Сценарий урока «Морское путешествие»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН













Сценарий урока

«Морское путешествие»











подготовила старший воспитатель

Гогитидзе Елена Алексеевна



2012 год

Старший воспитатель: — Вот и закончился учебный год. Наступает лето и всем нам хочется отправиться в отпуск, на море, а ещё лучше куда – то в тёплые экзотические страны. И сейчас я вам предлагаю отправиться в морское путешествие к тёплым берегам. У вас уже есть билеты на пароход, пожалуйста, проходите по своим местам. Но для того чтобы нам отправиться в путь нужно выбрать капитана.

(Педагоги выбирают капитаном заведующего)

— Итак, капитан, вот вам подзорная труба, командуйте.

Отплываем. Закройте глаза откиньтесь на спинку стула и послушайте, как шумит море (запись шума моря). Открывайте глаза, мы с вами уже далеко, берега не видно, кругом океан. А пока мы плывем,…вспомним, как прошёл учебный год…

Рефлексия по работе педагогического коллектива за прошедший год (у педагогов на билетах нарисованы круги разных цветов).

Капитан предлагает каждому из членов команды высказать мнение о проделанной работе за год


Педагоги, билеты у которых с Красным кругом — делится своими эмоциями, чувствами, переживаниями о проведенных мероприятиях, о выполнении годовых задач, вспоминают о том, какие эмоции переживали дети, педагоги, во время проведения занятий, праздников, игр и прогулок.

Педагоги, билеты у которых с Синим кругом — высказывает сомнения, выявляет проблемы при реализации всего годового плана. Рассказывают, с какими трудностями столкнулись, с какими возможно еще придется столкнуться.

Педагоги, билеты у которых с Зеленым кругом — пробуют найти пути решения тех проблем, с которыми столкнулись, высказывает идеи, изобретают новые пути решения, предлагают новые задачи годового плана.

Педагоги, билеты у которых с Жёлтым кругом — должны отметить три самых ярких мероприятия коллектива в данном учебном году, рассказать о том чего добились, и что помешало, добиться большего.

Старший воспитатель:

— Все педагоги, работающие в нашем ДОУ, соответствуют современным требованиям. И, тем не менее, по данным диагностики, не все воспитатели смогли в течение года полностью реализовать свои замыслы и программные задачи. Почему? На этот вопрос ответят сами педагоги (группа № 3).

И вдруг…:

— Капитан, а что это там на горизонте? Это же пираты.

И вот на корабль напали пираты (трое педагогов, у которых на билете нарисован пиратский флаг «захватывают корабль»). Капитана взяли в плен. Команда, конечно же, бросилась выручать капитана.

Свежие документы:  Сценарий праздника «Спасибо первому классу!»

Но пираты придумали загадки о детском саде и команда должна отгадывать их, задавая различные вопросы, а пираты могут говорить только «Да» или «Нет».

(«Пираты» загадывают загадки)

Пока команда выручала капитана, она распалась на 2 лагеря (у одной команда — нарисован квадрат на билете, у другой – треугольник).

Пираты решили затопить корабль. Корабль тонет медленно и вам нужно спасти предметы, находящиеся на корабле, но носить их можно только по одному, по мере их значимости:

— секстант

— зеркало

— канистра с водой

— противомоскитная сетка

— одна коробка с едой

— карта Тихого океана

— подушка (плавательное средство)

— канистра нефтегазовой смеси

— транзисторный радиоприёмник

— средство отпугивающее акул

— непрозрачный пластик

— 5 бутылок спирта

— 2 коробки шоколада

— рыболовная снасть

— нейлоновый канат

(Зачитывается правильное решение)

А пока команда отдыхает, спасшись с тонущего корабля, она присела в тени раскидистой пальмы, что бы послушать, что же им скажет помощник капитана.

(Анализ выполнения годового плана)

Но, перенося вещи с корабля, команда промочила ноги и приболела, и вспомнила, что в саду тоже детки иногда болеют, иногда в группах бывает карантин. И как это было, в этом году расскажет нам старшая медсестра.

Анализ заболеваемости.

Что-то мы засиделись, пора размяться. А поможет нам в этом инструктор по физической культуре.

Инструктор: «Я буду называть числа. Сразу же после того, как число будет названо, должно встать именно столько человек, какое число прозвучало (не больше и не меньше). Например, если я говорю «четыре», то, как можно быстрее должны встать четверо из вас. Сесть они смогут только после того, как я скажу «спасибо». Выполнять задание надо молча. Тактику выполнения задания следует вырабатывать в процессе работы, ориентируясь на действия друг друга».

Старший воспитатель: У Вас очень дружно получилось, а как это было у ребят, расскажет Л.А.

(Анализ физкультурно – оздоровительной работы за год)

Старший воспитатель: Кругом океан, пираты протопили корабль и у команды началась депрессия (горюем). Но один из членов команды пришёл им на помощь.

Педагог – психолог: (шуточные вопросы)

Что у Бориса впереди, а у Глеба – сзади? (Буква «Б»).

Какие часы показывают точное время только 2 раза в сутки? (Которые остановились).

Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком).

Свежие документы:  Урок для начальной школы на тему «Скороговорки»

Растут две березы. На каждой березе по 4 шишки. Сколько всего шишек?

(На березе не растут шишки).

Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (Кг и есть кг).

Несла бабка на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного, потому что дно упало).

Что случится с синим шарфом, если его положить в воду на 5 минут? (Намокнет).

— Лежат 3 спички; уберите из середины спичку, не трогая ее.

(Переложить крайнюю спичку на другую сторону, и средняя станет крайней).

Педагог – психолог: Так же и ребята легко справлялись с развивающими заданиями.

(Доклад о работе за учебный год)

Старший воспитатель: Прошла у команды депрессия, и решили они написать телеграммы и отправить их по океану в бутылке.

Учитель – логопед: Каждый игрок сочиняет текст телеграммы, которую он хотел бы послать родным, друзьям или знакомым.

На листе бумаги пишется любое короткое слово в 4—6 букв. Первое слово в телеграмме начинается с первой буквы выбранного слова, второе — со второй и так далее. Например, предложено слово «сумка». Можно послать телеграмму якобы из зоопарка: «Сегодня убежал медведь. Караул! Администрация». Надо, чтобы получилась законченная мысль. Затем все по очереди читают телеграммы. Телеграммы могут быть поздравительные и деловые, но с юмором.

(Педагоги зачитывают получившиеся предложения. Отчёт учителя – логопеда за прошедший учебный год).

Старший воспитатель: А какое же путешествие без музыки, танцев. Конечно же, команде захотелось потанцевать, в парах.

(Звучит музыка, воспитатели танцуют. Музыка прекращается, зачитывается отчёт музыкального руководителя).

Старший воспитатель: И только сейчас некоторые члены команды заметили на билетах полоску и посмотрели, что под ней.

(Зачитывают вопросы и отвечают)

Старший воспитатель: Но так как пираты были добрые, и понимали, что ребята не смогут без воспитателей, то они починили корабль (чинят) и отпустили капитана. Но прежде чем отправиться обратно: релаксационное упражнение:

Станьте прямо, свободно расправив плечи, откинув голову назад. Постарайтесь почувствовать, в какой части головы локализовано ощущение тяжести.

Представьте себе, что на вас громоздкий головной убор, который давит на голову в том месте, в котором вы чувствуете тяжесть. Мысленно снимите головной убор рукой и выразительно, эмоционально сбросьте его на пол. Потрясите головой, расправьте рукой волосы на голове, а затем сбросьте руки вниз, как бы избавляясь от тяжести в голове.

Свежие документы:  ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ для 8 класса "Клуб всезнаек"

Игра «Хранитель тайны». А так как мы были на острове, то можем оставить клад. На этих листочках, каждый напишет, чего он желает в будущем учебном году, а в конце следующего учебного года мы узнаем, реализованы ли желания. А пока я буду хранителем сего клада.

Старший воспитатель: И команда отправилась обратно. И, конечно же, плывя назад, все строили планы, что они будут делать в своём саду и вот что придумали:

План летней оздоровительной работы.

(Зачитывается и утверждается план)

Старший воспитатель: Мечты – это паруса нашей жизни. Можно плыть и без них,… но медленно и недалеко. А Вам я желаю, что бы Ваш отпуск прошел запоминающимся только положительными эмоциями.









































Список использованной литературы


1. Н.С. Голицына Копилка педагогических идей. Работа с кадрами. — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 80 с.

2. Педагогические советы: профессиональное партнёрство: совершенствование методического мастерства/ авт.-сост. А.И. Колобанова (и др.). — Волгоград: Учитель, 2012. – 127 с.

3. Педагогический совет дошкольного учреждения в современных условиях: опыт, проблемы, решения/ авт. – сост. Т.Г. Соболева, О.Н. Кулакова, Н.К. Мананникова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 95 с.







скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: