Урок обучения грамоте (чтению) в 1 классе «Звуки /з/ /з,/. Согласная буква З» (здоровьесберегающие принципы В.Ф.Базарного)


Урок обучения грамоте (чтению) в 1 классе.

(здоровьесберегающие принципы В.Ф.Базарного)

Тема: Звуки /з/ /з,/. Согласная буква З.

Цели:

— познакомить с согласными звуками /з/ /з,/ и буквами З, з;

— развивать умение давать им характеристику (согласный, твёрдый, звонкий ..);

— создать условия для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления;

— учить составлять тексты из 3-4 предложений;

— создать условия для сохранения и укрепления здоровья уч-ся на уроке

План урока:

  1. Оргмомент. Включение в учебную деятельность.

(стих-е «Доброе утро»)

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

(слайд «Зоопарк», определение учебной задачи, дыхательная гимнастика «Комар»)

  1. Актуализация знаний

(беседа про «Зоопарк», правила поведения, двигательная физминутка)

  1. Работа по теме. Первичное усвоение новых знаний.

(звуковые схемы ЗЕБРА, ЗАЯЦ – работа у доски в паре, на месте – по рядам, знак-во с буквой, схема, чтение слогов с Тимом, и Томом, чтение слогов на экране компьютера, физмин.-ка « Печатаем носом Буратино», зрительная гимнастика «Бегущий огонёк»)

  1. Первичная проверка понимания и закрепление.

Чистоговорки, составл-ие рассказа про козу, игра «Поймай звук», дидактич-ая игра «Из одного слова – несколько»,физмин.-ка- игра «Печатай букву туловищем», слова-помощники на стенах, учебник –чтение текста, Буквоед,слово звезда- многозначность.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.


На протяжении всего урока у учащихся есть возможность смены динамических поз (работа за конторками) и смены зрительных горизонтов.


Конспект урока.

  1. Оргмомент.

Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем (дети здороваются).

А теперь поздороваемся друг с другом и настроимся на совместную работу.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Стих-ие «Доброе утро»

Доброе утро (руки в стороны)

Улыбнись скорее (повороты туловища влево-вправо, руки на поясе)

И тогда весь день будет веселее.

Я поглажу лобик, носик и щёчки (поглаживают)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки. (поворот головы влево-вправо)

Разотрём ладошки сильнее-сильнее (трут),

А потом похлопаем дружнее-дружнее (хлопают).

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём (трут ушки)

Улыбнулись снова

Будьте все здоровы! (руки в стороны)

Молодцы, садитесь.

А сейчас, отгадайте загадку.

Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия,вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
(Зоопарк.)

Правильно, зоопарк. Слайд «Зоопарк»

С какого звука начинается слово ЗООПАРК. (Звук З)

Кто догадался, с какой буквой мы познакомимся на уроке? ( с буквой З) Какую учебную задачу мы себе поставим? ( узнать какие звуки обозначаются буквой З, научиться читать слоги, слова с этой буквой)

Дыхательная гимнастика.

Встали. Упражнение «Комар» Вспомнили, как пищит комар? (з-з-з…) Руки вытянули перед грудью ладонями друг к другу. Вздохнули глубоко носом, быстро развели руки и соединяем ладони, при этом медленно выдыхаем. Молодцы.

  1. Актуализация знаний .

Итак, вернёмся к зоопарку

А кто из вас был в зоопарке?

Кого вы там видели? Ребята, а как надо вести себя в зоопарке

.

Правила поведения в зоопарке

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Сегодня мы с вами совершим прогулку по зоопарку. А сопровождать нас будут наши верные друзья Тим и Том.

Физминутка корректирующая осанку. Встали.

С вами мы осенним днём(ходьба)
В зоопарк гулять идём.
Посмотреть хотим скорей (руку над глазами, имитируя взгляд вдаль)
Мы на всяческих зверей.

Входим мы через ворота
И встречаем мы кого там ?
Сели.

4. Работа по теме. Первичное усвоение новых знаний.

Картинки –ЗАЯЦ, ЗЕБРА. Что объединяет эти слова? На какой вопрос отвечают? Собственные или нарицательные, одушевлённые или неодушевлённые сущ-ые

Ребята, давайте построим звуковые домики для этих животных.

1 ряд –заяц, 2 ряд – зебра.

К доске идут работать в паре…. Проверка.

Ещё раз выделим первые звуки. Характеристика звука (З) (З,) Отличаются по мягкости и твёрдости. Какие ещё животные начинаются с этих звуков? Эти звуки обозначаются буквой З. Заселите букву З в схему. Докажите.

Кто знает эту букву? Найдите её в кассе букв. На что она похожа (на тройку, на змейку, на пружинку, бараньи рога)

На эту букву посмотри

Она совсем как цифра З


З не просто завитушка,

З- пружинка,

крендель, стружка.

Работа с учебником.

Откройте учебник , найдите букву З. Для чего нужна большая буква.

Поучимся читать слоги вместе с Томом и Тимом.

Работа с компьютером.

Чтение слогов. С каким звуком дружит Том, Тим?

Чтение слогов на экране компьютера.


Физминутка для снятия напряжения позвонков шейного отдела.

Закрыли глазки. Печатаем буквы З,з носом Буратино, правой рукой, левой, обеими.

Зрительная гимнастика. А теперь поморгаем 7 раз, глазки закрыли. Проследим глазками за бегущим огоньком.

  1. Первичная проверка понимания и закрепление.

А теперь поработаем с чистоговорками.

За-за-за на дворе стоит коза

Зу-зу-зу стали мы кормить козу

Зе-зе-зе дали мы траву козе

Зы-зы-зы есть рога у козы

Составим предложения про козу. Работа с компьютером (озвучивание мультфильма).

Игра «Поймай звук» (ловим слова со звуками З, З,)

(Закат, снег, урок, Зина, школа, корзина, зубр, цветы, запасы, зелень)

Продолжим прогулку по зоопарку.

Игра «Из одного слова – несколько».

Если взять большое слово,

Вынуть буквы раз и два

А потом собрать их снова

Выйдут новые слова.

Задание: из букв слова ЗООПАРК собрать новые слова. (пар, парк, роза, коза, поза)

Работа в группах.

3 группы. Каждой группе даётся слово ЗООПАРК. Дети печатают новые слова..

Физминутка корректирующая осанку.(Музыка «Новогодняя радуга»)

Ребята, встали. Давайте напечатаем туловищем друзей буквы З, которыми обозначаются звонкие согласные звуки. (М, Н, Р, В)

Отдохнули. Продолжим наш путь. Тим и Том предлагают вам прочитать слова- помощники(на стенах класса)

Откройте учебник на стр. 91 и прочитаем текст «В зоопарке», на стр 92 текст «В субботу…»-работа в парах)

Игра «Верни букву» Буквоед съел букву (на доске :-олото, -убр, -има, -везда).

Зрительная гимнастика (указка со звездой)

В звезде найдёшь ты букву З

И в золоте, и в розе,

В земле, в алмазе, бирюзе,

В заре, в зиме, морозе

Звезда – многозначное слово ( небесное тело, геометрическая фигура, морская звезда, известный человек)

Итак, ребята, подведём итог нашего урока.

  1. Подведение итога. Рефлексия. «Солнышко» – мне всё удалось, «солнышко и тучка» – у меня не всё получалось, «тучка» – мне было трудно выполнять задания ….

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Звук"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: