляете? Запишите несколько слов.

— Когда он приходит? Почему им пугают детей? Выдвинете гипотезы?

— Кто его придумал?

— Мы с вами выдвинули гипотезы. Как их можно проверить? (воспользоваться методами исследования. Дома найдите информацию о Бабае и подготовьте ее к следующему занятию.

5. Рефлексия

— Что вам особенно понравилось?

— Подумай, с каким настроением ты заканчиваешь занятие?

— Спасибо за работу.

Список использованной литературы



1. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников.  Самара:  Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: