Сценарий игры-путешествия «Большая регата»


Российская Федерация

Ямало-Ненецкий автономный округ

Департамент образования Администрации Пуровского района

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Дом детского творчества» п. Ханымей




СОГЛАСОВАНО:

И.о. зам. директора по УВР

__________ М.В.Савельева

«___» ___________ 2011 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ДДТ п. Ханымей

_________М.Г. Крылосова

«___» ___________ 2011 г.












Сценарий игры-путешествия


«Большая регата»







Разработал:

педагог-организатор детского движения

Н.А. Трунькова














п. Ханымей

2011 г.

Цели:

  1. Пропаганда здорового образа жизни.


Задачи:

1. Обогащать и развивать знания у детей о здоровом образе жизни, о лекарственных растениях.

2. Развивать логическое и образное мышление, фантазию.

2. Воспитывать чувства уважения, учить играть и действовать в коллективе.

3. Организованно провести свободное время.


Дата проведения: 23. 04. 2011 г. в 16.00 ч.


Место проведения: актовый зал ДДТ.


Продолжительность: 1час 30 минут


Предварительная подготовка:

  1. Написание сценария, объявления.

  2. Подготовка ведущих и их помощников.

  3. Создание презентации.

  4. Оформление карты путешествия, пиратских меток и реквизита для конкурсов.

  5. Подготовка и украшение актового зала ДДТ.


Оборудование: Микрофоны, презентация «Вулкан ребусов», музыкальная аппаратура, колонки, фломастеры, 4 бутылки с зашифрованными записками, 40 болотных кочек, 4 филворда, плакат «Скалы удачи» с напечатанными вопросами, дерево с 12 листочками-загадками, плакат-карта путешествия, карточки этапов (кусочки карты) 4 листа с фразой «Кто не курит и не пьет», 4 ручки, 12 кеглей, 4 повязки на глаза, 5 чашек с наполнителями ( варенье, вода, сок, масло, майонез), салфетки, 4 платка с прорезями, сушки-баранки 20 шт., пиратские метки: умнички – 42 шт., здоровейки – 44 шт., дружинии – 50 шт., сундук, письмо Флинта, иголочки-флажки, 20 фенечек.


Участники: воспитанники подросткового клуба и учащиеся 1 — 5 классов.
























Звучат фанфары, включается запись с шумом моря, криком чаек.


Крик попугая из-за сцены: Полундра! Полундра! Свистать всех наверх!


(Выбегают четыре пирата и капитанша).


1-й пират. Позор Барракуде! У нас на корабле новый капитан, да ещё женского рода!


2-й пират. Да её же первой волной за борт смоет!


Капитанша. Что? Да я со своим мужем, капитаном Флинтом, 100 морей проплавала, каждого кита в лицо знаю.


3-й пират. Мама родная. Не, признали!


Капитанша. Не прошло ещё пяти лет, как нет с нами капитана Флинта, а вы веселитесь, укуси вас пиранья за пятку.


4-й пират. Прости нас, заступница! Да мы тут без Флинта последние тапочки доедаем.


1-й пират. Взяла бы на пенсион, а?


Капитанша. За этим и пришла, дело есть!


(Собираются в круг и шушукаются).


2-й пират: Здорово придумала! А что нам делать?


Капитанша: А вот что! Слушай мою команду:

— Нужно иметь надежных друзей, которые всегда подставят свое плечо.

— Идти намеченным курсом прямо к цели, и тогда вам улыбнется удача.

— Надо набрать свои команды и отправляться на поиски клада.

— Ну, чего медлите? Кашалоты неповоротливые! Действуйте!


3-й пират: Желающие поступить в пираты, выстраивайтесь здесь!


4-й пират: Нам нужны самые находчивые люди. Перед вами морской берег, усыпанный небольшими камешками. Ваша задача, переворачивая камешки, найти на них написанные буквы «Р», «К», «Б», «П». Тот, кто найдет, подходит к тому из нас, у кого в руках табличка с этой буквой.

Под веселую музыку проводится набор команд по 5 человек.

В команду входят дети, нашедшие крышки с буквами.


Капитанша. Капитаны постройте свои команды! Доложите о готовности!


1-й пират: Команда «Загадочные Бермуды» к большой регате готова!


Дети: Вперед Бермуды!


2-й пират: Команда «Беспечные корсары» к большой регате готова!


Дети: Вперед корсары!


3-й пират: Команда «Неуловимые призраки» к большой регате готова!

Дети: Вперед призраки!


4-й пират: Команда «Веселые Роджеры» к большой регате готова!


Дети: Вперед Роджеры!


Капитанша. Йо-хо-хо, наступи на морского ежа. Вот карта нашего маршрута! (Висит на стене).

А это карта Флинта!

Достает карту, но она рассыпается на части.

Пираты бросаются ее собирать с криками «Моё! Моё! Клад! Сокровища!».


Капитанша. Стоять! Бояться! Карту на бочку!


1-й пират: Беда, нам крышка! Карту корабельные крысы погрызли.


Капитанша: Ничего ныть, мы пройдем все и отыщем наш клад! Поднять якорь! Отдать швартовы. Вперед, морские волки! Давайте, чтобы было веселее, споем нашу пиратскую песню.

20 человек на сундук мертвеца. Йо-хо-хо! (идут, обнявшись по кругу)

И в придачу смелость! (выбрасывают руку вперед)

20 человек на сундук мертвеца. Йо-хо-хо! (идут, обнявшись по кругу)

Прыгать захотелось! (прыгают на месте)

20 человек на сундук мертвеца. Йо-хо-хо! (идут, обнявшись по кругу)

Резко обернёмся!» (оборачиваются)

20 человек на сундук мертвеца. Йо-хо-хо! (идут, обнявшись по кругу)

На волнах качнёмся. (делают волну)

20 человек на сундук мертвеца. Йо-хо-хо! ( идут, обнявшись по кругу)

Дружно рассмеёмся! (все смеются).


Капитанша: Вижу землю, десять тысяч осьминогов, это остров «Знаний». А вот и хозяйка этого острова – богиня мудрости Минерва.


Выходит Минерва.


Минерва: Рада приветствовать вас на своем острове. Знаю, вы отправились на поиски клада, но вам необходимо преодолеть все преграды. За каждый пройденный этап команды получат «пиратские метки — умнички». Первый этап «Голубая лагуна». Вам необходимо расшифровать послание.


В ведре плавают 4 бутылки, по 1 человеку от команды бегут, приносят бутылку, открывают её, достают задание. Первая команда, которая расшифрует, получает 4 «пиратских метки — умнички», вторая – 3, третья – 2, четвертая – 1.


Минерва: Молодцы! Переходим к «Болоту затонувших кораблей». Вы видите перед собой кочки, по ним можно пройти, называя части корабля. Например: штурвал, корма и т.д. Выберите 1 человека из команды. Сейчас вам будут даны листок бумаги и ручка. Ваша задача при помощи команды вспомнить и записать 10 слов названия частей корабля. Первый кто будет готов, может начинать движение, громко выкрикивая написанные слова. Время пошло.


Проводится конкурс, аналогичное награждение каждой команды.


Минерва: Блестящие результаты! Следующий этап «Таинственная пещера». На стене этой пещеры вы видите филворд. Ваша задача найти слова обозначающие качества человека или понятий, за 2 минуты. Вы можете подчеркивать их прямо в филворде, они могут располагаться либо по горизонтали, либо по вертикали. Приступайте к работе.

Проводится конкурс, аналогичное награждение каждой команды.


Минервы: И вот вы уже у завершающего этапа. Перед вами «Вулкан страстей». Он полон ребусов, чтобы взобраться на этот вулкан, необходимо правильно разгадать слова. Награды ждут победителей.

Проводится конкурс, показ презентации.


Минерва: Я была рада знакомству с вами. Вы по праву заслужили звания «Самые находчивые». Удачи вам в пути.


Капитанша: Полный вперед! Давайте немного поиграем! Игра называется «Море волнуется раз!», вас четыре команды, каждая команда будет изображать фигуру морского обитателя, можно с движениями, главное чтобы участвовала вся команда.

Море волнуется – раз!

Море волнуется – два!

Море волнуется – три!

Морскую фигуру изобрази!

Свистать всех наверх, на горизонте остров «Здоровья». О, нас уже встречают. Знакомьтесь это богиня здоровья Панацея.


Панацея: Доброго здоровья вам, друзья мои! Добро пожаловать на мой остров! Вы прибыли на «Зеленую поляну». Здесь произрастает дерево загадок, на каждом его листочке, находится загадка о лекарственном растении. Каждая команда поочередно срывает один листочек, читает загадку и даёт ответ. За правильные ответы получает «пиратскую метку — здоровейку»


Проводится конкурс.


Панацея: А сейчас перед вами «Скалы удачи». Чтобы их преодолеть, вам необходимо ответить на вопросы, которые написаны на обороте каждого камня. Каждой команде поочередно будет задан вопрос, если она не ответит, то право ответа переходит другой команде. За правильные ответы дается «пиратская метка».

Проводится конкурс.


Панацея: Здоровье в порядке – спасибо зарядке, перед вами «Водопад хорошего настроения». Здесь вам необходимо придумать и провести для всех команд физминутку. На подготовку 1 минута.

Проводится конкурс.


Панацея: Вы настоящие охотники за удачей! У вас хорошее настроение? Вы прибыли в «Долину здоровых идей». Задание для всех команд, вам выдали лист, на котором написана фраза: «Кто не курит и не пьет», ваша задача придумать её продолжение. Можно несколько, за каждое продолжение вас ожидает награда.


Проводится конкурс.


Панацея: Жаль расставаться с вами. Вы по праву заслужили титул «Самые закаленные», вас впереди ждет клад. Будьте всегда здоровы и счастливы. Вперед, на поиски сокровищ!


Капитанша: Семь фунтов под килем! Ветер в паруса! Догони меня тритон, полный ход! Поиграем? Парам-парерум – ХЭЙ!

Парам-парерум — ХЭЙ!

Парам-парерум — ХЭЙ-ХЭЙ-ХЭЙ!

Настроенье каково? — ВО!

Все такого мнения? ДА!

Все, без исключения? ДА! ДА! ДА!

Может вы уже устали? – НЕТ!

Вы таких с собой не брали? НЕТ!

Может лучше отдохнём? – НЕТ!

Тогда песенку споём! ДА!

«Бермуды» – Якоря мочёные!

«Корсары» – Кинжалы точеные!

«Призраки» – Реют флаги над волной!

«Роджеры» – Отправляемся на бой!

Все вместе: «Эй, моряк, ты слишком долго плавал!»

Мать моржиха, да мы уже прибыли на последний остров – остров «Дружбы».

Уж множество веков среди людей

Две разные волшебницы живут.

Одну привыкли ДРУЖБОЙ называть,

АДЖАРВ другую средь людей зовут.

Нас ДРУЖБА учит жизнью рисковать,

В огонь и в воду за друзей идти.

АДЖАРВ нас заставляет враждовать,

И злость, и зависть для людей нести.

А вот и сама хозяйка – волшебница Дружба!


Дружба: Рада вам мои дорогие гости! Вы уже заслужили 2 титула «Находчивые, закаленные», а я вам присвою титул «Дружные», но сначала мои испытания. Первое из них «Секретный фарватер». Кто знает, что такое фарватер? ( Ответы детей). Это безопасный путь движения судна. Вот и ваша задача выбрать двух участников — одному мы завяжем глаза, на пути у него будет стоять по 3 кегли. Второй будет ему словами указывать путь. Необходимо обойти все кегли, за каждую не сбитую, вы получите «пиратскую метку — дружинию». Вы готовы? Тогда вперед!


Проводится конкурс.


Дружба: Пройдя через секретный фарватер, вы попали в «Грот неожиданностей», здесь вы встретитесь с таинственным заданием. Каждый член команды будет подходить и просовывать руку в этот мешок, в нем находится чаша, ваша задача определить, что в ней. Руку можно вытаскивать. Если вы определили что в чаше, говорите тихо пирату, он записывает. Награда не заставит вас ждать, за каждый правильный ответ – метка.


Проводится конкурс.


Дружба: Вы все, настоящие смельчаки! Перед вами «Тропа испытаний». На противоположном стуле лежат 5 предметов, вам нужно каждому пройти, выполнив задание и взяв по одному предмету, принести его в команду. Задание выполняется туда и обратно.

1 игрок – прыгает на одной ножке.

2 игрок – идет «гусиным шагом».

3 игрок – идет лилипутскими шагами.

4 игрок – движется спиной.

5 игрок – бежит. Задание ясно? Вперед к победе!


Проводится конкурс.


Дружба: Итак, всего одно препятствие вас отделяет от клада. «Непроходимые джунгли» — здесь вас ожидает самое необычное задание, чтобы пройти джунгли вы будете маскироваться под животных. 2 человека образуют пару, один опирается на руки, другой держит его за ноги. Такой образ передвижения называется «бег крокодилов». Добравшись на другой конец джунглей, тот участник, который держал за ноги, движется назад – «паучком». Будьте внимательны! Вперед, за приключениями!


Проводится конкурс.


Дружба: Поздравляю вас с окончанием вашего маршрута. Приветствуйте богиню морей и океанов Калипсо!


Появляется Калипсо.


Калипсо: Я рада видеть вас покорители морей! Клад может получить тот, кто внесёт плату 100 пиратских меток, есть ли они у вас?


Команды собирают свои заработанные пиратские метки.


Вы действительно достойны клада капитана Флинта, я исполняю его завещание и передаю этот сундучок его приемникам! Берите и пользуйтесь этими сокровищами!


Отдает сундук Капитанше и уходит.


Капитанша: Наконец-то он в надежных руках. Начинаем делёж добычи!


Открывает сундучок, слышится веселый смех (фонограмма японский смех). На дне лежит письмо капитана Флинта.


Капитанша: Что это такое? Где сокровища? Это что шутка? Здесь, какая-то бумага, это письмо! Возможно, в нём написано, где он зарыл свои сокровища. Узнаю руку моего супруга – капитана Флинта!

Читает письмо.


«Ребята!

Вы, наверное, удивлены, что в сундуке ничего нет, кроме моего письма?

Не расстраивайтесь!

70 лет моей жизни через мои руки прошли сотни сундуков с золотом и драгоценными камнями. Все завидовали мне, пока я однажды не выбросил все сундуки в море.

Почему я это сделал?

Да потому, что на свете есть сокровища поважнее денег.

Это дружба, знания, любовь, здоровье и взаимовыручка.

Это вечные сокровища, часть которых, я надеюсь, вы приобрели за время вашего путешествия. Дружите, занимайтесь спортом, никогда не оставляйте других в беде,

и главные сокровища всегда будут с вами!

Капитан Флинт.»

А ведь он прав, старый капитан Флинт! Ни за какие деньги нельзя купить дружбу, знания, здоровье – эти главные ценности на земле. И пока человек жив, он будет помнить об этом. Наша регата подошла к концу, но мы надеемся, что вы и дальше будете нести гордое имя пирата и не растеряете те сокровища, которые приобрели за это время. Мы не говорим вам до свидания. Мы говорим вам… Вперед, навстречу подвигам и приключениям!



Приложение 1.

Расшифруйте послание.


Здесь зашифрованы слова Ралфа Уолдо Эмерсона, американского философа, писателя.


6-5-10-15-19-20-3-6-15-15-29-11


17-21-20-30


15-1-11-20-10


5-18-24-4-1


2-29-20-30


10-14





Подсказка: Нужно вспомнить алфавит.









Приложение 2.



З



Н


А


Н


И


Я


Д


Н


Б


М


В



Е


Ж


Л


И


В


О


С


Т


Ь


О



П


Т


Р


У


Д


Б


Ж


З


Я


Л



Ю


Б


О


В


Ь


Р


И


С


К


Я



Р


К


Р


А


С


О


Т


А


М


В



Е


Р


А


Л


Ф


Т


Н


Е


К


П



Д


Р


У


Ж


Б


А


К


Л


А


М



И


Л


О


С


Е


Р


Д


И


Е


Ж



Л


У


П


О


Р


С


Т


В


О


З



Д


О


Р


О


В


Ь


Е


У


М



Приложение 3.


Придумайте рифмованное продолжение.



Кто не курит и не пьёт

















































Приложение 4.

Загадки о лекарственных растениях.

1. Весной растет, летом цветет,

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок – не медок,

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

— Цветки липы употребляют при простуде, особенно полезен липовый мёд.


2. Есть корень кривой и рогатый,

Целебною силой богатый,

И, может, два века он ждет человека

В чащобе лесной под кедровой сосной. (Женьшень)

– Препараты из женьшеня обладают тонизирующим и стимулирующим действием, они повышают общую сопротивляемость всего организма к различным неблагоприятным воздействиям. Крайняя редкость женьшеня в природе, обусловленная многовековыми поисками этого «растения-клада”, уже давно, около 600 лет назад, побудила к введению его в культуру в Корее, Китае, Японии. В старину существовало поверье: на какую часть тела похоже растение, ту часть оно и лечит.


3. Растет она вокруг,

Она – и враг, и друг,

Как иглы волоски

Покрыли все листки,

Сломи хоть волосок –

И каплет едкий сок

На кожу – хоть кричи!

Ой-ой – волдыри!

Но если дружишь с ней –

Ты многих здоровей:

В ней витаминов клад.

Весной ее едят. (Крапива)

Из 1 кг высушенной крапивы можно получить лекарство для 30 больных.


4. Приложу ладошку к ране –

Боль утихнет, и опять

Буду бодро по дороге

В ногу с солнышком шагать. (Подорожник)

— Кровоостанавливающее средство.


5. Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него как иголки.

Но мы не шипы у него соберем –

Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)

– Недаром этот колючий кустарник получил такое название. В начале лета шиповник украшен душистыми цветами, которые напоминают розу. Отсюда и второе название шиповника – дикая роза. Лекарственным сырьем являются плоды шиповника различной формы и величины в них много полезных витаминов.


6. Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых.

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на чай.

Что за травка? Отгадай! (Душица, мята)

— Успокаивающее средство.

7. Бусы красные висят,

Из куста на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

— От простуды.

8. Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни града, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (Жёлудь)

— Полезно полоскать горло при ангине, заболеваниях десен.


9. Стоит дерево, цветом зелено,

В этом дереве – четыре угодья:

Первое – больным на здоровье,

Второе – людям колодец,

Третье – от тьмы свет,

А четвертое – дряхлым пеленанье.

Что это за дерево?» (Берёза)

— Париться в бане березовым веничком, готовить лекарство из почек и листьев – больным на здоровье; утолять жажду березовым соком – людям колодец; освещать жилище лучиной, печь топить звонкими березовыми дровами – от тьмы свет; связывать берестой разбитые горшки, ремонтировать лукошки, туеса, корзинки – дряхлым пеленанье.


10. Был рыжий Ванёк,

Кудрявый паренёк,

Стал седой, белобрысый,

Ветер дунул — глядь, лысый. (Одуванчик)

— Его листья используют для салатов и в качестве аппетитной приправы для мягкого сыра.

Кроме того, его дезинфицирующие свойства препятствуют росту микробов в дыхательных и мочевых путях, он полезен для кожи.


11. Вышли в поле пастушки,

За спиной у них — мешки,

А мешочки-котомочки

На тугой тесёмочке. (Пастушья сумка)

— Имеет другие названия: сердечная трава, сумочник пастуший, ложечки, воробьиное око, гречка полевая, кошелишка. Её настой применяют при желудочных, почечных, легочных, носовых кровотечениях.


12. Горькая травка,

К животу поправка,

И сама душиста,

И метёт чисто. (Полынь)

— Эта трава хорошо помогают при заболеваниях желудка, при гастрите или язве.








Приложение 5.



1. Самая часто встречающая причина болезни у курильщиков, от которой чаще всего наступает смерть. (Рак )


2. Самый серьёзно-опасный наркотический яд, растительного происхождения, находящийся в табаке (Никотин)


3. В какой сказке мальчика-грязнулю наказали вещи? Кто автор? (Мойдодыр. К. Чуковский)


4. Почему полезно есть овощи и фрукты сырыми?


5. Зачем нужно утром и вечером чистить зубы?


6. Карманный крематорий, сжигающий постепенно организм курильщика (Сигареты)


7. Прямая спина, расправленные плечи, поднятая голова – это правильная …. (Осанка)


8. Какие способы закаливания вы знаете?


9. Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему?


10. «Обжора роет себе могилу зубами»,- говорит народная пословица. Почему?


11. Почему, поиграв с животными необходимо вымыть руки, даже не дожидаясь еды?


12. Что именно в газированных напитках может реально принести вред здоровью?


















Приложение 6.


Ребята!

Вы, наверное, удивлены, что в сундуке ничего нет, кроме моего письма?

Не расстраивайтесь!

70 лет моей жизни через мои руки прошли сотни сундуков с золотом и драгоценными камнями. Все завидовали мне, пока я однажды не выбросил все сундуки в море.

Почему я это сделал?

Да потому, что на свете есть сокровища поважнее денег.

Это дружба, знания, любовь, здоровье и взаимовыручка.

Это вечные сокровища, часть которых, я надеюсь, вы приобрели за время вашего путешествия. Дружите, занимайтесь спортом, никогда не оставляйте других в беде,

и главные сокровища всегда будут с вами!

Капитан Флинт.


Свежие документы:  Сценарий праздника «Пасха – день Воскресения Христова»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: