Сценарий праздника «Прощай, начальная школа»




























Праздник «Прощай, начальная школа»

















Составила учитель начальных классов:

ГБОУСОШ №1368 г. Москва

С. А. Колесникова









Учащиеся под музыку входят в класс и садятся на свои

места. 3вучит мелодия песни «школьные годы».

(Музыка Д. Кабалевского, слова Е. Долматовского)

Дети читают сказку

А, может и не сказку,

А, может, не простую

хотим вам рассказать.

Когда нам было семь лет,

А, может, быть и восемь,

А, может, быть и шесть лет,

Не будем уточнять.

В одну простую школу,

А, может и не школу,

А, может не простую

Нас мамы привели.

Стоял денёк осенний,

А, может не осенний,

А, может, не стоял он

Нас всё-же привели.

Какой — то взрослый дядя

А, может, и не дядя,

А, может, и не взрослый

Директор это был.

Поздравил всех родителей,

Поздравил всех учителей,

Поздравил всю округу

И нас не позабыл.

Мы полчаса стояли,

А, может не стояли.

С портфелями, с цветами

Под солнцем, не в тени.

Но в школе, где был класс наш,

А, может, и не класс наш,

А, может, и не в школу

Нас всё же завели.

3а дверью папа с бабушкой,

3а дверью мама с дедушкой,

А, может, тётя с дядюшкой

Остались поджидать.

А в классе вместе с нами,

Остался лишь учитель

И стал нас обучать.

Песня на мотив «Девочка моя» (исполняет С. Крылов).

Нашему «А» классу повезло-

Учит нас учитель всем смертям назло.

Встретившись однажды, подружились с ним

И теперь расстаться что-то не хотим.

Припев.

Школа, школа, школа ты начальная,

И учительница гениальная

По ступенькам нас вела из класса в класс,

Милая учительница вы моя,

Если б только знали, как люблю я вас,

То со мною перешли бы в пятый класс.

Учитель.

Сегодня мы все немножко волнуемся –четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний.

2448 уроков мы проучились вместе с тех пор. Выучили десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются. 1836 часов за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий. 1920 исписанных тетрадей, но не каждая из них была показана родителям.

Ученик читает стихотворение Риммы Алдониной «Тетрадь»

Мне десять лет, в четвертом классе я,

Уже в пятый перешел

Я под диваном, на террасе

Вчера тетрадь свою нашел.

Мою тетрадь Смирнова Вовы-

Я в первом классе потерял.

Внутри не разберешь ни слова!

Неужто это я писал?

Какие страшные крючки

И дохлые кружочки-

Согнулись, будто старички,

И свесились со строчки

Ну и толстуха буква «А»

Ну, просто как лягушка!

У «Я» свернулась голова,

У «Е» пропало ушко.

А это что за ерунда

Четыре палки скачут!

Все наклонились кто — куда,

Как наш забор на даче!

Я веселился от души:

Ужасно пишут малыши!

Танец под музыку из кино – сказки «Красная шапочка»

Песня «Волшебник — недоучка» (музыка А. Зацепина, слова Л. Дербенева).

1. Нагружать все больше нас

Стали посему-то

Нынче в школе первый класс

Вроде института…

Нам учитель задает

С «иксами» задачи:

Кандидат наук и тот

Над задачей плачет.

Припев: То-ли еще будет,

Ой-ой-ой.

2. А у нас стряслась беда

Сочиненье снова

Лев Толстой в мои года

Не писал такого

Не бываю я ни где,

Не дышу озоном,

Занимаюсь на труде

Синхрофазотроном

3. Нагружать все больше нас

Стали посему-то

Нынче в школе первый класс

Вроде института…

Я ложусь в двенадцать спать

Силы нет раздеться…

Вот бы сразу взрослым стать,

Отдохнуть от детства.

На сцену выходит агитбригада.

  1. Да трудно было начать, но теперь все позади и любое задание нам по плечу.

  2. Все это хорошо, а что интересного мы можем рассказать о нашем классе?

  3. Мы закончили четвертый класс, и перешли в пятый.

  4. Наш класс самый хороший самый дружный, самый любимый для меня… Да и для вас, надеюсь, тоже.

  5. Да в нашей параллели три таких класса. А чем отличаемся мы?

  6. В нашем классе две Катюши,

Есть Мережа, Сашек двое,

Рома, Юля, Оля, Таня,

Кира, Вова и Андрей,

Макс, Денис, Настюшка, Игорь.

Женя есть и Дима есть,

Не забыть бы про Любашку,

Да про Жанну б не забыть.

  1. Класс чуть больше батальона.

Вы ребята не зевайте!

Сколько в классе нас? Считайте!

  1. Наш класс населяют 21 человек. Из них абсолютное большинство – дети.

  2. Хотя последнее слово за единственным взрослым.

  1. Общий возраст 216 лет

  2. Общий рост – 29 м 92 см.

  3. Общий вес 723 кг.

  4. Причем за 4 года обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15 см.

  5. И поправился на 4 кг.

  6. Общее настроение – веселое.

Дети исполняют песню на мотив песни «Как же нам не веселиться»…

Как же нам не веселиться:

В школе мы не первый год.

В нашем классе подобрался

Замечательный народ.

Мы учиться обожаем,

Мы грызем наук гранит.

И, конечно точно знаем-

В каждом третьем гений спит.

Первый класс мы отучились,

И нагрянула беда:

Пятидневку отменили,

Вот такие, брат, дела!

Стали каши больше кушать,

Витамины тоже пьем.

Но читать, писать и слушать

По субботам устаем.

Наши папы, мамы тоже

Здесь учились раньше нас.

Очень мы на них похожи

Ждет и нас свой звездный час.

На Макарова кто родился,

И на Тюрина кто живет

В нашем классе кто учился-

Далеко теперь пойдет.

  1. Да, далеко пойдет наш класс. Ведь у нас три отличника, десять хорошистов и несколько троечников.

  2. Но многие из них почти хорошисты.

  3. Им просто на уроках храбрости не хватает.

  4. Или совсем чуть-чуть мешает лень

Сценки.

  1. Учительница. Виталик, скажи-ка мне, сколько будет 7*8?

Виталик. 64?

Учительница. Сколько?

Виталик. Ну 58?

Учительница. Сколько?

Виталик. Ну 49!

Учительница. Так, мне уже надоело! Ставлю тебе Ляпунов «двойку»,

Таблицу умножения не выучил!

Виталик (лег на стулья). Умираю!

Учительница. Ну, пожалуйста, не умирай!

Ладно, поставлю тебе «тройку».

Виталик лежит.

Учительница. Ну ладно «четверку»!

Виталик лежит.

Учительница. Ну ладно «пятерку»!

Виталик. Кристина Александровна! А говорили, я таблицу умножения не выучил. Встает гордый.

  1. Мать. У вас новый учитель математики?

Сын. Да, он очень набожный.

Мать. Почему ты так решил?

Сын. Во время моего ответа он все время восклицает «Боже мой! Боже мой!»

Мать. И что же он у тебя спросил?

Сын. Сколько будет 2*2, а я ответил 5, а 5*5= 45, 6*3=15

Мать. Бо-о-же мой!

  1. Отец. Если ты перейдешь в пятый класс, то я куплю тебе велосипед.

Уходит, а потом возвращается.

Отец. Ну что перешел в пятый класс?

Сын. Перешел! А ты купил мне велосипед?

Отец. Извини, сын, я пошутил и не купил тебе велосипед.

Сын. Я тоже пошутил, я не перешел в пятый класс.

  1. Мать. Ну, давай, сынок, дневник.

Посмотрим, что там у тебя.

Сын. Я не могу сегодня его дать.

Мать. Почему?

Сын. Аптека была закрыта.

Мать. А при чем тут аптека?

Сын. Как это «при чем»? Катя сказала, что сегодня мой дневник можно показывать родителям лишь вместе с валерианкой.

Ученик читает стихотворение «Если бы я был министром»…

Если бы я был министром

Всех начально-средних школ,

Я бы вы школе очень быстро

Отменил оценку «кол».

К своему распоряжению

Приписал бы я слова

Что еще уничтожению

Подлежит оценка «два»

А, потом, подумав ночку

От зари и до зари

Я б велел без проволочек

Упразднить оценку «три».

Чтоб ученье — не в мученье,

Чтобы мам не огорчать,

Чтоб учиться с наслажденьем

На «четыре» и на «пять»

Ученик 1. Отменить «двойку» и на «тройку» мы, конечно, не можем, а вот учиться на «четыре» и «пять» и не огорчать мам — это возможно. Вот, например, так.

Ученик 2. Родители Бори Д. Были очень огорчены, раскрыв школьный дневник сына и обнаружив в нем три единицы по трем разным предметам. Борис пообещал срочно подтянуться и удвоить прилежание. Через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки.

Ученик 3. Есть среди детей и рационализаторы. Один ученик написал четверти три диктанта. За первый он получил «2», за второй — «2», а за третий — «1». Не возражая против отметок, он настаивал лишь на том, чтобы в четверть ему выставили общую отметку, сложив три вместе.

Частушки.

Мы веселые ребята,

Вам частушки пропоем,

Как в своей любимой школе

Вася в школу опоздал,

Но не скажет, что проспал,

Просто нынче, как назло,

Слишком поздно рассвело.

Дрессированных мартышек

Увидала Оля,

И теперь она мальчишек

Дрессирует в школе.

Мы спросили Колечку:

— Где же взял ты «двоечку»

Коля хмуро отвечает:

— Всем «пятерок» не хватает!

Как — то раз учитель Юле

Объяснил, что значит свет.

Юля спать легла при свете,

А проснулась — знаний нет.

Наш Сергей с большим успехом

В лыжном кроссе выступал,

Пол пути на лыжах ехал,

Пол пути в снегу лежал.

Лена кончила дела

Нынче раньше срока:

Две косички заплела

Всего три урока

Научился различать я

Доллары и лиры.

Видно, надо мне пойти

В крупные банкиры.

Ученик.

Наступила перемена —

Все мальчишки во дворе.

Кто-то влезть хотел на стену,

Но скатился по стене.

Шум и гам на перемене,

Все ребята на полу,

Хоть кричи тут караул,

Кто на парте бодро скачет,

А ведь просто это значит,

А ведь просто это значит,

Что наш класс на уши встал.



На сцену выбегают два ученика и инсценируют драку.

  • Кто кого обидел первым?

  • Он меня!

  • Нет, он меня!

  • Кто кого ударил первым?

  • Он меня!

  • Нет, он меня!

  • Вы же раньше так дружили!

  • Я дружил!

  • М я дружил!

  • Что же вы не поделили?

  • Я забыл!

  • И я забыл!

Ученик. Перемена, перемена! —

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог

Вылетает за порог —

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова,

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он то непременно,

С ним большая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

Ваське, Кольке и Сережке,

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Сходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачу,

Словом, сделает все, что мог!

Ну, а тут — опять звонок…

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем!

Ничего, вздыхает Вова,

На уроке отдохнем!

Агитбригада.

Наша перемена такая большая

Что превращения всякие бывают.

Там, где был Артем и Пашка,

Скачут ниндзя — черепашки,

Из-за шкафа кто-то вылез,

Оказался Брюс Уилис.

Покручу-ка локон светлый,

Быду я как Идеен Кепвелл.

Шаг — остановка, еще — остановка,

В класс терминатор прошествовал ловко.

По макушке дневником ловлю щелчок,

Совершаю тут же квантовый скачок.

Кто в коридоре промчался, как рокер,

То назаданье отправился Уокер.

Вышли дежурные, смотрятся браво,

Чем не стажеры «Полиции нравов»!

Где режиссеры? Чего они ждут?

Ведь пропадает без нас Голливуд!

Народный танец.

Дети под музыку в стиле реп показывают рекламу таблицы умножения.

Отвлекитесь на минутку,

Наш послушайте рассказ,

Умноженье- это круто!

Мы докажем вам сейчас.

Если к двум мы сто прибавим,

Получается сто два.

Если два на сто умножим:

Двести выдаст голова.

Знаем, вы не захотите

Двести на сто поменять.

Даже если очень долго

Мы вам будем предлагать.

Так что круто поступайте —

Вы не будете жалеть!

Умножайте, умножайте,

Больше будете иметь….

Конфет и пирожных,

Игрушек, мороженного,

Книг и тетрадок,

Больше шоколадок!

Будет больше, если надо,

В десять, в сто и в двести раз.

Как достойная награда

Умножения для нас!

Сценка «Все в порядке».

Автор. Но вот прозвенел звонок.

Зовет он нас на урок.

Учитель заходит в класс,

Учитель глядит на нас!

Учитель. Был на класс наш налет?

  • Нет!

  • К нам заходил бегемот?

  • Нет!

  • Может, быть класс не наш?

  • Нет!

  • Может не наш этаж?

  • Нет!

  • Просто была переменка,

И мы разыграли тут сценку.

  • Значит, это был не обвал?

  • Нет!

  • Слон у нас не танцевал?

  • Нет!

  • Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась!

Ученик. Вот какие мы все разные:

Веселые и задорные.

Послушные и не очень,

Но всем нам интересно.

И все трудности встречаем с улыбкой.

Песня на мотив песни «Черный кот»

  1. Вот живет в средней школе наш класс,

Состоит этот класс весь из нас.

И сегодня мы песню поем

Лишь о том, как мы дружно живем.

Припев: Говорят, не повезет,

Коль учитель в класс

Случайно забредет.

Но пока наоборот,

Лишь ученикам всегда и не везет

  1. На уроках мы тихо сидим,

А в столовой мы дружно едим.

Перемена как сказка для нас,

Сделать былью ее хоть раз.

Припев: Говорят, не повезет,

Коль из школы кто-то «двойку» принесет.

Все хотят наоборот,

Но, случается, пока и не везет.

  1. Мы умеем уроки учить,

Мы умеем друг с другом дружить.

Если трудно кому-то из нас,

То друзья нам помогут тотчас.

Припев: Говорят, не повезет

Если друг с тобою рядом не идет.

Будет все наоборот,

Если рядом друг, то точно повезет.

Учитель. Жизнь каждого школьника делится на трипериода: начальный, средний и старший. В жизни наших друзей сегодня завершается первый, самый важный период. Они шли к этому долгих четыре года.

В этот вечер на нашем школьном острове презентация знаний, талантов, заслуг, достижений наших учеников.

Награждение по номинациям.

1. Самый веселый.

2. Самый обаятельный.

3. Самый рассудительный.

4. Самый непоседливый.

5. Самый артистичный

6. Самый исполнительный.

Танец.

Стихотворение В. Коротаева «Вера наших матерей».

О, вера наших матерей,

Вовек, не знающая меры,

Святая трапезная вера,

В нас подрастающих детей.

Ее, как свет в березняке

Не вытравит ничто на свете:

Ни «единицы» в дневнике,

Ни злые жалобы соседей,

Уж матери такой народ,

Вздохнут, нас долгим взглядом смерят:

«Пусть перебесятся. Пройдет!»

И снова верят, верят, верят.

Так верят матери одни —

Взыскательно и терпеливо.

И не криклывае они,

Не почитают это дивом.

А просто нипочем года

Их вере трепетной и нежной.

Вот только мы — тоне всегда

Оправдываем их надежды.

Мама 1. Может, просто стало нам привычно,

Но видеть этого нельзя,

У учителя обычно

Вечером усталые глаза

Мама 2. Мы-то знаем, что это такое,

Детворы неугомонный рой,

Тут с одним — то не найдешь покоя,

А не то, что с этакой семьей.

Мама 3. То смешлив, а это смотрит косо,

Тот драчун уже затевает бой

А вопросы? Тысячи вопросов.

И ответа требует любой.

Мама 4. Сколько нужно ласки и заботы,

Всем помочь и каждого понять

Благодарна и трудна работа

Научить читать, писать, считать.

«Родительские страдания» на музыку из мультфильма «По следам Бременских музыкантов»

Ах вы, детушки, вы наши горемычные,

Была до сих пор вся жизнь у нас отличная,

А теперь, куда мы вас отдаем?

С грустью мы о том поем.

Состояние у всех истерическое,

Наступил сейчас момент исторический:

Перешли вы, наконец, в пятый класс –

Очень рады мы за вас.

Перед нами все ребята отличные.

Очень взрослые, совсем непривычные.

Вы идите к ним с открытой душой –

Отплатят они любовью большой.

Ах вы, детушки, вы наши горемычные,

Были до сих пор оценки отличные.

А какие будут в будущем году?

Вас оценят по труду.

Учитель. Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника».

Дети торжественно произносят клятву.

«Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, переел лицом родителей – мучеников, перед лицом учеников – тружеников торжественно клянусь:

    1. У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.

    2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов.

    3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.

    4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.

    5. Плавать только на «четыре» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.

    6. Быть достойным своих учителей».

Ученик. Мы готовим сегодня слова благодарности всем нашим первым учителям. Давайте вспомним их имена.

Учителю физкультуры.

Дети поют песню под музыку «Зайка моя».

Мальчик ты мой, я — нососик,

Брусик ты мой, я – брусочек,

Кольца мои, я — колечко,

Стенка моя, я – дощечка,

Мячик ты мой

Сетка моя, я – петелька,

Штанга моя, я – гантелька,

Все хорошо в это песне,

Мы навсегда с тобой вместе –

Физкультура моя.

Припев.

Я ночами плохо сплю,

Потому что спорт люблю,

Потому что я давно его люблю.

Я и днем теперь не сплю,

И совсем вообще не сплю,

Потому что очень – очень спорт люблю.

Ученик. Кисть, гуашь, портрет, пейзаж…

Припев.

Я ночами плохо сплю,

Потому что рисовать люблю,

Потому что рисовать давно люблю.

Я и днем почти не сплю,

И совсем теперь не сплю,

Потому что очень рисовать люблю.

Ученик. Ноты, песни, марши, танцы….

Припев.

Я ночами плохо сплю,

Потому что очень петь люблю,

Днем все песни я пою,

Ночью волку подпою,

Потому что очень — очень петь люблю.

Дети. Большое, Вам, спасибо!

Ученик. Наша завуч лучше всех,

Мы это утверждаем.

Пусть Вам сопутствует успех

Мы счастья вам желаем.

Ученик. И директору спасибо

Очень громко скажем,

Потому что наша школа

Хорошеет с каждым днем.

Звучит космическая музыка. Входит гость из будущего (родительница костюме звездочета).

Слушайте отроки, что вас ждет в будущем. Астрологические знаки поведают много интересного о вашей судьбе (смотри в подзорную трубу)

О, что я вижу. 5 «В» класс идет в среднюю школу № 4. Здесь их встречают радушно директор, завуч и классный руководитель.

Перед ребятами распахнут двери 20 школьных кабинетов. Здесь они будут сидеть за компьютерами, за швейными машинами, стоять у деревообрабатывающих станков, учиться вязать, шить и готовить.

2020 год… Приходит весна…

Мы ваши в газетах прочтем имена.

Вова ученым известным стал.

Сережа служил – и уже генерал!

Кира и Таня в Париже на конкурсе танцев.

Сразили изяществом всех иностранцев.

Денис хозяином стал автопарка,

Вот только с бензином, как раньше запарка…

Дима и Саша погрузились в науку,

Открыли зачем-то теорию звука,

Еще поработав – теорию света,

И лауреатами стали за это.

Подумайте только: наша Юля

Та, что сметливей была всех и краше,

Живет и работает здесь по соседству –

Главный врач поликлиники детской!

А Настя едет к нам на гастроли

Играет только первые роли…

Андрей, что тихий такой и угрюмый

Теперь депутат государственной думы.

А, Рома – то – звездочка в шахматном мире,

А клеток всего 64…

Он чемпиону подставил ножку,

Чтобы на троне побыть немножко!

А Жанна – директор школы этой!

Уже возглавляет она педсоветы.

В институте работает Женя,

Знает школьные все уловки.

Он у студентов своих шпаргалки ликвидирует ловко…

Пройдет лишь несколько лет,

Как придет весна –

Мы ваши в газетах прочтем имена

Учитель читает стихотворение «Вечный второгодник».

Ну, почему же так бывает –

Годами ль я не дорожу?

Четвертый в пятый переходит –

Я снова в первый прихожу.

Опять я все начну сначала.

И повторенья не боюсь.

Но все иначе, по – другому,

И сотни новых лиц и глаз…

Учитель – вечный второгодник –

Приходит снова в младший класс.

Песня «Учитель».

Песня учителя на мотив «погода в классе».

Какой прогноз у нас сегодня в классе,

С кем наша Юля нынче не в ладу?

Я думаю, о Господи, помилуй,

Чтоб наш Максим не заболел опять.

Припев:

Главней всего ребята в классе,

Все остальное ерунда,

Ведь я — для них, а это значит,

Что жизнь моя вся прожита не зря.



Какой прогноз у нас сегодня в классе,

С кем наш Сережа носится во всю?

Я думаю, о Господи, помилуй,

Чтоб Люба написала хорошо.

Обращение учителя к будущему классному руководителю.

Уважаемая Елена Алексеевна!

Я их учила все четыре года:

Читать, Писать, учила их дружить.

И нам теперь прибавится забот –

Пора им в пятый класс переходить.

Любите их, как я их всех любила,

И знаю я, что эта мысль не новь,

Ведь так всегда ни белом свете было:

Любовью отвечают на любовь.

Пускай они все разные такие.

И трудно им на месте усидеть:

Веселые, шальные, озорные …

И верю я, что так и будет впредь,

Ведь в нашей жизни всякой бывает –

Не торопитесь приговор свой выносить.

Им. Может нашей дружбы не хватает,

Их, может, просто надо полюбить.

Я знаю, трудная у нас работ,

Но постарайтесь каждого понять.

Всех окружите вы своей заботой,

Тогда вам дети будут доверять.

Учитель обращается к детям.

Дорогие мои, ребята!

Я сегодня прощаюсь с вами.

Может в чем-то и виновата.

Вы простите. Будем друзьями.

Я была с вами в счастье и в горе.

Ваши «двойки» меня огорчали,

А когда в дневниках «пятерки» —

Сразу вдруг забывались печали.

Не забыть сочинений ваших, —

Иногда вы писали стихами,

А я радовалась, восхищалась

И, конечно, росла вместе с вами.

Сборник ваших работ, ребята,

Стал теперь уже толстым томом.

Иногда я буду читать их новым школьникам,

Вам незнакомым.

И о вас я запомню хорошее, —

Все плохое в прошлом останется.

Вы к другим уйдете учиться,

Но сердца наши не расстанутся.

Так хочу, чтобы вы запомнили,

Первый класс и уроки, и праздники.

Это все уже не воротится…

Но, давайте дружить и дальше,

До одиннадцатого не расстанемся.

Дети исполняют песню на мотив «Московские окна».

      1. Вот уже небес темнеет высь,

Вот и окна в округе зажглись.

Вечер, вечер выпускной –

Грустный праздник, и с тоской

С начальной школой мы прощаемся родной.

      1. Мы учились вместе здесь читать,

Строить, клеть, думать и мечтать.

Скажем честно, не тая:

Мы теперь одна семья,

И расставаться нам ни как нельзя.

3. Мы вам будем сниться по ночам,

Мы желаем много счастья вам!

Мы вас знаем много лет,

Вас добрей на свете нет!

Вы доказали, что ученье – свет.

4. Настает пора простится нам.

«До- свидания» – говорим мы Вам.

Мы вернемся в сентябре,

Встретим осень на дворе

И в путь отправимся на школьном корабле.

Список литературы:

  1. Книга для учителя «Я иду на урок в начальную школу» сценарии школьных праздников Москва «Первое сентября» 2001 г. (книги 1, 2)

  2. Методическая газета для учителей начальной школы «Начальная школа» №19 ИД «Первое сентября»

  3. Методическая газета для учителей начальной школы «Начальная школа» №20 ИД «Первое сентября»

  4. Методическая газета для учителей начальной школы «Начальная школа» №22 ИД «Первое сентября»

  5. Методическая газета для учителей начальной школы «Начальная школа» №4 ИД «Первое сентября»

  6. Развивающие занятия для младших школьников «Учись учиться» Е. В. Языканова, Москва 2006 г.











25



Свежие документы:  Сценарий праздника для начальной школы, посвящённый 9 Мая «Я помню! Я горжусь!»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: