Внеклассное мероприятие для 4 класса «Мой ласковый и нежный зверь»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Рузаевская средняя общеобразовательная школа»

Рузаевского района Республики Мордовия













«Мой ласковый

и нежный зверь!»


(Внеклассное мероприятие)











Подготовила: учитель начальных классов

Любителева Наталья Васильевна










г. Рузаевка

2011

Конспект внеклассного мероприятия для детей 3 – 4 классов.

Цели: расширить детский кругозор, рассказав об истории приручения этих животных,

развивать познавательный интерес к домашним животным,

воспитывать добрые чувства, прививая любовь к «братьям нашим меньшим»,

учить заботиться о них.

Ведущий: Сегодняшняя наша встреча посвящена кошкам. Это загадочные, нежные, умные и красивые существа. Человек миллионы лет назад приручил кошку, сделал её домашним животным. Но в природе встречаются и дикие кошки. Водятся они и в горах, в степях, в пустынях, на ледяном севере и жарком юге. Но нелегко увидеть дикую кошку в природе. Ведь почти все кошки охотятся после захода солнца, а днем таяться.

Кошки бывают огромные – как львы и маленькие. Но все они похожи друг на друга обличием и нравом.

Сейчас отправимся в то далёкое время, когда кошка не была ещё домашним животным.

(Инсценировка отрывка из произведения Киплинга «Кошка, гуляющая сама по себе».

Древняя пещера, косёер.)

Женщина: «Ты, Кошка, гуляешь, сама по себе и ходишь, где тебе вздумается. Ты сама говоришь, что ты не слуга и не друг. Иди же отсюда сама по себе куда вздумается.

Кошка: (притворилась обиженной) Неужели мне иной раз нельзя прийти к тебе в Пещеру и погреться у горячего огня? И неужели ты никогда не дашь мне полакомиться белым парным молоком? Ты такая умница, ты такая красавица, — нет, хоть я и кошка, а ты не будешь, жестока со мной.

Женщина: Я знаю, что я умница, но что я красавица – не знала. Давай заключим договор. Если хоть раз похвалю тебя, ты можешь войти в Пещеру.

Кошка: А если ты дважды похвалишь меня.

Женщина: Ну, этому не бывать. Но если это случиться, входи и садись у огня.

Кошка: А что если ты трижды похвалишь меня?

Женщина: Ну, этому не бывать. Но если это случиться, приходи и получай молоко 3 раза в день до скончания века!

Ведущий: Что сделала кошка, чтобы женщина похвалила её трижды?

— С тех пор кошка живёт рядом с человеком, оставаясь при этом независимой, гуляющей сама по себе.

— В наше время стало модным устраивать кошачьи выставки. Мы сегодня в нашей школе организовали конкурс «Мой ласковый и нежный зверь».

— Готовясь к этому конкурсу, детям было предложено найти интересный материал о кошках. Был проведен отборочный тур и наиболее интересные, содержательные, яркие работы мы представляем вашему вниманию.

— Позвольте представить наше жюри.

— Позвольте вам представить участника № 1 … и его кота (кошку) …. (всего 6 человек).

— Предлагаю хозяевам рассказать о своих любимцах.

Участник № 1 нашёл и подготовил сообщение о памятнике кошке.

Участник № 2 сочинил кроссворд.


1. Известная порода кошек. (Персидская)

2. Имя героя кошачьей рекламы. (Борис)

3. Кот, известный герой отечественного мультфильма. (Леопольд)

4. Кто гуляет сам по себе? (Кот)

5. Злостный враг кошек. (Собака)

6. Корм для кошек. (Китекэт)

7. Звук, издаваемый кошкой. (Мяу)

8. Имя мышонка из диснеевского мультфильма. (Джерри)


Участник № 3 прочитает басню И. Крылова «Волк и Кот».

Участник № 4 нарисовал рисунок.

Участник № 5 нашел интересные сведения из жизни кошек. Давайте послушаем.

1. Кошки обычно не умирают от старости в доме хозяина. Когда животное начинает чувствовать приближение смерти, оно уходит из дома и умирает где-то на глухих задворках, в одиночестве. Кошки не уходят из дома, только если они тяжело больны или ослепли от старости.

2. Однажды у девочки тяжело заболел любимый кот. Она давала ему разные лекарства, но они не помогали. Коту становилось все хуже. Тогда молодая хозяйка сама поймала мышь и принесла больному любимцу. Кот съел живую мышь и выздоровел.

Свежие документы:  Классный час «Он и она»

3. В среднем продолжительность жизни кошек около 12 лет, иногда меньше 8-10 лет, а порой больше до 14-15 лет. Но поистине рекордсменом – долгожителем оказалась кошка по имени Тигрик, жившая в Москве в квартире одного научного работника. Она прожила 24 года, то есть ровно вдвое превзошла установленный наукой средний срок жизни кошки.

4. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна. В Австрии кошке, прослужившей на охране складов несколько лет, положена пожизненная пенсия, выдаваемая молоком, мясом и бульоном.

В Англии в музеях живут кошки и охраняют книги от мышей. У этих кошек есть своя униформа – желтый бант на шее.

5. Кошка хорошо ориентируется, известно множество случаев, когда кошек увозили в закрытой сумке за 10-15 км, они возвращались обратно.




Участник № 6. Очень много стихотворений, рассказов, сказок, в которых действующие лица кошки. А сейчас участник задаст вам интересные вопросы.

1. Автор сказки о глупом мышонке? (Маршак)

2. Кот Дяди Федора. (Матроскин)

3. Друг лисы Алисы. (Базилио)

4. Пожилая дама, в чьей избушке живёт черный кот. ( Баба-Яга)

5. Любимое дерево Кота учёного в Лукоморье. (Дуб)

6. Что делает кот учёный, когда идет налево. (Сказку говорит)

7. Сказочная обувь для кота. (Сапоги)

8. Фамилия Мышонка Микки. (Маус)

9. За неё цеплялась кошка, когда тянула репку. (Жучка)


Ведущий: Итак, вы познакомились с нашими участниками и их питомцами. А сейчас приступим непосредственно к конкурсу. Он состоит из нескольких туров, в которых наши участники будут соревноваться друг с другом.



1 тур «Самая оригинальная кличка».


Ученик 1. Как назвать малютку – кошку?

Дымка? Машка? Дуся? Крошка?

Кася? Шурочка? Матрешка?

Лапка? Ушко? Вилка? Ложка?

Кнопка? Скрепка? Кочерыжка?

Мы рядили, мы гадали,

Сотню кличек перебрали,

Вся измучилась семья…

Кошка встала, потянулась,

Подмигнула, улыбнулась

И сказала: «Мурка я…»

Ведущий: Уважаемые участники, повторите, пожалуйста, как зовут вашу кошку и почему вы именно так ее назвали?



— Предоставим слово жюри.


2 тур «Кошкино меню».

Ученик 2. Известно, что киски

Так любят сосиски,

Что горестно плачут,

Когда их припрячут…

Не верь! Это сказки!

Сосиски, колбаски

Лишь тем отличаются,

Что славно катаются!

Часок покатаешь –

И вяло съедаешь…

А плакать я стану, коль спрячут сметану.

Ведущий: Составить из перепутанных слогов – слова, названия продуктов, которыми так любят полакомиться кошки, а также тех, которые необходимо включать в рацион питания животного.


О – щи – цо – тво – тра – рог – яц – ва – во – мя – ры – мо – ко – со – ба – ло.



Ведущий: Пока наши участники выполняют задание, я расскажу, какие витамины полезные для кошки, содержаться в некоторых продуктах питания.

1. Мясо и молоко содержат белки, жиры и комплекс витаминов В, которые развивают мускулатуру кошки и улучшают её зрение.

2. Печень содержит витамин А, улучшающий состояние шерсти.

3. В овощах содержится витамин С, т.е. аскорбиновая кислота. Она укрепляет сосуды. Ещё овощи незаменимое дополнение к сбалансированному питанию кошки.

4. В рыбе есть фосфор и кальций, необходимые для укрепления костей и зубов. А также витамин Д, нехватка которого может привести к задержке роста вашего питомца.


Ведущий предоставляет слово жюри.


3 тур «Барометр погоды».

Ученик 3. Маша! Глянь-ка из окошка

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос,

Грязи нет, весь двор одело,

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса «Кодирование и декодирование»

Посветлело, побелело –

Видно, есть мороз.


Ведущий: В этом стихотворении известный русский поэт Афанасий Афанасьевич Фет упоминает народную примету «Кошка моет нос – быть морозу». Существует много примет, когда кошка предсказывает погоду. Выясним, знают ли их участники.

Вопросы:

1. Кошка крепко спит – (к теплу).

2. Кошка дерёт стену когтями – (к непогоде).

3. Кошка скребёт пол – (к ветру или метели).

4. Кошка лежит кверху брюхом – (к теплу).

5. Кошка к печке – (быть морозу).

6. Кошка закрывает нос лапой – (быть морозу, к ненастью).


— Предоставим слово жюри.


4 тур «Портрет любимца».

Ученик 4. Нарисую круг большой,

Сверху маленький такой,

На макушке ушка два –

Это будет голова

Нарисуем для красы

Попышнее ей усы,

И добавим глазки, носик,

А теперь пушистый хвостик.

(дети рисуют кошек).

Ведущий: Пока наши участники рисуют своих любимцев, проведем конкурс для зрителей «Знатоки кошачьей жизни»

1. Какие породы кошек вы знаете? (Русская, персидская, египетская, сиамская,

сибирская, абиссинская, реке немецкий, европейская, корич­невая Гавана, кхмерская,

ангорская, китайская бесшерстная и т. д.)

2. Как называются специалисты, занимающиеся разведением и изучением кошек?

(Фелинологи.)

3. Какой врождённый недостаток у белых кошек с голубыми гла­зами? (Глухота.)

4. Какое самое высокое звание может получить кошка на меж­дународных выставках?

(Чемпи­он мира.)

5. Сколько у кошек усов? (В сред­нем 24.)

6. Сколько у кошек зубов? (30.)

7. Какова нормальная температура тела кошки? (От 38,6 до 39,5 С.)

8. Лучше или хуже человека видит кошка? (Днём в четыре раза ху­же человека, а ночью

в пять раз острее.)

9. Какую воду любят пить кошки? (Вода из крана пахнет хлоркой, её нужно отстаивать

два-три дня. Кошки предпочитают пить из лужи.)

10. Какие войска специально изу­чают редкостное умение кошки приземляться на лапы,

падая с высоты? (Спецназ.)

Ведущий: Уважаемое жюри, вам слово!


5 тур «Кошачий язык».

Ведущий: Кто сказал, что кошки не умеют говорить? Конечно, у них свой, не доступный нам язык. Но сами кошки понимают друг друга отлично. Как вы уже догадались, речь пойдет о «кошачьем языке». Выясним, умеют ли понимать «язык» своих питомцев наши участники.

Вопросы:

1. Шипением и фырканьем кошка намекает – (не стоит со мной связываться).

2. Своим мурлыканьем кошка дает понять, что у неё – (все в порядке или она безобидна и дружелюбна).

3. Чтобы показать свою любовь, кошка непременно – (потрётся о ваши ноги).

4. Вой, рычание и урчание означают – (не подходи ко мне, не отнимай пищу, иначе я, хоть мне и страшно, брошусь на тебя).

5. Отчаянный вопль или визг означает – (мне больно, помогите!).

6. Если хвост хлещет по бокам – (я сейчас нападу, берегись).

— Уважаемое жюри, вам слово.

6 тур «Кошачья мода».

Ученик 5. А еще, друзья,

Есть даже кошачья планета,

Там кошки, как люди живут.

Читают в постели газеты

И кофе со сливками пьют.

У них есть квартиры и дачи

Машины и прочий комфорт

Они обожают рыбачить.

И возят детей на курорт.

Как франты нарядно одеты,

По улицам ходят коты,

А модницы кошки при этом

Свои распушают хвосты.

Ведущий: В душе каждой кошке живёт желание нравиться, быть неотразимой. Продолжает нашу программу конкурс «Кошачья мода». Дадим нашим кошкам время подготовиться. А вам, уважаемые зрители, предлагается отгадать несколько загадок «О звере зубастом, у которого лапка мягонька, а коготок востёр, который есть начнёт песенку поёт, и о его вечном противнике, который «за печкой живёт и кошке спокойно спать не даёт».

1. Когда кот может выйти из дома с четырьмя ногами, а вернуться с восемью?

Свежие документы:  Конспект интегрированного занятия для 3 - 4 классов "Ремесло хлеба не просит, а само его приносит"

(Когда он несёт мышку в зубах.)

2. Сидит кошка на окошке: и хвост, как у кошки, и нос, как у кошки, и уши, как у кошки,

а не кошка. (Кот.)

3. Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышь.)

4.Сидят три кошки, против каж­дой кошки — две кошки. Сколь­ко всего кошек? (Три.)

5.У мышиной норы лежат крю­чья остры, и повисли, горя, два зеленых фонаря.

(Кот на охоте.)

6. Что за дверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки?

(Котёнок.)

7. Она за печкой не шуршит,

За сыром в кухню не спешит.

Она порхает на свободе –

Ведь кошек нет летучих вроде.

(Летучая мышь.)

8. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!

(Рысь.)

9. Верите ли вы, что кошки очень любят музыку, особенно тяжёлый рок?

(Нет. Когда звучит эта музыка, кошки убегают по­дальше.)

10. Верите ли вы, что в мире есть озеро, в котором водоплаваю­щие кошки ловят рыбу?

(Да. Озеро Ван в Турции.)



Ведущий: Я приглашаю на сцену Мисс и Мистеров.


— Уважаемое жюри, вам слово.


Ведущий: Наш конкурс подходит к концу, и мне бы хотелось, чтобы вы послушали ещё одно стихотворение о кошке.

Два маленьких котёнка

поссорились в углу,

Сердитая хозяйка взяла свою метлу,

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом,

кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе.

Два маленьких котёнка озябли

на дворе,

Легли они, свернувшись, на камень

у крыльца,

Носы уткнули в лапки и стали

ждать конца.


Ведущий: Как вы думаете, почему так много бездомных кошек? А как им помочь? Правильно, я с вами согласна, а если у вас остался от завтрака кусочек хлеба, то не выбрасывайте его, а накормите бездомных животных.

— Давайте заслушаем просьбу, адресованную людям, от самой госпожи Кошки.

Мы вас любим. Хотим с вами дружить и играть. Если вам скучно и одиноко, мы готовы вас приласкать и успокоить.

Привязав к хвосту и лапе веревочку с банкой, с игрушкой, вам, кажется, что нам это тоже нравиться. А на самом деле, это очень больно и не приятно.

Мы – живые существа и, так же как и вам, нам хочется каждый день кушать. Не забывайте накормить нас, заботиться о нас!

Мы ваши друзья, а друзей не предают! Можно выкинуть надоевшую игрушку и забыть о ней. А если выкинуть и забыть о нас, мы просто умрём.

Человек обязан относиться гуманно к «братьям меньшим». Пусть наша дружба будет светлой!

Ведущий: Любите, заботьтесь и не придавайте ваших питомцев!

— Наш праздник подошел к концу. А сейчас предоставим слово нашему жюри.

— Оценка жюри.

— Вручение призов и подарков участникам и кошкам.




Список использованной литературы

1. А. В. Кубарева « О кошках. Ласковый котёнок и озорной щенок», «Читаем, учимся, играем» №4 2009 г.

2. Г. Д. Эркаева «Мой ласковый и нежный зверь», «Читаем, учимся, играем» №1 2006 г.

3. Л. Я. Бадлекова «Леопольд, Матроскин и другие», «Читаем, учимся, играем» №3 2007 г.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Р. Киплинг« Кошка, гулявшая сама по себе», sheba.spb.ru › libra/kipling_cosh.htm

Внеклассное мероприятие посвящено кошкам. Дети узнали: как приручили кошку, о породах кошек, как ухаживать и заботиться о нашем питомце, интересные сведения из жизни госпожи Кошки.

Мероприятие посвящено кошкам. Дети узнали: как впервые приручили кошку, какие породы кошек существуют, интересные факты из жизни нашего питомца, как правильно ухаживать за госпожой Кошкой.




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: