Праздник «Прощание с ёлочкой» на старый Новый год


Праздник «Прощание с ёлочкой»

На сцене появляется Бабушка

Бабушка:

— Здравствуйте, ребята!

Какие вы все красивые и нарядные. Скажите, а вы не забыли, какой праздник мы недавно отмечали?

(ребята: Новый год)

Бабушка:

— Молодцы, правильно. Совсем недавно мы наряжали ёлочку, ждали Дедушку Мороза, читали ему стихи, отгадывали его загадки, получали и дарили подарки. Но вот пришло время, когда нам предстоит прощаться с Дедушкой Морозом и ёлочкой. Но вы, ребята, не переживайте и не расстраивайтесь, они ведь уходят не навсегда, в следующем году мы снова будем наряжать ёлочку и ждать Деда Мороза с подарками.

На сцене появляется Дед Мороз.

Дед Мороз:

— Кто это тут про меня говорил? Кто меня вспоминал? Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

(ребята, узнали, ты Дед Мороз)

Дед Мороз:

— Правильно, молодцы!

Бабушка:

— Здравствуй, Дедушка Мороз! А мы как раз про тебя говорили.

Дед Мороз:

— Здравствуй, здравствуй! А я ведь к вам не просто так пришел. Я ведь к вам на праздник пришел.

А праздник у нас с вами сегодня необычный. Называется он «Праздник прощания с ёлочкой». Новый год мы встретили, хороводы вокруг елочки поводили и подарки под ёлочкой находили. Теперь ей пора возвращаться обратно в лес к своим подружкам ёлочкам, к зверушкам лесным, а в декабре она снова придет к нам в гости, встречать вместе следующий Новый год.

Игра «Какие бывают елочки»

Наша ёлочка выросла в лесу. Там растут разные ёлочки. Покажите высокую ёлку (низкую, толстую тонкую).


Ребята, а вы знаете стихи про ёлочку?

(дети читаю стихи о елочке)

Замечательные стихи! Молодцы! А давайте узнаем, понравились ли они ёлочке.

Стихи детишки прочитали
И рассказали все, что знали.
Елочка, ты нам ответь
Понравилось тебе иль нет.

Ёлочка, понравились тебе стихи?

На ёлочке загорается гирлянда. (т. Вера вклячает переходник)

Дед Мороз:

— Смотрите, ребята, на ёлочке загорелись огоньки. Значит, стихи ёлочке очень понравились.

Посмотрите в окошко, ребята, на улице все еще правит королева Зима, еще крепки морозы, часто идет снег и укрывает все вокруг мягкой, белой пеленою. А давайте тоже сделаем нашей елочке подарок и устроим для неё настоящий снегопад.(взрываем хлопушку)

Конкурс: в двух пакетах смятая бумага, надо перекидывать, по истечении некоторого времени у кого снежков окажется больше, тот и выиграл

Снегопад, снегопад
Хлопья белые летят…
Кружатся снежинки,
Белые пушинки!

(В двух больших красивых пакетах сложены развернутые белые салфетки, предложите их детям, а они уж сами догадаются, что делать и скоро посреди комнаты вырастут настоящие «сугробы снега». Парочку салфеток могут подкинуть и Бабушка с Дедом Морозом)

Дед Мороз:

— Вот это был настоящий снегопад! Сама королева Зима нам сейчас позавидовала! Какая у нас была красота!

— Ребята, как вы хорошо играете, как у вас здорово получается! А хотите послушать сказку?
(ребята: хотим!)

Тогда садитесь поудобнее на свои места, смотрите и слушайте внимательно.

Переделанная сказка «Заячья избушка»

Дед Мороз

Жили-были Лиса и Заяц.

Наступила зима, стало очень холодно, выпал первый снег. Заяц и Лиса призадумались и принялись за строительство своих домиков. Лиса построила себе ледяной домик, а Зайчик лубяной.

(на сцене появляются два домика)

Вот они живут себе по соседству и горя не знаю. Зима тоже идет своим чередом, и скоро Зайчик с Лисичкой стали готовится ко встрече Нового года.

На сцене появляется зайчик с елочкой

Зайчик:

— Какую я красивую елочку нашел в лесу! Надо ее нарядить, украсить игрушками, гирляндами, снежком припорошить и будет у меня такая красавица дома стоять. Я буду Новый год встречать, Деда Мороза со Снегурочкой ждать и вместе с ними хоровод вокруг елочки водить. Поставлю елочку пока здесь, а сам за игрушками на чердак поднимусь, приду и буду украшать елочку.

На сцене появляется лиса:

Лиса:

— Ах, какая красивая у Зайца елочка! А я себе не смогла в лесу елочку найти, все какие-то страшненькие, маленькие. А эта вон какая: и высокая, и ровненькая, и красивенькая. Утащу — ка я у Зайца елочку, пусть такая красота меня радует в праздник. А зайчик еще себе найдет.

На сцене появляется Зайчик с коробкой или с одной игрушкой в руках.

Зайчик:

— Наконец-то все игрушки нашел. Ой, а где же моя елочка. И здесь ее нет, и здесь тоже. Ребята, куда же она подевалась?

Свежие документы:  Конспект занятия по внеурочной деятельности «Мой край» во 2 классе «Добрым и вежливым будь!»

(ребята: ее лиса к себе в домик унесла)

— Вот Лисичка, вот злодейка, опять она меня провела. Что же теперь делать, как же теперь быть. Ведь если не будет у меня елочки, огоньки на ней гореть не будут, Дед Мороз и не отыщет тогда мой домик. (плачет) Что же мне теперь делать? Пойду, попрошу Лису вернуть мне елочку назад, ведь это моя елочка, я ее из лесу принес.

Подходит к домику лисы

— Ну-ка, лиса отдавай мою елочку обратно, это я ее нашел и из лесу принес, пойди найди себе сама елочку, а мою верни мне, обратно.

Лиса (выглядывает в окошко домика):

— Вот еще!!! Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Зайчик испугался, отбежал к своему домику и стоит, лапками мордочку закрыл, плачет.
На сцене появляется собака.

Собака:

— Что ты плачешь, Зайчик, кто тебя обидел?

Зайчик:

— Жили мы с Лисой по соседству и все у нас было хорошо, но она решила у меня елочку отобрать. И остался я теперь без елочки. А без елочки не придет ко мне Новый год (плачет)

Собака:

— Не плачь, зайчик, я тебе помогу.

Собака подходит к домику лисы.

— Ну-ка, лиса отдавай Зайчику елочку обратно.

Лиса (выглядывает в окошко домика):

— Вот еще!!! Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась, завыла и убежала.
Зайчик опять сидит и плачет.

На сцене появляется Медведь.
Медведь:

— Что ты плачешь, Зайчик, кто тебя обидел?

Зайчик:

— Да вот, Медведушка, жили мы с Лисой по соседству и все у нас было хорошо, но она решила у меня елочку отобрать. И остался я теперь без елочки. А без елочки не придет ко мне Новый год (плачет)

Медведь:

— Не плачь, зайчик, я тебе помогу.

Медведь подходит к домику лисы.

— Ну-ка, лиса отдавай Зайчику елочку обратно.

Лиса (выглядывает в окошко домика):

— Вот еще!!! Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался, завыл и убежал.

На сцене появляется Дед Мороз. :пожалуй мне пора вмешаться)

Дед Мороз:

— Кто это здесь так горько плачет. Что случилось, Зайчик, может я тебе помогу?

Зайчик:

— Здравствуй, Дедушка Мороз. Не сможешь ты мне помочь, вот у собаки и у медведя не получилось и у тебя не получится. (плачет)

Дед Мороз:

— А ты расскажи, Зайчик, вдруг получится.

Зайчик:

— Жили мы с Лисой по соседству и все у нас было хорошо, но она решила у меня елочку отобрать. И остался я теперь без елочки. А без елочки не придет ко мне Новый год (плачет)

Медведь:

— Не плачь, зайчик, я тебе помогу.

Дед Мороз подходит к домику Лисы

Дед Мороз:

— Лисичка-сестричка, выгляни в окошко, это я Дед Мороз пришел, хочу на твою елочку посмотреть.

Лиса:

— Ой, здравствуй, Дедушка Мороз, проходи, посмотри какая у меня красивая елочка.

Дед Мороз:

— И правда, елочка очень красивая, а зачем же ты ее у Зайца украла? Не стыдно тебе?

Лиса:

— Прости меня Дед Мороз, прости меня, Зайчик, просто я так хотела, чтобы ко мне тоже пришел Новый год, что не удержалась и украла елочку. Зайчик, возьми свою елочку обратно.
Зайчик забирает елочку.

Зайчик:

— Дедушка Мороз, а давай, поставим елочку на улице, между мои домиком и домиком Лисички. Так никому обидно не будет. И ко мне и к Лисичке придет Новый год.

Все персонажи уходят со сцены, на сцене между домиками остается стоять елочка.

На сцене появляется Бабушка

Дед Мороз:

— Вот так хорошо закончилась эта сказка. Елочка осталась стоять на улице, возле дома Зайчика и домика Лисички. Новый год они встречали вместе под елочкой. И Дед Мороз со Снегурочкой к ним приходили, подарили подарочки. А Лисичка и Зайчик пообещали им, что будут жить дружно и ссориться никогда не будут.
— Ну как, ребята, понравилась вам сказка? Давайте теперь с вами напоследок поиграем!


ИГРА «НОВОГОДНИЕ МЕШОЧКИ»


2 игрока получают по нарядному мешочку и встают у журнального столика, на котором в коробочке лежат обрывки мишуры, ёлочные небьющиеся игрушки, а также мелкие вещицы, не относящиеся к новогоднему празднику. Под весёлую музыку участники игры с завязанными глазами складывают содержимое коробочки в мешочки. Как только музыка стихнет, игрокам развязывают глаза, и они смотрят собранные предметы. Выигрывает тот, у кого оказалось больше новогодних предметов. Игру можно провести 2 раза с разными игроками.

Свежие документы:  Урок для начальных классов «Покрова пресвятой богородицы»



(дети: понравилась)

— Ну, а теперь пришло время прощаться с нашей красавицей – елочкой. Давайте споём песенку про ёлочку…


ИГРА «ПОДАРОЧНЫЙ АУКЦИОН»

(Дед Мороз ставит большой нарядный атласный мешок на середине зала.) 

Дед Мороз: Вот мешок — нарядный он!

Проведём аукцион!

Кто активно отвечает,

Тот подарок получает! 


(В атласном мешке находится 7 бумажных разноцветных мешков, имеющих форму. Мешки помещены один в другой от большого — высотой 80см до маленького — высотой 50см (типа матрёшки), и завязаны яркими бантами. На каждом мешке крупно обозначено по одной букве, составляющей слово «подарки». В процессе игры Дед Мороз развязывает бант и вынимает мешок из мешка, проводит аукцион на каждую букву и вручает подарок ребёнку, давшему свой ответ последним — подарки начинаются на соответствующие буквы. В начале игры Дед Мороз спускает на пол атласный мешок и перед детьми предстаёт бумажный мешок с буквой «П».) 


Дед Мороз: Буква «Пэ» назвать всех просит

Песни зимние сейчас!

Если спеть хотите – пойте,

Ведь на то потехе час! (Дети называют песни о зиме.) 
Дед Мороз
: Хороша зима снегами.

Но и песней хороша!

Пряник я тебе вручаю,

Его кушай неспеша! (Дед Мороз развязывает мешок, достаёт пряник, вручает его, затем вынимает из этого мешка очередной — с буквой «О»; предыдущий мешок ставит с другой стороны от себя, таким образом, отыгравшие мешки будут подставляться рядом и в конце игры дети прочтут буквы со всех мешков в единое слово «подарки».) 
Дед Мороз: Буква «О» оповещает –

Подан праздничный обед

И за стол друзей сзывает!

На столе чего уж нет!

Чем друзей вы угостите?

Угощенья назовите! (Дети перечисляют праздничные угощенья.
Дед Мороз: В угощеньи ты учёный,

Приз — орешек золочёный! (Дед Мороз развязывает мешок, достаёт грецкий орех в золочёной фольге, а потом и мешок с буквой «Д».) 
Дед Мороз: Буква «Д» деревья вспомнить

Очень просит, детки, вас!

Наряжал их в серебристый иней

Я уже ни раз! (Дети говорят названия деревьев.) 
Дед Мороз: Ты — примерный ученик,

Подарю тебе дневник! (Дед Мороз развязывает мешок, вручает дневник и вынимает мешок с буквой «А».) 
Дед Мороз: Буква «А» про апельсинчик

Хочет деток расспросить!

Ну-ка, Деду расскажите,

Он каким умеет быть? (Дети описывают внешние и вкусовые качества апельсина.) 
Дед Мороз: До чего красива ёлка, Манит взор её наряд! Апельсинчик на здоровье Подарить я очень рад! (Дед Мороз вручает апельсин и вынимает мешок с буквой «Р».) 
Дед Мороз: Буква «эР» всем радость дарит:

Каждый пусть повспоминает

То, что радость настроенья

Доставляет, без сомненья! (Дети вспоминают всё то, что их радует.) 
Дед Мороз: Для меня сегодня в радость

Школьный приз тебе доставить –

Этой ручкой написать

Сможешь, что-нибудь на «пять»! (Дед Мороз вручает ручку и вынимает мешок с буквой «К».) 
Дед Мороз: Буква «Ка» о карнавале

И костюмах говорит;

Просит вас, чтобы назвали

Карнавальный внешний вид! (Дети называют карнавальные костюмы.) 
Дед Мороз: Хороши все были маски,

Ладно знаете вы сказки!

Мне запомнилась вот эта (называет последний ответ) Получи-ка ты конфету! (Дед Мороз вручает конфету и вынимает мешок с буквой «И».) 
Дед Мороз
: Буква «И» услышать хочет

Игры зимних снежных дней!

Вы их знаете, ребятки,

Говорите поскорей! (Дети перечисляют зимние игры.) 
Дед Мороз: Эти зимние забавы

Мне, признаться, по душе!

Подарить хочу игрушку –

Больше нечего уже! (Дед Мороз развязывает последний мешок, достаёт из него ёлочную игрушку, вручает её, затем переворачивает мешок вверх дном и трясёт, показывая тем самым, что он пуст.) 
Дед Мороз
: Мешок мой пуст и лёгок он –

Закончен наш аукцион!

Подарки я свои раздал

Пора устроить карнавал!


ИГРА «ПОТОМУ ЧТО НОВЫЙ ГОД!»

На вопросы ведущего дети хором отвечают фразой «Потому что Новый год!».

Почему вокруг веселье, Смех и шутки без забот?.. 
Почему гостей весёлых Ожидается приход?.. 
Почему желанье каждый Загадает наперёд?.. 
Почему тропа познаний Вас к «пятёркам» приведёт?.. 
Почему огнями ёлка Вам игриво подмигнёт?.. 
Почему Снегурку с Дедом Каждый здесь сегодня ждёт?.. 
Почему в нарядном зале Дети водят хоровод?.. 
Почему удачи, мира Дед Мороз ребятам шлёт?..

Свежие документы:  Конспект занятия для 1 класса по теме: "Дикорастущие и культурные растения. Многообразие плодов"


ИГРА «ШАЛУНИШКИ»


Все дети располагаются по залу по 4 человека в кружок. Звучит весёлая музыка, игроки танцуют. Как только музыка стихнет, ведущий объявляет: «Пыхтелки!» (дети пыхтят) Затем снова звучит весёлая музыка, игроки танцуют. По окончанию музыки ведущий объявляет: «Пищалки!» (дети пищат) Таким образом, игра продолжается дальше с разными шалостями: «Кричалки!» (дети кричат); «Визжалки!» (дети визжат); «Смешинки!» (дети смеются) и опять сначала. Порядок объявления шалостей периодически меняется.

ИГРА «ДРУЗЬЯ — ПРИЯТЕЛИ»


На высказывания ведущего дети в знак согласия говорят «да» и в знак несогласия — «нет». 

Дядя Фёдор — мальчик умный,

Очень добрый и культурный. 
Золушка трудолюбива,

В бальном платьице красива. 
Знает каждый здесь из вас –

Добрый дядя Карабас. 
Верным другом вам всегда

Станет Бабушка-Яга. 
Любят гномы Белоснежку,

Поспевают за ней спешно. 
Вас лиса Алиса лучше

Уму-разуму научит. 
Едет на печи Емеля,

Управляет ею смело. 
У Незнайки есть друзья,

Жить без них ему нельзя. 
Вам нальёт побольше щей

Славный дедушка Кощей. 
Смастерил корабль летучий

Ваня за ночь самый лучший. 
Буратино жадный очень, —

Сторожит пять сольдо ночью. 
Маша с Витей хулиганы, —

Ставят Лешему капканы. 
Чебурашка с Геной дружит,

Поёт песенку, не тужит. 
Любит Карлсон печенье.

Сладости и развлеченья. 
Злая девочка Мальвина

Ходит с длинною дубиной. 
Леший — парень то, что надо,

С ним дружить детишки рады. 
Печкин — славный почтальон,

Почту в срок доставит он. 
От Чукотки до Бразилии

Любят все кота Базилио. 
Заяц скачет впереди,

Волк кричит: «Ну, погоди!» 
Самый лучший из друзей —

Это дикий кот Матвей. 
Черепаха не летает,

Львёнка на себе катает.







ИГРА «ХРУМ-ХРУМ!»


Дети располагаются по кругу и повторяют за ведущим, стоящим в центре круга, движения, говоря «Хрум-хрум!». 

Ведущий:
 Похлопаем дружно, хрум-хрум! 
Дети: (хлопают) Хрум-хрум! 
Ведущий: Похлопаем дружно, хрум-хрум! 
Дети: (хлопают) Хрум-хрум! 
Ведущий: А если дружнее, хрум-хрум! 
Дети: (хлопают) Хрум-хрум! 
Ведущий: Ещё веселее, хрум-хрум! 
Дети: (хлопают) Хрум-хрум! 
Ведущий: Друг за другом сейчас мы встаём, хрум-хрум! 
Дети: (дети встают друг за другом) Хрум-хрум! 
Ведущий: И за плечи друг друга возьмём, хрум-хрум! 
Дети: (берут друг друга за плечи) Хрум-хрум! 
Ведущий: По кругу тихонько идём, хрум-хрум! 
Дети: (медленно идут по кругу) Хрум-хрум! 
Ведущий: Играть со мной не устаём, хрум-хрум! 
Дети: (продолжают идти по кругу) Хрум-хрум! 
Ведущий: Вприсядку давайте пройдём, хрум-хрум! 
Дети: (идут друг за другом вприсядку) Хрум-хрум! 
Ведущий: Вприсядку тихонько пройдём, хрум-хрум! 
Дети: (продолжают идти вприсядку) Хрум-хрум! 
Ведущий: На ножки все вместе встаём, хрум-хрум! 
Дети: (встают на ноги) Хрум-хрум! 
Ведущий: И к ёлочке все повернём, хрум-хрум! 
Дети: (поворачиваются лицом в центр круга) Хрум-хрум! 
Ведущий: Давайте притопнем ногой, хрум-хрум! 
Дети: (топают ногой) Хрум-хрум! 
Ведущий: Давайте притопнем другой, хрум-хрум! 
Дети: (топают другой ногой) Хрум-хрум! 
Ведущий: На месте подпрыгнем, хрум-хрум! 
Дети: (подпрыгивают на месте) Хрум-хрум!
Ведущий: И снова подпрыгнем, хрум-хрум! 
Дети: (снова подпрыгивают) Хрум-хрум! 
Ведущий: Помашем друг другу, хрум-хрум! 
Дети: (машут друг другу) Хрум-хрум! 
Ведущий: Помашем рукою другой, хрум-хрум! 
Дети: (машут другой рукой) Хрум-хрум! 
Ведущий: Друг другу мы все подмигнём, хрум-хрум! 
Дети: (подмигивают друг другу) Хрум-хрум! 
Ведущий: Друг друга за ручки возьмём, хрум-хрум! 
Дети: (берутся за руки) Хрум-хрум!



«ЁЛОЧНАЯ ИГРАЛОЧКА»


Перед двумя игроками ведущий помещает на стуле приз, завёрнутый в яркую обёрточную бумагу, и говорит следующий текст: 


В новогодний час, друзья,

Без внимания нельзя!

Цифру «три» не пропускайте, —

Приз берите, не зевайте! 


«Ёлочка гостей встречала.

Пять детей пришло сначала,

Чтобы в праздник не скучать,

Стали всё на ней считать:

Две снежинки, шесть хлопушек,

Восемь гномов и петрушек,

Семь орехов золочёных

Среди мишуры кручёной;

Десять шишек насчитали,

А потом считать устали.

Прибежали три девчушки…» 
Если игроки прозевали приз, — его берёт ведущий и говорит:

«Где же были ваши ушки?»;

если один из игроков окажется более внимательным, тогда ведущий заключает: «Вот внимательные ушки!».


ИГРА «НОВОГОДНИЕ ПЕРЕВЁРТЫШИ»


Дед Мороз говорит фразы, а дети должны хором ответить «да» или «нет» независимо от рифмы. 

Вы, друзья, пришли сюда,

Чтоб повеселиться?.. 
Мне раскройте-ка секрет: Ждали Дедушку вы?.. 
Вас морозы, холода

Напугать сумеют?.. 
Вы у ёлки иногда танцевать готовы?.. 
Праздник — это ерунда,

Поскучаем лучше?.. 
Дед Мороз принёс конфет,

Кушать будете их?.. 
Со Снегуркой вы всегда

Поиграть готовы?.. 
Растолкаем без труда

Всех вокруг? Конечно… 
Никогда не тает Дед –

В это верите вы?.. 
Спеть у ёлочки куплет

В хороводе нужно?.. 

Возьмемся за руки друзья!…

Вы со мной согласны? …


Далее – хоровод у Елки.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: