Внеклассное мероприятие для 1 класса «Прощание с грамотой»














Внеклассное мероприятие

(1 «В» класс)







Учитель начальных классов:

Попова И.А.

Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы закончили первую книгу – ГРАМОТА. Совсем недавно, 1 сентября вы переступили порог школы и стали учениками. За это время вы научились читать, писать и считать. А научила вас этому наша занимательная, умная и интересная ГРАМОТА. Сегодня мы должны попрощаться с ней, но знания которые она нам дала, мы возьмём с собой дальше

Учитель.

Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс;

Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы грамоты свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.


— Сегодня мы последний раз совершим путешествие в город «Грамота» и попрощаемся с этой книгой. А доставит нас туда фантазия. Закройте глаза. РАЗ, ДВА, ТРИ… Откройте глаза. Мы с вами у ворот города «Грамота». Для того, чтобы открылся засов больших ворот, нам с вами нужно прочесть заклинание. (Листочки с азбукой в стихах раздаются ученикам, они читают по цепочке)


А — это АРФА, ласкает нам слух,

Б — БАРАБАШКА, проказливый дух,

В — это тихая, тёплая ВАТА,

Г — ГРЕБЕШОК, кА он нужен лохматым!

Д — ДИКОБРАЗ, весь он в толстых иголках,

Е — это ЕЛЬ, ну а

Ё — это ЁЛКА.

Ж — жалкий ЖУЛИК,

3 — резвый ЗАЙКА,

И — вот ИЗЮМ, изумительно сладкий,

Й — краткое «И» называют «и краткой»:

Это оно забежало вперёд

Только в словах «ЙОГА», «ЙОТА» и «ЙОД»

К — КОТ-мурлыка уснул у КАМИНА,

Л — ЛАНЬ и ЛЕБЕДЬ, и ЛОШАДЬ-трудяга,

М — это МАМОНТ — он вымер, бедняга.

Н — непроглядная НОЧЬ и туман,

О-о, как грозен ночной ОКЕАН!

П — полыхает, как ПЛАМЯ ПОЖАРА,

Р — в речке РАК, тот, что щуке не пара.

С — засверкал серебром САМОЛЁТ,

Т — на ТРЮМО ТАРАКАН-скороход.

У — просто УЖАС — на завтра УРОКИ!

Ф — это ФИЛИН,

X — ХВАСТУНИШКА с ХОДУЛЕЙ упал,

Ц — приезжает ЦАРИЦА на бал.

Ч — ЧЕЛОВЕЧЕК с ЧЕРВОНЦЕМ в кармане.

Ш — ШАРЛАТАНКА спешит в ШАРАБАНЕ.

Щ — на подстилке ЩЕНОЧЕК уснул,

Ъ — «ер» извелась и совсем одичала

Ы — букву «еры» не пускают в начало,

Ь — мягкая, лёгкая, нежная «ерь».

Э — эх, ребята, ЭКЗАМЕНЫ скоро,

Ю — ЮГ, июньская ЮНОСТЬ и зной,

Я — это Я, а не кто-то иной.

  • Сколько всего букв в алфавите? (33)

  • Сколько гласных? (10)

  • Сколько согласных? (21)

  • Сколько букв не обозначают звуков? (2 )


— Итак, входим в город.. Королева ГРАМОТА встречает нас. Но мы не просто будем гулять по городу, мы будем выполнять задания, которые нам приготовила Королева.


Задание №1

Расшифровать предложение. (Коллективная расшифровка, 1 ученик записывает все буквы на доске)


1-я — буква нужного слова стоит после буквы Г.

2-я — перед буквой П.

3-я- — вторая в алфавите.

4-я- — между буквами П и С.



5-я —

— после буквы Н.

6-я —

— между буквами 0 и Р

7-я —

— впереди буквы П.

8-я —

— после буквы Ё.

9-я —

— первая в алфавите.

10-я

между буквами К и М

11-я

после буквы Н.

12-я

третья в алфавите.

13-я

перед буквой Б.

14-я

между буквами С и У

15-я

перед буквой Э.


Учитель. Внимание! «Добро пожало­вать!» — говорит вам королева Буковка. Но на пути но­вое препятствие.

Задание 2

— Слово делится на части, Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей Сделать слово из частей.


Дети составляют из частей слова



— Ребята, вы должны были к сегодняшнему дню выучить стихи, давайте их расскажем нашей королеве. А между стихами будем выполнять задания, которые королева приготовила для нас. (дети читают стихи про буквы)

А — начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.


Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.


Снеговик, а с ним метелка

Буквой В стоят под елкой.


Не гусь, не галка буква Г, А цапля на одной ноге.


Вот стоит, дымок пуская, Буква Д — труба печная


На дворе — такая жалость! — Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась, Буква Е зато осталась.


Буква Е передохнула,Как тотчас же на нее

Пара птенчиков вспорхнула —Получилась буква Ё.


Эта буква широка И похожа на жука.

И при этом, точно жук, Издает жужжащий звук: Жж-ж-ж-ж!


На эту букву посмотри: Она совсем, как цифра три.


На эту букву посмотри: Она совсем, как цифра три.


Эта буква не простая, Голос краток и сердит,

Потому что запятая На ее плечах сидит.


Ай да клоун! Знаешь, кто он?

Этот клоун — буква К!


Алфавит продолжит наш

Буква Л — лесной шалаш.


Палочка и палочка, Между ними — галочка.

И понятно сразу всем: Получилась буква М.


Н — натянутая сетка,

Сетку держат очень крепко.

Приходите к нам во двор,

Поиграем в волейбол.


Посмотри на колесо — И увидишь букву О.



На хоккее, на футболе

Буква П — ворота в поле.


Буква Р-на мачте парус,

Вдаль плывет, небес касаясь


Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Молоток стучит: «Тук-тук!

Букве Т я старый друг».


Буква У совсем проста:

Тянет рожки из хвоста.


Филин, в книжку залетев,

Притворился буквой Ф.


X — забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка —

Ветру вольному подружка


Вот какая буква Ц:

С коготочком на конце.

Коготок-царапка,


Как кошачья лапка. Да, вы правильно решили:

ч мы пишем как четыре. Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.


Посмотри на букву Ш —Буква очень хороша,

Потому что из нее Можно сделать Е и Ё.


Буква Щ поможет нам Чистить зубы по утрам.


  • Как мы пишем твердый знак?

  • Твердый знак мы пишем так: Колесо и спичка,

  • Позади косичка.


Вот топор. Полено рядом. Получилосъ то, что надо:

Получилась буква Ы – все мы знать её должны.


Нарисуем мягкий знак

Нежно капелькой,

Вот так:

Букву капелька смягчит — Слово мягко прозвучит.


Это — Э. с открытым ртом

И большущим языком.


Чтобы О не укатилась, Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось: Получилась… буква Ю.


Каждый знает: буква Я Самая хвастливая.


Задание 3: Съела кикимора морская в словах буквы. Надо их вернуть на место. Маш…на, ж…раф, ч…шка, ч…дак, щ…ка, прощ…ние. ( на доске)

Задание 4: . Волна разбила буквы на звуки. Надо поду­мать, какие это буквы. Соберите эти слова в кассе. Йакорь, йула, йожик, йзнот (касса)

Задание 5: Надо составить из букв сло­ва.

И Л М Н О (лимон), А Б Е К Л (белка), А Б Е 3 Р (зебра).(напечатать)

Задание 6: Две буквы Ъ и Ь не могут решить, в каких словах они должны стоять. Надо их правильно расставить в словах.

Сем…я, с…ёмка, звер…ё, в…езд. в…юга, пер…я, об…ём, об…явление. (на доске)

Задание 7: «Ребусы»




Игры: Игра «Эхо».

Дети повторяют последний слог последнего слова. Ответы сопровождаются хлопками.

Собирайся, детвора. Pa, pa, ра!

Начинается игра! Ра, ра, ра!

Да ладошек не жалей! Лей, лей, лей!

Бей в ладоши веселей! Лей, лей, лей!

Сколько времени сейчас? Час, час, час!

Сколько будет через час? Час, час, час!

И неправда: будет два! Два, два, два!

Думай, думай, голова! Ва, ва, ва!

Как поет в селе петух? Ух, ух, ух!

Да не филин, а петух! Ух, ух, ух!

Вы уверены, что так? Так, так, так!

А на самом деле как? Как, как, как?

Сколько будет дважды два? Два, два, два!

Ходит кругом голова! Ва, ва, ва!

Это ухо или нос? (Ведущий держится за ухо.) Нос, нос, нос!

Или может сена воз? Воз, воз, воз!

Это локоть или глаз? (Ведущий показывает на локоть.)Глаз, глаз, глаз!

А вот это что у нас? (Ведущий показывает на нос.) Нас, нас,нас!

Вы хорошие всегда? Да, да, да!

Или только иногда? Да, да, да!

Не устали отвечать? Чать, чать, чать!

Разрешаю помолчать!


Игра

Учитель. Сначала я задам вопрос,

А вы затем, над ним всерьез Подумав, одно из двух —

«Да» или «нет» — ответьте вслух.

Коль вы находчивы, то сполна Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас, Что может с толку сбить подчас.

Терять не стоит время нам, Играй, и все увидишь сам.

Скажи, приветствуя рассвет, Поет ли сом усатый? (Нет.)

А, рассекая гладь пруда Умеют гуси плавать? (Да.)

А если солнцем снег согрет, Он станет льдом холодным? (Нет.)

Ответь, а может резеда Цвести в саду зимою? (Нет.)

А крокодил собрать букет Из белых лилий может? (Нет.)

Неужто пятятся всегда, Передвигаясь, раки? (Да.)

Верблюд способен — дай ответ —

Идти три дня без пищи? (Да.)

Бегут по рельсам поезда,

Они имеют ноги? (Нет.)

Растет ли в море лебеда?

Ну, что на это скажешь? (Нет.)

А верно то, что с детских лет

К нам сны во сне приходят? (Да.)

Скажи мне, злые холода

Для обезьян опасны? (Да.)

Ну, а любимая еда

У волка мед и груши? (Нет.)

В конце спросить пришла пора,

Тебе понравилась игра? (Да.)


— Наше путешествие заканчивается, скажем королеве «Огромное спасибо» за увлекательные задания.

КОРОЛЕВА вручает «Удостоверения об окончании Грамоты»



.
































А — это АРФА, ласкает нам слух,

Б — БАРАБАШКА, проказливый дух,

В — это тихая, тёплая ВАТА,

Г — ГРЕБЕШОК, кА он нужен лохматым!

Д — ДИКОБРАЗ, весь он в толстых иголках,

Е — это ЕЛЬ, ну а

Ё — это ЁЛКА.

Ж — жалкий ЖУЛИК,

3 — резвый ЗАЙКА,

И — вот ИЗЮМ, изумительно сладкий,

Й — краткое «И» называют «и краткой»:

Это оно забежало вперёд

Только в словах «ЙОГА», «ЙОТА» и «ЙОД»

К — КОТ-мурлыка уснул у КАМИНА,

Л — ЛАНЬ и ЛЕБЕДЬ, и ЛОШАДЬ-трудяга,

М — это МАМОНТ — он вымер, бедняга.

Н — непроглядная НОЧЬ и туман,

О-о, как грозен ночной ОКЕАН!

П — полыхает, как ПЛАМЯ ПОЖАРА,

Р — в речке РАК, тот, что щуке не пара.

С — засверкал серебром САМОЛЁТ,

Т — на ТРЮМО ТАРАКАН-скороход.

У — просто УЖАС — на завтра УРОКИ!

Ф — это ФИЛИН,

X — ХВАСТУНИШКА с ХОДУЛЕЙ упал,

Ц — приезжает ЦАРИЦА на бал.

Ч — ЧЕЛОВЕЧЕК с ЧЕРВОНЦЕМ в кармане.

Ш — ШАРЛАТАНКА спешит в ШАРАБАНЕ.

Щ — на подстилке ЩЕНОЧЕК уснул,

Ъ — «ер» извелась и совсем одичала

Ы — букву «еры» не пускают в начало,

Ь — мягкая, лёгкая, нежная «ерь».

Э — эх, ребята, ЭКЗАМЕНЫ скоро,

Ю — ЮГ, июньская ЮНОСТЬ и зной,

Я — это Я, а не кто-то иной.



























Свежие документы:  КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 1 КЛАССА «ДОБРЫЕ ДЕЛА МУХОМОРКИ»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: