Сценарий новогоднего утренника «В новогоднем лесу»


Государственное бюджетное образовательное учреждение детский дом № 48







Сценарий новогоднего утренника

«В новогоднем лесу»











подготовила

музыкальный руководитель

Шутеева Светлана Валериевна











г.Москва

2013



Цель. Повышать интерес детей к музыкальной деятельности. Вызвать положительные эмоции и доставить удовольствие, возможность почувствовать себя участником общего события.

Задачи. Приобщать детей к театрализованной деятельности. Формировать навыки выразительных движений, совершенствовать умение выразительно петь, читать стихи, слушать друг друга. Познакомить детей с зимними песнями, играми, танцами.

Оборудование к празднику:

Техническое оснащение: музыкальный центр, блестящий шар в центре зала. Музыкальный материал: аудиозаписи музыки для танцев, ноты песен используемых на утреннике, детские музыкальные инструменты. Декорации: домик для сказки, 3 искусственные ёлочки, стол. Скатерть, мешок, лейка, книга, альбом, фломастеры, «волшебный клубок», 7 костюмов козлят, для козы: корзинка, фартук, шляпка.

Действующие лица: Снегурочка, Дед Мороз, волк – взрослые; гном, заяц, лиса, медведь, коза, семеро козлят, снежинки – дети.

Под весёлую музыку дети заходят в музыкальный зал и встают вокруг ёлки.

Ребёнок – Что-за гостья к нам пришла, запах хвои принесла?

Ребёнок – А на ней огни, гирлянды! До чего ж она нарядна!

Ребёнок — Вместе с нею к нам идёт зимний праздник Новый год!

(звучит музыка, в зал заходит Снегурочка).

Снегурочка – Здравствуйте, мои друзья!

Я Снегурочкой зовусь, мне стужа не страшна.

Я зимней вьюги не боюсь, я даже с ней дружна.

Мороз, мой дедушка родной, снежинки мне родня,

Далеко в тиши лесной живу всё время я.

Что же ёлочка не светит? Мы её попросим, дети.

Скажем дружно: 1,2,3 – «Наша ёлочка гори!» (на ёлке загораются огоньки).

Ребёнок – Ёлка, ты ещё красивей, ёлка, ты ещё чудесней!

В этот долгожданный праздник, ёлочку согреем песней!

Песня «Музыкальная ёлочка»- слова И. Ильиной, музыка И. Кошминой, (журнал «Музыкальный руководитель»).

(дети садятся на места, к ёлке выходят снежинки).

Снежинка – На полянку, на лужок тихо падает снежок.

Улеглись снежинки – белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок, закружился наш снежок.

Кружатся снежинки – белые пушинки.

«Танец снежинок» , (исполняют девочки под музыку П. И. Чайковского «Танец снежинок» из балета «Щелкунчик»).

Снегурочка –Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в лес и посмотрим, как готовятся к Новому году лесные жители сказочного леса.

Инсценировка «Три ёлочки» (поставить 3 ёлочки в разных местах; выходят Заяц, Лиса, Медведь и садятся за ёлочками; выходит Гном).

Гном – Где же взять мне ёлочку – хвойную иголочку?

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Путешествие в сказку»

Без неё ведь Новый год к нам в наш домик не придёт.

Снегурочка – Взял Гном в руки топорик и пошёл в лес. Выбрал себе одну ёлочку и только хотел её срубить, как из-за ёлки выскочил Зайчик.

Заяц – Эту ёлку не руби, а для нас прибереги.

Эту ёлку я люблю, я давно под ней живу.

Гном – Хорошо, Заинька, не трону я твою ёлочку.

Снегурочка – Обрадовался Зайчик и убежал. Пошёл Гном дальше и увидел ещё одну ёлочку. И только хотел её срубить, как из-за ёлочки выбежала Лисичка.

Лиса – Эту ёлку не руби. Эта ёлка некрасива.

А вон та, сам посмотри, так пушиста, просто диво!

Гном – Хорошо, Лисичка, не трону я твою ёлочку.

Снегурочка – Обрадовалась Лисичка и убежала. Подошёл Гном к третьей ёлочке и только хотел срубить, как из-за ёлки вышел Медведь.

Медведь – Ёлочку рубить нельзя, за ней берлога у меня.

Гном – Хорошо Медведь, не трону я твою ёлочку.

Снегурочка – Пошёл Гном печальный дальше и повстречал в лесу Снегурочку.

Снегурочка – Здравствуй, Гномик, не грусти, к нам на праздник приходи.

Наша ёлка всех пышней и красивей и милей!

Снегурочка – Теперь, все встанем в хоровод, встретим песней Новый год!

Песня «Зимние подарки» — музыка и слова С.Насауленко, (журнал «Колокольчик»).

(дети садятся на места).

Снегурочка – Ну, а теперь давайте посмотрим, как в это время в другой сказке, сказочные герои тоже готовились к празднику.

Сказка «Волк и семеро козлят» по мотивам одноимённой русской народной сказки на новый лад.

(Рядом с ёлкой устанавливается домик, перед ёлкой стоит стол накрытый скатертью, из домика выбегают козлята под весёлую музыку, рассаживаются перед ёлкой ,1 козлёнок- читает, 2-рисует,3- поливает цветы из лейки и т.д., к козлятам подходит Коза, в руках у неё корзинка.)

Коза – Козлятушки — ребятушки, сегодня у нас праздник и я пойду за подарками. Будьте умниками, не шалите и дверь никому не отпирайте. Я скоро вернусь.

(Коза уходит за ёлку, звучит весёлая музыка, козлята балуются: один разбрасывает фантики, двое толкают в мешок кота, другие не могут поделить книгу , остальные скачут, взявшись за руки, как только музыка заканчивается — козлята встают.)

1 козлёнок – Не хочу я умываться, одеваться, убираться.

2 козлёнок – Надоело есть и пить и спасибо говорить.

3 козлёнок – Не хочу в своей тетрадке буквы ровные писать.

Свежие документы:  Конспект занятия «Аты-баты шли солдаты»

4 козлёнок – И за ручку с мамой важно час по улице гулять.

5 козлёнок – Не хочу свои игрушки в ящик с пола убирать.

6 козлёнок – Лучше будем мы друг с другом баловаться и скакать!

Козлята танцуют под весёлую музыку, в конце танца за домиком появляется волк, стучится в дверь).

Волк – Козлятушки — ребятушки , отопритеся, отворитеся.

Ваша мама пришла, всем гостинцев принесла.

(7 козлёнок открывает дверь, волк заходит и удивляется, берётся за голову, затем подходит к каждому козлёнку).

Волк – Кто поцарапал в ванной дверь?

1 козлёнок – Дверь поцарапал страшный зверь!

Волк – Кто вылил на пол весь компот?

2 козлёнок – Компот? Наверно Васька кот!

Волк – А кто порвал все книжки?

3 козлёнок – Порвали мышки – шалунишки!

Волк – Кто посадил кота в мешок?

4 козлёнок – Кота в мешок?

5 козлёнок – Наш пёс Дружок!

Волк – А кто из вас залез в буфет, конфеты там нашёл?

И все бумажки от конфет кто побросал под стол?

Козлята – Ни кто! Ни кто! Ни кто!

Волк – Никто? Ужасный озорник! И съем его я в сей же миг! (хватает самого маленького козлёнка, в дом заходит Коза).

Коза – Постой, сосед, я не пойму, схватил козлят ты почему?

Сегодня праздник новогодний – все звери в мире жить должны!

Волк – Совсем, Коза я позабыл, зачем сюда я приходил.

Ведь я поздравить всех хочу, а малышей я отпущу!

(козлята подбегают к маме).

Козлята – Мама, мама не грусти, мы исправимся, прости!

Коза – У ребят сегодня ёлка там веселья будет столько!

Игры, песни, шутки, пляс, приглашают в гости нас!

Уберём всё за собой, к детворе бежим гурьбой!

(козлята собирают все атрибуты, под музыку выходят на поклон и садятся на места, воспитатели убирают домик и стол).

Снегурочка – Ну, а теперь пришло время позвать Дедушку Мороза!3,4, «Дед Мороз!» — 3 раза.

Дед Мороз – Слышу, слышу вас, детишки и девчонки и мальчишки.

К вам спешу, мои друзья, заплутал немного я.

Снегу много намело, все дороги замело!

Думал, что и не дойду, к вам тропинку не найду.

Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Здравствуй, внучка моя!

С Новым годом поздравляю, счастья, радости желаю!

Новый год спешит, не ждёт: все вставайте в хоровод!

Песня «Ах, какой хороший Дед Мороз» — слова М. Якубова, музыка Н. Джеро, (журнал «Музыкальный руководитель», 2010 -№7).

Свежие документы:  Конспект уркоа на тему «Развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности»

Дед Мороз проводит игры с детьми: «Заморожу», «Не выпустим», «Догони рукавичку».

Дед Мороз – А теперь, озорники, почитать пора стихи!

(дети садятся на места и по одному выходят к ёлке, и читают стихи).

Снегурочка – Дедушка Мороз! Здесь ребята не простые, музыканты удалые!

Заиграют и тот, час пустишься ты с ними в пляс!

(выходят дети с ложками, трещотками, бубном).

Детский шумовой оркестр исполняет русскую народную песню «Калинка».

Дед Мороз – А я теперь я с вами сыграю в мою любимую игру .

Игра «Кто быстрее возьмёт музыкальный инструмент» (дети с музыкальными инструментами становятся в круг, а инструменты кладут перед собой, под музыку дети бегут по кругу вместе с Дедом Морозом, с остановкой музыки берут любой музыкальный инструмент, кто не успел, тот выходит из игры).

(дети садятся на места).

Дед Мороз – Ну – ка посох мой волшебный, я хочу, чтобы сей час, все вокруг пустились в пляс!

Танец «Бубенцы» (дети исполняют под фонограмму песни «Бубенцы», музыка В. Бакалейникова, слова А. Кусикова в исполнении А. Кортнева).

Снегурочка – Дедушка Мороз пора ребятам подарки дарить.

Дед Мороз – Ах, да! Про подарки-то я чуть не забыл! У меня есть волшебный клубок. Я его закину, где клубок остановится, там и секрет откроется!

Дед Мороз бросает клубок к ёлке , подталкивает посохом его за ёлку и от туда достаёт мешок с подарками, затем со Снегурочкой раздают подарки детям.

Дед Мороз – С Новым годом! С Новым годом! От души поздравить рад я всех взрослых и ребят!

Снегурочка – Улыбайтесь и шутите и обиды все простите. И тогда вам Новый год только радость принесёт!

Дед Мороз и Снегурочка – А теперь мы на прощанье говорим вам : «До свиданья!»

(Дед Мороз и Снегурочка уходят, дети их провожают и выходят из зала).









Список использованной литературы:

1.Журнал «Музыкальный руководитель» — 2005 г. — №7; 2010 г. — №6; 2010 г. — №7.

2.Журнал «Колокольчик» — 2000 г. — №19.

3.Сборник Т. Кореневой «Музыкальные ритмопластические спектакли для детей дошкольного возраста» часть 1. Владос, 2002г.

4.Сборник «Праздник каждый день». Композитор. С – Петербург, 2008г. 5.Сборник «Музыка и движение для детей 5 -6 лет». Составители С. Бекина, Т. Ломова. Просвещение, 1983г.

Автор фото: воспитатель Гусева Анна Глебовна.















































11


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: