Урок по теме «Путешествие в космос»

« Путешествие в космос»


Цели:

— познакомить с космической терминологией, с историей освоения космоса человеком;

— развивать речь учащихся, обогащать словарный запас слов;

— развивать память, мышление, внимание.

Оборудование: мультимедийное

Ход урока:

  1. Организационный момент (Слайд № 1)

  2. Сообщение темы

— Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие, а чтобы узнать куда именно, послушайте стихотворение:

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полёт не лёгкий труд.

— Нас сегодня ждёт путешествие в космос (Слайд № 2)

3. Постановка целей урока

— Давайте определим цели нашего урока (Слайд № 3)

4. Отгадайте загадки.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолёт)


Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост –

Понесётся до звёзд. (Ракета)

(Слайд № 4)

5. Беседа по теме урока.

— Скажите, пожалуйста, зачем нужны ракеты? Оказывается, раньше люди летали только на воздушных шарах, (Слайд № 5) которые держались в воздухе, пока газ в шаре не остывал, а летели в ту сторону, куда дул ветер. И однажды человек понял, что может летать куда угодно и когда хочется. Люди стали думать: «А как там за пределами Земли? Можно ли взглянуть на неё из космоса?» (Слайд № 6) Константин Эдуардович Циолковский, ставил опыты, доказал себе и другим, что человек вполне может находиться за пределами Земли в космическом корабле и выходить в открытый космос, пользуясь специальной одеждой.

6. Работа над ребусом. (Слайд № 7)

— Рассмотрите ребус. Разгадав его, вы узнаете, как называется «одежда» космонавта.

7. Словарная работа.

— Сегодня на уроке мы составим словарик на тему космос.

— Послушайте стихотворение (методичка стр. 139)

(Слайд № 8)

8. Музыкальная пауза (Слайд № 9)

9. Игра «Грамматическая арифметика»

— Чтобы удостовериться в том, что человек может находиться в космосе и его организм выдержит перегрузки при взлёте и приземлении, сначала на разведку отправились братья наши меньшие. А для того, чтобы узнать, кто были первыми космонавтами займёмся арифметикой. (Слайд № 10) Посмотрите на эти необычные примеры. Что получится, если в слове вычитать и прибавлять буквы?

10. Игра «Путаница»

— Давайте узнаем, как звали этих смельчаков? (Слайд № 11) Целый год готовили к полёту этих животных, отобрав из 50-ти кандидатов. Обучение шло по сложной программе. Обезьянки должны были быть не просто пассажирами космического корабля. В космосе им предстояла серьёзная работа: реагируя на знакомые сигналы с Земли, нажимать на разные рычаги, посылая ответные сигналы. Кроме того, им нужно было научиться пользоваться вне весомости приспособлениями для еды и питья.

11. Беседа.

— И только когда все испытания с животными прошли успешно, настало время человека. ( Слайд № 12)

— (Слайд № 13)

12. Сочинение чистоговорок. (Слайд № 14)

— А сейчас я вам предлагаю сочинить чистоговорки.

13. Итог урока. Контрольные вопросы. (Слайд № 15)

14. (Слайд № 16) Домашнее задание.

15. Показ слайдов о космосе.

Свежие документы:  Конспект внеклассного мероприятия "Спасибо, Вам, Учителя"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: