Открытое мероприятие, посвященное Дню мамы «Мама, милая, родная»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

Кенадского сельского поселения

Ванинского муниципального района Хабаровского края










Открытое мероприятие,

посвященное Дню мамы


«Мама, милая, родная»







Составила: Останина М.М.









п. Кенада



Вступительное слово.

    В конце ноября во многих странах отмечается День Матери. В школах и классах стало доброй традицией проводить праздники, делать поздравления, устраивать сюрпризы мамам и бабушкам к этому дню. Главная цель этого праздника – воспитать у школьников любовь и глубокое уважение к матери, великую благодарность к ней.


Материалы и оборудование: протоколы жюри, цветик-семицветик с написанными на лепестках заданиями, 6 разных сортов варенья, 2 «портфеля» со школьными принадлежностями, карточки с набором продуктов, маркеры и листы бумаги, 2 ведра, 2 веника, 2 мяча.


Сцена и зал украшены шарами и открытками, праздничной надписью.

Заранее отобраны участники команд – 4 мамы и 4 девочки, приглашено жюри.


Ведущие – 2 ученицы старших классов.




































Ход мероприятия.


Ведущая 1: Здравствуйте, сегодня мы рады приветствовать наших дорогих гостей, всех ребят, и, конечно же, самых милых, родных и любимых мам!

Ведущая 2: Как прекрасно это слово “мама”! Сегодня мы хотели бы подарить приятные минуты радости сидящим мамам и дважды мамам – бабушкам.

Ведущая 1: Мама, мамочка! Сколько тепла таит магическое слово, которым называют самого родного, близкого, дорогого и единственного человека. Мама следит за нашей жизненной дорогой. Материнская любовь греет нас всегда!


Ведущая 2:

Пригласили в гости к нам

Мы бабушек и мам.

Обещаем, обещаем,

Здесь не будет скучно Вам!

Всё готово к празднику.

Так чего мы ждём?

Садитесь поудобней

Мы праздник наш начнём.


Ведущая 1:

Учащиеся 1 класса приготовили для вас стихотворения


(1 кл. читает стихотворения)

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее,

Не найдёшь теплее рук

И надёжней маминых.


Не найдёшь на свете глаз

Ласковей и строже

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.


Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету

Мама — самый лучший друг

Лучше мамы нету!


Ведущая 2: На сцену приглашаем 3 класс, который покажет сценку «3 мамы»


Действующие лица: автор, бабушка, мама, дочка Танюша.

(В центре стоит стол и 4 стула, на одном из стульев в отдалении сидит кукла)


Автор:

Танюша под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила…


Танюша:

Как, дочка, дела?

Опять ты запачкала ручки и ножки,

Наверно, играла с собакой и кошкой?

И съела не суп, а конфетку одна.

С этими дочками просто беда!

(усаживает куклу за стол)


Автор:

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила…


Мама:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать”, — кричала бабуся 100 раз.

А ты отвечала: “Сейчас да сейчас”

С этими дочками просто беда!

(мама усаживает дочку за стол)


Автор:

Тут бабушка, мамина мама пришла

И маму спросила…


Бабушка:

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашла ни минутки,

А вечером столько съела сухой бутерброд.

Ведь столько у вас там забот и хлопот!

Нельзя же сидеть целый день без обеда,

Уж доктором стала, а все непоседа –

Ты ведь, родная, так молода.

С этими дочками просто беда!


(мама садится за стол, бабушка расставляет чашки)


Автор:

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?


Все:

Ох, как непросто быть мамами!


Автор:

Мамы разные нужны

Мамы всякие важны!


Ведущая 1: Мама – не только не досыпает ночами, волнуется и заботиться, чтобы ребёнок был здоров, счастлив. Мама – это окно в большой мир! Она помогает ребёнку понять красоту мира. Мама с нами всю жизнь!

Свежие документы:  Устный журнал "Неизвестное об известном" 5-9 класс

Ведущая 2: И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят – тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к мамочке, тем светлее и радостнее жизнь.

Ведущая 1: Ребята исполнят для вас песню «Мама милая»


Мама милая

Самая любимая.

Ты всегда в заботах

В хлопотах весь день

Моешь, убираешь

Гладишь и стираешь

Нашей маме не знакомо

Слово лень.

Вот что скажем Вам

Берегите мам.

Мамин труд ребята

Надо уважать.

Все мы любим маму

Только это мало

Надо ещё нашим мамам помогать.


Ведущая 2: Ребята, давайте, поиграем с вами в игру, которая называется “Мамочка”

Ваша задача хором отвечать «мамочка» на наши вопросы.


Ведущая 1,2 по очереди:


Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка

Кто сказал: «Вставать пора!» – мамочка

Кашу кто успел сварить? – мамочка

Чаю в чашку мне налить? – мамочка

Кто цветов в саду нарвал? – мамочка

Кто меня поцеловал? – мамочка

Кто ребячий любит смех? – мамочка

Кто на свете лучше всех? – мамочка!


Ведущая 2: Молодцы! А сейчас ученик 5 класса Бирюков Слава прочтет стихотворение «В мамин день рождения»


Я решил сварить компот

В мамин день рождения.

Взял изюм, орехи, мёд,

Килограмм варенья.

Всё в кастрюле поместил,

Размешал, воды налил,

На плиту поставил

И огня прибавил.

Чтобы вышло повкуснее,

Ничего не пожалею!

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан,

Половину сухаря

В мой компот добавлю я

Всё кипело, пар клубился,

Наконец компот сварился!

Маме я отнёс кастрюлю:

С днём рождения, мамуля!”

Мама очень удивилась.

Засмеялась, восхитилась.

Я налил компоту ей –

Пусть попробует скорей!

Мама выпила немножко

И… закашлялась в ладошку,

А потом сказала грустно:

Чудо – щи! Спасибо! Вкусно!”


Ведущая 1: Наши мамы имеют ещё одну профессию – хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать.

Ведущая 2: А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек.

Ведущая 1: Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.

Ведущая 2: В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км.

Ведущая 1: А если мамы ещё работают? То дети должны мамам помогать!


Ведущая 1: Ученики 2 класса тоже подготовили стихотворения для мамочек. Просим их на сцену.


Улыбаюсь я как, мама

Так же хмурюсь я упрямо.

У меня такой же нос,

И такой же цвет волос

Ростом ниже я,

Но всё же и глаза, и нос похожи

Ходим в ногу: я и мама.

Так похожи – говорят.

Только мама смотрит прямо,

Я налево и направо

А ещё смотрю назад!

Спорить с вами не хочу.

Вы мне так поверьте.

Моя мама лучше всех

Лучше всех на свете!


Ведущая 2: А теперь, дорогие гости, послушайте частушки учениц 4 класса.

Частушки.


Мы весёлые подружки,

Мы танцуем и поём,

А сейчас мы вам расскажем,

Как мы с мамами живём.

Галя вымыла полы,

Катя помогала,

Только жалко – мама снова

Всё перемывала.


Папа мне решил задачу,

В математике помог,

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.


Закопчённую кастрюлю

Лена чистила песком,

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани"

Два часа в корыте Лену

Мыла бабушка потом.


Маме утром наша Мила

Две конфеты подарила,

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.


Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети,

Зато знаем, наши мамы –

Лучше всех на свете.


Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.

Мы за всё, за всё, родные,

Говорим: “Спасибо вам!


Ведущая 1: Мам надо радовать примерным поведением, хорошими отметками. Дарить им цветы, часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам появляются от того, что вы чем-то их огорчили.

Ведущая 2: Посмотрите, как повел себя ученик в сценке “Домашнее сочинение”, которую подготовил 5 класс, и подумайте, было ли чем гордиться мальчику?


Действующие лица: Ведущая, Мама, Витя.


Ведущая:

Витёк склонился над столом

И сжал виски руками.

Он сочиненье пишет:

Как я помогаю маме”.

То ручку погрызёт Витёк,

То засопит, угрюмый.

Названье есть, а дальше что?

Попробуй-ка, придумай!

Но тут из кухни мама вдруг

Негромко сына кличет: Мама:

Витюнчик! Сбегай в магазин.

Мне соли бы и спичек.


Витя:

Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь,

Ещё полно работы!


Ведущая:

Примолкла мама и сынок

В тетради вывел фразу:

Для мамы что-нибудь купить

Всегда бегу я сразу…”

Вот приоткрыла мама дверь:


Мама:

Витюня, ты мне нужен.

Я – в магазин. Почисть пока

Картошечки на ужин!


Витя:

Ещё чего? —


Ведущая:

Вскричал Витёк, —


Витя:

Мне даже слушать тошно!

Тут – сочинение, а ты

С какой-то там картошкой…


Ведущая:

Исчезла мама. А сынок в тетради подытожил:

Я завтрак маме сам варю. Обед и ужин – тоже.”

Витя: Пять с плюсом!..


Ведущая:

Радуется он.


Ведущая 1: А вы, ребята, что ему поставите за это?

Ответы детей…


Ведущий 1:

Для каждого из нас, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый, мама – самый родной, самый дорогой человек на свете. Но, как известно, мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры.

Ведущий 2: Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей конкурсно-игровой программе «Дочки-матери».

Ведущий 1: Итак, знакомьтесь команда «Мамочки».

Ведущий 2: Вторую команду представляют дочери, девочки, которым предстоит в будущем стать мамами и справляться со всеми трудами и заботами, которые лягут на их плечи. Встречайте, команда «Доченьки».

Ведущий 1: Ну что ж, с командами мы познакомились, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать выступление наших участниц.

Ведущий 2:

Сегодня в составе жюри:

  1. Гречка Оксана Николаевна

  2. Фетисова Валерия Валерьевна

  3. Толстошеев Дмитрий.


Ведущий 1: Ну, вот настало время первого конкурса, и этот конкурс – разминка. А разминать вы будите ваши пальчики. Участники получают лист бумаги, фломастеры.

Ведущий 2: Ваша задача – изобразить участников другой команды. Команда «Дочери» рисует команду «Мамочек», а «Мамочки» – «Дочерей». Можно сделать шутливые рисунки. Распределите, кто какого участника будет рисовать. На конкурс отводится 5 мин. Итак, начали!


Ведущий 1: Жюри оценивает рисунки команд, а мы переходим к конкурсу «Школьные байки».

Командам следует посовещаться, вспомнить и рассказать смешной случай из школьной жизни ваших детей, друзей или историю, приключившуюся с вами в школе.

Ведущий 2: А пока команды думают, предлагаем зрителям сыграть в игру «Веникбол». Приглашаются 2 участника. Вам следует привязанным к ноге веником загнать мяч в ворота, т.е. ведро.

(Проводится 2 забега).


Ведущий 1: Итак, команды готовы? Байка из школьной жизни «Мамочек».

Ведущий 2: А теперь история «Дочерей»

Ведущий 1: Жюри оценивает этот конкурс, а мы идем дальше.


Ведущий 1: Следующий конкурс нашей программы «Дегустационный».

От каждой команды необходимо по 1 участнице. Сейчас вам будут завязаны глаза и предоставлены несколько сортов варенья. Необходимо отгадать, что это за варенье, пробовать каждое варенье можно 1 раз (проводится конкурс, подводятся итоги).



Ведущий 1: Следующий конкурс «Собери портфель».

Мы думаем, у вас в жизни бывали ситуации, когда на неопределенное время отключали электричество, а срочно необходимо сделать какое-то дело, например, собрать портфель. Итак, в следующем конкурсе участвует по одной участнице от команды. Сейчас вам завяжут глаза и дадут портфель, в который следует положить только: дневник, тетрадь, учебник, ручку, карандаш, линейку, ластик.

Ведущий 2: Все эти предметы и многие другие находятся перед вами на столе. Оценивается скорость и точность выполнения.


Ведущая 1: Следующий конкурс «Кулинарный» участникам команд необходимо «приготовить обед из слов» т.е. назвать, что можно приготовить из следующих продуктов: морковь, мясо, яблоки, картофель, огурцы, капуста, гречка, укроп, свёкла, баклажаны, растительное масло, сметана, яйцо, горох, ветчина.

Ведущий 2: Команда начинают «готовить», а на сцену приглашаем Латышева Данила со стихотворением «Мама»


Ведущий 1: Команды, готовы? Прошу представить ваши обеды.


Ведущий 2: Спасибо участникам. А нас ждет последний конкурс «Цветик-семицветик»

Ведущий 1:

Лети-лети, лепесток,

Через радость и восторг

Лишь коснёшься ты руки

Нам задание прочти.


Ведущая 2: Участники поочереди вытаскивают задание из Цветика-семицветика и выполняют его.

Задания:

  1. Рассказать правило написания ча-ща

  2. Отгадать загадку

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И умчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (поезд)

  1. Протопать песенку «В траве сидел кузнечик»

  2. Определить, кто из сказочных героев мог написать в газету такое объявление: «Меняю шило на мыло. Хозяйственное мыло не предлагать!». (Мойдодыр).

  3. Быстро и правильно проговорить скороговорку:

«Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке»

  1. Вспомнить имя своего воспитателя в детском саду.


Ведущий 2: На этом наша конкурсно-игровая программа «Дочки-матери» закончена.

Ведущий 1: Просим жюри подвести итоги и наградить победителей.

Ведущий 2: Всем участникам, болельщикам, помощникам большое спасибо. Присаживайтесь на свои места. Для вас исполнят песню «Мамочка» ученики 5 класса.


Мамочка лучше всех на свете

Мамочку любим мы

Мамочке все улыбки наши

Лучшие в мире сны.

Мама всегда в делах домашних

Много у ней забот

Знаем, что очень сильно мама

К вечеру устаёт


Припев:

Мамы роднее нет,

Мамы роднее нет

В чём же любимой мамы нашей

Молодости секрет?


Вырастим мы своих детишек

И через много лет

Тоже узнаем самый главный

Мамин большой секрет.

Только любовь большая мама

Стариться не даёт

Пусть же она родная наша,

Долго ещё живёт.

Припев: тот же.


Ведущая 1: Сегодня мы ещё раз убедились, что наши мамы самые творческие, весёлые, находчивые, артистичные, самые-самые….

Ведущая 2: Дорогие наши, родные, мы очень рады, что Вы у нас есть! Ведь Вы – самые близкие для нас люди.

Ведущая 1: Спасибо, что Вы нашли время и пришли сегодня к нам. Приходите чаще, ведь школа – это второй дом ваших детей, а значит и ваш дом.

Ведущая 2: Мы еще раз поздравляем вас праздником и желаем здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со стороны близких и родных. До встречи!







Свежие документы:  Доклад на тему: "Рефлексия деятельности обучающихся как неотъемлемая часть современного урока"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: