Сценарий урока «До свиданья, детский сад»



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка» — детский сад № 171













Сценарий урока


«До свиданья, детский сад»









подготовила


музыкальный руководитель


Акимова Елена Владимировна










г. Кемерово

2013





Ведущая: Цветут сады, и зеленеет травушка

И солнышко так весело блестит

А наш любимый детский сад « Журавушка»

В весенний день немножечко грустит.

Сегодня в нашем светлом зале

Ребята собрались в последний раз,

Здесь будет море радости и капелька печали

Они от нас уходят в первый класс.


Вход детей под песню «Маленький принц»

слова Н. Добронравова, музыка М. Таривердиева


1 ребёнок: Наш сад сегодня приуныл

И мы грустим, совсем немного. 
Вот день прощанья наступил, 
И ждет нас дальняя дорога. 
2 ребёнок: Оставив здесь кусочек детства

Уходим в первый школьный класс, 
Но с вами будем по соседству, 
И вспомним вас еще не раз! 
3 ребёнок: Не раз мы вспомним, как играли, 
И сколько было здесь затей! 
Как рисовали вечерами, 
И лес, и маму и ручей! 
4 ребёнок: Как книжки добрые любили, 
В кружочке, сидя, почитать, 
Как на экскурсии ходили, 
Чтоб все, все, все о жизни знать! 
5 ребёнок: А праздники, какие были! 
А как мы праздники любили! 
А как красиво танцевали! 
Без горя жили и печали! 
6 ребёнок: Мы вспомним группу и игрушки,

И спальни ласковый уют, 
А как забыть друзей, подружек,

С кем столько лет мы жили тут! 


Песня « Детский сад — волшебная страна»

Слова и музыка О. Шапоренко

Ведущая: Ребята, не нужно грустить! Здесь в нашей маленькой стране мы жили в мире сказок, фантазий, но пришло время, когда нужно идти дальше! И впереди вас ждёт новая интересная жизнь, новые открытия! Вас ждёт страна Знаний! А чтобы вы не грустили, я предлагаю в последний раз вспомнить вашу любимую сказку, хотите?

Музыкальное вступление к сказке (на мотив музыки Г. И. Гладкова «Пластилиновая ворона»)

Ведущая: Одну простую сказку, а может и не сказку.

Хочу вам напоследок, ребята рассказать.

1 ребёнок: Её мы будем помнить,

2 ребёнок: А может, и не будем,

3 ребёнок: Но если не запомним, то будем вспоминать!

Все дети: В одной стране далёкой, а может не далёкой,

Жила себе спокойно, девчонка лет семи.

4 ребёнок: Её все звали Эллей, был у неё Тотошка,

5 ребёнок: Был преданным и верным, Тотошка, Эллин пёс.

Все дети: В своей стране волшебной, без горя и печали,

На радость папе с мамой, та девочка росла,

Но это только присказка, а вовсе и не сказка,

А сказка только будет, и будут чудеса!

Дети разбегаются по местам, гаснет свет

Слышится заклинание Гингемы: «Сэмэ, пэмэ, фымэ! Лети, ураган, всё круши ураган! Ни кого не жалей, не зверей, не людей!»

Танец «Ураган» на усмотрение хореографа

Прелюдия и фуга №2 до минор И.С. Бах

Открывается занавес, на сцене стоит домик, за елками прячутся гномы. Выходит Элли с Тотошкой, гномы за ними наблюдают.

Элли: (оглядывается) Что случилось? Где мы?

Постепенно выходят гномы, появляется волшебница Стелла.

Волшебница: Здравствуй милое дитя! Скажи мне, как ты очутилось в голубой стране?

Элли: Меня принёс сюда ураган в этом домике!

Волшебница: Странно! Я, думала, в домике никого нет! Сейчас, ты поймёшь моё недоумение! Когда, я узнала, что злая волшебница Гингема захотела погубить всё человечество, мне пришлось применить всё моё волшебное искусство.

Свежие документы:  Урок Универсиады в 3 классе

Элли: Как сударыня, вы волшебница? Но, мама мне говорила, что волшебников нет!

Волшебница: Чтобы не говорила твоя мама, в этой стране живут волшебницы, две добрые и две злые!

Гном: Твой домик раздавил Гингему и теперь, в нашей стране осталась только одна злая волшебница.

Все: Да здравствует великая фея!

Песня гномов из мюзикла А. Ю. Морсина «Волшебник изумрудного города» слова и музыка А.Ю. Морсина

1. Знают взрослые и дети, что не в шутку то в серьёз,

К нам в страну волшебный ветер, фею домика принёс.

Всем ребятам на отраду, злой колдунье на беду,

Приземлился домик рядом у неё в саду.

Припев: Хлоп — и нет Гингемы! Кончились проблемы,

Гномы голубой страны, освобождены.

С нашей доброй феей, стало веселее,

злые ведьмы, колдуны, больше не страшны!

2. Знают взрослые и дети, люди в дружбе жить должны,

Не нужны колдуньи эти, злые тёти не нужны.

Ну, а если кто- то станет, делать всё на оборот,

На того волшебный домик, с неба упадёт.


Волшебница: Элли, посмотри вокруг, нравиться тебе наша страна?

Элли: Она не дурна сударыня! Но все, же в нашей маленькой стране лучше! Я так хочу вернуться назад!

Волшебница: Вряд ли это возможно! Наша страна отделена от всего света, боюсь, моя крошка, что тебе придётся остаться с нами!

Элли: И вы совсем, совсем не поможете мне?

Волшебница: Сейчас, взгляну в волшебную книгу! (гномы выносят книгу) Что ж, волшебная книга говорит, что назад в маленькую страну дороги нет! Но девочка Элли, преодолев трудности и помогая всем в пути, сможет попасть, в мудрую страну Знаний!

Элли: Но как же я найду туда дорогу?

Волшебница: Следуй дорогою добра, и у тебя всё обязательно получится!

Гномы: Прощай добрая девочка!


Песня « Дорогою добра» слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова


На передний план выносится плетень, за плетнём кубик, на нём стоит Страшила. Тотошка выносит Элле башмачки.

Тотошка: Элли, примерь, я нашёл их в пещере Гингемы!

Элли: Ой, Тотошечка, ты умеешь разговаривать?!

Тотошка: Не знаю, как у меня это получается, но, кажется, умею!

Элли: Это и, правда, волшебная страна!

Элли садится возле плетня, надевает туфли

Страшила: Добрый день! (Элли смотрит недоумённо по сторонам)

Страшила: Прелестные башмачки! Разрешите представиться, Страшила!

Элли: Очень приятно! Я Элли, а это Тотошка, мы идём в страну Знаний!

Страшила: Говорят это очень мудрая страна! Вот если бы вы могли взять меня с собой, сбылось бы моё самое заветное желание!

Элли: А какое у тебя желание?

Страшила: Кто сделан из соломы,

Не знает мудрых слов.

Хотелось бы бедняге

Хоть чуточку мозгов!

Тотошка: В стране Знаний ты многому сможешь научиться! Читать, писать, примеры решать!

Страшила: А как это, решать примеры?

Тотошка: Это даже дети в детском саду знают!

Ведущая: Ребята, давайте научим Страшилу решать примеры!

Игра «А ну-ка сосчитай»

По залу расставлены стойки с цифрами 3, 4, 2, 6. В игре принимают участие 12 человек. Под танцевальные кусочки музыки, дети весело танцуют. Как только музыка останавливается, ведущая задаёт детям пример (три прибавить два), и дети должны собраться в кружок около нужной цифры. Игра продолжается.


Страшила: (показывает собранный рюкзак) Я готов, мы можем отправляться в путь!

Ведущая: Уважаемый Страшила, позволь узнать, что же ты приготовил с собой в страну Знаний? (заглядывает в рюкзак)

Страшила: Серебряные бубенчики на шляпу, новые сапоги, средство для отпугивания ворон…..

Свежие документы:  Сценарий праздника «8 Марта»

Ведущая: Боюсь тебя разочаровать, но в стране Знаний тебе всё это не понадобиться!

Страшила: А что же мне тогда понадобиться?

Ведущая: Мы сейчас с ребятами тебе наглядно покажем, как нужно правильно собрать школьный рюкзак! А, чтобы было веселей, проведём игру в форме соревнования!

Игра « Чья семья соберётся быстрей в школу»

В игре участвуют три семьи. По команде, папа надувает шарик, мама собирает и упаковывает праздничный букет, а ребёнок собирает в портфель нужные для школы вещи. Побеждает семья, которая первая приходит в школу.

Ведущая: Ну вот, это для вас был первый урок! А теперь смелей вперёд!

Элли, Тотошка и Страшила под музыку по залу делают круг

Слышится зов о помощи, возле ёлки с топором стоит Дровосек

Тотошка: Кто это? Что это?

Элли: Это ты звал на помощь?

Дровосек: Да, уже целый год никто не приходит мне на помощь!

Элли: А что нужно сделать?

Дровосек: Мои суставы заржавели, и я не могу двигаться! Но если меня смазать, я снова стану как новенький! Пожалуйста, смажьте меня!

Элли смазывает Дровосека

Дровосек: Большое спасибо, вы спасли мне жизнь!

Страшила: Какой ты необычный, кто ты?

Дровосек: Я Дровосек!

Меня из железа кузнец смастерил.

Он дал мне топор, научил им рубить.

Но сердце живое мне в грудь не вложил.

А как же без сердца любить мне и жить?

Страшила: И у тебя совсем, совсем нет друзей?

Дровосек: Я ни когда, ни с кем не дружил и не знаю, что это такое!

Тотошка: Пойдём с нами в страну Знаний, там ты научишься дружить и найдёшь себе много друзей!

Дровосек: С большим удовольствием!

Обходят круг по залу

Элли: Друзья, я предлагаю сделать привал!
Страшила: А как его сделать Элли?

Тотошка: Сделать привал, это, значит, отдохнуть! (усаживаются)

Дровосек: Элли, почему ты такая грустная?

Элли: Я вдруг вспомнила свою маленькую страну, свои игрушки, и как весело играла со своими друзьями и подружками!

Танец под песню « Маленькая страна» музыка и слова Игоря Николаева на усмотрение хореографа

После танца, слышится львиный рёв, выскакивает лев, который имитирует драку с Тотошкой.

Элли: Стой! Не смей трогать Тотошку!

Лев: Простите, но я ведь не съел его!

Элли: Как тебе не стыдно обижать слабых! Ты просто трус!

Лев: А как вы узнали, что я трус?

Элли: Это видно по твоим поступкам!

Лев: А я так старался это скрывать! Я всегда был трусом, таким уж родился!

Дровосек: Мы идём в страну Знаний, пойдём с нами, может, быть там тебя научат смелости.

Лев: О, это моё самое заветное желание! Вперёд друзья!

Танец девочек с цветами « Маковое поле» музыка Рыбникова «Признание» мелодия из фильма «Карантин» на усмотрение хореографа.

Герои, проходя через маковое поле, засыпают.

Лев: Друзья проснитесь! Нужно скорей уходить из этого опасного места!

Появляется Бастинда

Бастинда: Какая неслыханная наглость! Кто вы такие и как тут оказались?

Элли: Я Элли, а это мои друзья, мы идём в страну Знаний!

Бастинда: (обходит Элли) А вы знаете, что эта страна и опасна и трудна! Там в школах трудные задачи и кто решает их тот плачет. Туда вам лучше не ходить, а у меня остаться жить, по хозяйству помогать дом в порядке содержать! (Замечает на Элле туфельки) Что? Откуда у тебя эти туфельки?

(в сторону) Неужели эта хилая девчонка осилила могущественную Гингему! Бедная моя сестрица! Видно, плохо моё дело! Пока она в туфельках, я и пальцем не могу тронуть эту маленькую нахалку. Завладев этими туфельками, моя колдовская сила станет в два раза сильнее! Но как, же мне это сделать? (думает) Видно придётся действовать хитростью. (Подходит к путникам и разговаривает притворно сладким голосом) Друзья мои, наверное, путь ваш был не лёгким, вы присядьте, отдохните, немножко, а потом я укажу вам путь дорожку.

Свежие документы:  Конкурсная программа «Дед Мороз и Снегурочка 2014»

Лев: Очень хочется пить, можно у вас попросить воды?

Бастинда: (впадает в ярость) Кто сказал вода? Не сметь! Не позволю! Запрещаю!!!

(Обращается к Элле) Скажи мне, милое дитя, а тебе ни когда не хотелось знать, кем ты будешь, когда станешь взрослой?

Элли: А это возможно, сударыня?

Бастинда: Возможно, ещё как возможно, ведь не зря же я волшебница! (раскладывает на полу лепестки при этом, приговаривая) Цветик, цветик мой цветок, разноцветный лепесток, ты секретов не держи, нам всю правду расскажи! (вызывает из детей желающих узнать будущее)

Игра «Цветик-семицветик»

На полу, раскладываются семь лепестков, на которых снизу написаны профессии (ветеринар, балерина, известный учёный, депутат государственной думы, знаменитый артист, банкир, теле ведущий). Ведущая вызывает семь человек желающих узнать своё будущее. Дети встают вокруг лепестков и под весёлую музыку идут по кругу. По окончании музыки, каждый останавливается напротив своего лепестка. Затем по очереди, дети зачитывают, кем они станут, когда вырастут.


Элли: Ой, а лепестков то на цветке больше не осталось?! Я знаю, надо полить цветочек и он снова расцветет! (идёт за лейкой, возвращаясь, нечаянно спотыкается и теряет туфельку)

Бастинда: Ха-ха-ха! Теперь эта туфелька моя! А ну снимай вторую и давай сюда! Теперь- то я отомщу тебе за сестрицу Гингему. Я посажу тебя в тёмный погреб и буду держать тебя в рабстве, день и ночь ты будешь на меня работать. ( Лев с рычанием приближается к Бастинде) А тебя, Лев, я впрягу в свою карету, и ты будешь возить меня по городу! И это говорю вам я, Бастинда!

Элли: Ах, так! (выплёскивает воду из лейки на Бастинду)

Бастинда: Что ты наделала? Ведь вода – это смерть моя!

Бастинда начинает таять, корчится и накрывается одеждой. От нее, (как будто) остается только зонтик.

ВСЕ: Ура! Злой волшебницы Бастинды больше нет!

Элли: Смотрите, здесь надпись «Страна Знаний»

Ведущая: Ну что ж, друзья, вот, вы и на пороге мудрой страны Знаний

Право входа в страну, вы уже доказали,

В пути, кто в помощи нуждался, помогали.

При этом дружными, внимательными были,

Старанье и уменье применили.

Смелей, ребята, к Знаниям вперёд,

Вас новый день, вас школа ждёт!

Дети проходят через ворота и становятся на вальс

Ведущая: Дорогие ребята, вот и осталась позади ваша маленькая страна, которая открыла вам дорогу в чудесный мир знаний. Теперь, для вас начнётся новая, интересная школьная жизнь! Вот так, незаметно, совсем не заметно, расставаться настала пора. Звуки вальса пленительно нежно, с детским садом расстаться велят!

Вальс на усмотрение хореографа

Песня «До свиданья детский сад» музыка А. Ермолаева, слова В. Борисова.

Дети дарят сотрудникам цветы

















































Список использованной литературы


1. Антипина Е. Музыкальные праздники в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

2. Зарецкая Н. Календарные музыкальные праздники для детей старшего дошкольного возраста. – М. : Айрис-пресс, 2005.

3. Корчиловская Н., Посевина Г. Праздник в детском саду. – Ростов н/Дону: Феникс, 2000.

4. Методический журнал «Музыкальный руководитель». – М. : Воспитание дошкольника, 2004, 2005, 2006.







скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: