Сценарий классного часа по теме «Как стать Неболейкой»



Сценарий классного часа по теме «Как стать Неболейкой»

(Игра – путешествие)

Учитель начальных классов

Безгинова Оксана Викторовна

Цель: формирование здорового образа жизни в семье и школе.

Задачи:

  1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья

  2. Вызвать стремление к здоровью.

  3. Приучать к ежедневной гимнастике.

  4. Расширить кругозор учащихся

Оборудование: перчаточная кукла « Неболейка», карточки с изображениями продуктов питания, раскраски – велосипеды, письмо от грязнули, предметы личной гигиены, мыльные пузыри, распечатанные физминутки, цветные карандаши.


ХОД ЗАНЯТИЯ

Эпиграф: ( слайд 1)

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Актуализация знаний

Учитель : Здравствуйте! Это хорошее доброе слово люди обычно говорят друг другу при встрече, желая друг другу здоровья. Так и я обращаюсь к вам: «Здравствуйте уважаемые ребята». Ребята! Здоровье – это очень важно, ведь если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение . Но во многом здоровье зависит от самого человека, от того как ты о нём заботишься, от образа жизни.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в « Королевство Неболеек. А показывать дорогу нам будет вот эта весёлая девочка.

Неболейка: Здравствуйте ребята! Давайте знакомиться! Меня зовут Неболейка. Я рада встрече с вами. Мне хочется, чтобы вы всегда были здоровы и веселы, подружились со спортом, выполняли режим дня. Всё это поможет вам расти и быть счастливыми. Скажу честно, сама я не так уж давно стала Неболейкой. Раньше я боялась простудиться, не любила двигаться, одевалась очень тепло – даже летом носила тёплую шапку, пока не стала заниматься спортом.

Ребята, а на каком транспорте, отправимся в путешествие, чтобы было полезно для здоровья?

Отгадайте загадку:

Этот конь не ест овса. 
Вместо ног – два колеса. 
Сядь верхом и мчись на нем, 
Только лучше правь рулем. ( велосипед)

Вот каждому по велосипеду( картинки-раскраски) напишите на нем свое имя и раскрасьте, прикрепите готовый велик к доске.

— В путь! Отправимся в Спортландию ( слайд 2)


Учитель: Неболейка, ты делаешь зарядку каждый день?

Неболейка: Конечно, иначе я бы не был Неболейкой. Ребята, а вы делаете по утрам зарядку? Чтобы ваши щечки были румяные, нужно обязательно делать зарядку.

Учитель: Ну раз уж мы в Спортландии, может быть, попробуем сделать зарядку вместе. Объявляю веселую физкультминутку. (Слайд 3)

Задание родителям и детям ( прочитать физкультминутку, придумать упражнения, выйти и показать)

Совушка-сова
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак
Полетит!


Ёжик топал по дорожке
И грибочки нёс в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.


Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер — полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Сперва я буду маленькой, к коленочкам прижмусь.
Потом я выросту большой, до лампы дотянусь.
Я по узкой доске, качаясь, иду.
По широкой доске я прямо пройду.

Мы сегодня рано встали (шаги на месте)
И зарядку делать стали.
Руки — вверх! Руки — вниз!
Влево-вправо повернись!


Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают,
После отдыхают.


Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишко,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.


Витаминная .( Слайд 4)

  • игра «Выбирай -ка»

    Каждая команда должна выбрать те продукты, которые едят в Коловстве неболеек . Команда получает конверт с карточками, надо разобрать карточки на две группы полезные и неполезные продукты. РЫБА, КЕФИР, ГЕРКУЛЕС, ПОДСОЛНЕЧНОЕ МАСЛО, МОРКОВЬ, ПЕПСИ, ФАНТА, ЧИПСЫ, ЖИРНОЕ МЯСО, ЛУК КАПУСТА, ЯБЛОКИ, ГРУШИ, ТОРТЫ, СНИКЕРС, ШОКОЛАДНЫЕ КОНФЕТЫ, САЛО). 
    И, вообще, я понял, что недостаток витаминов в пище может привести к болезни человека.

Учитель: Ребята, мы все советуем вам кушать как можно больше овощей и фруктов, чтобы организм получал необходимые витамины. Кстати, слово

«витамин» произошло от латинского слова «вита», что означает « жизнь».

Ребята! Покидая станцию « витаминная», мы угощаем вас витамином. Такие витамины очень полезны , но нужно помнить, что это лекарство, а не конфеты, и принимать их можно не более двух штук в день.


Станция чистюлькино( Слайд 5)

— письмо от грязнули

Грязнуля: Ребята, не слушайте, Неболейку.

Делайте, как я:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо,

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему,

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Неболейка

Да это же Грязнуля, он позорит наш город.

Кто зубы не чистит, не моется с мылом.

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с Грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Учитель: Ребята! Давайте разберемся, почему грязнули не могут быть здоровыми. Что находится на их грязных руках и лицах? Это микробы, мельчайшие живые существа. Мир вокруг нас полон таких существ, они везде – в воздухе, воде земле, на нашем теле. Эти существа так малы, что глазом их не рассмотришь, для этого нужен специальный прибор – микроскоп.

Некоторые микробы полезны, но, к сожалению, не все, есть и очень вредные, болезнетворные. Попав в организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. Из этих ядов и возникают заразные болезни.

А как микробы попадают в организм? Конечно же, с грязных рук (показать картинку).


Неболейка: Но от микробов можно защититься, если пользоваться предметами личной гигиены:

Тут в коробочке, я для вас их припас: МЫЛО, РАСЧЁСКА, ПОЛОТЕНЦЕ, НОСОВОЙ ПЛАТОК, ШАМПУНЬ, МОЧАЛКА, ЗЕРКАЛО, САЛФЕТКИ,ЗУБНАЯ ПАСТА, ЗУБНАЯ ЩЕТКА,ВЛАЖНЫЕ САЛФЕТКИ.

По одному выходите – предмет берите и расскажите, как он поможет нашему грязнуле чистым стать!

1). Не есть и не пить на улице.

2). Всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

3). Есть только мытые овощи и фрукты.

4) . Есть и пить только из чистой посуды.

5). Когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком

(Слайд 6)

Учитель: Теперь, надеюсь, и Грязнуля, и все ребята будут соблюдать правила гигиены.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане –

Всегда и везде

Вечная слава воде!


«Веселая»(Слайд 7)

Чтобы быть здоровым полезно не только делать зарядку, но и очень полезно дуть воздушные пузыри. Почему? Конечно — это дыхательная гимнастика.

Каждый должен надуть, как можно больше пузырей!

Подошло к концу наше путешествие.

Что нужно для здоровья?

  1. Гимнастика.

  2. Витамины

  3. Гигиена

  4. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Ребята! Применяйте на себе советы Неболейки.

РЕФЛЕКСИЯ: Какое у вас настроение после нашего классного часа? На «дереве настроения» оставьте соответствующий смайлик.

Будьте здоровы. Раздача учебников. Прощание.


Приложение 1



























Письмо от Грязнули

Ребята, не слушайте, Неболейку.

Делайте, как я:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо,

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему,

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?


Физминутки

Совушка-сова
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак
Полетит!


Ёжик топал по дорожке
И грибочки нёс в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.


Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер — полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Сперва я буду маленькой, к коленочкам прижмусь.
Потом я выросту большой, до лампы дотянусь.
Я по узкой досточке, качаясь, иду.
По широкой досточке я прямо пройду.



Мы сегодня рано встали (шаги на месте)
И зарядку делать стали.
Руки — вверх! Руки — вниз!
Влево-вправо повернись!


Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают,
После отдыхают.


Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишко,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.



5


Свежие документы:  Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по Космосу»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: