Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Средняя образовательная школа № 8
имени Михаила Ивановича Бусыгина»
Иркутской области, г. Усть-Илимска
Интерактивная игра «КРАСОТА ДУШИ»
Воспитательная работа
7-9 лет
Подготовила: Алексеева Ульяна Анатольевна,
учитель начальных классов
г. Усть-Илимск
2013г.
Цель: способствовать развитию чувства самоуважения, гармоничному отношению к самому себе; развивать умение взаимодействовать в группе, навыки творческого самовыражения.
Ход занятия:
1. Ситуация успеха:
— с какими чувствами вы начали сегодняшний день?
— что вы хотели бы получить от него?
— чего вам не хватает в грустные дни?
Сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну фантазии, во время которого вы испытаете приятные ощущения. А также поучимся бороться с плохим настроением.
2. Игра «Рисунок в два этапа».
Инструменты: чистый лист бумаги на каждую пару, по одному фломастеру.
Инструкция:
Работать вы будете в паре. Положите перед собой чистый лист и по одному фломастеру. Поставьте фломастером точку в центре листа и, не отрывая руку, закройте глаза. Теперь я даю вам 2 минуты, чтобы вы пропутешествовали своим фломастером по всей поверхности листа, не отрывая его от бумаги. Рисуйте во все стороны, пока вам не покажется, что побывали во всех уголках листа. Приступайте…
А теперь откройте глаза и попробуйте сделать картину из того, что нарисовано на бумаге. Вы можете общаться друг с другом….. У вас осталась еще 1 минута, чтобы завершить рисунок и дать ему название.
( готовые рисунки дети вывешивают на доску, представляют.)
Анализ упражнения: — понравилось ли рисовать с закрытыми глазами?
— как ты сотрудничал со своим партнером?
— довольны ли вы своим рисунком?
3. Постановка проблемы: Прочитайте эпиграф: « Никакая внешняя красота не может быть полной, если она не дополнена внутренней красотой».
Виктор Гюго
— как вы понимаете смысл высказывания? (обсуждение)
— где вы встречали героев с красивой душой, но не красивых внешне?
— чем они красивы?
— в реальной жизни вам встречались красивые люди? Чем они красивы?
4. Игра «Цветок».
Посмотрите, как много качеств красивой души вы знаете. Давайте поучимся видеть их и в себе.
Инструменты: каждому чистый лист бумаги, фломастеры разных цветов.
Инструкция: Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох…( включаю спокойную музыку) Представьте, что перед вами горит свеча. Это ваше сердце, которое излучает так много света и тепла…Это тепло и свет заполняют каждую частичку вашего тела.
А теперь представьте себе какой-нибудь цветок, куст с прекрасными бутонами… Внимательно рассмотрите его, его листья, цветы, нераспустившиеся бутоны…
Представь, что этот цветок ты… Как ты раскрываешься и тянешься на встречу теплому солнечному свету… Постарайся почувствовать аромат этого цветка… Рассмотри цвет его лепестков… Посмотри, как ярко они сияют… Вокруг все говорят : « Как прекрасен этот цветок! Какое чудо!» Восхищайся и ты собой, повторяя про себя: «Я хочу очень хорошо запомнить его. Я хочу, чтобы моя жизнь стала такой же прекрасной и яркой» Ты чувствуешь, как приятно смотреть на этот цветок? Возьми это приятное чувство с собой…
А теперь потянись, расслабься, открой глаза и вернись к нам в класс бодрым и отдохнувшим. ( Музыку выключаю)
Задание: Составьте групповой букет из цветов вашей души. Для этого каждый нарисует себя в виде цветка, который он представил. Затем вы соберете букет вашей группы и представите его нам: чем вы прекрасны, какие качества имеете, напишите на своих цветах.
(Рисуют букеты, вывешивают на доску, представляют свои лучшие качества).
5. Анализ упражнения:
— легко ли было сравнивать себя с цветком красоты души?
— зачем мы учились видеть в себе красивое? (человек должен уважать себя, т.е. развито чувство самоуважения)
— может ли человек, не замечая прекрасного в себе, увидеть это в другом?
Посмотрите, какие разнообразные и прекрасные букеты у вас получились. Каждый из вас отличается чем-то от других, каждый из вас чем- то прекрасен, необыкновенен, красив. Ведь не зря говорят:
« Каждый человек-это чудо»
Список использованной литературы
1. Ресурсы-Интернет
2. Фонограмма музыки.
3. К.Фопель «Интерактивные игры», изд. г. Москва, 2007 г.