« Путешествие в космос»
Цели:
— познакомить с космической терминологией, с историей освоения космоса человеком;
— развивать речь учащихся, обогащать словарный запас слов;
— развивать память, мышление, внимание.
Оборудование: мультимедийное
Ход урока:
Организационный момент (Слайд № 1)
Сообщение темы
— Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие, а чтобы узнать куда именно, послушайте стихотворение:
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полёт не лёгкий труд.
— Нас сегодня ждёт путешествие в космос (Слайд № 2)
3. Постановка целей урока
— Давайте определим цели нашего урока (Слайд № 3)
4. Отгадайте загадки.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолёт)
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост –
Понесётся до звёзд. (Ракета)
(Слайд № 4)
5. Беседа по теме урока.
— Скажите, пожалуйста, зачем нужны ракеты? Оказывается, раньше люди летали только на воздушных шарах, (Слайд № 5) которые держались в воздухе, пока газ в шаре не остывал, а летели в ту сторону, куда дул ветер. И однажды человек понял, что может летать куда угодно и когда хочется. Люди стали думать: «А как там за пределами Земли? Можно ли взглянуть на неё из космоса?» (Слайд № 6) Константин Эдуардович Циолковский, ставил опыты, доказал себе и другим, что человек вполне может находиться за пределами Земли в космическом корабле и выходить в открытый космос, пользуясь специальной одеждой.
6. Работа над ребусом. (Слайд № 7)
— Рассмотрите ребус. Разгадав его, вы узнаете, как называется «одежда» космонавта.
7. Словарная работа.
— Сегодня на уроке мы составим словарик на тему космос.
— Послушайте стихотворение (методичка стр. 139)
(Слайд № 8)
8. Музыкальная пауза (Слайд № 9)
9. Игра «Грамматическая арифметика»
— Чтобы удостовериться в том, что человек может находиться в космосе и его организм выдержит перегрузки при взлёте и приземлении, сначала на разведку отправились братья наши меньшие. А для того, чтобы узнать, кто были первыми космонавтами займёмся арифметикой. (Слайд № 10) Посмотрите на эти необычные примеры. Что получится, если в слове вычитать и прибавлять буквы?
10. Игра «Путаница»
— Давайте узнаем, как звали этих смельчаков? (Слайд № 11) Целый год готовили к полёту этих животных, отобрав из 50-ти кандидатов. Обучение шло по сложной программе. Обезьянки должны были быть не просто пассажирами космического корабля. В космосе им предстояла серьёзная работа: реагируя на знакомые сигналы с Земли, нажимать на разные рычаги, посылая ответные сигналы. Кроме того, им нужно было научиться пользоваться вне весомости приспособлениями для еды и питья.
11. Беседа.
— И только когда все испытания с животными прошли успешно, настало время человека. ( Слайд № 12)
— (Слайд № 13)
12. Сочинение чистоговорок. (Слайд № 14)
— А сейчас я вам предлагаю сочинить чистоговорки.
13. Итог урока. Контрольные вопросы. (Слайд № 15)
14. (Слайд № 16) Домашнее задание.
15. Показ слайдов о космосе.