Урок для 1 класса по теме: «Буквы Т, т»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №5» г. Брянска




Тема «Буквы Т, т»

Предмет литературное чтение (обучение грамоте)


УМК «Гармония» (1 класс)


Фролова Жанна Анатольевна


учитель начальных классов


























Брянск-2014

Задачи:

научить детей находить в словах звуки [т], [т’] и уметь их различать;

— познакомить с буквами Т, т и формировать умение обозначать звуки [т], [т’] буквами Т т.

— формировать умение читать слова с изученными буквами.

Планируемые результаты: 
Предметные:

— осмысленно, правильно читать целыми словами; 
— отвечать на вопросы учителя, по содержанию прочитанного; 
— называть звуки, из которых состоит слово; 
— определять роль букв гласных звуков, стоящих после согласных; 

Метапредметные: 
Регулятивные УУД

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; 
— проговаривать последовательность действий на уроке; 
— учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; 
Познавательные УУД
— формировать умение давать характеристику звукам;

— устанавливать количество и последовательность звуков в слове, т. е. производить звуко — буквенный анализ слов;

— выделять звук в слове и обозначать его соответствующей буквой;

Коммуникативные УУД

— оформлять свои мысли в устной форме; 
— слушать и понимать речь других; 
— выразительно читать текст; 
— учиться работать в паре; 
Личностные: 
— осознавать роль языка и речи в жизни людей; 
— высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. 

Тип урока: УИПЗЗ (урок изучения и первичного закрепления знаний)

ФОПД: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

МО: репродуктивный, практический.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Индивидуальная работа.

  3. Повторение пройденного.

  4. Постановка учебных задач.

  5. Новый материал.

  6. Физкультминутка.

  7. Работа с учебником.

  8. Закрепление. Чтение слогов, слов, предложений.

  9. Итог урока.

Ход урока:

Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке, 
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем!

Индивидуальная работа.

  • У доски: прикрепить предметные картинки к своей звуковой схеме (малина, сорока, ананас)

  • Найти лишнюю букву– Н, С, р, Л, н, л, Р, М, м (С – записывает согласные глухие звуки)

Повторение пройденного. (Слайд 1)

На какие группы делятся звуки речи?

-Как отличить гласный звук от согласного?

-Что вам известно о гласных звуках?

-Что известно о согласных звуках?

Работа в парах.

(Слайд 2)

-Незнайка вас просит о помощи. Ему нужно составить звуковую схему слова КАКТУС.

-Поможем ему? Возьмите карточки звуков и в парах составьте схему.

-Итак, мы сделали схему слова– кактус. Какой есть звук, букву, которого мы ещё не изучали?

-Что мы сегодня узнаем на уроке? (какой буквой обозначается звук [т])

-Чему будем учиться? (Узнаем всё про новый звук, новую букву. Научимся читать слоги и слова с новой буквой)

Физкультминутка.

Работа по учебнику.

-Кто к нам пришёл на урок?

Отгадайте загадку: Острые ушки,

На лапах подушки,

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Днём спит,

На солнышке лежит.

Ночью бродит,

На охоту ходит. (кот)

С. 90 (кот) (Слайд 3)

-Какой последний звук в слове кот? Дайте его характеристику.

-Как ласково позвать кота? Какой звук пропущен? Дайте его характеристику.

Обобщение: — С какими звуками познакомились?

-Что общего у этих звуков? Чем отличаются?

Упражнение в различении звуков [т], [т’]. Игра «ТИМ — ТОМ»

(дети делятся на две группы: девочки – друзья Тима, мальчики – друзья Тома. Если в слове слышится мягкий звук [т], то встают друзья Тома, если звук [т’], то встают друзья Тима)

Тигр, аист, енот, ястреб, крот, ласточка, тетерев, тюлень

— Названные слова разделите на 2 группы

Звук [т]или [т’] мы обозначим буквами Т т.

-Для чего нужна заглавная буква?

— Напечатаем букву в тетради.

— Где будет жить Буква Т в городе «Буквоград»? Почему?

-На что похожа буква Т? ( Слайд 4)

-Выложите букву Т из палочек (Слайд 5)

-Встаньте, изобразите букву Т.

-Вернёмся к учебнику, слово кот, какой буквой обозначим последний звук?

-В слове котик третий звук, какой буквой обозначим?

-Как зовут кота, кто догадался? (Тимка)

-Дайте характеристику первого звука. Какой буквой его обозначим?

-Почему в слове кот звук [т] твёрдый, а в слове котик и Тимка звук [т,] мягкий? Что командует согласными звуками? Расскажите по таблице на с. 90 (буквы гласных звуков ы, а, о, у делают согласные звуки твёрдыми, а буква гласного звука и делает согласные мягкими).

Чтение слогов, слов, предложений.

Чтение слогов по слоговой таблице на доске (все хором, 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд, названные ученики)

— Договорить слоги до целого слова. Игра «Слоговой аукцион»

— (с.91)Чтение вполголоса. Прочитать вполголоса и подчеркнуть слоги, которые являются словами. Объяснить значение этих слов. Придумать предложения.

тис     

так     

тук     

ток

сти

тка

кту

кто

-Давайте прочитаем предложения, которые нам приготовил хитрый вопрос. О чём предупреждает знак вопроса? (может быть ловушка)

-Чтение предложений, выявление ошибок.

-Что нужно сделать с этими предложениями, какое задание рядом с ними? (Поделить на слоги, подчеркнуть опасные места).

Работа в парах.

-К нам на урок пришла догадливая девочка. Она предлагает нам:

-«Понаблюдай, это интересно. Вот так бывает в нашей речи!» Давайте прочитаем, что интересного она нам приготовила:

У Никиты кисти и краски.

Это кисти калины.

А у рыси кисти?

-Что интересного заметили?

-Как называются такие слова?

-А что у рыси? (кисточки)

Итог урока

-Что нового сегодня узнали на уроке?

— Расскажите о звуках [т], [т’].

-Какой буквой записываются эти звуки?

-Какие изученные буквы вы видите на рисунке? (Слайд 6)

-Что изображено?

Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке, поднимите карточку, как вы поработали на уроке.











































Список использованной литературы



  1. Поурочные методические рекомендации к букварю и прописям для 1 класса общеобразовательных учреждений. Пособие для учителя. 3е издание. Издательство Смоленск «Ассоциация 21 век» 2012 год.

  2. Букварь «Мой первый учебник» в 2 частях. 4-е издание. Издательство: Смоленск «Ассоциация 21 век» 2011 год.

  3. В.В. Волина. «Занимательное азбуковедение». Издательство: Москва «Просвещение» 1991 год.

  4. Сборник загадок «Растительный и животный мир». Издательство: «Экзамен» Москва 2008 год
























































Свежие документы:  Конспект урока на тему "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПАМЯТИ ЖЕРТВ ХОЛОКОСТА"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: