Сценарий для 3 класса «Школа здорового питания. Интеллектуально-познавательное кафе»



МОУ гимназия №7 имени св. Питирима, епископа Тамбовского






Школа здорового питания.


Интеллектуально – познавательное кафе.



Мастер – класс.






Учитель начальных классов:

Максакова Наталия Валерьевна












Тамбов 2010



Мероприятие рассчитано на 2 урока по 45 минут с валеологической паузой (1 час 40 минут). Предусматривается присутствие родителей (как непосредственных участников праздника) и врача – диетолога.



Цели:


1. Познакомить ребят с важностью и необходимостью регулярного правильного питания для растущего организма ребенка.

2.Формировать здоровьесберегающие компетенции учащихся.

3. Начать формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть.

4. Расширить знания детей об овощах и фруктах как полезных продуктах.

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.


Оборудование:


  1. Столы, стулья в импровизированном кафе.

На столах – салфетки, тарелки, вилочки.

На тарелках – салаты из сырых овощей:

— из моркови с добавлением сахара и сметаны;

— из капусты, моркови и яблок;

— из свеклы, лука, чеснока с добавлением изюма, майонеза;

— стаканы с фруктовым коктейлем.


2. Плакаты:

— «Овощи и фрукты — здоровые продукты»;

— «Предпочти конфетам фрукты – очень важные продукты».


3. ИКТ- обеспечение:

— диски с видеосюжетом о вредных и полезных продуктах;

— диск с таблицей витаминов;

— экран;

-мультимедиаоборудование.







1. Встреча в видеозале


Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители!


Сегодня мы находимся в импровизированном детском кафе. Как вы предлагаете его назвать, глядя на то, что находится на ваших столах?

(«Витаминка» и др.)

Рассаживайтесь в группы за 4 столика по 6 человек. А группа родителей занимает отдельный столик. Вас ждет очень серьезный и интересный разговор. А теперь внимание на экран (видеосюжет о вредных и полезных продуктах питания).

Просмотр сюжета в видеозале. (Продолжительность 3 минуты).

— Так о чем же мы сегодня будем говорить? Правильно, о здоровом питании.


Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.


Сегодня мы идем в здоровую страну.

Болезням там объявим мы войну.

О живительной силе поговорим,

Кафе здоровой пищи посетим.


При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?»

И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровья не купишь», «Дал бы Бог здоровья, а счастье найдешь».

1. Что значит быть здоровым?

Здоровье в большей степени зависит от вас самих.

2. Что может повлиять на состояние здоровья?

Древние Греки, например, мало болели, но долго жили!

— Отчего же им так везло? Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались. В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой.

А что значит правильное питание? Сегодня мы как раз с вами об этом поговорим. Предлагаю вам поработать в группах. Каждой группе выдается карточки с указанием факторов, которые влияют на питание. Ваша задача: обсудить вопросы в группах и ответить на них, добавляя собственные факторы (карточки) (см. в « Приложении»).

В преддверии нашей встречи вы отвечали на вопросы анкеты (см. в «Приложении») и составляли пирамиду правильного питания. Сейчас вам предстоит составить пирамиду питания для своей группы. На экране перечислены продукты, которые должны быть использованы (работа в группах). А для участников нашего интеллектуального кафе, зрителей, ваших родителей, проведем мозговой штурм в виде игры «Ромашка»: на лепестках ромашки записана первая половина пословицы – её надо продолжить…


— В здоровом теле — (здоровый дух).

— Голову держи в холоде, (а ноги в тепле).

— Заболел живот, держи (закрытым рот).

— Быстрого и ловкого (болезнь не догонит).

— Землю сушит зной, человека (болезни).

— К слабому и болезнь (пристает).

— Поработал — (отдохни).

— Любящий чистоту – (будет здоровым).


Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

Демонстрируем на экране пирамиды питания, составленные группами четырех столиков.


2. Информационный зал.

Прессконференция по теме: «Витамины в нашей жизни».


А теперь мы проводим небольшую пресс-конференцию в нашем кафе, так как к нам приехал врач-диетолог, который расскажет о правильном питании, о значении питательных веществ для организма (вопросы).

А теперь давайте наши пирамиды питания сравним с пирамидой правильного питания, которую предлагают врачи. Не существует ни одного идеального продукта – это значит, что независимо от того, насколько мы любим тот или иной продукт, если бы мы ели только его, то мы бы заболели. Очень важно есть каждый день разнообразную пищу для того, чтобы жить, расти, оставаться здоровым.


Выступление врача – диетолога

Ковалевой Ирины Борисовны


(Оценивание пирамид питания, составленных группами).


Организм ребенка растёт и поэтому требует больших энергетических затрат. Для сравнения можно сказать, что взрослый организм требует на 1 кг своего веса – 45 ккалорий, а организм ребенка – 6-11 лет 65-80 ккалорий.

А откуда же наш организм берет эту энергию? Ответ очень прост – своеобразной батарейкой для нашего организма является пища. Вместе с ней к нам поступают необходимые организму вода, белки, жиры, углеводы, минералы и витамины.

Вы проводите в школе 4-6 часов, а некоторые ребята до 9 часов. Длительный перерыв в приеме пищи плохо сказывается на работе и усвоении школьного материала, вашем самочувствии, настроении, на состоянии пищеварительной системы. Поэтому очень важно получать горячий завтрак и обед, полдник в ГПД.

Каждый продукт питания – это своего рода кладовая здоровья.

Таблицу витаминов выводим на экран для самостоятельного знакомства учащихся или можно провести игру «Это я не ем…» с целью объяснения детям, что каждый продукт питания выполняет очень важную роль для организма. Данные можно брать из таблицы витаминов (демонстрируется на экране ).

Таблица «Важные витамины»

(на экране)


п/п

Название

Зачем он нам?

Где его найти?

1

Витамин А (бета-

каротин)

Отвечает за развитие органов зрения, формирование костей, здоровое состояние зубов, волос, кожи.

Овощи и плоды оранжевого и желтого цвета, печень, рыбий жир, яйцо, масло, сыр.

2

Витамин Е

Защищает и предупреждает сердце и сосуды о возможных болезнях

Растительное масло, печень, зеленые овощи, крупы, семена подсолнечника.

3

Витамин Д

Содержит фосфор и кальций для зубов и костей

Морская рыба, молоко, яйцо, сыр, шампиньоны.

4

Витамин С (аскорбиновая кислота)

Сохраняет здоровыми дёсны, зубы, сосуды, кости. Противодействует усталости и образованию вредных веществ в желудке.

Цитрусовые, клубника, сладкий перец, смородина, шиповник, капуста, картофель, киви, кислые яблоки.

5

Витамин В1

Укрепляет нервную систему, повышает аппетит

Свинина, печень, хлеб грубого помола, рис, чечевица, горох, овсянка, лесной орех.

6

Витамин В2

Превращает вещества в энергию. Отвечает за рост и защиту кожи

Молочные продукты, кукуруза, куры, мясо, рыба, зеленые овощи.

7

Витамин В3

Дает стимул для правильной работы нервной сердечно-сосудистой систем, помогает дышать каждой клеточке, нормализует водно-солевой обмен

Печень, арахис, сардины, скумбрия, говядина, шампиньоны, абрикос, банан, персик.

8

Витамин В6

Участвует более чем в 60 процессах нашего организма, в том числе кроветворения, пищеварения, обмена жиров

Зародыши пшеницы, лосось, сардины, соя, цыплята, почки, печень, яйцо, арахис, грецкие орехи, коричневый рис.

9

Витамин В9

Участвует в обмене жиров, белков. Влияет на процесс роста, состояние клеток крови, необходимых для образования гемоглобина.

Соя, кукуруза, печень, яичные желтки, дрожжи, крупы, морковь, шпинат, арахис.

10

Витамин В 12

Чем больше вы едите белковой пищи, тем больше требуется витамина В 12

Мясо, яйцо, сыр, почки, печень, молоко, творог, сельдь, форель, крольчатина.

11

Витамин К

Участвует в процессе свёртывания крови.

Зелёные овощи, яйца, мясо, крупы, капуста, шпинат, творог

12

Фолиевая кислота

Необходима детям в период быстрого роста, основной участник образования гемоглобина и правильного развития будущего ребёнка (зародыша)

Листовые овощи, дрожжи, печень, арахис, чечевица, апельсины, почки, фасоль, бананы, брюссельская капуста, брокколи.


Как мы видим, очень важно, чтобы организм получал все необходимое в достаточном количестве. Но много в отношении к еде – тоже не хорошо. Избыток витаминов и минералов, как и их недостаток, могут привести к болезням, к плохому настроению, постоянной усталости.


Вопросы детям:

  1. Что такое «авитаминоз»? (В тех случаях, когда организм не получает с пищей витаминов, развиваются болезни, обусловленные витаминной недостаточностью).

Многие века моряки и путешественники страдали от цинги – очень тяжелого заболевания, при котором человек сильно худеет, испытывает постоянную усталость и боли в суставах. Болезнь часто заканчивалась смертельным исходом. В 1936 году во время зимней экспедиции Жака Картье по Южной Канаде 26 его спутников умерли от цинги. Остальные путешественники вылечились с помощью водного экстракта – средства, которое использовали индейцы.

  1. Как вы думаете, экстракт какого растения был применен? (Экстракт сосновой хвои). Двести лет спустя хирург британского флота Дж. Линд доказал, что болезнь моряков можно лечить свежими овощами и фруктами, и с 1975 года на всех британских кораблях стали добавлять к рациону сок цитрусовых.


Вопросы диетолога родителям:

  1. Какой витамин не может быть получен с растительной пищей, а образуется под действием прямого солнечного света в животном организме и может запасаться в нем (главным образом, в печени, а так же в жировой ткани)? (Витамин D).

  2. Название какого витамина в переводе с греческого означает «рождение младенца»? (Витамин Е – токоферол).

  3. Какой витамин обязан своим названием крыльям бабочек, которым он придает окраску? (Фолиевая кислота — птерин. Греческое слово «pteron» означает «крыло».)

  4. При недостаточности какого витамина возникает непереносимость яркого света (фотофобия)? (Рибофлавин – витамин В2.)

  5. Какой витамин играет важную роль в нормальном формировании костей и зубов? (Витамин D.)

  6. Какие продукты богаты витамином С? (Черная смородина, апельсины, лимоны, шиповник (сухой и др.)


Валеологическая минутка

А сейчас мы проведем валеологическую минутку.


От зеленого причала оттолкнулся теплоход (встать)

Раз, два, а потом шагал вперед (шаг вперед)

Раз, два, и поплыл, поплыл по речке (волнообразное движение руками).

Набирая полный ход (ходьба на месте).

(Повторить несколько раз).


3. Овощной зал


Ребята, сегодня у нас в гостях бабушка одной из ваших одноклассниц Краснодубской Полины — Зоя Григорьевна.

Бабушка загадывает детям загадку про тыкву; рассказывает о своем трудном, полуголодном детстве и о самом вкусном лакомстве – пареной тыкве; о том, как готовила это блюдо ее мама и как готовит его теперь она сама. Затем она угощает детей этим блюдом.

Выступление бабушки.

По количеству железа тыква – чемпион среди овощей. В ней особенно много веществ, препятствующих возникновению воспалений толстого кишечника. Тыква улучшает пищеварение, поэтому ее включают в диетический рацион при ожирении, болезнях почек. Плоды тыквы необычайно полезны. В ее мякоти обнаружен витамин Т, который способствует ускорению обменных процессов в организме – интенсивному усвоению мяса и другой тяжелой пищи.


Зоя Григорьевна загадывает загадки об овощах и предлагает детям ребусы.


За кудрявый хохолок Сладкий съешь ты целиком,

Лису из норки поволок. Горький тронешь языком-

На ощупь очень гладкая, Обожжет, как огнём,

На вкус, как сахар, сладкая. Не забудешь ты о нём.

(Морковь) (Перец)


Прежде чем его мы съели, То растение – две ноты,

Все наплакаться успели. Отгадаю сразу, кто ты.

(Лук) (Фасоль)


Чья голова состоит только из зубов? Зелёный – попросишь,

(Чеснок) А спелый – забросишь.


Лоскуток на лоскутке – (Огурец)

Зеленые заплатки. Как на нашей грядке

Целый день на животе Выросли загадки.

Нежится на грядке. Сочные да крупные,

(Капуста) Вот такие круглые.

Красная мышка Летом зеленеют,

С белым хвостом К осени краснеют.

В норке сидит (Помидор)

Под зелёным листом. Он похож на огурец,

(Редис) Этот синий удалец,

Чёрная, горькая, Имя дали ему «Жан»

А при ста болезнях поможет. А зовётся… (баклажан)

(Редька)

Кругла да гладка,

Откусишь – сладка.

Засела крепко на грядке… (репка)


А теперь предлагаем вам подкрепиться – взять вилочки и попробовать полезные салатики на ваших столах.


4.Фруктовый зал


Согласитесь, что у нашей игры интересное название. Я думаю, что каждый из вас захочет попробовать фруктовый коктейль, но прежде мы должны вместе его приготовить. Вы готовы? Замечательно!

Но для начала давайте разберемся, что означает само слово «коктейль» (ребята рассказывают).

Хорошо! Я добавлю немного к тому, что вы уже сказали. Коктейли были известны уже 200 лет назад. По мнению испанцев, слово это происходит из выражения «кола ди калло», что в переводе означает «хвост петуха». Так назвал свой новый напиток бармен из местечка Кимпаче на берегу Мексиканского залива. Коктейли – определенное новшество в русской кухне и относятся к праздничным напиткам.

Они бывают питательными, утоляющими жажду и освежающими, но мы придумали еще один вид коктейля – интеллектуальный. (Подходит к корзинке с фруктами).

А теперь вспомним о фруктах. «Ну и фрукт!» — так мы говорим, высказывая кому- то свое неодобрение. Сказать «ну и фрукт» про настоящий фрукт никому и в голову не придет. Разумеется, одни предпочитают яблоки, другие – груши. В нашей корзинке сегодня – апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, гранат и хурма. Все знают о том, что фрукты – это не только вкусная, но и необходимая человеку пища. Фрукты – поставщики витаминов. Отсутствие их в питании приводит к болезням. Я думая, что нам это не грозит, так как сейчас очень большой ассортимент фруктов. Необходимо только разобраться, чем богаты и для чего необходимы те или иные фрукты, и приготовить из них коктейли. Я вижу, что вы давно ждете вопросов, так как уверены, что знаете о фруктах очень много. Сейчас мы это проверим. А родители могут вам помочь.



Интеллектуальная игра «Фруктовый коктейль»


  1. Какой плод состоит на 50 – 90 % из аскорбиновой кислоты?

(Лимон)

  1. Какую воду используют для льда?

(Охлажденную кипяченую)

  1. Какой фрукт отличает мягкая, бархатистая кожа?

(Персик)

  1. У какого плода плодоножка крепко соединена с веткой (из-за этого его срезают ножом)?

(У лимона)

5. По древней традиции эти фрукты употребляют не только в свежем, но и в сушеном виде.

(Абрикосы)

6. В каком фрукте каротина почти так же много, как в черной смородине?

(В мандарине)

7. Какие сорта персика наиболее ароматные и сладкие – ранние или поздние?

(Поздние)

8.Какой фрукт римляне называли «пуническим» яблоком?

(Гранат)

9. Какой фрукт римляне называли «армянским яблоком»?

(Абрикос)

10. У какого фрукта очень много семян?

(Гранат)

11. Из старинных восточных книг можно узнать, что лучшая вода для заваривания чая – та, что стекает с лепестков некоего дерева, когда на них тает запоздалый весенний снег. Назовите это дерево.

(Персиковое)

12. Нужно ли как-то резать абрикос, чтобы изготовить из него курагу?

(Для приготовления кураги абрикос делят на половинки.)

13. Почему абрикосы желтые?

(Потому что содержат много каротина)

14. Какое фруктовое дерево относят к декоративным?

(Персиковое)

15. Какой фрукт может храниться очень долго – вплоть до следующего цветения?

(Гранат)

16. Какой фрукт когда – то называли «мандариновый апельсин»?

(Мандарин)

17. Фрукт, по вкусу напоминающий лимон, но мельче лимона, с тонкой кожурой, без типичного лимонного запаха, очень сочный и без семян?

(Лайм)

18. Этот фрукт среди фруктов, что картофель среди овощей?

(Яблоко)

19. Какой фрукт, когда незрелый, имеет вяжущий вкус?

(Хурма)

20. Какое фруктовое дерево доживает до 200 лет?

(Груша)

21. Чем можно украшать готовый коктейль?

(Взбитыми сливками, консервированными фруктами, ломтиками свежих фруктов, лимона, апельсина)


А теперь просим вас попробовать замечательный полезный коктейль через трубочку.

А одновременно давайте разгадаем кроссворд (смотреть задания кроссворда в приложении).


5.Литературно – музыкальный зал.


Каждый из вас дома готовил к сегодняшнему празднику стихи.

Выступление детей со стихами собственного сочинения.


  1. «Полезная еда»

Синькевич Александра, 2 класс «А»


Как же я люблю еду,

К холодильнику иду –

Оливье, печенье, сосиски и конфеты

Очень даже сильно

Нравится мне это!


Чипсы тоже я люблю,

Но есть я их не буду.

«Очень вредно», — врач сказал.

Я это не забуду!


Лучше овощи поем

или даже фрукты,

ведь они полезные самые продукты!

Яблоки и груши, морковку и бананы

Ешьте больше дети –

Будут рады мамы!


Ведь в них же витамины

Для ума и роста.

И тогда учиться

В школе будет просто!





2.«Мы – Вкуснотеевцы!»

Горяинова Мария, 3 класс «А»

Павлова Софья, 3 класса «А»


Мы весёлые девчонки

И учиться нам не лень.

В школу ходим мы с желаньем,

Трудимся мы целый день.



Для учёбы и для знаний

Витамины нам нужны.

Ну скажите вы, ребята,

Где находим это мы?


А находим мы в деревне,

У коровки на лугу.

Там пасётся, без сомненья,

Каждый день она: « Му-му».


Молоко даёт корова

Всем на зависть – просто класс!

Цельное оно густое, сладкое оно, парное!

Выпьешь – станешь вмиг сильнее, здоровее и умнее.


И кефир, и творожок –

Ну-ка съешь его дружок!

На йогурты сладкие – тоже мы падкие!

А без масла с простоквашей –

Мы не мыслим жизни с Машей!


Очень любим мы сметану, молоко,

А если так – покупаем все продукты

В упаковке Тетра-Пак.


Мы красивы, мы румяны

И здоровье сохранить

Нам поможет «Вкуснотеево»

Лишь его мы будем пить!


Много есть торговых марок

Но мы одной приверженцы.

Заявляем мы открыто

Соня с Машей – вкуснотеевцы!




3.«Очень вкусная страна».

Краснодубская Полина, 3 класс «А».


Вкусно, Вкуснотеево-

Великая страна!

Любим вкусно мы поесть

Всегда, всегда, всегда.


Утром пьем мы молоко

И идем играть.

Днем мы кушаем творог

И идем гулять.

Вечером мы пьем кефир

И ложимся спать,


Ну а утром снова нам хочется играть.

Вкусно, Вкуснотеево-

Великая страна

И пусть будет вкусно нам

всегда, всегда, всегда.







4.Исполнение авторской песни Шурыгиной Анастасии, ученицы 2 «А» класса (хором).


«Про здоровое питание»

Нам хорошее питание

Гарантирует здоровье.

«Нет, — скажу я Пепси-коле.

Молоко попью коровье».

Много сладостей не буду

В рационе применять.

Маме, папе скажу гордо:

«Не смейте жвачку покупать!»



Фанта, Пепси, Спрайт и чипсы

Сильно печень разрушают.

Очень плохо, что ребята

Мало что об этом знают.


Лучше овощи и фрукты

Буду каждый день жевать:

Грызть морковку, есть бананы

Сок из яблок выжимать.


Кладезь разных витаминов

В соке том, конечно, есть.

Жизнь продлится лет на десять

Если по яблочку в день съесть.





6. Подведение итогов.

Наш разговор о правильном питании подошёл к концу. Сегодня вы были молодцы! Вы много узнали о полезных и вредных продуктах.

«Ведь мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть».

Мы вам желаем крепкого здоровья, учитесь выполнять правила здорового питания. Давайте его повторим: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я». А чтобы вы его никогда не забывали, мы вам его отпечатали.

Мы дарим вам на память о нашем празднике памятку «Золотые правила питания», тест «Правильно ли вы питаетесь» и по маленькой луковице. Дома посадите её в землю и к Новому году на ваших подоконниках появится ароматный полезный зелёный лучок.

(все памятки, тесты, рекомендации по питанию, меню содержатся в приложении).


Пейте соки, ешьте фрукты!

Это вкусные продукты.

Витамины принимайте

И здоровье укрепляйте.


Ведь здоровью нет цены —

Это помнить все должны!


ппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп

ппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп



Литература:


  1. Леонова Г.И. Уроки здоровья, Здоровье детей . 2008 , № 7.

  2. Якименко Н.А. О правильном питании. Семейное чтение. 2007, № 3.

  3. Осипова Н.И. О пользе фруктов и овощей. В здоровом теле – здоровый дух 2008,№ 5 .

  4. Лещинский Л.А. Берегите здоровье! – М.: Медицина, 2005г.

  5. Шипова Н.В. Загадки, ребусы, кроссворды. Читаем, учимся, играем. 2006, № 5.

  6. Внеклассные мероприятия в 1 – 4 классах. – М.: Дрофа, 2004г.











Приложение.


П А М Я Т К А


Советы по здоровому питанию:


1. ешьте разнообразную пищу, поддерживайте нормальный вес;


2. придерживайтесь рациона с низким содержанием жиров, насыщенных жирных кислот, холестерина;


3. включайте в рацион больше овощей, фруктов и продуктов из злаковых растений;


4. ограничивайте употребление соли, сахара.



Комплекс упражнений, укрепляющих функ

цию кишечника и стимулирующих обмен веществ.


  1. Ноги врозь. Наклон влево, руки скользят вдоль туловища и ног – вдох. Выдох. Наклон вправо (8 раз).


  1. Стоя прямо, ноги вместе. Левую руку – на бедро, правой описать круг, начиная движения вперед, а потом назад. Затем правую руку на бедро, левой описать два круга (6 раз).


  1. Ноги на ширине плеч, руки упираются в бока, наклоны вправо, влево (при гастритах).


  1. Стоя, ноги на ширине плеч, опускание и поднимание по очереди рук до пояса попеременно (при холециститах).




Пример однодневного меню



Завтрак


-1 тарелка рисовой каши на молоке с низким содержанием жира;

-1 кусок хлеба;

— 1 кусок сыра;

— чай или кофе.

Обед


-1 десертная тарелка овощного салата с подсолнечным маслом;

— 1 десертная тарелка горохового супа;

— 1 кусок нежирного мяса;

— ½ десертной тарелки гречневой каши;

— 2 куска хлеба;

— 1 стакан сока.

Ужин


— 1 кусок хлеба;

— 1 десертная тарелка овощного салата с оливковым маслом и отварным картофелем;

— 1 порция рыбы;

— чай

Перед сном


½ стакана нежирного кефира














Тест «Правильно ли вы питаетесь?»


  1. Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

а) Всегда, круглый год.

б) Иногда, когда заставляют.

в) Никогда.


  1. Сколько раз в день вы едите?

а) 4-6 раз;

б) 3 раза;

в) 2 раза;

г) 7-8 раз, сколько захочу.


3. Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

а) Ежедневного, несколько раз в день.

б) 2-3 раза в неделю.

в) Очень редко

г) Никогда.


4. Когда и что вы едите на ночь?

а) мясо с гарниром в 9 часов;

б) кашу молочную в 9 часов;

в) стакан кефира или молока в 9 часов;

г) ем, когда захочу и что захочу, до 11 часов вечера.


  1. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

а) Иногда петрушку и укроп в супе, салате;

б) Лук и чеснок не ем никогда;

в) Все это употребляю ежедневно в небольшом количестве.

г) Ем иногда или когда заставляют.


1. а) – 5, б) – 2, в) – 0.

2. а) – 5, б) – 3, в) – 0, г) – 0.

3. а) – 5, б) – 3, в) – 1, г) – 0.

4. а) – 1, б) – 2, в) – 5, г) – 0.

5. а) – 1, б) – 0, в) – 5, г) – 2.

Если вы набрали 13-15 баллов, то вы достаточно едите овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.

Если вы набрали 9-12 баллов, это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придется. Но у вас дома об этом заботится кто-то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.

0-9 баллов. Вам нужно задуматься о своем питании: и о том, что вы едите, и о том, как часто.

Чем быстрее вы этим займетесь, тем лучше будет ваше здоровье.

Пищевая пирамида


Пищевая пирамида – наглядный набор продуктов на каждый день. Это вовсе не значит, что вам навязывают жесткий перечень. Пищевая пирамида позволяет выбрать из огромного разнообразия продуктов те, что входят в понятие здоровой и рациональной диеты, подходящей именно вам.

Пирамида дает возможность разнообразить свой стол при одновременном получении необходимых питательных веществ и нужного для нормального, здорового веса количества калорий.

Пирамида позволяет контролировать потребление жира, в особенности насыщенного.

В пирамиде особо выделены пять главных групп продуктов, показанных в трех нижних ее этажах. Продукты каждой группы содержат питательные вещества, необходимые вам для сбалансированного питания. Поэтому продукты из одной категории не могут быть заменены на другие.

Карточка для практической работы.


  1. Как вы считаете, зачем люди питаются?


Чтобы жить. Чтобы расти.

Для удовольствия. Чтобы успокоиться.

Чтобы получить энергию. Чтобы оставаться здоровыми.


2. Что значит для вас пища?


Традиция любовь

Средство выживания нечто съедобное

Ощущение защищенности средство общения

Средство обогащения энергией источник развлечений


  1. Что из ниже перечисленного указывает на то, что вы едите? (укажите другие причины, если есть)


Голод вкус любимое

Запах общение нелюбимое

Обычаи реклама место жительства

Цена упаковка мнение сверстников


Анкета по ЗОЖ:

  1. Завтракал ли ты? (да/нет)

  2. Что ты ел на завтрак? (хлопья, блинчики, фрукты, прочие продукты)

  3. Считаешь ли ты, что завтрак необходим? (да/нет)

  4. Считаешь ли ты, что ешь много сахара? (да/нет)

  5. Какие т вои любимые овощи?

  6. Какие овощи ты не ешь?

  7. Ешь ли ты сырые овощи? (да/нет)

  8. Какие сырые овощи ты ешь?

  9. Ешь ли ты овощи в перерывах между пищей?

  10. Сколько раз в день ты ешь овощи?

  11. Любишь ли ты фрукты? (да/нет)

  12. Какие твои любимые фрукты?

  13. Ешь ли ты фрукты на завтрак?

  14. Ешь ли ты фрукты между основными приемами пищи? (да/нет)

  15. Сколько раз в день ты ешь фрукты?

  16. Какие фруктовые соки ты пьешь?

  17. Какой сорт хлеба ты чаще всего ешь? (белый, ржаной, черный)

  18. Пробовал ли ты хлеб из муки грубого помола? (да/нет)

  19. Сколько раз в день ты пьешь молока?

  20. Пьешь ли ты молоко на завтрак? (да/нет)

  21. Что ты ешь между основными приемами пищи?

  22. Что ты пьешь чаще всего?

  23. Считаешь ли ты продукты и напитки, которые употребляешь между основными приемами пищи полезными для себя? (да/нет)

  24. Назови одно полезное блюдо, которое ты съел между основными приемами пищи?

  25. Ты солишь пищу? (да/нет)

  26. Считаешь ли ты вредным для себя избыточное потребление соли? (да/нет)

  27. Ты любишь рыбу? (да/нет)

  28. Ты любишь мясо курицы? (да/нет)

  29. Ты любишь другие сорта мяса? (да/нет)

  30. Что ты ешь чаще всего? (рыбу, курицу, свинину, др.)

  31. Считаешь ли ты, что твой вес: нормальный, избыточный, недостаточный.

  32. Ты любишь пробовать новые блюда? (да/нет)

  33. Придерживаешься ли ты мнения, что здоровые привычки питания помогут тебе оставаться здоровыми (да/нет)

  34. Считаешь ли ты, что ешь полезные продукты? (да/нет)



Пословицы:


«За общим столом еда вкуснее».

«Мать наша, гречневая каша: не перцу чета, не порвёт живота!»

«Густая каша семьи не разгонит!».

«Щи да каши кормилицы наши».

«Хлеба ни куска, так и в горнице тоска».

«Красна река берегами, обед – пирогами».

«У кого какой вкус: кто любит дыню, а кто арбуз».

«Работа до поту, так поешь в охоту».

«Человек из еды живёт».

«Хлеб греет, не шуба».

«Дорога ложка к обеду».

«Что испёк, то и кушай».


И ещё шутливые задания.

Продолжите примеры и суеверия

(по Григорию Остеру):


-Невкусный суп, выплеснутый в окно, сулит… (интересное знакомство со случайным прохожим).

-Съевшего немытые овощи постигнет…(тяжкая участь).

— Выпавшие зубы чистить…(поздно).

— Кусок мыла, съеденный перед обедом, … (надолго отбивает аппетит).

-Уронивший на пол суп…(останется без компота).

— Руки, вытертые скатертью, — к …(подзатыльнику).

— Некоторые безграмотные дикари из самых младших классов считают, что, если сжевать дневник отличника, …(станешь учиться гораздо лучше).

— Детская народная мудрость гласит, что двухлитровая бутылка сладкой воды, опустошённая вами перед сном, может…(погрузить вас в пучину бедствий).


Загадки-рифмы о здоровом образе жизни и питании:


Подружилась с физкультурой –

И горжусь теперь…(фигурой)


Чтобы стать, как бобрёнок, зубастой,

Чищу зубы лечебной я…(пастой).

Я беру гантели смело –

Тренирую мышцы…(тела).


Чтобы здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о… (зарядке).


С детства людям всем твердят:

Никотин – смертельный…(яд).


Назовите орган слуха.

Дружно, хором!…(ухо).


В середине человечка

День и ночь стучит…(сердечко).


Это детишкам уже не секрет:

Кости все вместе зовутся…(скелет).


Вещей съедобных – тыща!

Все вместе – это…(пища).


Сок таблеток всех полезней,

Он спасёт от всех…(болезней).


Нужна она в каши, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной…(крупы).


Творог, сахар, яйца, манка –

Будет скоро…(запеканка).


Будет строен и высок

Тот, кто пьёт фруктовый…(сок).


Страшный враг любой диеты –

Это сладкие…(конфеты).


Ждём обеденного часа –

Будем жареное…(мясо).


Станут дырявыми зубы у Нельки:

Любит сосать целый день…(карамельки).


Сыр «Янтарный» — прославленный,

Мягкий, нежный, …(плавленый).









]


Свежие документы:  Викторина по рассказу В.В. Набокова «Рождество»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: