Обучение грамоте 1 класс «Буква Х, х. Звуковой анализ слов «хобот», «хвост». Анализ звуков [х], [х’]»


«Обучение грамоте»

1 класс «Школа 21 века»

Тема: Буква Х, х. Звуковой анализ слов «хобот», «хвост». Анализ звуков [х], [х].

Цели:

  1. Познакомить детей со звуками [х], [х], новой согласной буквой Х. совершенствовать навыки грамотного чтения, развивать фонематический слух, творческие способности, внимание , мышление, память, воспитывать бережное отношение к животным, трудолюбие, желание получать знания.

  2. Обучение УУД: умение давать развернутые ответы, составлять предложения и рассказы, учить добывать информацию из разных источников, учить работать с большим объемом информации, подлежащей запоминанию. Воспитывать умение работать в группах, чувство ответственности за порученное дело.

  3. Формировать навык анализа звука, осознанного, правильного чтения.

Ход урока:

  1. Организация класса в начале урока.

  2. Проверка домашнего задания

А) Чтение стихотворения с. 167.

Задание на смекалку:

— На доске трое часов: одни идут верно, другие стоят, третьи спешат на 10 минут. Какие часы идут верно?

C:UsersднсDesktopНовая папка (3)IMG_20141129_210030.jpg C:UsersднсDesktopНовая папка (3)IMG_20141129_210039.jpg C:UsersднсDesktopНовая папка (3)IMG_20141129_210050.jpg

Б) Чтение рассказа стр. 170 (Вопросы по содержанию).

В) Повторение ранее изученных букв.

Б З В

А Ю

Х О

1-В Обведите согласные буквы

2-В Обведите гласные буквы

— Чем отличаются согласные от гласных?


Общее задание: Раскрасьте ту букву, которая вам не знакома.

  1. Основная часть.

А) – Кто догадался, какая буква пришла к нам на урок? Сложите карточки в рукавицы Деда Мороза, он проверит и к концу урока пришлет вам ответ.

— Сегодня у нас в гостях буква Х, а кто будет помогать знакомиться с ней, попробуйте узнать:

Спят усталые игрушки,

Книжки спят!

Одеяла и подушки ждут ребят!

— Из какой передачи пришла эта песенка?

— Кто из героев будет нашими помощниками? (Хрюша)

Б) Выделение звуков из слов «хвост», «хобот».

— Хрюша пришел и стихи принес:

Слон слону приснился страшный,

А приснилось ему вдруг,

Что хобот оторвался!

Анализ слова «хобот» стр. 175 «Грамота»

Кто нам машет под кустом

Пушистым, рыженьким хвостом?

(Лиса)

Анализ слова «хвост» стр. 175 «Грамота»

— Сравните звуки в словах «хобот» и «хвост».

— Дайте им характеристику? (Согласные, твердые, глухие)

— Неужели звук [х] может быть только твердым?

— Придумайте слова, чтобы звук ] был мягким.

Хохотала громко Мила,

В рот смешинка угодила

Хи-хи-хи!

Вдруг – бух!

Упала

И смешинку потеряла!

— Анализ слова «хи-хи-хи»

Вывод: Звуки [х], [х] обозначаются на письме Х (ха).

В) Физкультминутка «Хомка».

— Сколько раз услышали звук [х] во время физкультминутки? (8)

— Я диктую слова услышите звук [х]или] – хлопок в ладоши.

1 ряд: хворост, хитрец, хорошо, халва, Хабаровск

2 ряд: Архип, охра, охрана, похож.

3 ряд: пастух, лопух, мох, орех.

Г) Чтение слогов – слияние.

— Хрюша сел на петуха –

Мы смеялись: ха-ха-ха!

— Хрюша сочинял стихи –

Мы смеялись: хи-хи-хи!

— Хрюша рисовал окно –

Мы смеялись: хо-хо-хо!

— Хрюша нам на петухе –

Мы смеялись: хе-хе-хе!

— Хрюша кушал наш уху –

Мы смеялись: ху-ху-ху!

Д) Печатание новой буквы в тетради «Грамота» с. 53

Е) Упражнение в чтении слов с новой буквой.

— Хрюша пригласил на чай своих друзей: Каркушу, Филю и Степашку. Раздал им чашки, налил чая, но в чай всегда кладут: сахар. Давайте поможем Хрюше.

(6 кусочков нужно разложить в 3 чашки поровну. Сколько кусочков попадает в каждую чашку?) 6:3=2

— Почему-то гости чай не пьют?

— Поможем ответить буква, с которой мы сегодня познакомились?

УД ОБЕД, КОГДА — …ЛЕБА НЕТ.

— Давайте угостим друзей булочками, которые выросли на хлебном дереве.

Батон

Крендель

Хлеб





Хворост

Баранка

Булка







— Выбирайте только те кондитерские изделия, в которых есть буква Х.

— Не могу оторвать. Почему?

— Хлеб не растет на деревьях!

— Чтобы угостить друзей, нужно верно составить путь от зерна до булки (Работа в группах).

Ж) Работа с учебником «Грамота» стр. 175

— Чтение слов, подчеркивание звуков.

— «Найди слово в слове» СТР. 176.

З) Упражнение в словообразовании.

— Угощения достанутся и вам: девочкам – баранки, мальчикам – крендели.

— На оборотной стороне зашифровано слово : А1 В2 А3 Л4 Х5

— Пронумеруйте буквы, а теперь запишите их в заданном порядке: 51423

Халва

(Деление слов на слоги, расстановка ударения, характеристика первого звука).

  1. Итог урока.

— С какой буквой познакомились?

— Какие звуки она обозначает?

— Произнесите твердый звук.

— Произнесите мягкий звук.





Свежие документы:  Конспект урока на тему «Спасём Иванушку»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: