Сценарий праздника для 1 класса «Букварь, прощай!»


Сценарий праздника «Букварь, прощай!».

Класс: 1 класс.

Урок: Обучение грамоте (чтение).

Форма проведения: Урок-праздник.

Учитель: Климова Елена Алексеевна

МАОУ СОШ №1пгт. Забайкальск

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок, а урок-праздник. Вы закончили изучать свою первую книгу – Букварь. 1 сентября, вы переступили порог школы и стали учениками. За это время вы научились читать и писать. А научил вас этому умный, интересный, занимательный Букварь. Сегодня мы должны с ним попрощаться, но  знания, которые он нам дал, мы возьмем в страну Литературию. В этой стране мы познакомимся с новыми интересными произведениями.

Слайд 2(Первоклашка).

1 ученик.

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

2 ученик.

В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Буквари красивые

На столах своих нашли.

3 ученик.

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли.

4 ученик

Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.

5 ученик.

Среди ярких толстых книжек
Неприметен, скромен он,
Но зато читать в полгода! –
Научил нас он.


Учитель: Вы в школе почти целый год отучились,

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А первым помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова в предложения и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много – много дней,

Вам Букварь хорошим другом стал,

Мы этот праздник посвящаем ему!


Входит Букварь Слайд 3 (Вид Букваря)

6 ученик.

Букварь — первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учил,

Радость ты мне постоянно дарил.


7 ученик.

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!


Букварь:

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Букваря обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко … В чем секрет?


Дети выходят с учебниками в руках. Слайд 4 (Азбука, Букварь).

1. Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня нам прощаться с Букварём пора.


2 Почему мы наш учебник Букварём зовем?

А другие называют книгу Азбукой?


3.Книгу, что знакомит с буквой

Букварем назвали встарь,


4.В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой Букварь.


Сценка. Слайд 5(Буквы)

Букварь: В «Букваре» живет семья:

Буквы все от А до Я.

Две команды у них есть,

Кажется, они уж здесь.

Представляю вам, друзья,

Первую команду я.


Под музыку входят дети с изображением гласных букв.

Буква А: Все мы вместе собрались,

Петь готовы и «на бис»,

Ведь мы буквы гласные –

Все певцы прекрасные.


Гласные исполняют песню «Вместе весело шагать».


Выходят дети с изображением парных согласных.

Букварь:

Вот ещё одна команда,

И кого в ней только нет:

Звонкие и удалые,

И совсем-совсем глухие.

Встаньте парами, друзья,

Посмотрю на всех вас я.


Выходят дети с изображением букв Й, Н, Л, М, Р.

Букварь:

Буквы Й, Н, Л, М, Р

Подают нам всем пример.

Хоть живут они без пары,

Мы всегда их видеть рады.

Появляются дети с изображением букв Ц, Ч, Х, Щ.


Букварь:

Ц, Ч, Х и буква Щ

Уважаемы всегда.

Говорят, они глухие,

Но беды ведь в этом нет.

И в словах таких красивых

Шлют они нам свой привет.

Танец «Утят».

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса «Дождик, дождик, пуще!»


Выходят буквы Ъ и Ь.

Букварь:

Вот остались два братишки,

И без них не будет книжки,

Ъ и Ь,

Нам без них нельзя никак.


Букварь:

Вот такие наши буквы-

Славный русский алфавит.

Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик.


Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком равненье построены в ряд.

Каждая буква, где надо, стоит,

Все по порядку — таков алфавит.

Ну-ка, буквы, подровняйтесь,

По порядку рассчитайтесь!

Друг за другом, не зевайте,

Выступленье начинайте.

Песня «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!»

Слова и музыка Людмилы Мельниковой

1. Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

Припев: Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

2. Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

Припев: Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

3. Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

Припев: Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)




Учитель. А теперь давайте покажем, чему же нас научил Букварь. Предлагаю выполнить задания из Букваря.

Слайд 6

I страница «Выбирайка».

Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

  • А О Б Я

  • Ы Е Я Ю

  • В С Р Д

  • Ш П М Ф


Слайд 7

II страница «Собирайка»

Составить из букв слова.

  • М Е Т Б О Г Е (бегемот)

  • Р А Ж И Ф (жираф)

  • Б Е Р З А (зебра)

  • Л Е Т Ь Ю Н (тюлень)

  • А Р Я Г У (ягуар)

  • Е Д М Е Д В Ь (медведь)

Слайд 8.

III страница «Угадайка»

  1. Всю жизнь боялась кошек. Вот и в этот раз пришла, мурлычет, скребется, мол, помоги. А чем я, маленькая мышка, могу помочь кошке? Но вижу, не обманывает. Выбежала в поле, смотрю, действительно моя помощь нужна. (Сказка «Репка»).

  2. Я знал, что все так кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы кто-нибудь поселился. Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул. (Сказка «Теремок»)

Слайд 9

IV страница «Пожелайка»

Продолжите пословицы.

Терпенье и труд всё (перетрут).

Труд кормит, а лень (портит).

Слово – серебро, молчанье (золото).

Слово- не воробей, вылетит (не поймаешь).

Долог день до вечера, (если делать нечего).

Знай больше, а говори (меньше).


Слайд 10

V страница «Отгадайка»

Помогите мне отгадать, кто прислал эти телеграммы.

  1. Спасите! Нас съел серый волк… (Козлята)

  2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…(Курочка Ряба)

  3. Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби…(Волк)

  4. Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!.(Муха Цокотуха).

  5. Пришлите, пожалуйста, капли:
    Мы лягушками нынче объелись,
    И у нас животы разболелись…(Цапли)

Слайд 11, 12,13,14

IV страница «Ребусы»

Разгадать ребусы в картинках.

  • Бабочка

  • Гроза

  • Экран

  • Крот

  • Силач

  • Каток

  • Кулак

Учитель.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась —
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
Дети, поставьте буквы на свои места.

Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.
На остров налетел ураган,
Остался на пальме последний баран.
У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять волов.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
«Там ползет зеленый лук
С длинными усами».
Не учил уроки,
А играл в футбол,
От того в тетрадке
Появился гол.
Дети находят ошибки и исправляют их.


Учитель: Сказок вы читали много, и хочу вам предложить

О любимых русских сказках здесь сейчас поговорить.

Я вопросы задавать буду по порядку.

Ну а вы мне — отвечать. Хорошо, ребятки?

Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. («Колобок»)


По тропе, шагая бодро, сами воду тащут вёдра.(«По щучьему веленью»)


Красна девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)


А деревня далека, и корзина нелегка.

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок! (« Маша и медведь»)


Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)


Ах , ты Петя – простота, оплошал немножко,

Не послушался кота, выглянул в окошко. («Петушок-Золотой Гребешок»)


Мишка, мышка да лягушка поселились на опушке.

Пусть у них немного места, но с друзьями жить не тесно.(«Теремок»)


-Учитель: — А послушай те, ребятки, не сыграть ли нам в загадки?

— Ну-ка, буквы, выходите: а, я, о, в, с, н, к.

А вы, родители, попробуйте — сложите. (овсянка)


Учитель: А теперь посмотрим и послушаем диалог двух друзей!

Встретились два друга — Саша и Матвей.

Саша: А у меня дома овсянка!

Матвей: Подумаешь и у меня дома тоже овсянка!

Саша: Люблю я овсянку.

Матвей: И я люблю.

Саша: Она жёлтая красивая такая!

Матвей: И вкусная. Особенно с молоком!

Саша. Как это-вкусная? Как это- с молоком!

Матвей: Да так. А ещё хороша с маслом или с сахарным песком!

Саша: Да ты про что говоришь?

Матвей: Как про что? Про овсянку! А ты про что?

Саша: И я про овсянку.

Матвей: Ты про какую овсянку?

Саша: Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду живёт и песни поёт.

Матвей Каша песни поёт?

Саша: Какая каша? Не каша, а птица. Птица овсянка. Не слыхал про такую, что ли? Идём ко мне — мою овсянку слушать!

Матвей: Идём! А потом ко мне — мою овсянку кушать.


Учитель: А какие вы ещё знаете слова, которые имеют несколько значений?

(Ответы детей).


Учитель: Ребята, давайте нашим гостям расскажем о том, что может произойти с тем, кто не знает грамоты.


Сценка «Неграмотный Андрей» Слайд 15. (Незнайка)

1-й: Вот что, ребята, порою бывает

С теми, кто грамоты вовсе не знает.

Надо читать научиться скорей,

А то ты впросак попадешь, как Андрей.


2-й: Хлеба купить попросили Андрея,

Вот и пошел он, читать не умея,

Вывесок много, а мальчик один,

Входит несмело Андрей в «магазин»


3-й: Кто-то в халате и молвит Андрею:

-Сядьте, я бороду вашу побрею.

Только тогда, покраснев от стыда,

Понял Андрей, что попал не туда.


Учитель: Наши ребята не попадут в парикмахерскую вместо магазина, потому что они все умеют читать.

Ученик.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!


Входит Незнайка. Слайд 16. (Незнайка).

Незнайка. Я тоже вместе с ребятами теперь знаю все буквы, все слова, даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?

Учитель. Ну, как, ребята, послушаем?
Слушайте внимательно, и если Незнайка ошибётся, поправьте его.

Незнайка. Ну, слушайте:
Тает снег, течёт ручей.
На ветвях полно врачей.

Учитель. Кого-кого? Какое здесь слово должно быть?

Дети. Грачей.

Незнайка. Ну, подумаешь, разочек ошибся, слушайте дальше:
Синеет море перед нами
Летают майки над волнами…
Ну, что, опять ошибка? Не может быть! А как надо?

Дети. Чайки.

Незнайка. Тогда другое прочитаю, вчера выучил.
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,
Но зато ему потом на крючок попался дом.
Почему вы смеётесь и не хлопаете? Неужели я опять не так сказал?

Дети. Надо сом, а не дом!

Незнайка. Врач напомнил дяде Мите

— Не забудьте об одном:

Обязательно примите. Десять цапель перед сном.

Учитель. Эх, Незнайка, стихи заучивать не так просто. И ты опять допустил ошибку. Давайте поможем Незнайке. Я буду читать стихи, а вы будете заканчивать.

1.Дядя Саша огорчён,
Рассказал он вот о чём:
Видел Настю
Я на улице сейчас,
Настя – славная девчонка
Настя ходит в первый класс!
Но …. Давно уже от Насти
Я не слышу слова……

Дети. Здрасьте!

А слово – то, какое— очень дорогое!

2. Встретил Витю я соседа,
Встреча грустная была:
На меня он как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но— представьте! – зря от Вити
Ждал я слова— ……

Дети. Извините!

А слово – то, какое – очень дорогое!

3 Она про внучку говорила:
Экая досада!
Я портфель ей подарила –
Вижу очень рада,
Но нельзя ж молчать, как рыба
Ну, сказала бы— ……

Дети. Спасибо!

А слово – то, какое – очень дорогое!

Учитель. Молодцы, ребята! Хорошие стихи вы выучили. Слова хорошие и очень нужные в жизни! Эти слова считаются волшебными! Ну как, Незнайка, понял, как стихи учить надо?

Незнайка. Подумаешь, стихи! Вы бы песенку спели!

А сейчас наши мальчишки пропоют для вас частушки.

(Мальчики поют частушки)


1.Начался учебный год.

Часики затикали.

А меня вопрос гнетёт:

Скоро ли каникулы.


2. Очень я люблю учиться
И пятёрки получать,
Ну, а больше – веселиться,
Бегать, прыгать и кричать!


3.В школе слышен тут и там

Петушиный шум и гам.

Здесь случаются бои-

Петухи у нас свои.


4.Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.


5.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!


6.Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.


Слайд 17 (Вид Букваря)

Дети:

1. Буквы, слоги и загадки в добром Букваре живут.

По ступенькам, постепенно к миру знаний нас ведут.

2.Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.

Скажем Букварю: «Спасибо! Расставаться нам пора»

3.Нам он свои страницы открывал

Обучая, развлекая, веселя.

Знаний нужных нам дал немало! И теперь мы — лучшие друзья!

4.Мы хотим сказать тебе «спасибо»,

Мы тебя за все благодарим.

Говорим тебе мы: «До свидания!

Здравствуй!», — книге новой говорим.


Учитель. Теперь все гости убедились в том, что Букварь научил нас многому. Давайте за это скажем нашему учебнику спасибо.

Дети хором: “За всё, чему ты нас учил, спасибо, Букварь, тебе!”



Букварь: Ах! Совсем забыл, друзья,

Что представить должен я,

Кто на смену мне придет,

Дальше вас учить начнет. Слайд 18 (Вид Литературного чтения)



Учитель: Учебник закрывается, пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас. Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя: другие книги, ждут, друзья!

До свидания, учебник! А на следующий год
Ты других читать научишь, тех, кто в первый класс придёт.










Песня на мотив «Голубой вагон»:

1.Праздник наш сегодня завершается,

С азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.



П-В: Солнышко ласково в небе улыбается,

Детские песенки слышим там и тут.

Дружные, дружные девочки, мальчики

Радостно учатся, весело живут.


2.Вот и наступил момент прощания,

Будет очень краткой наша речь:

Говорим сегодня «До свидания!

До счастливых и весёлых встреч!»

12


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: