План-конспект занятия по развитию речи. Тема: «Блокада Ленинграда»


План-конспект занятия по развитию речи. Тема: «Блокада Ленинграда»



Цели темы

  • Продолжить знакомить учащихся с материалом о Великой Отечественной войне;

  • Познакомить со страшным периодом в жизни страны — блокадой Ленинграда;

  • Пробудить чувство сострадания, сопереживания, восхищения и гордости за народ.

Планируемый результат

  • Сформировать образное представление о ходе и этапах блокады Ленинграда;

  • Объяснить понятие «Блокада»;

  • Познакомить с жизнью блокадного города;

  • Расширить кругозор, уважение к истории своей страны.

Межпредметные связи

Изобразительное искусство, чтение, выставка, библиотека

Ресурсы — основные

-дополнительные

Колпакова Д., Суслов В. «Был город — фронт, была блокада»

Мойжес А.А. «Дети города-героя»

Ходза Н.А. «Дорога жизни»

Организация пространства

Работа индивидуальная, групповая



Технология проведения

Деятельность учащихся

Деятельность воспитателя

Обучающие и развивающие задания

Диагностические задания

1 этап.
Организационный момент

Пробудить чувство сострадания, сопереживания.

Воспитать любовь к родному городу, его традициям.

Познакомить с одной из героических страниц истории нашей страны — событий блокадного Ленинграда.

Рассматривание рисунков из книги Колпаковой Д., Суслова В. «Был город — фронт, была блокада» .

Рассматривание календарей, фотографий блокадного города.

Формировать познавательные действия.

Применение коммуникативных и личностных УУД.

2 этап.
Ход занятия. Знакомство детей с художественными произведениями ВОВ

Разучивание стихов о героической обороне города, о людях переживших блокаду.

Подбор и разучивание стихов о героической обороне города, о прорыве блокадного кольца, о городе.

Сформировать образное представление о ходе и этапах блокады Ленинграда, расширять кругозор учащихся.

Развивать познавательную активность в области знаний об истории своего города. Применение познавательных, коммуникативных, личностных УУД.

3 этап.
Рассматривание календарей, фотографий блокадного города.

Работать с информацией представленной на экране. Участвовать в обсуждении. Формировать собственное мнение и аргументировать его.

Презентация с комментариями воспитателя. Научить рассуждать, развивать речевые навыки.

Объяснить понятие «блокада». Познакомить с жизнью блокадного города.

Способствовать формированию желания познавать многообразие исторических событий отечественной истории на принципах гуманизма, толерантности и открытости. Применение всех видов УУД.

4 этап.

Познакомить учащихся с героями, защитниками блокадного города.

Рассказы учащихся о бабушках, дедушках, которые пережили блокаду.

Беседа об улицах района, которые названы в честь героев войны (выставка фотографий)

Создать условия для формирования отношений дружбы и взаимопомощи между поколениями.

Развивать у учащихся благодарность, уважение ветеранам, родственникам за Победу. Применение коммуникативных, познавательных, личностных УУД.

5 этап.

Подготовка выставки рисунков о блокаде

Работать с информацией. Работать индивидуально и в паре.

Подготовка к рисованию. Рассматривание иллюстраций: дни блокады (эвакуация жителей города, дорога жизни, самолеты, танки)

Развивать композиционные умения (расположение предмета на листе, накладывать штрихи карандашами)

Применение коммуникативных, познавательных, личностных УУД.

6 этап.

Итог занятия.

Рефлексия деятельности.

Цель: подвести итог проделанной работе.

Рефлексия деятельности.

Расскажите: «Что запомнилось и произвело на вас наибольшее впечатление?»

Итог Занятия.

Рефлексия.

Как вы думаете, что помогло пережить эти страшные дни, что помогло выжить и восстановить наш город?

Что было самым интересным?



Свежие документы:  Классный час "Делу время – потехе час"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: